Просмотр содержимого документа
«Технология критического мышления на уроках русского языка и литературы»
Технология развития критического мышления
Главная ценность технологии критического мышления и ее приемов – умение объективно воспринимать информацию, не принимать увиденное и услышанное на веру, право сомневаться, предполагать, воспринимать ее как гипотезу, требующую доказательств .
ВЫЗОВ
пробуждение имеющихся знаний, интереса к получению новой информации
активный поиск
мотивация
придумай, если ничего не знаешь
нет правильных и неправильных ответов
ОСМЫСЛЕНИЕ
КОНТАКТ С НОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ
РАБОТА С ТЕКСТОМ
ЗНАКОМСТВО С ОБЪЕКТАМИ
ОБМЕН МНЕНИЯМИ
ЗАДАЁМ ВОПРОСЫ
РЕФЛЕКСИЯ
РОЖДЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ
СООТНОСЯТ НОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ СО СТАРОЙ
ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО
РАЗВИТИЕ МЕТАКОГНИТИВНЫХ УМЕНИЙ (способность к
планированию собственной учебной деятельности, самоанализу, самооценке, которые помогают учащимся выйти на способность к самообразованию).
ПРИЕМЫ НА СТАДИИ ВЫЗОВА
Кластер
Ключевые слова
Верные и неверные суждения
Корзина идей
КЛАСТЕР (ГРОЗДЬЯ)
Мозговой штурм
И. С. Тургенев «Нищий»
Что вы знаете о писателе?
О ком и о чём будет идти речь?
Кто главный герой?
Какие действия героев вы можете спрогнозировать?
Составьте небольшой сюжетный рассказ на основе слов из текста (ключевые слова)
Я. УЛИЦА. НИЩИЙ. НЕСЧАСТНОЕ СУЩЕСТВО. ПРОТЯГИВАЛ. НИЧЕГО НЕ ВЗЯЛ. НИЩИЙ. ЖДАЛ. СМУЩЁННЫЙ. КРЕПКОЕ РУКОПОЖАТИЕ. БРАТ. УСМЕШКА. БРАТ. СПАСИБО. ПОДАЯНИЕ. Я. ПОЛУЧИЛ.
ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ
Я проходил по улице… меня остановил нищий, дряхлый старик.
Воспаленные, слезливые глаза, посинелые губы, шершавые лохмотья, нечистые раны… О, как безобразно обглодала бедность это несчастное существо!
Он протягивал мне красную, опухшую, грязную руку.
Он стонал, он мычал о помощи.
Я стал шарить у себя во всех карманах… Ни кошелька, ни часов, ни даже платка… Я ничего не взял с собою.
А нищий ждал… и протянутая его рука слабо колыхалась и вздрагивала.
Потерянный, смущенный, я крепко пожал эту грязную, трепетную руку…
— Не взыщи, брат; нет у меня ничего, брат.
Нищий уставил на меня свои воспаленные глаза; его синие губы усмехнулись — и он в свою очередь стиснул мои похолодевшие пальцы.
— Что же, брат, — прошамкал он, — и на том спасибо. Это тоже подаяние, брат.
Я понял, что и я получил подаяние от моего брата.
Верные и неверные суждения
Местоимение - часть речи, которая указывает на предметы, признаки , но не называет их.
Возвратное местоимение СЕБЯ имеет Им. п.
Корзина идей. Что вы знаете о тексте?
Состоит из нескольких предложений
Предложения связаны по смыслу
Есть название
Предложения объединены одной темой
Состоит из 3-х частей
ПРИЕМЫ ОСМЫСЛЕНИЯ
ИНСЕРТ
ТОНКИЕ И ТОЛСТЫЕ ВОПРОСЫ
ЗИГЗАГ
ИНСЕРТ
V - ЗНАЮ
+ - НОВОЕ
ПРОТИВОРЕЧИТ ТОМУ, ЧТО ЗНАЮ
? НЕПОНЯТНО
РАБОТА ДЕТЕЙ
ОБСУЖДЕНИЕ
ТОНКИЕ И ТОЛСТЫЕ ВОПРОСЫ
кто...
что...
когда...
может...
будет...
мог ли...
как звали...
было ли...
дайте объяснение, почему...
почему вы думаете...
почему вы считаете...
в чем разница...
предположите, что будет, если...
что, если.
ПРИЁМЫ РЕФЛЕКСИИ
КЛАСТЕР
СИНКВЕЙН
ЭССЕ «Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю».
ТАБЛИЦЫ
СИНКВЕЙН
Одно существительное, формулирующее тему.
Два прилагательных, уточняющих тему.
Три глагола, описывающих действия по теме.
Короткая фраза, в которой содержится основная мысль.
Резюме, в котором есть неожиданный поворот, отношение пользователя к теме, ее свежая интерпретация.
ПРИМЕР СИНКВЕЙНА
Пушкин
Великий , талантливый
Думает, любит, пророчит
Пробуждает добрые чувства
Гений
ПРИОРИТЕТЫ
Современная жизнь устанавливает свои приоритеты: не простое знание фактов, не умения, как таковые, а способность пользоваться приобретённым; не объём информации, а умение получать её и моделировать; не потребительство, а созидание и сотрудничество. Органичное включение работы по технологии развития критического мышления в систему школьного образования даёт возможность личностного роста, ведь такая работа обращена, к ребёнку, к его индивидуальности.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(227) "Разработка урока русского языка в 7 классе по теме "Причастие" с использованием элементов технологии критического мышления "
["seo_title"] => string(139) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-prichastiie-s-ispol-zovaniiem-eliemientov-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia"
["file_id"] => string(6) "116664"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1412579613"
}
}