Проект "Создание электронного портфолио "Мой школьный мир"
Проект "Создание электронного портфолио "Мой школьный мир"
В нашей школе, начиная с первого класса, каждый ученик имеет Портфолио, которое ежегодно пополняется. Кроме того, ребенок может сам решать, что оставить в своей папке, а что убрать, о чем он хочет помнить, а что предпочел бы забыть. Каждый материал или группа материалов, помещенных в портфолио, сопровождается кратким рефлексивным комментарием ученика (что у него получилось, какие выводы можно сделать на основании …). Элементы портфолио, как правило, датируются, чтобы можно было отследить динамику работы роста учащегося. С учетом того, что в этом учебном году наш улус объявил 2011 год – Годом Информатизации, также необходимость является требованием времени, ученики, помимо папки, должны иметь и электронную версию Портфолио.
Электронное Портфолио фиксирует отношения ученика с самим собой. Это форма самовыражения и самоутверждения позволяет увидеть уровень своих достижений и самоопределиться в окружающем мире, лучше понять себя, свою уникальность и ценность.
Электронное портфолио – это подборка, коллекция работ, целью которой является демонстрация образовательных, спортивных достижений и успехов учащегося в общественной жизни школы и наслега, мониторинга успеваемости качества успеваемости.
Портфолио позволяет решить основные задачи:
Проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им и в процессе получения образования, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников.
Оценить его образовательные достижения и дополнить (заменить) результаты тестирования и других традиционных форм контроля. В этом случае, итоговый документ портфолио может рассматриваться как аналог аттестата, свидетельства о результатах тестирования (или выступать наряду с ними)
Предлагаю Вашему вниманию проект Электронного Портфолио «Мой школьный мир»
Автор проекта: Попова Анастасия Тимофеевна
Должность: учитель физики и информатики, дублер классного руководителя в 7 классе.
Класс, участвующий в проекте: коллектив 7 класса Бахсытской СОШ;
Цель электронного портфолио:
- представить документированные результаты образовательного процесса класса, позволяющие увидеть значимые образовательные достижения каждого учащегося в целом.
Электронное портфолио решает следующие задачи:
поощряет активность и самостоятельность обучающихся;
расширяет возможности обучения и самообучения школьников;
развивает навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся;
формирует у школьников умения ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность.
Осуществляет связь школы с родителями
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Термин «портфолио» давно знаком профессионалам из области искусства: многие художники и сейчас, и в прежние века создавали свое портфолио творческих работ. В наш век высоких технологий портфолио дизайнеров, фотохудожников, модельных и рекламных агентств, творческих мастерских широко представлены в интернете. Портфолио фирм помогают продвигать на рынке предоставляемые фирмами услуги, способствуют поиску заказчиков и потребителей услуг.
Электронное Портфолио – новое слово для российской педагогики. Если проверить наличие этого слова в различных словарях на справочно-информационном портале «Грамота.ру», то слово «портфолио» обнаружится только в орфографическом словаре Российской академии наук (заметим, что в словаре методических терминов это слово отсутствует). Слово «портфолио» не склоняется, словарь допускает использовать это слово в мужском и среднем роде.
Основной целью проекта «Портфолио ученика» является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей и достижений ребенка. С первого класса накапливаются успешные творения ученика. Каждое достижение ученика фиксируется в личной папке – портфолио. Ценность портфолио заключается в том, что оно способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста.
Перечислим принципы, которые лежат в основе предлагаемой концепции электронного портфолио.
Электронное портфолио по структуре должно соответствовать подготовленным федеральным рекомендациям, на основе которых проводилась апробация механизмов сбора и представления портфолио школьников. В частности, технология формирования портфолио вполне может применяться для оценки творческих достижений.
Механизмы формирования электронного портфолио должны корреспондироваться с ожиданиями педагогической общественности, с сегодняшним уровнем оснащенности техническими средствами образовательных учреждений, уровнем подготовленности персонала школ и школьников в области информационных и коммуникационных технологий.
Следует принять принцип эволюционного развития идеи электронного портфолио. В частности, при проектировании архитектуры среды электронного портфолио на сегодняшний день следует избегать излишне сложного понятийного аппарата.
Почему я разработала этот проект?
В нашей школе, начиная с первого класса, каждый ученик имеет Портфолио, которое ежегодно пополняется. Кроме того, ребенок может сам решать, что оставить в своей папке, а что убрать, о чем он хочет помнить, а что предпочел бы забыть. Каждый материал или группа материалов, помещенных в портфолио, сопровождается кратким рефлексивным комментарием ученика (что у него получилось, какие выводы можно сделать на основании …). Элементы портфолио, как правило, датируются, чтобы можно было отследить динамику работы роста учащегося. С учетом того, что в этом учебном году наш улус объявил 2011 год – Годом Информатизации, также необходимость является требованием времени, ученики, помимо папки, должны иметь и электронную версию Портфолио.
Электронное Портфолио фиксирует отношения ученика с самим собой. Это форма самовыражения и самоутверждения позволяет увидеть уровень своих достижений и самоопределиться в окружающем мире, лучше понять себя, свою уникальность и ценность.
Электронное портфолио – это подборка, коллекция работ, целью которой является демонстрация образовательных, спортивных достижений и успехов учащегося в общественной жизни школы и наслега, мониторинга успеваемости качества успеваемости.
Портфолио позволяет решить основные задачи:
Проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им и в процессе получения образования, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников.
Оценить его образовательные достижения и дополнить (заменить) результаты тестирования и других традиционных форм контроля. В этом случае, итоговый документ портфолио может рассматриваться как аналог аттестата, свидетельства о результатах тестирования (или выступать наряду с ними)
Предлагаю Вашему вниманию проект Электронного Портфолио «Мой школьный мир»
Автор проекта: Попова Анастасия Тимофеевна
Должность: учитель физики и информатики, дублер классного руководителя в 7 классе.
Класс, участвующий в проекте: коллектив 7 класса Бахсытской СОШ;
Цель электронного портфолио:
- представить документированные результаты образовательного процесса класса, позволяющие увидеть значимые образовательные достижения каждого учащегося в целом.
Электронное портфолио решает следующие задачи:
поощряет активность и самостоятельность обучающихся;
расширяет возможности обучения и самообучения школьников;
развивает навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся;
формирует у школьников умения ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность.
Осуществляет связь школы с родителями
Разделы портфолио:
обязательные
Визитная карточка.
Общественная активность.
Учебная работа.
Мои достижения.
необязательные
Мои увлечения.
Фотогалерея.
Мой личный дневник.
Моя энциклопедия.
Мои друзья.
И др.
План работы над проектом:
1 этап. Подготовительный этап.
- Совместное совещание с учащимися и родителями;
- учет количества детей, имеющих дома компьютер;
- прикрепление к детям, имеющих компьютер, детей без компьютера;
- привитие навыков работы на ПК;
- совместное обсуждение разделов портфолио;
- сбор материалов (дневники, табели успеваемости, классные журналы и т.д.)
Портфолио как современная эффективная форма оценивания и средство решения важных задач:
Поддержание высокого уровня мотивации;
Поощрение активности и самостоятельности;
Расширение возможностей обучения и самообучения;
Развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности.
Портфолио позволит учитывать все многообразные достижения, фиксировать промежуточные и конечные результаты в самых разных видах деятельности: образовательной, творческой, социальной, коммуникативной.
Портфолио как форма представления индивидуальных достижений ученика для широкой общественности.
Овладение информационными компетентностями.
Внеклассное мероприятие
«Мой школьный мир»
Разработала: Попова Анастасия Тимофеевна, учитель физики и информатики
Цель: создать портфолио с помощью программы MS Office Publisher.
Задачи: воспитать информационную культуру; поддерживать и стимулировать мотивацию школьников; развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
Опережающее домашнее задание: напечатать все данные с 5 по 7 класс по разделам.
Оборудование: ПК, проектор, экран, флеш-носитель
План мероприятия:
Организационный момент.
Практическая часть.
Демонстрация портфолио.
Заключение.
Ход мероприятия:
Организационный момент.
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, годом чего объявлен этот год в России? А в нашей республике? В улусе? В образовании улуса? (Ответы учащихся: год космофизики, сельского хозяйства, информатизации)
Молодцы, ребята, правильно! Этот год объявлен для всех образовательных учреждений нашего улуса годом Информатизации.
Кто знает, что означает слово Информатизация? (Ответы учащихся: информация, компьютер и т.д.)
Информатизация – это направление научно-технического прогресса, основанное на широком применении микроэлектронной вычислительной техники, средств связи.
На современном этапе развития школьного образования одной из наиболее актуальных проблем, требующих новых путей решения, является необходимость качественного улучшения знания информационных технологий.
Ребята, я попросила вас сегодня принести свои папки «Портфолио», также дала задание напечатать свои данные с 5-7 класс. Выполнили задание?
А теперь положите свои папки на мой стол. Посмотрите, сколько места они занимают?! Какие тяжелые?! А теперь посмотрите на эту флешку. Все это (папки) может поместиться в этой маленькой флешке.
А как вы думаете, в чем разница хранения своих документов в папке и в флешке. (Ответы учащихся: удобно, занимает мало места, экономит время и т.д.) .
Вот поэтому мы с вами сегодня будем создавать электронное портфолио и хранить его где угодно, и если у вас будет свой интернет-сайт, то можно сразу поместить егов интернете.
Практическая часть.
Для создания портфолио мы будем использовать программу Publisher. Описание: на этом занятии мы с помощью программы MS Office Publisher будем создавать электронное портфолио, который станет итогом нашей работы по проекту. Он соберет все разработанные вами материалы. Портфолио должно быть разработано таким образом, чтобы на его страницах были полностью отражены ход и результаты работы на проектом, чтобы все разработанные вами материалы нашли логическое место в его структуре. Вы должны выдержать выбранный первоначально стиль портфолио как в плане дизайна, так и в плане содержания.
Для начала определим разделы нашего портфолио.
Мы говорили об обязательных разделах и необязательных. Обязательных разделов 4 – это визитка, общественная активность, учебная работа и достижения. Дальше на ваше усмотрение. Вот примерные названия необязательных разделов: мои увлечения или мое хобби, мой любимый предмет (учебный), фотогалерея или фотальбом, я познаю мир, моя энциклопедия и т.д. Программа MS Office Publisher позволяет создавать портфолио из одной и более страниц.
Демонстрация портфолио.
Каждый ученик показывает свое портфолио.
Заключение.
Итак, мы создали электронное портфолио. В век информационных и компьютерных технологий каждый из нас по мере сил и возможностей должен идти в ногу со временем. За последние несколько лет в некоторых регионах России бумажный документооборот полностью оставлен и перешел на электронный вариант. И все мы должны быть готовы к таким преобразованиям.
Теперь у каждого из вас есть свое электронное портфолио, которое вы должны систематически обновлять.