1.Наименование опыта: «Нарастание профессиональной компетенции студентов посредством контекстного обучения»
2. Сущность опыта: опыт работы высветил следующие противоречия:
- между постоянно растущими требованиями к уровню подготовки специалиста, его умением получать и применять знания на практике и несовершенством учебно-воспитательного процесса;
- между усвоением студентом конкретных знаний в процессе учебной работы и способами профессиональной деятельности, которые непосредственно связаны с формированием практических навыков;
- между деятельностью студента, которая осуществляется на основе знаний, и условиями, способствующими получению студентами профессиональных умений и навыков.
3.Новизна решения педагогической задачи: Организация развивающего пространства, создание педагогических условий для динамического движения деятельности студента от учебной к профессиональной, от познавательной мотивации студента к профессиональной.
4. Теоретическая база опыта:
- теория А.А. Вербицкого «Технология контекстного обучения»
- теория И.П. Волков, С.С. Альтшуллер «Развивающее обучение с направленностью на развитие творческих качеств личности»
5. Ведущая педагогическая идея: нарастание профессиональной компетентности студентов происходит за счет внедрения ступенчато-конструктивного метода обучения профессиональным дисциплинам. Путь от студента к профессионалу строится на основе контекстного обучения, в котором с помощью всей совокупности форм, методов и средств моделируются знания, умения будущего специалиста, формируются его профессиональные компетенции.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Создание электронного портфолио »
КГКП «РИДДЕРСКИЙ АГРАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
МЕТОДИЧЕСКИЙ
ПОРТФОЛИО
ПРЕПОДАВАТЕЛЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ
ДИСЦИПЛИН
ПОДЕЙКИНОЙ Л.С.
2015 год
Методическая тема:
Нарастание профессиональной компетентности студентов посредством контекстного обучения
Цель: Повышение качества подготовки специалистов
за счет развития познавательных навыков и учебной мотивации
ПОДЕЙКИНА ЛАРИСА СЕРГЕЕВНА
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН
ОБРАЗОВАНИЕ : ИННОВАЦИОННЫЙ ЕВРАЗИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ. Г. ПАВЛОДАР
Общий стаж работы 22года. Педагогический стаж 9 лет
ТВОРЧЕСКОЕ ДОСЬЕ
ПЕДАГОГ
СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
ОПЫТА
ПОДЕЙКИНОЙ
ЛАРИСЫ СЕРГЕЕВНЫ
ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
СПЕЦИАЛЬНЫХ
ДИСЦИПЛИН
МОИ НАГРАДЫ
МОИ ДОСТИЖЕНИЯ
МОИ ДОСТИЖЕНИЯ
МОИ ДОСТИЖЕНИЯ
Курсы повышения квалификации
город Павлодар
Курсы повышения
квалификации
ВКО
город Риддер
В течении 2 –х лет были разработаны:
Электронные учебники по дисциплинам:
УЧАСТИЕ В ПЕРВЫХ АХМЕТОВСКИЙ ЧТЕНИЯХ г. ПАВЛОДАР
Мастер класс для мастеров производственного обучения
Курсы повышения квалификации ИПК ПК г Павлодар 2011 год
Тема : формы самостоятельной работы студентов во внеурочное время
Интегрированный открытый урок для преподавателей
спец дисциплин
Курсы повышения квалификации ИПК ПК г
Павлодар 2011 год
интегрированный урок –
тема: «АРМ руководителя».
цель которого, раскрыть сущность и
возможности при разработке АРМ с
помощью программного обеспечения
–Microsoft Office приложения Access. А так же оптимальное и рациональное интегрирование 2-х дисциплин: Основы информатизации и автоматизации производства и Производства цветных металлов, показывающее учащимся
взаимосвязь всех учебных предметов.
Интегрированный открытый урок – кастинг « Национальное богатство страны» Интеграция трех дисциплин Профессиональный казахский язык, основы экономики и комплексная переработка руд, для преподавателей
спец дисциплин .
Курсы повышения квалификации мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин
г . Павлодар 2011 год
Мастер класс для преподавателей специальных
дисциплин ППК
г Павлодар 2012 год
Открытый урок в период Республиканской государственной аттестационной комиссии департамента по контролю в сфере образования.
г . Павлодар 2013 год
Открытый урок в период Республиканской государственной аттестационной комиссии департамента по контролю в сфере образования. ВКО
г . Риддер 2014 год
Выступление на курсах опорного колледжа КГКП «РИДДЕРСКИЙ АГРАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» с докладом «Рефлексивная деятельность студентов»
ВКО.
г . Риддер 2014 год
В своей практике применяю различные формы самостоятельной работы
На уроках применяю различные формы самостоятельной работы
Индивидуальнаяработа
Работа в малыхгруппах
Работа впарах
Семинары
Лекции
Практические занятия
Игровые технологии на уроках специальных дисциплин
Игровые технологии на уроках специальных дисциплин
Публикации в сети интернет
Публикации в сети интернет
Публикации в сети интернет
Публикации в сети интернет
Публикации в сети интернет
Публикации в сети интернет
Публикации в сети интернет
Публикации в сети интернет
Публикации в сети интернет
Обмен опытом
Выступление с докладами
на методическом совете колледжа
и школе педагогического мастерства
Эксперт Республиканской государственной аттестационной комиссии департамента по контролю в сфере образования.
Обмен опытом
Статистическая карта рейтинговой оценки
качества знаний студента. Система индивидуального мониторинга по
предметам специального цикла в разрезе трех лет
Обмен опытом
Мониторинговые
исследования
Защита курсовыхпроектовПМиМО
Защита курсовыхпроектовПТЦМ
Результаты фиксированных контрольных работ
Комплексная переработка руд
2 курс 3 курс
Методические указания
Для практических работ по дисциплине ПЦМ, КПРЦМ, ПМиМО
Для выполнения фиксированных контрольных работ по предмету КПРЦМ, ТОМ