kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа с одарёнными детьми во внеурочное время

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная работа содержит теоретические и практические рекомендации по работе с одарёнными детьми
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа с одарёнными детьми во внеурочное время»

МБОУ «СОШ №6»

МБОУ «СОШ №6»

  • ЛУНЁВА
  • ЛАРИСА
  • ВАКИЛЬЕВНА
  • УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
  • ЛЫСЬВА
  • 2014 год
Организация работы  с одарёнными детьми во внеурочное время

Организация работы

с одарёнными детьми во внеурочное время

Ещё в 5 веке до нашей эры Конфуций размышлял об одарённых детях и предлагал отбирать и развивать их интенсивно. Их обучали при дворе правителя, развивая в них творческую фантазию, способность к написанию стихов и романов, у них была безошибочная память и чрезвычайно логичное мышление.
  • Ещё в 5 веке до нашей эры Конфуций размышлял об одарённых детях и предлагал отбирать и развивать их интенсивно. Их обучали при дворе правителя, развивая в них творческую фантазию, способность к написанию стихов и романов, у них была безошибочная память и чрезвычайно логичное мышление.
одарённость  это совокупность врожденных способностей при условии их постоянной тренировки. Понятие «одарённый ребёнок» - весьма условное, и выявление одаренности – сложнейшая и плохо решаемая в психологии задача. Что это? Пожизненный дар или констатация особых возможностей в определённый период его жизни? Но если у ребёнка, при прочих равных условиях, необычайно быстрый темп умственного развития, а также достижения в той или иной деятельности, его можно назвать одарённым.

одарённость

это совокупность врожденных способностей при условии их постоянной тренировки. Понятие «одарённый ребёнок» - весьма условное, и выявление одаренности – сложнейшая и плохо решаемая в психологии задача. Что это? Пожизненный дар или констатация особых возможностей в определённый период его жизни? Но если у ребёнка, при прочих равных условиях, необычайно быстрый темп умственного развития, а также достижения в той или иной деятельности, его можно назвать одарённым.

Виды одарённости

Виды одарённости

  • интеллектуальная
  • академических достижений
  • творческого или продуктивного
  • мышления
  • общения и лидерства
  • художественной деятельности
  • психомоторна я
?

?

  • Был ли бы Бах великим музыкантом, если бы его отец был художником?
  • Был ли бы Бах великим музыкантом, если бы его отец был художником?
  • Был ли бы Бах великим музыкантом, если бы его отец был художником?
  • Был ли бы Бах великим музыкантом, если бы его отец был художником?
  • Был ли бы Бах великим музыкантом, если бы его отец был художником?
  • Был ли бы Бах великим музыкантом, если бы его отец был художником?
  • Был ли бы Бах великим музыкантом, если бы его отец был художником?
  • Был ли бы Бах великим музыкантом, если бы его отец был художником?
Гений – это способность видеть невидимое, двигать неосязаемое, рисовать то, что не имеет формы– Жозеф Жубер.

Гений – это способность видеть невидимое, двигать неосязаемое, рисовать то, что не имеет формы– Жозеф Жубер.

Мотивационные моменты поведения ребёнка с признаками одарённости  Повышенная избирательная чувствительность к определенным сторонам предметной деятельности (знакам, звукам, цвету, технике и т.д.), либо к определенным формам активности (физической, познавательной, художественно-выразительной и т.д.), сопровождающаяся, как правило, переживанием чувства удовольствия.

Мотивационные моменты поведения ребёнка с признаками одарённости

Повышенная избирательная чувствительность к определенным сторонам предметной деятельности (знакам, звукам, цвету, технике и т.д.), либо к определенным формам активности (физической, познавательной, художественно-выразительной и т.д.), сопровождающаяся, как правило, переживанием чувства удовольствия.

Мотивационные моменты поведения ребёнка с признаками одарённости  Ярко выраженный интерес к тем или иным занятиям или сферам деятельности, чрезвычайно высокая увлеченность каким-либо предметом, погруженность в то или иное дело и, как следствие, поразительное упорство и трудолюбие.

Мотивационные моменты поведения ребёнка с признаками одарённости

Ярко выраженный интерес к тем или иным занятиям или сферам деятельности, чрезвычайно высокая увлеченность каким-либо предметом, погруженность в то или иное дело и, как следствие, поразительное упорство и трудолюбие.

Мотивационные моменты поведения ребёнка с признаками одарённости  Повышенная познавательная потребность, которая проявляется в ненасытной любознательности, жажде новизны, а также готовности по собственной инициативе выходить за пределы исходных требований деятельности.

Мотивационные моменты поведения ребёнка с признаками одарённости

Повышенная познавательная потребность, которая проявляется в ненасытной любознательности, жажде новизны, а также готовности по собственной инициативе выходить за пределы исходных требований деятельности.

Мотивационные моменты поведения ребёнка с признаками одарённости .  Предпочтение парадоксальной, противоречивой и неопределенной информации, неприятие общепринятых мнений, стандартных, типичных заданий и готовых ответов. Способность видеть проблему, где другие ничего не замечают.

Мотивационные моменты поведения ребёнка с признаками одарённости .

Предпочтение парадоксальной, противоречивой и неопределенной информации, неприятие общепринятых мнений, стандартных, типичных заданий и готовых ответов. Способность видеть проблему, где другие ничего не замечают.

Мотивационные моменты поведения ребёнка с признаками одарённости  Высокая критичность к результатам собственного труда, склонность ставить сверхтрудные цели, стремление к совершенству, перфекционизм.

Мотивационные моменты поведения ребёнка с признаками одарённости

Высокая критичность к результатам собственного труда, склонность ставить сверхтрудные цели, стремление к совершенству, перфекционизм.

Одарённые дети

Одарённые дети

  • Для них характерны: интерес к умственной деятельности, компетентность, несвойственная возрасту, пытливость ума, разносторонние интересы, хорошая память, богатая фантазия, воображение, изобретательность, пристрастие к играм, имеющим сложные правила и требующим сконцентрированного внимания; а также умение самостоятельно работать, хорошее владение языком, обширный словарный запас и большая работоспособность.
  • Для них характерны: интерес к умственной деятельности, компетентность, несвойственная возрасту, пытливость ума, разносторонние интересы, хорошая память, богатая фантазия, воображение, изобретательность, пристрастие к играм, имеющим сложные правила и требующим сконцентрированного внимания; а также умение самостоятельно работать, хорошее владение языком, обширный словарный запас и большая работоспособность.
Выявление детей с признаками одарённости

Выявление детей с признаками одарённости

  • Наблюдение.
  • Анализ успехов и достижений.
  • Беседа, анкетирование.
  • Работа с родителями.
  • Работа с учителями – предметниками.
  • Тестирование учащихся : тесты Равена, Айзенка, Вильямса, Торренса .
Задания на развитие внимания

Задания на развитие внимания

  • Найди ошибку в тексте.
  • Найди различия между двумя картинками.
  • Запомни порядок расположения предметов.
  • Также используют методику Мюнстерберга: среди буквенного текста из 10 строчек за 2 минуты выделить слова, например:
  • Проолллллддслонгпрьиаенрракигшеуыоьжтеориямэдраячиьлртмфактоьшкуыячмдругит
Задания на развитие мышления Выдели главное, сравни, обобщи, классифицируй, исключи лишнее. Методика «Логическое мышление» Все прямоугольники – четырехугольники. Трапеция – не прямоугольник. Следовательно, трапеция – не четырехугольник? Способность выделять существенное Предлагается ряд слов, в котором пять слов даются в скобках, а одно – перед ними. За 20 секунд следует исключить из скобок, т. е. выделить, 2 слова, которые являются наиболее существенными для слова перед скобками. Река (берег, рыба, тина, рыболов, вода) \ берег, вода.

Задания на развитие мышления

Выдели главное, сравни, обобщи, классифицируй, исключи лишнее.

Методика «Логическое мышление»

Все прямоугольники – четырехугольники. Трапеция – не прямоугольник. Следовательно, трапеция – не четырехугольник?

Способность выделять существенное

Предлагается ряд слов, в котором пять слов даются в скобках, а одно – перед ними. За 20 секунд следует исключить из скобок, т. е. выделить, 2 слова, которые являются наиболее существенными для слова перед скобками.

Река (берег, рыба, тина, рыболов, вода) \ берег, вода.

Задания на развитие памяти(зрительной, слуховой)

Задания на развитие памяти(зрительной, слуховой)

  • Даётся набор слов: вагон, лапа, яблоко, карандаш, гроза, утка, обруч, мельница, попугай, листок. Нужно воспроизвести по памяти с одного предъявления не менее 6 слов.
  • Воспроизвести по памяти 10 трёхзначных чисел.
  • Кто больше напишет по памяти за 1 минуту больше добрых слов.
  • Игра в города.
  • Перескажи текст.
  • Игра «Песни»
  • Игра «Украшаем слова»
  • Записать как можно больше слов за две минуты, относящихся к теме: музыка (для математиков), математика (для гуманитариев). Если в 8-9 лет учащиеся по теме «музыка» воспроизводят в среднем 7 слов, то в 15 лет – уже 37 слов.
Организация работы с одарёнными детьми

Организация работы с одарёнными детьми

  • Выявление детей с признаками одарённости.
  • Взаимодействие с семьёй.
  • Помощь учащимся в реализации их потенциала.
  • Информационная поддержка детей.
  • Сбор материалов, заполнение портфолио учащегося.
  • Заполнение базы данных «Одарённые дети»
  • Фиксация результатов в рейтинг учащихся класса.
Организация работы с одарёнными детьми

Организация работы с одарёнными детьми

  • Отслеживание интересов учащихся в системе дополнительного образования.
  • Участие детей в предметных неделях, декадах.
  • Участие в творческих и интеллектуальных конкурсах различного уровня.
  • Чествование учащихся на празднике «За честь школы».
  • Стимулирование учащихся.
  • Летний профильный отряд «Интеллектуальный».
Английский язык - 2011-2012

Английский язык - 2011-2012

  • Утробина Кристина 1 место в городском конкурсе сочинений о спорте среди учащихся 8 классов.
  • Мехрякова Анастасия 1 место в лысьвенском районе в конкурсе «Чеширский кот» среди 8 классов.
  • Чечкина Екатерина 1 место в лысьвенском районе в конкурсе «Чеширский кот» среди 7 классов.
  • Такаев Семён, 7 класс - 2 место в городском конкурсе переводов стихотворений о спорте.
  • Веселкова Екатерина , 7 класс - 3 место в городском конкурсе переводов стихотворений о спорте.
Английский язык

Английский язык

  • 2012-2013
  • Трапезникова Виктория , 5 класс - региональный победитель 3 степени Молодёжного чемпионата.
  • Боц Анна ,5 класс - 1 место в городском конкурсе фотоновелл.
  • Утробина Кристина, 9 класс - 3 место во всероссийском конкурсе «Познание и творчество» в номинации «Мир английского языка»
  • 2013-2014
  • Воробьёва Арина , 5 класс - 3 место в лысьвенском районе в конкурсе «Чеширский кот» среди 5 классов.
Результаты работы Кружка «Эрудит»

Результаты работы Кружка «Эрудит»

  • 2011-2012
  • Команда учащихся 8 класса «Феникс» - 3 место в игре «Пентагон»
  • 2012-2013
  • Команда учащихся 5 класса «СССР» - 3 место в игре «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Команда учащихся 6 класса «Black and White»- 3 место в игре «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Команда учащихся 6 класса «Black and White»- 1 место в городском Марафоне знатоков.
  • Участие сборных команд школы, учащихся 5 – 10 классов во всероссийских дистанционных турнирах «Умка», «Сфера знаний», «Мир вокруг нас», «Шрек», «Английская азбука».
  • 2013-2014
  • Команда учащихся 11 класса «Игроманы» - 3 место в игре «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?».
Воспитательная работа

Воспитательная работа

  • 2011-2012
  • 4 учащихся 8 класса - победители краевой интернет олимпиады «История Всесоюзной пионерской организации в истории страны»
  • Бабкина Кристина 8 класс - 3 место в городском конкурсе рисунков «Символ года» в номинации «Волшебство»
  • 2012-2013
  • Токарев Роман 9 класс - 1 место в городской фотовыставке «Здоровым быть модно»
  • Щербакова Ольга 9 класс - 2 место в городском конкурсе эссе, посвящённому дню Леса
Воспитательная работа 2013 -2014 3 учащихся 5 класса - 3 место в городском конкурсе слоганов «Молодёжь выбирает здоровье» Падерина Анастасия 5 класс - 1 место в городском конкурсе «Традиции моей семьи» Споданейко Полина 5 класс - 1 место в городской фотовыставке «Навстречу Олимпиаде» 6 учащихся 5 класса - победители в номинации «Зрительские симпатии» городской выставки «Новогодний калейдоскоп» Участие в конкурсе фанфиков, «Слово о любимой книге», эссе «Мои права во взрослом мире»        

Воспитательная работа

  • 2013 -2014
  • 3 учащихся 5 класса - 3 место в городском конкурсе слоганов «Молодёжь выбирает здоровье»
  • Падерина Анастасия 5 класс - 1 место в городском конкурсе «Традиции моей семьи»
  • Споданейко Полина 5 класс - 1 место в городской фотовыставке «Навстречу Олимпиаде»
  • 6 учащихся 5 класса - победители в номинации «Зрительские симпатии» городской выставки «Новогодний калейдоскоп»
  • Участие в конкурсе фанфиков, «Слово о любимой книге», эссе «Мои права во взрослом мире»

 

 

 

 

Благодарность за работу в летнем профильном лагере

Благодарность за работу в летнем профильном лагере

Победитель номинации «Самый интеллектуальный класс»

Победитель номинации «Самый интеллектуальный класс»

Победитель номинации «КЛАСС ГОДА»

Победитель номинации «КЛАСС ГОДА»

Благодарственное письмо УО за реализацию проекта «Одарённые дети лысьвы»

Благодарственное письмо УО за реализацию проекта «Одарённые дети лысьвы»

Грамота дд(Ю)т за реализацию проекта «Одарённые дети лысьвы»

Грамота дд(Ю)т за реализацию проекта «Одарённые дети лысьвы»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Работа с одарёнными детьми во внеурочное время

Автор: Лунёва Лариса Вакильевна

Дата: 12.05.2016

Номер свидетельства: 326072

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "«РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ»"
    ["seo_title"] => string(46) "rabota-s-odarionnymi-diet-mi-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "277979"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453027613"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Система работы с одаренными детьми в ОУ: проблемы и перспективы. "
    ["seo_title"] => string(68) "sistiema-raboty-s-odariennymi-diet-mi-v-ou-probliemy-i-pierspiektivy"
    ["file_id"] => string(6) "134539"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416757915"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Формы работы с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(34) "formy-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "138232"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417516844"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "программа работы с одаренными детьми по математике для 5-9 классов "
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-raboty-s-odariennymi-diet-mi-po-matiematikie-dlia-5-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "229138"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441628624"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "«Работа с одаренными детьми в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(49) "rabota-s-odariennymi-diet-mi-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "208381"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430804798"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства