Под развивающим обучением понимается активно- деятельностный способ обучения, основанный на закономерностях развития личности. В технологиях развивающего обучения ребенку отводится роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой. Важным при этом является мотивационный этап.Основная идея состоит в опоре на заложенные в ребенке силы для развития и сензитивность.
Развивающее обучение возможно при наличии:
1.психологического исследования
2.педагогического проектирования
3.реализации субъект-субъектных отношений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технология развивающего обучения »
Технологии развивающегообучения
Авторы
Преподаватель ОСОШ №12
В.В.Иванова
Технологии развивающегообучения
В.В. Иванова
Под развивающим обучением понимается активно- деятельностный способ обучения, основанный на закономерностях процесса развития личности.
Технологии развивающегообучения
В.В. Иванова
В технологиях развивающего обучения ребенку отводится роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой. Важным при этом является мотивационный этап. Основная идея состоит в опоре на заложенные в ребенке силы развития и сензитивность.
Технологии развивающегообучения
В.В. Иванова
Специфические свойства развития личности:
Имманентность Биогенность Социогенность Психогенность Индивидуальность Стадийность Нелинейность Физический возраст
Имманентность Биогенность Социогенность Психогенность Индивидуальность Стадийность Нелинейность Физический возраст
Имманентность Биогенность Социогенность Психогенность Индивидуальность Стадийность Нелинейность Физический возраст
Имманентность
Биогенность
Социогенность
Психогенность
Индивидуальность
Стадийность
Нелинейность
Физический возраст
Технологии развивающегообучения
В.В. Иванова
Развивающее обучение возможно при наличии:
Психологического исследования.
Педагогического проектирования.
Реализации субъект- субъектных отношений
Технологии развивающегообучения
В.В. Иванова
Психологическое исследование:
Изучение и создание возрастных нормативов, как комплекса возрастных индивидуальных способностей ребенка в конкретном возрастном интервале.
Выявление соответствия критериям психологического развития на разных этапах индивидуального формирования личности ребенка.
Технологии развивающегообучения
В.В. Иванова
Педагогическое проектирование:
Разработка развивающих образовательных программ, адекватных возрастным нормам, переведенных на язык образовательных технологий.
Технологии развивающегообучения
В.В. Иванова
Реализация субъектных отношений:
Проектирование взросло-детских общностей – совместная деятельность ученика, его родителей и учителя, направленная на создание образовательного пространства, в котором может быть осуществлено развитие каждого из субъектов этой деятельности
Технологии развивающегообучения
В.В. Иванова
ФОРМУЛА ТЕХ н ОЛОГИИ
РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
РО=ЗУН+СУД+СУМ+СЭМ+СЭН+СДП
Концепии развивающегообучения
В.В. Иванова
Технология развивающего обучения Л.В. Занкова построена на концепции раннего интенсифицированного общего психологического развития личности.
Концепии развивающегообучения
В.В. Иванова
Технология развивающего обучения З.И. Калмыковой построена на концепции формирования продуктивного или творческого мышления.
Концепии развивающегообучения
В.В. Иванова
Технология развивающего обучения Е.Н. Кабановой построена на концепции формирования операций мышления
Концепии развивающегообучения
В.В. Иванова
Технология развивающего обучения В.В. Давыдова-
Д.Б. Эльконина построена на концепции личностного обучения на основе развития теоретического сознания и мышления.
Концепии развивающегообучения
В.В. Иванова
Технология развивающего обучения С.А. Смирнова построена на концепции создания условий для развития способностей ребенка в сочетании с интенсивным накоплением социального опыта и формированием у него внутреннего психологического покоя и уверенности в своих силах.
Концепии развивающегообучения
В.В. Иванова
Технология развивающего обучения И.С. Якиманской построена на концепции развития индивидуальных познавательных способностей ребенка, на познании себя личностью, на самоопределении и самореализации в процессе обучения.
Концепии развивающегообучения
В.В. Иванова
Технология развивающего обучения Г.К. Селевко построена на концепции формирования доминанты самосовершенствования личности, включающей в себя установки на самовоспитание, на самоутверждение, на самоопределение, саморегуляцию и самоактуализацию.
Концепии развивающегообучения
В.В. Иванова
Технология развивающего обучения И.П. Волкова, Г.С. Альтшулера,И.П. Иванова построена на концепции развития различных сфер личности.
Технологии развивающегообучения
В.В. Иванова
Методы обучения
по внешним признакам деятельности :
Беседа
Рассказ
Демонстрация
Упражнения
Решение задач
Работа с книгой
Технологии развивающегообучения
В.В. Иванова
по источнику получения знаний:
Словесные
Наглядные
Практические
Технологии развивающегообучения
В.В. Иванова
по степени активности познавательной деятельности учащихся
Объяснительный
Иллюстративный
Проблемный
Исследовательский
Частично- поисковый
Технологии развивающегообучения
В.В. Иванова
по логичности подхода
Индуктивный
Дедуктивный
Аналитический
Синтетический
Технологии развивающегообучения
В.В. Иванова
педагогические средства обучения
Учебно- лабораторное оборудование
Дидактическая техника
Учебно- наглядные пособия
ТСО
Компьютерные классы
Организационно- педагогические средства
Технологии развивающегообучения
В.В. Иванова
Формы обучения
Простые составные комплексные
Беседа урок дни открытых дверей
Экскурсия КВН методические недели
Зачет конференции дни защиты детей
Викторина вечера
Технологии развивающегообучения
В.В. Иванова
Традиционное обучение
(поддерживающее):
Инновационное
обучение:
Цель обучения- минимум, оптимум знаний, умений, навыков
Цель обучения- достижение определенного уровня развития ребенка.
1.Модульные технологии.
2.Разноуровневое обучение (внешняя и внутренняя дифференциация).
1.Технология развивающего обучения.
2.Предпрофильное обучение.
3.Индивидуальные образовательные программы.
4.Дистанционное обучение.
5.Сетевое взаимодействие.
Содержание обучения- освоениячастных способов действия
Содержание обучения- освоение принципов действия.
Технологии развивающегообучения
В.В. Иванова
ЦЕЛЬ РЕЗУЛЬТАТ
матрица урока
Организа- приемы МОНИ-
ционные педаго- ТОРИНГ
формы гической
урока техники
КОРРЕКЦИЯ
Технологии развивающегообучения
В.В. Иванова
План-конспект развивающего урок
ТЕМА……
ЦЕЛЬ……..
ЗАДАЧИ…….
ОБОРУДОВАНИЕ…..
ПРИЛОЖЕНИЯ……..
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
Технологии развивающегообучения
В.В. Иванова
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
Выполняет функции тьютера (сопровождающий, организатор)
80% учебного времени урока- осознанная самостоятельная работа, нацеленная на решение проблемы урока
Технологии развивающегообучения
В.В. Иванова
Этап
урока
Деятельность
учителя
Объявление
темы
Деятельность
ученика
Создание условий для актуализации знаний.
Выяснение степени новизны темы.
Систематизация,
обобщениею
Транслируют имеющиеся знания.
Обозначают проблемы и затруднения.
Технологии развивающегообучения
В.В. Иванова
Этап
урока
Деятельность учителя
Изучение
нового
материала
Деятельность
ученика
Формулирует задания на основе выявленных проблем и затруднений.
Инструктаж деятельности учеников.
Формулируют проблему урока.
Групповая работа (индивидуальная работа).
Технологии развивающегообучения
В.В. Иванова
Этап
урока
Деятельность
учителя
Обмен знаниями
Деятельность
ученика
Организует работу класса во время сообщения результатов работы группы и (или)выполнения индивидуального задания.
Сообщения результаты исследования по заданной теме.
Технологии развивающегообучения
В.В.Иванова
Этап
урока
Деятельность
учителя
Итог урока
Деятельность
Ученика
Систематизация, обобщение, коррекция.
Сообщение интересных фактов.
Обсуждение
проблемы
урока и её решение.
Технологии развивающегообучения
В.В. Иванова
Этап
урока
Деятельность
учителя
Контроль знаний.
Деятельность
ученика
Подбирает контрольно-измерительные материалы в соответствии с поставленной целью урока.
Проводит инструктаж выполнения измерителей.
Выполняют задания с привлечением знаний полученных на этом и предыдущих уроках.