Просмотр содержимого документа
«Работа с одарёнными детьми во внеурочное время»
МБОУ «СОШ №6»
ЛУНЁВА
ЛАРИСА
ВАКИЛЬЕВНА
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
ЛЫСЬВА
2014 год
Организация работы
с одарёнными детьми во внеурочное время
Ещё в 5 веке до нашей эры Конфуций размышлял об одарённых детях и предлагал отбирать и развивать их интенсивно. Их обучали при дворе правителя, развивая в них творческую фантазию, способность к написанию стихов и романов, у них была безошибочная память и чрезвычайно логичное мышление.
одарённость
это совокупность врожденных способностей при условии их постоянной тренировки. Понятие «одарённый ребёнок» - весьма условное, и выявление одаренности – сложнейшая и плохо решаемая в психологии задача. Что это? Пожизненный дар или констатация особых возможностей в определённый период его жизни? Но если у ребёнка, при прочих равных условиях, необычайно быстрый темп умственного развития, а также достижения в той или иной деятельности, его можно назвать одарённым.
Виды одарённости
интеллектуальная
академических достижений
творческого или продуктивного
мышления
общения и лидерства
художественной деятельности
психомоторна я
?
Был ли бы Бах великим музыкантом, если бы его отец был художником?
Был ли бы Бах великим музыкантом, если бы его отец был художником?
Был ли бы Бах великим музыкантом, если бы его отец был художником?
Был ли бы Бах великим музыкантом, если бы его отец был художником?
Был ли бы Бах великим музыкантом, если бы его отец был художником?
Был ли бы Бах великим музыкантом, если бы его отец был художником?
Был ли бы Бах великим музыкантом, если бы его отец был художником?
Был ли бы Бах великим музыкантом, если бы его отец был художником?
Гений – это способность видеть невидимое, двигать неосязаемое, рисовать то, что не имеет формы– Жозеф Жубер.
Мотивационные моменты поведения ребёнка с признаками одарённости
Повышенная избирательная чувствительность к определенным сторонам предметной деятельности (знакам, звукам, цвету, технике и т.д.), либо к определенным формам активности (физической, познавательной, художественно-выразительной и т.д.), сопровождающаяся, как правило, переживанием чувства удовольствия.
Мотивационные моменты поведения ребёнка с признаками одарённости
Ярко выраженный интерес к тем или иным занятиям или сферам деятельности, чрезвычайно высокая увлеченность каким-либо предметом, погруженность в то или иное дело и, как следствие, поразительное упорство и трудолюбие.
Мотивационные моменты поведения ребёнка с признаками одарённости
Повышенная познавательная потребность, которая проявляется в ненасытной любознательности, жажде новизны, а также готовности по собственной инициативе выходить за пределы исходных требований деятельности.
Мотивационные моменты поведения ребёнка с признаками одарённости.
Предпочтение парадоксальной, противоречивой и неопределенной информации, неприятие общепринятых мнений, стандартных, типичных заданий и готовых ответов. Способность видеть проблему, где другие ничего не замечают.
Мотивационные моменты поведения ребёнка с признаками одарённости
Высокая критичность к результатам собственного труда, склонность ставить сверхтрудные цели, стремление к совершенству, перфекционизм.
Одарённые дети
Для них характерны: интерес к умственной деятельности, компетентность, несвойственная возрасту, пытливость ума, разносторонние интересы, хорошая память, богатая фантазия, воображение, изобретательность, пристрастие к играм, имеющим сложные правила и требующим сконцентрированного внимания; а также умение самостоятельно работать, хорошее владение языком, обширный словарный запас и большая работоспособность.
Для них характерны: интерес к умственной деятельности, компетентность, несвойственная возрасту, пытливость ума, разносторонние интересы, хорошая память, богатая фантазия, воображение, изобретательность, пристрастие к играм, имеющим сложные правила и требующим сконцентрированного внимания; а также умение самостоятельно работать, хорошее владение языком, обширный словарный запас и большая работоспособность.
Все прямоугольники – четырехугольники. Трапеция – не прямоугольник. Следовательно, трапеция – не четырехугольник?
Способность выделять существенное
Предлагается ряд слов, в котором пять слов даются в скобках, а одно – перед ними. За 20 секунд следует исключить из скобок, т. е. выделить, 2 слова, которые являются наиболее существенными для слова перед скобками.
Река (берег, рыба, тина, рыболов, вода) \ берег, вода.
Задания на развитие памяти(зрительной, слуховой)
Даётся набор слов: вагон, лапа, яблоко, карандаш, гроза, утка, обруч, мельница, попугай, листок. Нужно воспроизвести по памяти с одного предъявления не менее 6 слов.
Воспроизвести по памяти 10 трёхзначных чисел.
Кто больше напишет по памяти за 1 минуту больше добрых слов.
Игра в города.
Перескажи текст.
Игра «Песни»
Игра «Украшаем слова»
Записать как можно больше слов за две минуты, относящихся к теме: музыка (для математиков), математика (для гуманитариев). Если в 8-9 лет учащиеся по теме «музыка» воспроизводят в среднем 7 слов, то в 15 лет – уже 37 слов.
Организация работы с одарёнными детьми
Выявление детей с признаками одарённости.
Взаимодействие с семьёй.
Помощь учащимся в реализации их потенциала.
Информационная поддержка детей.
Сбор материалов, заполнение портфолио учащегося.
Заполнение базы данных «Одарённые дети»
Фиксация результатов в рейтинг учащихся класса.
Организация работы с одарёнными детьми
Отслеживание интересов учащихся в системе дополнительного образования.
Участие детей в предметных неделях, декадах.
Участие в творческих и интеллектуальных конкурсах различного уровня.
Чествование учащихся на празднике «За честь школы».
Стимулирование учащихся.
Летний профильный отряд «Интеллектуальный».
Английский язык - 2011-2012
Утробина Кристина 1 место в городском конкурсе сочинений о спорте среди учащихся 8 классов.
Мехрякова Анастасия 1 место в лысьвенском районе в конкурсе «Чеширский кот» среди 8 классов.
Чечкина Екатерина 1 место в лысьвенском районе в конкурсе «Чеширский кот» среди 7 классов.
Такаев Семён, 7 класс - 2 место в городском конкурсе переводов стихотворений о спорте.
Веселкова Екатерина , 7 класс - 3 место в городском конкурсе переводов стихотворений о спорте.
Английский язык
2012-2013
Трапезникова Виктория , 5 класс - региональный победитель 3 степени Молодёжного чемпионата.
Боц Анна ,5 класс - 1 место в городском конкурсе фотоновелл.
Утробина Кристина, 9 класс - 3 место во всероссийском конкурсе «Познание и творчество» в номинации «Мир английского языка»
2013-2014
Воробьёва Арина , 5 класс - 3 место в лысьвенском районе в конкурсе «Чеширский кот» среди 5 классов.
Результаты работы Кружка «Эрудит»
2011-2012
Команда учащихся 8 класса «Феникс» - 3 место в игре «Пентагон»
2012-2013
Команда учащихся 5 класса «СССР» - 3 место в игре «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Команда учащихся 6 класса «Black and White»- 3 место в игре «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Команда учащихся 6 класса «Black and White»- 1 место в городском Марафоне знатоков.
Участие сборных команд школы, учащихся 5 – 10 классов во всероссийских дистанционных турнирах «Умка», «Сфера знаний», «Мир вокруг нас», «Шрек», «Английская азбука».
2013-2014
Команда учащихся 11 класса «Игроманы» - 3 место в игре «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?».
Воспитательная работа
2011-2012
4 учащихся 8 класса - победители краевой интернет олимпиады «История Всесоюзной пионерской организации в истории страны»
Бабкина Кристина 8 класс - 3 место в городском конкурсе рисунков «Символ года» в номинации «Волшебство»
2012-2013
Токарев Роман 9 класс - 1 место в городской фотовыставке «Здоровым быть модно»
Щербакова Ольга 9 класс - 2 место в городском конкурсе эссе, посвящённому дню Леса
Воспитательная работа
2013 -2014
3 учащихся 5 класса - 3 место в городском конкурсе слоганов «Молодёжь выбирает здоровье»
Падерина Анастасия 5 класс - 1 место в городском конкурсе «Традиции моей семьи»
Споданейко Полина 5 класс - 1 место в городской фотовыставке «Навстречу Олимпиаде»
6 учащихся 5 класса - победители в номинации «Зрительские симпатии» городской выставки «Новогодний калейдоскоп»
Участие в конкурсе фанфиков, «Слово о любимой книге», эссе «Мои права во взрослом мире»
Благодарность за работу в летнем профильном лагере
Победитель номинации «Самый интеллектуальный класс»
Победитель номинации «КЛАСС ГОДА»
Благодарственное письмо УО за реализацию проекта «Одарённые дети лысьвы»
Грамота дд(Ю)т за реализацию проекта «Одарённые дети лысьвы»