kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тьюторское сопровождение учащихся в общеобразовательной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 С 2015 г мы переходим в старшей школе на Федеральный Государственный образовательный Стандарт, который  устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: одним из которых являются личностные результаты, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тьюторское сопровождение учащихся в общеобразовательной школе. »

Модель тьюторского сопровождения учащихся в общеобразовательной школе учитель математики МБОУ Грушевская ООШ Киреева Т.А.

Модель тьюторского сопровождения учащихся в общеобразовательной школе

учитель математики МБОУ Грушевская ООШ Киреева Т.А.

Наличие в современной педагогике огромного количества педагогических технологий и их применение предполагают сотрудничество учителя и ученика, которое приносит результат.

Наличие в современной педагогике огромного количества педагогических технологий и их применение предполагают сотрудничество учителя и ученика, которое приносит результат.

Все великие достижения в педагогике появлялись при встрече личности учителя и личности ученика. Построение отношений «учитель - ученик» может рассматриваться как человеческое общение, путешествие по «океану знаний» в поисках выхода, «погружение» в проблемы и творчество другого человека. Построение взаимодействия, сотрудничества в реализации программы образования ученика, искоренение равнодушия в отношениях между учителем и учеником, именно эти основания лежат в основе тьюторства.

Все великие достижения в педагогике появлялись при встрече личности учителя и личности ученика. Построение отношений «учитель - ученик» может рассматриваться как человеческое общение, путешествие по «океану знаний» в поисках выхода, «погружение» в проблемы и творчество другого человека.

Построение взаимодействия, сотрудничества в реализации программы образования ученика, искоренение равнодушия в отношениях между учителем и учеником, именно эти основания лежат в основе тьюторства.

Если в системе отношений учителя и ученика нет места для самостоятельного выбора и поиска, то подросток настойчиво ищет точку опоры для выражения своих интересов за пределами школы и семьи. Актуализация подобных проблем стимулирует поиск новых подходов, включающих средства, обеспечивающие развитие интересов и способностей ребёнка, учёт его индивидуальности и субъектности.

Если в системе отношений учителя и ученика нет места для самостоятельного выбора и поиска, то подросток настойчиво ищет точку опоры для выражения своих интересов за пределами школы и семьи.

Актуализация подобных проблем стимулирует поиск новых подходов, включающих средства, обеспечивающие развитие интересов и способностей ребёнка, учёт его индивидуальности и субъектности.

Для достижения этой цели недостаточно формировать, контролировать, оценивать и корректировать знания, умения и навыки. Необходимо развивать познавательную активность, самостоятельность учащихся, отслеживать динамику развития их познавательных интересов.

Для достижения этой цели недостаточно формировать, контролировать, оценивать и корректировать знания, умения и навыки. Необходимо развивать познавательную активность, самостоятельность учащихся, отслеживать динамику развития их познавательных интересов.

Возникает закономерный вопрос: кто будет решать эти задачи в школе - педагог, воспитатель или психолог? Педагог Психолог владеет учебным предметом, частной методикой, основами дидактики, но в меньшей степени обладает знаниями в области возрастной и педагогической психологии.  владеет знаниями своей науки, но в меньшей степени знаком с учебным предметом и частными методиками. проводит свой контроль - с помощью разнообразных тестов, анкет, тренингов.  проводит свой контроль в форме проверочных работ

Возникает закономерный вопрос: кто будет решать эти задачи в школе - педагог, воспитатель или психолог?

Педагог

Психолог

владеет учебным предметом, частной методикой, основами дидактики, но в меньшей степени обладает знаниями в области возрастной и педагогической психологии.

владеет знаниями своей науки, но в меньшей степени знаком с учебным предметом и частными методиками.

проводит свой контроль - с помощью разнообразных тестов, анкет, тренингов.

проводит свой контроль в форме проверочных работ

Зачастую результаты педагогического контроля и психологического тестирования не совпадают и противоречат друг другу. Ребёнку приходится выполнять в течение учебного года большое количество работ, смысл которых ему вряд ли доступен, но которые создают для него стрессовую ситуацию.

Зачастую результаты педагогического контроля и психологического тестирования не совпадают и противоречат друг другу. Ребёнку приходится выполнять в течение учебного года большое количество работ, смысл которых ему вряд ли доступен, но которые создают для него стрессовую ситуацию.

для разрешения противоречия между целями и средствами образования необходимо «выращивание»  педагога нового типа - педагога-наставника , который опираясь на основные, фундаментальные положения современной теории учебной деятельности, логики и теории построения научного знания, способен построить педагогическую технологию сопровождения, позволяющую выявлять познавательные интересы, сопровождать их развитие, использовать в обучении. Такой педагогической технологией станет  тьюторское сопровождение . В переводе с английского языка tutor означает наставник. Тьютор организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов; организует персональное сопровождение обучающихся в образовательном пространстве; сопровождает процесс формирования личности обучающихся (помогает им разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее)

для разрешения противоречия между целями и средствами образования необходимо «выращивание»  педагога нового типа - педагога-наставника , который опираясь на основные, фундаментальные положения современной теории учебной деятельности, логики и теории построения научного знания, способен построить педагогическую технологию сопровождения, позволяющую выявлять познавательные интересы, сопровождать их развитие, использовать в обучении. Такой педагогической технологией станет  тьюторское сопровождение .

В переводе с английского языка tutor означает наставник. Тьютор организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов; организует персональное сопровождение обучающихся в образовательном пространстве; сопровождает процесс формирования личности обучающихся (помогает им разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее)

Модель организации тьюторского сопровождения школьника Диагностика: выявление познавательного интереса учащегося (анализ результатов тестирования, наблюдений, бесед, анкетирования и т. п.), либо планирование следующего направления работы. Формулирование первичного вопроса и на его основе темы предполагаемого мини-исследования (творческой работы, проекта и т.п.). Составление карты поиска: где (в каких пространствах, в том числе социальных) можно найти ответ на вопрос?

Модель организации тьюторского сопровождения школьника

Диагностика: выявление познавательного интереса учащегося (анализ результатов тестирования, наблюдений, бесед, анкетирования и т. п.), либо планирование следующего направления работы.

Формулирование первичного вопроса и на его основе темы предполагаемого мини-исследования (творческой работы, проекта и т.п.).

Составление карты поиска: где (в каких пространствах, в том числе социальных) можно найти ответ на вопрос?

Выбор базового образовательного модуля (каким способом я буду добывать информацию? Ее обрабатывать? Предъявлять?):  Научный или знаковый – «академический»: заметка в школьной газете, статья, реферат, доклад, учебное исследование. Коммуникативный – посредством специально организованного общения: интервью, анкетирование, устный вопрос (к кому и как уместно обратиться), участие в конференциях, мастер-классах.  Игровой или ролевой – ролевая игра, деловая играю тренинг и т.п. Собственно «исследование». Нахождение информации по сформулированному вопросу-теме-проблеме.

Выбор базового образовательного модуля (каким способом я буду добывать информацию? Ее обрабатывать? Предъявлять?):

Научный или знаковый – «академический»: заметка в школьной газете, статья, реферат, доклад, учебное исследование.

Коммуникативный – посредством специально организованного общения: интервью, анкетирование, устный вопрос (к кому и как уместно обратиться), участие в конференциях, мастер-классах.

Игровой или ролевой – ролевая игра, деловая играю тренинг и т.п.

Собственно «исследование». Нахождение информации по сформулированному вопросу-теме-проблеме.

Использование проектно-исследовательского метода отвечает насущным требованиям к образованию сегодняшнего дня. Индивидуальная исследовательская деятельность учащихся обогащает практику личностно-ориентированных технологий. Любая образовательная технология, используемая учителем в своей работе, должна способствовать раскрытию активного опыта ученика, формированию значимых для него способов учебной работы, овладению методами самообразования. Даже слабоуспевающий ученик обнаруживает интерес к предмету, если ему удаётся что-то открыть самому. Задача учителя - вызвать интерес к процессу исследовательской деятельности, увлечь содержанием и способом выполнения работы.

Использование проектно-исследовательского метода отвечает насущным требованиям к образованию сегодняшнего дня. Индивидуальная исследовательская деятельность учащихся обогащает практику личностно-ориентированных технологий. Любая образовательная технология, используемая учителем в своей работе, должна способствовать раскрытию активного опыта ученика, формированию значимых для него способов учебной работы, овладению методами самообразования. Даже слабоуспевающий ученик обнаруживает интерес к предмету, если ему удаётся что-то открыть самому. Задача учителя - вызвать интерес к процессу исследовательской деятельности, увлечь содержанием и способом выполнения работы.

Технологии и методики, которые тьютор может использовать в своей работе с учащимися, – это технологии открытого образования: «Дебаты» (метод организации публичной дискуссии, в которой нужно предельно доказательно аргументировать свою точку зрения и опровергнуть противоположную) и др «Портфолио» (метод презентации образовательных результатов) «Кейс-обучение» (метод обучения, основанный на разборе практических ситуаций)

Технологии и методики, которые тьютор может использовать в своей работе с учащимися, – это технологии открытого образования:

«Дебаты» (метод организации публичной дискуссии, в которой нужно предельно доказательно аргументировать свою точку зрения и опровергнуть противоположную) и др

«Портфолио» (метод презентации образовательных результатов)

«Кейс-обучение» (метод обучения, основанный на разборе практических ситуаций)

Формы тьюторского сопровождения : Индивидуальная тьюторская консультация (беседа) - индивидуальная организационная форма тьюторского сопровождения, представляет собой обсуждение с тьютором значимых вопросов, связанных с личным развитием и образованием каждого учащегося. Групповая тьюторская консультация.  

Формы тьюторского сопровождения :

Индивидуальная тьюторская консультация (беседа) - индивидуальная организационная форма тьюторского сопровождения, представляет собой обсуждение с тьютором значимых вопросов, связанных с личным развитием и образованием каждого учащегося.

Групповая тьюторская консультация.

 

Сфера тьюторской работы направлена на построение на материале реальной жизни подопечного (учебной, трудовой) практики расширения его собственных возможностей, на самоопределение, подключение субъектного отношения к построению собственного продвижения к успеху.

Сфера тьюторской работы направлена на построение на материале реальной жизни подопечного (учебной, трудовой) практики расширения его собственных возможностей, на самоопределение, подключение субъектного отношения к построению собственного продвижения к успеху.

построение временной «растяжки» (мое прошлое — настоящее — будущее); планирование шагов по достижению образа будущего  совместный с тьютором анализ и рефлексия решений и действий подопечного осознание подопечным неопределенности наличной ситуации, необходимости ее достройки из прошлого и будущего Этапы взаимодействия с учащимся: сохранение независимости от чужих решений выстраивание партнерства и взаимодействия с другими людьми и структурами под решение своих задач процедура «договаривания» с другими о нормах жизни и действия переформатирование и «переозначивание» своих результатов и целей

построение временной «растяжки» (мое прошлое — настоящее — будущее); планирование шагов по достижению образа будущего

совместный с тьютором анализ и рефлексия решений и действий подопечного

осознание подопечным неопределенности наличной ситуации, необходимости ее достройки из прошлого и будущего

Этапы взаимодействия

с учащимся:

сохранение независимости от чужих решений

выстраивание партнерства и взаимодействия с другими людьми и структурами под решение своих задач

процедура «договаривания» с другими о нормах жизни и действия

переформатирование и «переозначивание» своих результатов и целей

Создание умозаключений, выводов и обобщений, конструирование объяснений, выдвижение гипотез, предположений, версий Работа с текстами по своей тематике. Ознакомление с современными научными гипотезами, альтернативными точками зрения на одну и ту же проблему. Изложение своего взгляда. Отстаивание позиции Рефлексия познавательной деятельности. Рецензирование работ. Умение вести диалог и спор со слушателями Поиск в окружающем мире удивительных явлений, сказочных Виды деятельности учащихся Составление таблицы-приложения. Выпуск книг и журналов Систематическое наблюдение какого-нибудь объекта, ведение дневниковых записей, сбор примечательных фактов. Оформление и формулировка вопросов, обнаруженных фактов, формулировка проблем на основе вопросов.

Создание умозаключений, выводов и обобщений, конструирование объяснений, выдвижение гипотез, предположений, версий

Работа с текстами по своей тематике. Ознакомление с современными научными гипотезами, альтернативными точками зрения на одну и ту же проблему. Изложение своего взгляда. Отстаивание позиции

Рефлексия познавательной деятельности. Рецензирование работ. Умение вести диалог и спор со слушателями

Поиск в окружающем мире удивительных явлений, сказочных

Виды деятельности учащихся

Составление таблицы-приложения. Выпуск книг и журналов

Систематическое наблюдение какого-нибудь объекта, ведение дневниковых записей, сбор примечательных фактов.

Оформление и формулировка вопросов, обнаруженных фактов, формулировка проблем на основе вопросов.

Создание доброжелательного микроклимата - важная составляющая успеха тьютерского сопровождения.

Создание доброжелательного микроклимата - важная составляющая успеха тьютерского сопровождения.

Используемые интернет ресурсы. http://pedsovet.su/publ/71-1-0-4669 http://uchportfolio.ru/show/articles/7391. http://ppt4web.ru/pedagogika/tjutorskoe-soprovozhdenie-shkolnikov.html

Используемые интернет ресурсы.

http://pedsovet.su/publ/71-1-0-4669

http://uchportfolio.ru/show/articles/7391.

http://ppt4web.ru/pedagogika/tjutorskoe-soprovozhdenie-shkolnikov.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тьюторское сопровождение учащихся в общеобразовательной школе.

Автор: Киреева Татьяна Александровна

Дата: 25.08.2015

Номер свидетельства: 226840

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Модель тьюторского сопровождения проектно-исследовательской деятельности учащихся по истории и обществознанию"
    ["seo_title"] => string(131) "modiel-t-iutorskogho-soprovozhdieniia-proiektno-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-po-istorii-i-obshchiestvoznaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "184075"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425994063"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Тьюторское сопровождение инклюзивного образования"
    ["seo_title"] => string(53) "tiutorskoiesoprovozhdieniieinkliuzivnoghoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "271412"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451490758"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Тьюторское сопровождение обучающихся на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(90) "t-iutorskoie-soprovozhdieniie-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "134359"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416740066"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Модель тьюторского сопровождения учащихся в общеобразовательной школе. "
    ["seo_title"] => string(87) "modiel-t-iutorskogho-soprovozhdieniia-uchashchikhsia-v-obshchieobrazovatiel-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "226838"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440497288"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "УПРАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА   В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ "
    ["seo_title"] => string(80) "upravlieniie-profiessionalizatsiiei-piersonala-v-obrazovatiel-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "194656"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427800532"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства