Презентация "Стратегия выбора профессии " рассчитана на обучающихся 9-х классов. Может использоваться классными руководителями при проведении классных часов по профориентации, а также психологм и социальным педагагом.Содержит много познавательного интересного материала. Содержит много разнообразных заданий с элементами занимательности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Стратегия выбора профессии. »
Стратегия выбора профессии
Следователь
Содержание труда:
Юридически правильно квалифицирует факты и обстоятельства, раскрывает преступления, собирает и закрепляет доказательства, представляет прокурору обвинительное заключение.
Должен знать:
Действующее законодательство, уголовно-процессуальный кодекс, методы криминалистики, психологию, логику, основы экономики, уметь пользоваться аудио- и видеоаппаратурой, кино- и фотоаппаратурой.
Профессионально важные качества:
принципиальность;
высокое чувство ответственности;
концентрация и распределение внимания;
эмоциональная устойчивость;
наблюдательность;
смелость;
хорошая память;
логическое мышление.
Кондитер
Содержание труда:
Приготавливает различные виды теста, кремов, начинок, конфетной и шоколадной массы, заготавливает сырье по заданной рецептуре: замешивает, сбивает, проминает тесто и т.д., разделывает полученные полуфабрикаты, нарезает, формирует и выпекает их, украшает кремом, помадкой, шоколадом и пр. Проверяет вес готовых изделий, следит за соблюдением технологического режима при изготовлении конфет и шоколада на машинах.
Должен знать:
Ассортимент выпускаемых изделий, виды, сорта сырья и его свойства, рецептуры и режимы приготовления кондитерских изделий, способы отделки и упаковки изделий, правила санитарии и гигиены.
Обточка и расточка различных металлических поверхностей, нарезание резьбы, сверление, зенкерование, калибровка и т.д.
Должен знать:
Методы определения технологической последовательности обработки, правила заточки и доводки всех видов режущего инструмента, способы достижения точности и чистоты обработки.
Профессионально важные качества:
хорошее физическое здоровье;
устойчивость внимания;
сенсорная память;
хороший глазомер;
наблюдательность;
зрительно-моторная координация;
быстрая реакция.
Стратегия выбора профессии.
Надо –
Спрос на рынке труда и возможность трудоустройства
Хочу-
Профессиональ-ные склонности
Могу – Здоровье
Способности
Квалификация
Ошибки в выборе профессии.
ОТНОШЕНИЕ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ КАК К НЕИЗМЕННОМУ.
БЫТУЮЩИЕ МНЕНИЯ О ПРЕСТИЖНОСТИ ПРОФЕССИИ.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ ПОД ПРЯМЫМ ИЛИ КОСВЕННЫМ ВЛИЯНИЕМ ТОВАРИЩЕЙ
ПЕРЕНОС ОТНОШЕНИЯ К ЧЕЛОВЕКУ - ПРЕДСТАВИТЕЛЮ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ПРОФЕССИИ - НА САМУ ПРОФЕССИЮ.
УВЛЕЧЕНИЕ ТОЛЬКО ВНЕШНЕЙ ИЛИ КАКОЙ-НИБУДЬ ЧАСТНОЙ СТОРОНОЙ ПРОФЕССИИ.
ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ ШКОЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С ПРОФЕССИЕЙ ИЛИ ПЛОХОЕ РАЗЛИЧЕНИЕ ЭТИХ ПОНЯТИЙ.
УСТАРЕЛЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ХАРАКТЕРЕ ТРУДА В СФЕРЕ МАТЕРИАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА.
НЕУМЕНИЕ РАЗОБРАТЬСЯ, ОТСУТСТВИЕ ПРИВЫЧКИ РАЗБИРАТЬСЯ В СВОИХ ЛИЧНЫХ КАЧЕСТВАХ
НЕЗНАНИЕ ИЛИ НЕДООЦЕНКА СВОИХ ФИЗИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ, НЕДОСТАТКОВ, СУЩЕСТВЕННЫХ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ.
НЕЗНАНИЕ ОСНОВНЫХ ДЕЙСТВИЙ, ОПЕРАЦИЙ И ИХ ПОРЯДКА ПРИ РЕШЕНИИ, ОБДУМЫВАНИИ ЗАДАЧИ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ.
Я-хочу.
Выбери ту профессию и специальность, которую хотел бы получить в будущем.
Познакомься с профессиограммой выбранной профессии.
Изучи требования, которые она предъявляет к человеку.
Я-могу
Сможешь ли ты работать по данной специальности?
Оцени свои:
способности,
умения,
знания,
личностные качества.
Интерпретация теста Кеттелла
А – замкнутость – общительность
В – интеллект
С – эмоциональная неустойчивость
Е – подчиненность – доминантность
F – сдержанность – экспрессивность
G – подверженность чувствам – высокая нормативность поведения
Н – робость – смелость
I – жесткость – чувствительность
L – доверчивость – подозрительность
М – практичность – развитое воображение
N – прямолинейность – дипломатичность
О – уверенность в себе – тревожность
Q1 – консерватизм - радикализм
Q2 – конформизм - нонкомформизм
Q3 – низкий самоконтроль – высокий самоконтроль
Q4 – расслабленность – напряженность
MD – адекватность самооценки
Я-надо.
Насколько востребована данная профессия в вашем регионе. Проанализируй объявления о вакансиях в газетах.
Каковы условия оплаты труда? Достаточный ли это уровень материального обеспечения?
Какой уровень образования необходим для данной профессии? Пользуясь справочниками, подбери несколько учебных заведений, в которых ты сможешь получить эту специальность.
Какие могут встретиться трудности (например ограничения по состоянию здоровья, высокая оплата за обучение), как вы предполагаете с ними справляться?
Перспективы развития рынка труда в России( в том числе в г. Тамбове и Тамбовской области)
Инженер и техник.
Маркетолог и логистик.
Врач.
Эколог.
Специалист по биотехнологиям и генной инженерии.
Учитель.
Военные.
Специалист широкого профиля по строительству.
« Сервисные» профессии Мелкий предприниматель.
Специалист по изделиям народных промыслов.
Специалисты в сфере машиностроения, металлообработки.