kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология развивающего обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Под развивающим обучением понимается активно- деятельностный способ обучения, основанный на закономерностях развития личности. В технологиях развивающего обучения ребенку отводится роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой. Важным при этом является мотивационный этап.Основная идея состоит в опоре на заложенные в ребенке силы для развития и сензитивность.

Развивающее обучение возможно при наличии:

1.психологического исследования

2.педагогического проектирования

3.реализации субъект-субъектных отношений.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология развивающего обучения »

Технологии развивающего  обучения  Авторы  Преподаватель ОСОШ №12  В.В.Иванова

Технологии развивающего обучения

Авторы

Преподаватель ОСОШ №12

В.В.Иванова

Технологии развивающего  обучения В.В. Иванова  Под развивающим обучением понимается активно- деятельностный способ обучения, основанный на закономерностях процесса развития личности.

Технологии развивающего обучения

В.В. Иванова

Под развивающим обучением понимается активно- деятельностный способ обучения, основанный на закономерностях процесса развития личности.

Технологии развивающего  обучения В.В. Иванова  В технологиях развивающего обучения ребенку отводится роль  самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой. Важным при этом является мотивационный этап. Основная идея состоит в опоре на заложенные в ребенке силы развития и сензитивность.

Технологии развивающего обучения

В.В. Иванова

В технологиях развивающего обучения ребенку отводится роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой. Важным при этом является мотивационный этап. Основная идея состоит в опоре на заложенные в ребенке силы развития и сензитивность.

Технологии развивающего  обучения В.В. Иванова Специфические свойства развития личности:

Технологии развивающего обучения

В.В. Иванова

Специфические свойства развития личности:

  • Имманентность Биогенность Социогенность Психогенность Индивидуальность Стадийность Нелинейность Физический возраст
  • Имманентность Биогенность Социогенность Психогенность Индивидуальность Стадийность Нелинейность Физический возраст
  • Имманентность Биогенность Социогенность Психогенность Индивидуальность Стадийность Нелинейность Физический возраст
  • Имманентность
  • Биогенность
  • Социогенность
  • Психогенность
  • Индивидуальность
  • Стадийность
  • Нелинейность
  • Физический возраст
Технологии развивающего  обучения В.В. Иванова  Развивающее обучение возможно при наличии:

Технологии развивающего обучения

В.В. Иванова

Развивающее обучение возможно при наличии:

  • Психологического исследования.
  • Педагогического проектирования.
  • Реализации субъект- субъектных отношений
Технологии развивающего  обучения В.В. Иванова Психологическое исследование: Изучение и создание возрастных нормативов, как комплекса возрастных индивидуальных способностей ребенка в конкретном возрастном интервале. Выявление соответствия критериям психологического развития на разных этапах индивидуального формирования личности ребенка.

Технологии развивающего обучения

В.В. Иванова

Психологическое исследование:

Изучение и создание возрастных нормативов, как комплекса возрастных индивидуальных способностей ребенка в конкретном возрастном интервале.

Выявление соответствия критериям психологического развития на разных этапах индивидуального формирования личности ребенка.

Технологии развивающего  обучения В.В. Иванова Педагогическое проектирование:  Разработка развивающих образовательных программ, адекватных возрастным нормам, переведенных на язык образовательных технологий.

Технологии развивающего обучения

В.В. Иванова

Педагогическое проектирование:

Разработка развивающих образовательных программ, адекватных возрастным нормам, переведенных на язык образовательных технологий.

Технологии развивающего  обучения В.В. Иванова Реализация субъектных отношений: Проектирование взросло-детских общностей – совместная деятельность ученика, его родителей и учителя, направленная на создание образовательного пространства, в котором может быть осуществлено развитие каждого из субъектов этой деятельности

Технологии развивающего обучения

В.В. Иванова

Реализация субъектных отношений:

Проектирование взросло-детских общностей – совместная деятельность ученика, его родителей и учителя, направленная на создание образовательного пространства, в котором может быть осуществлено развитие каждого из субъектов этой деятельности

Технологии развивающего  обучения В.В. Иванова ФОРМУЛА ТЕХ н ОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РО=ЗУН+СУД+СУМ+СЭМ+СЭН+СДП

Технологии развивающего обучения

В.В. Иванова

ФОРМУЛА ТЕХ н ОЛОГИИ

РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

РО=ЗУН+СУД+СУМ+СЭМ+СЭН+СДП

Концепии развивающего  обучения В.В. Иванова

Концепии развивающего обучения

В.В. Иванова

  • Технология развивающего обучения Л.В. Занкова построена на концепции раннего интенсифицированного общего психологического развития личности.
Концепии развивающего  обучения В.В. Иванова

Концепии развивающего обучения

В.В. Иванова

  • Технология развивающего обучения З.И. Калмыковой построена на концепции формирования продуктивного или творческого мышления.
Концепии развивающего  обучения В.В. Иванова

Концепии развивающего обучения

В.В. Иванова

  • Технология развивающего обучения Е.Н. Кабановой построена на концепции формирования операций мышления
Концепии развивающего  обучения В.В. Иванова Технология развивающего обучения В.В. Давыдова-  Д.Б. Эльконина построена на концепции личностного обучения на основе развития теоретического сознания и мышления.

Концепии развивающего обучения

В.В. Иванова

  • Технология развивающего обучения В.В. Давыдова-

Д.Б. Эльконина построена на концепции личностного обучения на основе развития теоретического сознания и мышления.

Концепии развивающего  обучения В.В. Иванова

Концепии развивающего обучения

В.В. Иванова

  • Технология развивающего обучения С.А. Смирнова построена на концепции создания условий для развития способностей ребенка в сочетании с интенсивным накоплением социального опыта и формированием у него внутреннего психологического покоя и уверенности в своих силах.
Концепии развивающего  обучения В.В. Иванова

Концепии развивающего обучения

В.В. Иванова

  • Технология развивающего обучения И.С. Якиманской построена на концепции развития индивидуальных познавательных способностей ребенка, на познании себя личностью, на самоопределении и самореализации в процессе обучения.
Концепии развивающего  обучения В.В. Иванова

Концепии развивающего обучения

В.В. Иванова

  • Технология развивающего обучения Г.К. Селевко построена на концепции формирования доминанты самосовершенствования личности, включающей в себя установки на самовоспитание, на самоутверждение, на самоопределение, саморегуляцию и самоактуализацию.
Концепии развивающего  обучения В.В. Иванова

Концепии развивающего обучения

В.В. Иванова

  • Технология развивающего обучения И.П. Волкова, Г.С. Альтшулера,И.П. Иванова построена на концепции развития различных сфер личности.
Технологии развивающего  обучения В.В. Иванова Методы обучения по внешним признакам деятельности :

Технологии развивающего обучения

В.В. Иванова

Методы обучения

по внешним признакам деятельности :

  • Беседа
  • Рассказ
  • Демонстрация
  • Упражнения
  • Решение задач
  • Работа с книгой
Технологии развивающего  обучения В.В. Иванова по источнику получения знаний:

Технологии развивающего обучения

В.В. Иванова

по источнику получения знаний:

  • Словесные
  • Наглядные
  • Практические
Технологии развивающего  обучения В.В. Иванова по степени активности познавательной деятельности учащихся

Технологии развивающего обучения

В.В. Иванова

по степени активности познавательной деятельности учащихся

  • Объяснительный
  • Иллюстративный
  • Проблемный
  • Исследовательский
  • Частично- поисковый
Технологии развивающего  обучения В.В. Иванова по логичности подхода

Технологии развивающего обучения

В.В. Иванова

по логичности подхода

  • Индуктивный
  • Дедуктивный
  • Аналитический
  • Синтетический
Технологии развивающего  обучения В.В. Иванова педагогические средства обучения

Технологии развивающего обучения

В.В. Иванова

педагогические средства обучения

  • Учебно- лабораторное оборудование
  • Дидактическая техника
  • Учебно- наглядные пособия
  • ТСО
  • Компьютерные классы
  • Организационно- педагогические средства
Технологии развивающего  обучения В.В. Иванова Формы обучения Простые составные комплексные Беседа урок дни открытых дверей Экскурсия КВН методические недели Зачет конференции дни защиты детей Викторина вечера

Технологии развивающего обучения

В.В. Иванова

Формы обучения

Простые составные комплексные

Беседа урок дни открытых дверей

Экскурсия КВН методические недели

Зачет конференции дни защиты детей

Викторина вечера

Технологии развивающего  обучения В.В. Иванова Традиционное обучение (поддерживающее): Инновационное обучение: Цель обучения- минимум, оптимум знаний, умений, навыков Цель обучения- достижение определенного уровня развития ребенка. 1.Модульные технологии. 2.Разноуровневое обучение (внешняя и внутренняя дифференциация). 1.Технология развивающего обучения. 2.Предпрофильное обучение. 3.Индивидуальные образовательные программы. 4.Дистанционное обучение. 5.Сетевое взаимодействие. Содержание обучения- освоениячастных способов действия Содержание обучения- освоение принципов действия.

Технологии развивающего обучения

В.В. Иванова

Традиционное обучение

(поддерживающее):

Инновационное

обучение:

Цель обучения- минимум, оптимум знаний, умений, навыков

Цель обучения- достижение определенного уровня развития ребенка.

1.Модульные технологии.

2.Разноуровневое обучение (внешняя и внутренняя дифференциация).

1.Технология развивающего обучения.

2.Предпрофильное обучение.

3.Индивидуальные образовательные программы.

4.Дистанционное обучение.

5.Сетевое взаимодействие.

Содержание обучения- освоениячастных способов действия

Содержание обучения- освоение принципов действия.

Технологии развивающего  обучения В.В. Иванова ЦЕЛЬ РЕЗУЛЬТАТ  матрица урока  Организа- приемы МОНИ-  ционные педаго- ТОРИНГ  формы гической  урока техники  КОРРЕКЦИЯ

Технологии развивающего обучения

В.В. Иванова

ЦЕЛЬ РЕЗУЛЬТАТ

матрица урока

Организа- приемы МОНИ-

ционные педаго- ТОРИНГ

формы гической

урока техники

КОРРЕКЦИЯ

Технологии развивающего  обучения В.В. Иванова План-конспект развивающего урок ТЕМА…… ЦЕЛЬ…….. ЗАДАЧИ……. ОБОРУДОВАНИЕ….. ПРИЛОЖЕНИЯ…….. Деятельность учителя Деятельность ученика

Технологии развивающего обучения

В.В. Иванова

План-конспект развивающего урок

  • ТЕМА……
  • ЦЕЛЬ……..
  • ЗАДАЧИ…….
  • ОБОРУДОВАНИЕ…..
  • ПРИЛОЖЕНИЯ……..

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Технологии развивающего  обучения В.В. Иванова Деятельность учителя Деятельность ученика Выполняет функции тьютера (сопровождающий, организатор) 80% учебного времени урока- осознанная самостоятельная работа, нацеленная на решение проблемы урока

Технологии развивающего обучения

В.В. Иванова

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Выполняет функции тьютера (сопровождающий, организатор)

80% учебного времени урока- осознанная самостоятельная работа, нацеленная на решение проблемы урока

Технологии развивающего  обучения В.В. Иванова Этап урока Деятельность учителя Объявление темы Деятельность ученика Создание условий для актуализации знаний. Выяснение степени новизны темы. Систематизация, обобщениею Транслируют имеющиеся знания. Обозначают проблемы и затруднения.

Технологии развивающего обучения

В.В. Иванова

Этап

урока

Деятельность

учителя

Объявление

темы

Деятельность

ученика

Создание условий для актуализации знаний.

Выяснение степени новизны темы.

Систематизация,

обобщениею

Транслируют имеющиеся знания.

Обозначают проблемы и затруднения.

Технологии развивающего  обучения В.В. Иванова Этап урока Деятельность учителя Изучение нового материала Деятельность ученика Формулирует задания на основе выявленных проблем и затруднений. Инструктаж деятельности учеников. Формулируют проблему урока. Групповая работа (индивидуальная работа).

Технологии развивающего обучения

В.В. Иванова

Этап

урока

Деятельность учителя

Изучение

нового

материала

Деятельность

ученика

Формулирует задания на основе выявленных проблем и затруднений.

Инструктаж деятельности учеников.

Формулируют проблему урока.

Групповая работа (индивидуальная работа).

Технологии развивающего  обучения В.В. Иванова Этап урока Деятельность учителя Обмен знаниями Деятельность ученика Организует работу класса во время сообщения результатов работы группы и (или)выполнения индивидуального задания. Сообщения результаты исследования по заданной теме.

Технологии развивающего обучения

В.В. Иванова

Этап

урока

Деятельность

учителя

Обмен знаниями

Деятельность

ученика

Организует работу класса во время сообщения результатов работы группы и (или)выполнения индивидуального задания.

Сообщения результаты исследования по заданной теме.

Технологии развивающего  обучения В.В.Иванова Этап урока Деятельность учителя Итог урока Деятельность Ученика Систематизация, обобщение, коррекция. Сообщение интересных фактов. Обсуждение проблемы урока и её решение.

Технологии развивающего обучения

В.В.Иванова

Этап

урока

Деятельность

учителя

Итог урока

Деятельность

Ученика

Систематизация, обобщение, коррекция.

Сообщение интересных фактов.

Обсуждение

проблемы

урока и её решение.

Технологии развивающего  обучения В.В. Иванова Этап урока Деятельность учителя Контроль знаний. Деятельность ученика Подбирает контрольно-измерительные материалы в соответствии с поставленной целью урока. Проводит инструктаж выполнения измерителей. Выполняют задания с привлечением знаний полученных на этом и предыдущих уроках.

Технологии развивающего обучения

В.В. Иванова

Этап

урока

Деятельность

учителя

Контроль знаний.

Деятельность

ученика

Подбирает контрольно-измерительные материалы в соответствии с поставленной целью урока.

Проводит инструктаж выполнения измерителей.

Выполняют задания с привлечением знаний полученных на этом и предыдущих уроках.

Парадигма современного образования В.В. Иванова  Современное образование  должно быть развивающим и развивающимся.

Парадигма современного образования

В.В. Иванова

Современное образование

должно быть развивающим и развивающимся.

В.В. Иванова Спасибо за внимание

В.В. Иванова

Спасибо за

внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технология развивающего обучения

Автор: Иванова Виктория Владимировна

Дата: 31.01.2015

Номер свидетельства: 164656

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Использование технологий развивающего обучения и воспитания с целью формирования языковой компетентности одаренных школьников."
    ["seo_title"] => string(149) "ispol-zovaniie-tiekhnologhii-razvivaiushchiegho-obuchieniia-i-vospitaniia-s-tsiel-iu-formirovaniia-iazykovoi-kompietientnosti-odariennykh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "202794"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429333727"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Методические рекомендации по использованию технологии развивающего обучения"
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-ispol-zovaniiu-tiekhnologhii-razvivaiushchiegho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "247779"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446629000"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Применение технологии развивающего обучения /Из опыта работы/ "
    ["seo_title"] => string(74) "primienieniie-tiekhnologhii-razvivaiushchiegho-obuchieniia-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "120415"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413717211"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Применение технологии развивающего обучения в рамках реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(86) "primienieniie-tiekhnologhii-razvivaiushchiegho-obuchieniia-v-ramkakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "215865"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432810982"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Применение технологии развивающего обучения на уроках русского языка и литературного чтения"
    ["seo_title"] => string(80) "primenenie_tekhnologii_razvivaiushchego_obucheniia_na_urokakh_russkogo_iazyka_i_"
    ["file_id"] => string(6) "639040"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1698675113"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства