Учебно-методическое пособие содержит сжатое схематичное изложение учебного материала в форме структурированного конспекта. В пособии представлен системный подход к проектированию интерактивных учебных ресурсов, совместимых с технологией модульного обучения. Основное назначение пособия – систематизация знаний и умений слушателей курсов профессиональной подготовки и повышения квалификации работников образования. Схемы, приведенные в пособии, играют роль опорных конспектов, которые могут помочь участникам учебного процесса в освоении основных понятий и алгоритмов практических действий. Структура интерактивного обучающего модуля представлена в виде карты знаний (блок-схемы) в начале пособия. Далее по всем объектам этой блок-схемы в пособии дана краткая информация в виде текстов и дополнительных графических изображений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проектирование интерактивного обучающего модуля »
Г. С. Вараксин
Государственное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования специалистов
«Пермский краевой институт повышения квалификации
работников образования»
Г. С. Вараксин
Методическое пособие
ББК 74. 202. 4
В 18
В 18 Вараксин Г. С. Проектирование интерактивных учебных ресурсов. Методическое пособие. Пермь: ПКИПКРО, 2009 – 36 с.
Методическое пособие содержит сжатое схематичное изложение учебного материала в форме структурированного конспекта. В нем представлены базовые алгоритмы проектирования интерактивных образовательных ресурсов в инструментальной среде педагогического назначения, подготовленной с помощью пакета прикладных программ MS Office .
Основное назначение пособия – систематизация знаний и умений слушателей курсов профессиональной подготовки и повышения квалификации работников образования. Схемы, приведенные в пособии, играют роль опорных конспектов, которые могут помочь участникам учебного процесса в освоении основных понятий и алгоритмов практических действий.
Разработка контрольного кроссворда в среде эмулятора DOSBox
30
ИС 7
ИС 7.1
Разработка интерактивной маршрутной технологической карты
31
32
Алгоритмизация и нормирование учебного процесса на уровне модульной единицы
ИС 7.2
33
Привязка матрицы системного анализа учебного процесса
к структуре модуля
34
ИС. Проектирование интерактивных учебных ресурсов (стр. 3)
Цикл проектирования интерактивных ресурсов в составе модуля
Оптимизация инструментальной средыпедагогического назначения (привязка к структуре и содержанию обучающего модуля компонентов среды – матрицы учебных действий и файловой структуры)
Дерево понятий
Дерево умений
Блок управления
учебным
процессом
Теоретический
информационный
блок
Практический
информационный
блок
Файловая структура
Блок
формирования
умений
Блок усвоения
понятий
Блок контроля
МУД
УМК на печатной основе
Блок контроля
знаний и умений
Исполнительский
блок
Структура модуля.
Универсальный
интерфейс
(MS PowerPoint)
Средства
мониторинга
и анализа
Информационный
блок
ЗД
КВ
МТК
ЗД
ТВ
ИС
АУД
СМ
ПЗ
ПТ
УП
МТ
МС
СШ
ТЗ
ЛБ
КР
КР
МСА
ИС. Цикл проектирования интерактивных ресурсов в составе модуля (стр. 4)
ИС. Проектирование интерактивных учебных ресурсов (стр. 3)
Структура интерактивного обучающего модуля(дешифровка когнитивной схемы)
Учебная презентация в формате слайд-шоу, интерактивный обучающий эмулятор
МС
Блок усвоения понятий
ТВ
Структурированный интерактивный учебный материал (меню – слайд)
МТ
Интерактивный пакет тренировочных вопросов открытого типа
Интерактивный тренировочный тест закрытого типа с объектами мультимедиа
КР
Блок формирования умений
Тренировочный компьютерный кроссворд
ЗД
К
Пакет типовых тренировочных задач расчетного типа с алгоритмами решения
УП
Блок контроля
знаний и умений
ЛБ
Тренировочные упражнения для формирования базовых умений
Лабораторная работа – исследование натурной или информационной модели
КВ
Интерактивный пакет контрольных вопросов открытого типа
ПТ
Контрольный компьютерный тест закрытого типа
КР
У
Контрольный компьютерный кроссворд
ЗД
Блок управления учебными действиями
и образовательными ресурсами
ПЗ
Контрольные задачи расчетного типа
Контрольное практическое задание
МУД
Интерактивная матрица учебных действий (формат MS PowerPoint или Excel )
СМ
Структура модуля (универсальный интерфейс в форматеPowerPoint)
МТК
Интерактивная маршрутная технологическая карта (на уровне модуля)
АУД
Интерактивный алгоритм учебных действий (для модульной единицы)
МСА
Индивидуальная матрица системного анализа учебных действий
ИС. Цикл проектирования интерактивных ресурсов в составе модуля (стр. 4)
ИС. Проектирование интерактивных учебных ресурсов (стр. 3)
Разработка УМК на печатной основе
УЧЕБНАЯ СРЕДА
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
ПОИСК ИНФОРМАЦИИ
W W W
Умения
Знания
ПЧ
ЗД
УП
Обучающий модуль
Модульные единицы
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
И
Т
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ
М
ИС 1. Разработка УМК на печатной основе (стр. 6)
ИС. Проектирование интерактивных учебных ресурсов (стр. 3)
Проектирование учебных материалов начинается с поиска учебной информации из различных источников (учебная литература, ресурсы на CD и DVD , Интернет).
Техническое задание – это подготовка пакета исходных ресурсов перед началом проектирования компонентов обучающего модуля (иерархическая структура целей – ДП и ДУ, структурированный конспект – СК, структурированное учебно-методическое пособие – МП). Это наиболее сложная и ответственная часть проектных работ, требующая высокой квалификации разработчика.
Проектирование учебной среды – это создание пакета информационно-методических и дидактических учебных раздаточных материалов в составе обучающего модуля, структурированного в виде модульных единиц . Система модульных единиц представляет собой иерархическую структуру. Каждая модульная единица разрабатывается на основе графического кода – когнитивной информационной карты (ОК). Учебная среда, построенная из модульных единиц, обеспечивает полный учебный цикл на основе организации самостоятельных учебных действий (восприятие учебной информации, обработка информации с целью усвоения знаний, тренировочные действия для формирования базовых умений). Для реализации эффективного учебного процесса в режиме самообразования в состав модульных единиц входят все необходимые ресурсы и учебные модели на печатной основе
Блок контроля знаний, встроенный в обучающий модуль, может включать в себя следующие материалы на печатной основе: вариативный пакет контрольных тестовых заданий закрытого типа (ПТ) и контрольные вопросы открытого типа (КВ). Для подготовки контрольных тестовых заданий на печатной основе предусмотрены соответствующие бланки, шаблоны, фреймы.
Блок контроля умений предназначен для проверки процедурных (алгоритмических) знаний учащегося в соответствии с деревом умений. Задания должны быть подготовлены таким образом, чтобы они были связаны с жизнью и практическими ситуациями, моделирующими различные виды деятельности. Блок контроля умений, встроенный в обучающий модуль, может включать в себя следующие контролирующие материалы: вариативный пакет задач расчетного типа (ЗД ) , контрольные практические задания прикладного характера (ПЗ).
Блок управления самостоятельными учебными действиями является необходимым и очень важным компонентом модульного учебного курса и разрабатывается после подготовки всех остальных учебно–методических материалов на печатной основе. Для разработки всех компонентов блока управления предусмотрены специальные бланки и учетные формы. Совокупность средств управления в составе обучающего модуля обеспечивает возможность организации учебного цикла в режиме программированного и модульного обучения.
ИС. Цикл проектирования интерактивных ресурсов в составе модуля (стр. 4)
ИС. Проектирование интерактивных учебных ресурсов (стр. 3)
Оптимизация матрицы учебных действий и привязка этой формы к структуре обучающего модуля
ИС
СЛ
ПТ
ПЧ
КВ
СШ
ВК
НАЗВАНИЕ ОБУЧАЮЩЕГО МОДУЛЯ
КР
ПТ
ТВ
УП
МТ5
МТ4
МТ3
Пример оптимизации и привязки
электронного бланка МУД
к теме обучающего модуля
1 Название модульной единицы
2
3
4
5
6
КУРС АУТОГЕННОЙ ТРЕНИРОВКИ
СЛ
П
В
7
8
Введение в аутотренинг
9
10
Возможности психической саморегуляции
11
12
Аутотренинг и здоровье
13
14
Аутотренинг в спорте
15
16
Аутотренинг в бизнесе и профессиональной деятельности
17
Аутотренинг в образовании
18
19
Аутотренинг и личностное развитие
20
21
Аутогенная тренировка. Учебный курс
22
23
Вводный урок. Подготовительные упражнения
24
Первый урок. Покой. Расслабление
25
26
Упражнения на развитие внимания
27
28
Второй урок. Тепло в руках
29
30
Третий урок. Тепло во всем теле
31
Четвертый урок. Тепло в солнечном сплетении
32
33
Пятый урок. Дыхание
КР
МП
АУД
MSw
ПЗ
экз
млн
МСА
КВ
СЛ
СМ
СК
Шестой урок. Прохлада лба
Заключение
Общие принципы практического применения ПСР
МЛН
СМ
СЛ
МП
СК
MSw
АУД
МСА
КР
КВ
ИС 2. Оптимизация матрицы учебных действий и привязка этой формы к структуре обучающего модуля (стр. 8)
ИС. Проектирование интерактивных учебных ресурсов (стр. 3)
Алгоритм оптимизации и привязки интерактивной матрицы учебных действий (МУД) к содержанию и структуре модуля
Ввод в левую часть таблицы МУД иерархического списка модульных единиц (источник – СК).
Удаление неиспользуемых строк таблицы в нижней части МУД, растягивание таблицы по вертикали.
Определение необходимого перечня типов учебных ресурсов в составе модуля для изучения модульных единиц (например: ИС, СШ, СЛ, ТВ, МТ, КР, УП). Можно добавить новые типы ресурсов в матрицу по своему усмотрению с учетом конкретного содержания модуля.
Удаление неиспользуемых столбцов матрицы, растягивание таблицы по горизонтали.
Определение необходимых учебных ресурсов для организации образовательного процесса на уровне модуля (элементы блока управления и контроля, например: СМ, МСА, ПТ, КВ, КР, ПЗ).
Установка недостающих внешних гиперссылок, настройка всплывающих подсказок для связи элементов управления с файловой структурой модуля.
В инструментальной среде педагогического назначения интерактивная модель МАТРИЦА УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ является системной управляющей структурой, в которой к каждой ячейке привязана внешняя гиперссылка на инструментальное средство, необходимое для создания учебного материала с определенными функциями. В исходном варианте в составе инструментальной среды матрица дает возможность включить в структуру модуля до 33 модульных единиц (предусмотрено 33 строки таблицы). Как правило, проектируемый модуль имеет менее 33 фрагментов учебной информации (модульных единиц), поэтому до начала работы необходима привязка матрицы учебных действий к содержанию и структуре модуля. Кроме того, планируемая структура учебных действий и соответствующих ресурсов для обеспечения учебной работы может отличаться от того, что предусмотрено в универсальной инструментальной среде. Поэтому требуется привязка матрицы учебных действий к образовательным маршрутам, которые определяются содержанием обучающего модуля.
ИС 2. Оптимизация матрицы учебных действий и привязка этой формы к структуре обучающего модуля (стр. 8)
ИС. Проектирование интерактивных учебных ресурсов (стр. 3)
Оптимизация файловой структуры инструментальной среды педагогического назначения и привязка ее к структуре модуля
МУД (матрица учебных действий)
Учебная среда
У_управление
И_информация
Т_тренировка
М_обработка
К_контроль
МТК
ЗД
ТВ
КВ
ЗД
СЛ
ИС
ПЗ
АУД
КВ
ПТ
ВК
УП
МТ3
МСА
ТЗ
СШ
КР
ПТ
МТ4
ЛБ
СМ
МТ5
ПЧ
МС
ПТ
КР
СЛ
СК
КР
МП
ИС 2. Оптимизация матрицы учебных действий и привязка этой формы к структуре обучающего модуля (стр. 8)
ИС. Проектирование интерактивных учебных ресурсов (стр. 3)
Удаление избыточных неиспользуемых файлов в файловой структуре инструментальной среды педагогического назначения по результатам оптимизации матрицы учебных действий (МУД)
Файловая структура инструментальной среды педагогического назначения является избыточной, так как включает в себя все необходимые файлы шаблонов, форм, фреймов, электронных бланков, отражающие набор ячеек в универсальной матрице учебных действий, которая до оптимизации и привязки к структуре модуля также является избыточной. Все ячейки матрицы учебных действий в инструментальной среде связаны гиперссылками с соответствующими файлами в файловой структуре, при этом имена файлов назначены таким образом, что дают информацию о том, к какой ячейке матрицы они относятся. Файловая структура инструментальной среды – это совокупность папок, каждая из которых включает в себя ресурсы с определенными учебными функциями (папки «И_информация», «Т_тренировка», «М_обработка», «К_контроль», «У_управление»). Внутри этих папок предусмотрены папки, соответствующие полям матрицы учебных действий (например, внутри папки «И_информация» подготовлены папки с ресурсами «ИС_интерактивные слайды», «СШ_слайд_шоу», «ВК_видеоклипы», «МС_меню_слайды»). Если открыть одну из папок (например, папку ИС), то можно увидеть в ней 33 файла – ИС_01, ИС_02, ИС_03 . . . ИС_33. Количество файлов в папке соответствует количеству строк матрицы учебных действий (МУД). Так организована файловая структура инструментальной среды педагогического назначения, подготовленной на основе использования пакета программ MS Office .
После оптимизации матрицы учебных действий и привязки этой модели к структуре обучающего модуля необходимо удалить неиспользуемые файлы из файловой структуры инструментальной среды (привести файловую структуру в соответствие с оптимизированной матрицей учебных действий). Выполнить эту часть работы несложно, так как названия файлов соответствуют структуре таблицы МУД. Необходимо вручную последовательно открыть все папки в файловой структуре инструментальной среды, выделить неиспользуемые файлы и удалить их.
ИС. Цикл проектирования интерактивных ресурсов в составе модуля (стр. 4)
ИС. Проектирование интерактивных учебных ресурсов (стр. 3)
Цикл проектирования когнитивного интерактивного слайда
2. Удаление слайдов
1. Изображение схемы
Del
00
заголовок
3. Привязка к объектам
слайда 00
всплывающих подсказок
и гиперссылок
заголовок
01
02
04
03
00
01
02
08
09
07
06
05
03
. . . . . . . . . . . . . . . . .
?
?
42
41
40
4. Копирование схемы
из слайда 00 на слайд 01
7. Графическое
акцентирование
объектов схемы
Гиперссылка
6. Копирование схемы
из слайда 01
на слайды 02 и 03
заголовок
заголовок
заголовок
0 1
0 1
5. Понижение графической плотности
объектов схемы на слайде 01
Слайд 01
Слайд 03
Слайд 02
ИС 3. Цикл проектирования когнитивного интерактивного слайда (стр. 12)
ИС. Проектирование интерактивных учебных ресурсов (стр. 3)
Алгоритм проектирования интерактивного слайда (когнитивной карты знаний) на основе шаблона ИС в форматеMS PowerPoint
Изображение когнитивной схемы с помощью инструментов на панели РИСОВАНИЕ (или вставка из буфера обмена) на ключевом слайде электронного шаблона. Определение количества текстовых или графических объектов на ключевом слайде, для которых необходимо подготовить дополнительную краткую учебную информацию (в примере – 3 объекта).
Удаление через режим сортировщика слайдов из электронного шаблона ИС избыточных слайдов (с учетом результатов выполнения п. 1).
Последовательное формирование всплывающих подсказок на первом (ключевом) слайде для всех выбранных объектов и привязка к этим объектам гиперссылок на вторичные слайды данной презентации. Пример: объект 1 слайд 01 (№ 2), объект 2 слайд 02 (№ 3), объект 3 слайд 03 (№ 4).
Копирование когнитивного образа с гиперссылками и всплывающими подсказками на второй слайд через буфер обмена.
Графическое преобразование всех объектов на слайде 01 (№ 2) с целью понижения плотности и цветности когнитивного образа по сравнению с ключевым слайдом 00 (№ 1).
Копирование через буфер обмена преобразованного графического образа на все остальные вторичные информационные слайды.
Графическое акцентирование или оживление средствами GIF -анимации нужных объектов последовательно на всех вторичных слайдах (информация о том, какой объект необходимо выделить на данном слайде, содержится в гиперссылке).
Последовательное изменение гиперссылок, привязанных к выделенным объектам, на всех вторичных слайдах. При этом может быть два варианта: первый вариант – на выделенные объекты накладывается возвратная гиперссылка на ключевой слайд, второй вариант – к выделенным объектам привязываются внешние гиперссылки для вызова образовательных ресурсов из файловой структуры учебной среды.
Ввод с клавиатуры краткой учебной информации комментирующего характера в текстовые поля в нижней части слайдов в режиме демонстрации интерактивной презентации.
ИС 3. Цикл проектирования когнитивного интерактивного слайда (стр. 12)
ИС. Проектирование интерактивных учебных ресурсов (стр. 3)
Цикл проектирования интерактивной
структурированной презентации
1. Структура (ярлыки)
2. Удаление слайдов
Del
3. Привязка к ярлыкам
всплывающих подсказок
00
Ярлык 1
01
Ярлык 2
03
04
00
02
01
Ярлык 3
02
. . . . . . . .
09
08
05
06
07
Ярлык 1
03
Ярлык 2
Ярлык 3
?
10
11
12
?
Гиперссылка
. . . . . . . .
5. Графическое акцентирование ярлыков
на вторичных слайдах. Возвратные ссылки
Ярлык 1
6. Ввод учебной информации
Ярлык 1
Ярлык 2
Ярлык 2
Ярлык 3
Ярлык 1
Ярлык 3
Ярлык 1
Ярлык 1
Ярлык 2
Ярлык 1
Ярлык 2
графика, тезисы
Ярлык 2
Ярлык 1
Ярлык 3
Ярлык 3
Ярлык 2
Ярлык 3
Ярлык 2
Ярлык 1
Ярлык 3
Ярлык 2
Ярлык 3
4. Копирование ярлыков
из слайда 00 на вторичные
информационные слайды
Ярлык 3
Ярлык 1
Ярлык 2
текст
Ярлык 3
ИС 3.1. Цикл проектирования когнитивного интерактивного слайда (стр. 14)
ИС. Проектирование интерактивных учебных ресурсов (стр. 3)
Алгоритм проектирования интерактивной учебной презентации в составе модульной единицы на основе шаблона МС в форматеMS PowerPoint
Структурирование учебного материала когнитивной схемы, присвоение ярлыков (заголовков) для всех объектов графического образа (в нашем примере – 3 объекта). На ключевом слайде одного из двух вариантов шаблонов внести заголовки фрагментов учебной информации в соответствии со структурой презентации в текстовые рамки в левой части этого слайда.
Удаление неиспользуемых вторичных слайдов через режим сортировщика слайдов.
Наложение комментирующих всплывающих подсказок на все объекты панели навигации (в левой части ключевого слайда). Удаление неиспользуемых объектов, корректировка изображения панели с учетом структуры учебного материала.
Копирование панели навигации с встроенными гиперссылками и всплывающими подсказками из ключевого слайда на вторичные слайды (через буфер обмена).
Последовательное графическое акцентирование объектов структуры панели навигации на всех вторичных слайдах. Наложение возвратных гиперссылок на выделенные объекты (возврат на ключевой слайд).
Ввод учебной информации в текстовые поля в нижней части слайдов интерактивной презентации в режиме демонстрации. На ключевом слайде должна быть представлена общая информация для описания модульной единицы (когнитивной схемы). На вторичных информационных слайдах вводится учебная информация для выделенных объектов структуры модульной единицы. Ввод опорной графической или тезисной информации в поле с изображением экрана монитора на всех слайдах интерактивной презентации.
Организация гиперссылок, привязанных к графическим изображениям на полях с изображением экрана монитора, с целью включения полноэкранного изображения этих объектов или вызова внешних ресурсов из файловой структуры учебной среды.
ИС. Цикл проектирования интерактивных ресурсов в составе модуля (стр. 4)
ИС. Проектирование интерактивных учебных ресурсов (стр. 3)
Разработка интерактивного структурированного конспекта
1. Ввод списка МЕ (ОК) на панель навигации слайда 00
Del
00
2. Удаление слайдов
ОК 1
СМ
01
ОК 1
ОК 1.1
ОК 1.1
ОК 1.2
00
01
02
04
03
ОК 2
ОК 1.2
ОК 2.1
02
ОК 1
ОК 2
ОК 1
ОК 1.1
03
07
06
05
08
09
ОК 2.1
ОК 1.1
. . . . . . . . . . . . . . . . .
ОК 1.2
ОК 1.2
04
ОК 2
ОК 2
34
31
32
33
05
00
ОК 2.1
ОК 2.1
00
3. Всплывающие подсказки
00
ОК 1
5. Графическое акцентирование ярлыков
на вторичных слайдах. Возвратные ссылки
ОК 1.1
ОК 1.2
ОК 2
Гиперссылка
ОК 2.1
00
4. Копирование панели навигации из слайда 00
на вторичные информационные слайды
ИС 4. Разработка интерактивного структурированного конспекта (стр. 16)
ИС. Проектирование интерактивных учебных ресурсов (стр. 3)
Алгоритм разработки интерактивного структурированного конспекта с помощью шаблона «Структура модуля» (СМ). Согласование панелей инструментов СМ с матрицей учебных действий (МУД) и файловой структурой модуля
Привязка шаблона СМ к содержанию модуля. Ввод иерархического списка модульных единиц на ключевой слайд (пример – 5 объектов). Удаление неиспользуемых строк на панели навигации.
Удаление неиспользуемых слайдов в режиме сортировщика слайдов.
Наложение всплывающих подсказок, комментирующих названия (ярлыки) модульных единиц, на первый опорный слайд.
Копирование объектов панели навигации из ключевого (опорного) слайда на все остальные вторичные слайды через буфер обмена.
Последовательное графическое акцентирование (инвертирование) объектов структуры панели навигации на всех вторичных слайдах. Наложение возвратных гиперссылок на выделенные объекты (переход на первый слайд).
Подготовка скриншотов ключевых слайдов когнитивных опорных схем с помощью программы uvSreenCamera .
Ввод краткой учебной информации, комментирующей когнитивные схемы, в текстовые поля на информационных слайдах.
Удаление неиспользуемых элементов управления на панелях инструментов в слайдах универсального интерфейса, согласование с матрицей учебных действий.
Установка недостающих внешних гиперссылок и настройка всплывающих подсказок для связи элементов управления на панелях инструментов с файловой структурой модуля.
ИС. Цикл проектирования интерактивных ресурсов в составе модуля (стр. 4)
ИС. Проектирование интерактивных учебных ресурсов (стр. 3)
Разработка интерактивного пакета тренировочных вопросов
1. Всплывающие подсказки
2. Ввод текстов вопросов
3. Ввод текстов контрольных ответов
05
05
04
04
03
03
02
02
01
01
05
05
04
04
03
03
02
02
01
01
10
10
09
09
08
08
07
07
06
06
05
05
04
04
03
03
02
02
01
01
10
10
09
09
08
08
07
07
06
06
05
05
04
04
03
03
02
02
01
01
10
10
09
09
08
08
07
07
06
06
10
10
09
09
08
08
07
07
06
06
Гиперссылка
05
05
04
04
03
03
02
02
01
01
10
10
09
09
08
08
07
07
06
06
05
05
04
04
03
03
02
02
01
01
05
04
03
02
01
05
05
04
04
03
03
02
02
01
01
10
10
09
09
08
08
07
07
06
06
10
09
08
07
06
05
05
04
04
03
03
02
02
01
01
10
10
09
09
08
08
07
07
06
06
05
05
04
04
03
03
02
02
01
01
10
10
09
09
08
08
07
07
06
06
05
05
04
04
03
03
02
02
01
01
10
10
09
09
08
08
07
07
06
06
10
10
09
09
08
08
07
07
06
06
Вопрос 1
Поле для ввода
ответа учащегося
Контрольный
ответ
Ответ 1
ИС 5. Разработка интерактивного пакета тренировочных вопросов (стр. 18)
ИС. Проектирование интерактивных учебных ресурсов (стр. 3)
Разработка пакета интерактивных тренировочных вопросов сводится к наполнению электронного шаблона «ТВ» в формате PowerPoint . Каждый файл «ТВ» соответствует одной модульной единице, представленной когнитивной опорной схемой в составе обучающего модуля. Содержательные материалы для наполнения интерактивного шаблона можно просто перенести через буфер обмена из учебно-методического комплекта на печатной основе. При этом надо иметь в виду, что интерактивный шаблон дает возможность дополнительно присоединять к тексту тренировочного вопроса объекты мультимедиа и встраивать кнопки помощи для вызова учебной информации из ресурсов файловой структуры учебной среды.
Алгоритм наполнения интерактивного шаблона «ТВ» тренировочными вопросами открытого типа
Наложение всплывающих подсказок с текстами тренировочных вопросов на объекты панели навигации с номерами вопросов на первом слайде с инструкцией.
Ввод с клавиатуры текстов тренировочных вопросов или вставка через буфер обмена из УМК в специально подготовленные для этого поля на вторичных слайдах (2 – 11). При необходимости можно добавить на эти слайды объекты мультимедиа, соответствующие тестовым заданиям.
Ввод с клавиатуры контрольных ответов (образцов, подготовленных преподавателем). Контрольные ответы вводятся на слайды с номерами 12 – 21.
ИС 5. Разработка интерактивного пакета тренировочных вопросов (стр. 18)
ИС. Проектирование интерактивных учебных ресурсов (стр. 3)
Разработка тренировочного матричного адаптивного теста
Организация гиперссылок
в шаблоне адаптивного теста
Название теста
3
2
1
Вопрос № 3
Верно
Ввод с клавиатуры
текста вопроса
4
5
Правильный
ответ
4
3
Неправильный
ответ
2
Можно модифицировать
графическое оформление
слайдов с результатами
тестирования
(иллюстрация, анимация,
звуковые эффекты)
3
Неверно
Ввод с клавиатуры вариантов ответов
ИС 5.1 Разработка интерактивного пакета тренировочных вопросов (стр. 20)
ИС. Проектирование интерактивных учебных ресурсов (стр. 3)
В составе инструментальной среды педагогического назначения, подготовленной с помощью пакета прикладных программ MS Office , предусмотрено семейство шаблонов матричных тренировочных адаптивных тестов в формате PowerPoint ( МТ3, МТ4, МТ5). Принцип адаптивности проявляется в том, что при правильном ответе учащемуся предлагается следующий вопрос более сложный, чем предыдущий. Если ответ неправильный, следующий вопрос менее сложный. Возможна вставка объектов мультимедиа в интерфейс теста. Можно предусматривать кнопки помощи для вызова учебных ресурсов. Подготовка адаптивного теста сводится к наполнению одного из шаблонов.
Алгоритм подготовки адаптивного тренировочного теста на примере шаблона МТ3
Подготовить 7 тестовых вопросов, соответствующих содержанию модульной единицы, для ввода в интерактивный шаблон теста, учитывая следующее: для обеспечения адаптивности требуется один вопрос уровня сложности «1», один вопрос уровня сложности «2», три вопроса уровня сложности «3», один вопрос уровня сложности «4», один вопрос уровня сложности «5».
Последовательно с клавиатуры ввести в слайды шаблона вопросы и ответы в предусмотренные для этого поля, заменив при этом существующие пояснительные тексты. Для того чтобы ввести информацию в текстовое поле, необходимо выполнить два шага:
Выделить с помощью курсора мыши существующий пояснительный текст в поле для вопроса (ответа). Ввести с клавиатуры новый текст вопроса (ответа).
Выделить с помощью курсора мыши существующий пояснительный текст в поле для вопроса (ответа).
Ввести с клавиатуры новый текст вопроса (ответа).
Рекомендуется выбрать одну гарнитуру шрифта для ввода текстовой информации в электронные бланки шаблона теста. Допускается использование двух стилей – один для ввода вопросов, другой – для ответов.
Шаблон допускает возможность модифицировать в небольших пределах интерфейс слайдов адаптивного теста:
Изменять размеры полей для текстов вопросов и ответов, подстраивая их к содержанию тестового задания. Вставлять в слайды объекты мультимедиа, привязывая их к вопросам или ответам. На слайдах с результатами выполнения тренировочного теста изменять или заменять графические изображения, добавлять звуковые эффекты и анимацию. Добавлять на слайды вопросов кнопки помощи, к которым могут быть привязаны гиперссылки для вызова учебных ресурсов из файловой структуры учебной среды.
Изменять размеры полей для текстов вопросов и ответов, подстраивая их к содержанию тестового задания.
Вставлять в слайды объекты мультимедиа, привязывая их к вопросам или ответам.
На слайдах с результатами выполнения тренировочного теста изменять или заменять графические изображения, добавлять звуковые эффекты и анимацию.
Добавлять на слайды вопросов кнопки помощи, к которым могут быть привязаны гиперссылки для вызова учебных ресурсов из файловой структуры учебной среды.
ИС 5. Разработка интерактивного пакета тренировочных вопросов (стр. 18)
ИС. Проектирование интерактивных учебных ресурсов (стр. 3)
Разработка интерактивного тренировочного кроссворда
3. Решетка
1. Эскиз кроссворда
2. Словарь
Работа со словарем
Форма решетки
Составить
Доработать
Просмотреть
Разгадать
Словарь
Решетка
Рисунок
Печать
Выход
Составить
Доработать
Просмотреть
Разгадать
Словарь
Решетка
Рисунок
Печать
Выход
о
б
ъ
е
с
к
т
р
с
у
и
с
К
т
у
е
р
м
а
а
5. Составить кроссворд
Форма решетки
Составить
Доработать
Просмотреть
Разгадать
Словарь
Решетка
Рисунок
Печать
Выход
Снять
симметрию
6. Доработать кроссворд
Изображение
решетки
Создание новой папки
4. Сохранение решетки
Выбрать ячейку для записи решетки
Выбрать ячейку для сохранения решетки
ИС 5.2 Разработка интерактивного тренировочного кроссворда (стр. 22)
ИС. Проектирование интерактивных учебных ресурсов (стр. 3)
Для проектирования тренировочных интерактивных кроссвордов по любому школьному предмету предлагается бесплатная демоверсия программы «Кроссворд» (автор А. Шилов). Эта программа дополнительно предусматривает возможность работы учащихся с понятиями и учебными элементами (в программу встроен толковый словарь на 20000 слов с функциями поиска и редактирования). В демоверсии ограничена печать кроссвордов в бланковой форме на бумагу. Интерактивные возможности реализованы в полном объеме.
Алгоритм подготовки тренировочного кроссворда с помощью программы « Кроссворд »
Подготовка эскиза кроссворда на бумаге. Запуск программы (файл Cwd ).
Работа со словарем (Меню \ Кроссворд \ Словарь). Проверка наличия слов из кроссворда в базе словаря. При необходимости добавить в словарь недостающие термины.
Формирование решетки кроссворда (Меню \ Кроссворд \ Решетка). Отключение режима симметрии с помощью кнопки «Симметрия». Изменение размера прямоугольника и приведение его в соответствие с эскизом кроссворда курсором мыши, который на краю принимает вид двунаправленной стрелки. Курсором мыши изобразить решетку кроссворда на поле прямоугольника (левая кнопка мыши – закрашивание клетки, правая – стирание).
Сохранение решетки кроссворда в хранилище решеток. Нажать кнопку «Сохранить», появится новое окно с изображением хранилища решетки. Выбрать одну из свободных ячеек хранилища и двойным щелчком левой кнопкой мыши внести в нее изображение решетки. Нажать кнопку «ОК» (в нижней части окна).
Составление кроссворда (Меню \ Кроссворд \ Составить). Открывается окно с изображением хранилища решеток, в котором необходимо выбрать нужную решетку кроссворда. Выделить эту ячейку курсором мыши и нажать кнопку «ОК». Решетка кроссворда будет автоматически заполнена словами. Это промежуточный вариант. Результат требуется сохранить в файле, для чего необходимо навести курсор мыши на кроссворд, составленный компьютером, щелкнуть левой кнопкой и следовать инструкциям.
Доработка кроссворда (Меню \ Кроссворд \ Доработать). В окне с изображением кроссворда в режиме доработки можно заменить слова, внесенные компьютером (п. 5), на слова, соответствующие эскизу кроссворда (п. 1). Выполнение этого действия производится через контекстное меню. В конце работы нажать « Enter » и сохранить изменения.
ИС. Цикл проектирования интерактивных ресурсов в составе модуля (стр. 4)
ИС. Проектирование интерактивных учебных ресурсов (стр. 3)
Подготовка пакета контрольных вопросов открытого типа
2. Ввод текстов контрольных вопросов
1. Всплывающие подсказки
Гиперссылка
Информационная единица
Обучающий модуль
Графический
объект
Контрольный вопрос № 1
Поле для ввода текста вопроса
(для преподавателя)
Поле для ввода ответа на вопрос
(для учащихся)
ИС 6. Подготовка пакета контрольных вопросов открытого типа (стр. 24)
ИС. Проектирование интерактивных учебных ресурсов (стр. 3)
Пакет контрольных вопросов открытого типа дает возможность эффективно проверить уровень компетентности учащихся после изучения модуля. Контрольные вопросы дают возможность организовать проверку знаний и умений учащихся на разных уровнях усвоения. Уровень усвоения определяется тем, как сформулированы контрольные вопросы. Для каждого уровня усвоения (мобильность знания, гибкость метода, критичность мышления) предусмотрены различные примеры речевых конструкций и формулировок. В пакете предлагается 30 тестовых заданий.
На основе шаблона можно подготовить три группы вопросов для разных уровней усвоения:
Первый уровень – мобильность знания (кто . . . , что . . ., когда . . . , где . . ., в чем суть . . ., какова главная идея . . . , назовите ключевые слова . . ., дайте определение . . ., запишите формулу . . ., опишите свойства . . ., перескажите . . ., найдите по справочнику . . .), 1 – 10 вопросы. Второй уровень – гибкость метода (как . . ., почему. . ., зачем . . ., из чего состоит . . ., как соотносится . . ., какая разница между . . ., сконструируйте . . ., приведите пример . . ., решите разными способами . . ., составьте опорный конспект . . . ), 11 – 20 вопросы. Третий уровень – критичность мышления (найдите ошибку . . ., в чем причина . . ., каковы критерии . . ., в чем преимущества или недостатки . . ., постройте прогноз, приведите аргументы за или против . . .), 21 – 30 вопросы.
Первый уровень – мобильность знания (кто . . . , что . . ., когда . . . , где . . ., в чем суть . . ., какова главная идея . . . , назовите ключевые слова . . ., дайте определение . . ., запишите формулу . . ., опишите свойства . . ., перескажите . . ., найдите по справочнику . . .), 1 – 10 вопросы.
Второй уровень – гибкость метода (как . . ., почему. . ., зачем . . ., из чего состоит . . ., как соотносится . . ., какая разница между . . ., сконструируйте . . ., приведите пример . . ., решите разными способами . . ., составьте опорный конспект . . . ), 11 – 20 вопросы.
Третий уровень – критичность мышления (найдите ошибку . . ., в чем причина . . ., каковы критерии . . ., в чем преимущества или недостатки . . ., постройте прогноз, приведите аргументы за или против . . .), 21 – 30 вопросы.
Алгоритм подготовки пакета контрольных вопросов для контроля знаний
Алгоритм подготовки пакета контрольных вопросов для контроля знаний
Наложение всплывающих подсказок с текстами контрольных вопросов на объекты панели навигации с номерами вопросов на первом слайде с инструкцией.
Ввод с клавиатуры текстов контрольных вопросов или вставка этих заданий через буфер обмена из УМК в специально подготовленные для этого поля на вторичных слайдах (2 – 31). При необходимости можно добавить на эти слайды объекты мультимедиа, соответствующие тестовым заданиям.
ИС 6. Подготовка пакета контрольных вопросов открытого типа (стр. 24)
ИС. Проектирование интерактивных учебных ресурсов (стр. 3)
Разработка контрольного теста «Как стать миллионером»
3. Ввод и редактирование
тестовых заданий с помощью
программы «Блокнот»
2. Ввод тестовых
заданий в базу теста
Очистка тестовой базы
ИС 6.1 Разработка контрольного теста «Как стать миллионером» (стр. 26)
ИС. Проектирование интерактивных учебных ресурсов (стр. 3)
Контрольный компьютерный тест – игра «Как стать миллионером» с открытой базой (автор Плотников Сергей) – может быть использован для итогового тестирования с целью контроля знаний после изучения модуля или учебного курса. Особенности тестовой программы: игровой режим контроля знаний по предмету, возможность ввода в базу теста большого числа вопросов различного уровня сложности (чем больше, тем лучше), генерация индивидуальных вариантов тестовых заданий при каждом запуске программы, очень простой интерфейс редактора тестов, доступный даже учащимся начальной школы. Основное назначение тестовой оболочки – создание контрольных тестов для проверки знаний учащихся на уровне усвоения понятий и терминов.
Алгоритм подготовки компьютерного контрольного теста «Как стать миллионером»
Подготовка тестовой базы (50 – 100 вопросов или более). Структурирование вопросов по уровню сложности и разделение их на 15 групп (эту работу можно выполнить с помощью компьютера в программе MS Word) .
Ввод тестовых заданий в базу теста. Открыть файл « gedit.exe », появится плавающее окно «Редактор вопросов для игры ” Кто хочет стать миллионером ” ». В этом окне можно переключать сумму денег, для которой необходимо ввести тестовые вопросы. Для выбранной суммы (уровня сложности заданий) в строках ввода необходимо набрать с клавиатуры или вставить через буфер обмена тексты вопросов и ответов. Переключение строк ввода производится с помощью левой кнопки мыши. Для указания правильного ответа с правой стороны окна предусмотрены радиокнопки. Для продолжения ввода тестовых заданий необходимо нажать кнопку «Добавить» в нижней части окна.
Очистка тестовой базы от вопросов и редактирование тестовых заданий с помощью программы «Блокнот». Все вопросы хранятся в папке « Questions » в 15 текстовых файлах. Каждый файл можно открыть с помощью программы «Блокнот» и произвести необходимые действия в этой среде: ввод новых тестовых заданий, редактирование существующих тестовых вопросов и удаление ненужных записей. После изменения файла его необходимо сохранить. Сохранение будет возможно, если тестовая программа находится в памяти компьютера и сняты атрибуты «только чтение» с файлов.
ИС 6. Подготовка пакета контрольных вопросов открытого типа (стр. 24)
ИС. Проектирование интерактивных учебных ресурсов (стр. 3)
ИС 6.2 Разработка интерактивного контрольного тестового задания с помощью конструктора « MIRAX Тест» (стр. 28)
ИС. Проектирование интерактивных учебных ресурсов (стр. 3)
Контрольный компьютерный тест на основе использования редактора тестов « MIRAX Тест» (компания MiraxSoftware) может быть применен для итогового тестирования с целью контроля знаний после изучения модуля или учебного курса. Редактор тестов обеспечивает возможность ввода в базу теста большого числа вопросов различного уровня сложности и генерации индивидуальных вариантов тестовых заданий при каждом запуске программы. Программа отличается очень простым интерфейсом редактора тестов и позволяет задавать различное количество готовых ответов (правильных и неправильных) для каждого тестового вопроса. В тестовую оболочку дополнительно включены тесты на память и коэффициент интеллекта. Все тесты хранятся в виде кода, и информация о правильных ответах учащимся недоступна. После процедуры тестирования отчет о результатах контроля сохраняется в виде файла. К каждому вопросу можно прикладывать графическое изображение.
Алгоритм подготовки компьютерного контрольного теста «MIRAXТест»
Открыть редактор тестов (файл « LocalEditor »). Окно редактора состоит из трех функциональных блоков:
«текст вопроса» – в это поле разработчик теста вводит с клавиатуры или через буфер обмена тексты вопросов в диалоговых плавающих окнах; «ответы» – поле для ввода серии ответов для каждого выделенного вопроса (с клавиатуры или через буфер обмена в диалоговых плавающих окнах); «изображение» – привязка к выделенному вопросу графического изображения из файла.
«текст вопроса» – в это поле разработчик теста вводит с клавиатуры или через буфер обмена тексты вопросов в диалоговых плавающих окнах;
«ответы» – поле для ввода серии ответов для каждого выделенного вопроса (с клавиатуры или через буфер обмена в диалоговых плавающих окнах);
«изображение» – привязка к выделенному вопросу графического изображения из файла.
Ввод новых вопросов.
Редактирование текстов вопросов.
Привязка к выделенному вопросу графического изображения.
Ввод серии ответов для выделенного вопроса.
Редактирование ответов.
Сохранение контрольного теста.
F2 : Запись F3 : Вставка F4 : Замена F5 : Считывание F6 : Удаление F10 : Выход Name . . cr pic cros exe cros vcb edit exe Name Size CROSS Date CROS_RED ► SUB-DIR ◄ UTIL Time 6-06-09 ► SUB-DIR ◄ country sys 10 :00 a 6-06-09 ► SUB-DIR ◄ 585 6-06-09 10 :00 a 10 :00 a 5-01-98 8 :00 a C : \ vc" width="640"
ИС 6. Подготовка пакета контрольных вопросов открытого типа (стр. 24)
ИС. Проектирование интерактивных учебных ресурсов (стр. 3)
Разработка контрольного кроссворда в среде эмулятораDOSBox
Словарь
Открыть папку
« dosprog »
Вставить слово:
Редактируемый файл: cros.vcb
Запуск
программы – эмулятора
(файл « dosbox »)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
C:\
F2: Запись F3: Вставка F4: Замена F5: Считывание F6: Удаление F10: Выход
Name
. .
cr pic
cros exe
cros vcb
edit exe
Name
Size
CROSS
Date
CROS_RED
►SUB-DIR◄
UTIL
Time
6-06-09
►SUB-DIR◄
country sys
10:00a
6-06-09
►SUB-DIR◄
585
6-06-09
10:00a
10:00a
5-01-98
8:00a
C:\ vc
ИС 6.3 Разработка контрольного кроссворда в среде эмулятора DOSBox (стр. 30)
ИС. Проектирование интерактивных учебных ресурсов (стр. 3)
Контрольный кроссворд – это тестовое задание, в котором необходимо вводить текстовый ответ с клавиатуры в отличие от тестов закрытого типа, организованных на выборе правильного ответа из предложенных в задании. Кроссворд исключает возможность угадывания правильного ответа и в этом его преимущество по отношению к закрытым тестам. Компьютерная версия контрольного кроссворда (на основе эмулятора DOSBox ) обеспечивает при каждом запуске индивидуальный вариант тестового задания и индикацию результата контроля для преподавателя сразу после окончания тестирования.
Алгоритм подготовки компьютерного контрольного кроссворда на основе эмулятораDOSBox
Подготовка файловой структуры с шаблонами в среде эмулятора для создания кроссвордов в предметной области модульного учебного курса (для каждого модуля предусмотреть шаблон). Например, для курса «Информатика и ИКТ» файловая структура может быть организована в папке « cross », в которую вложены папки-шаблоны с именами, отражающими содержание обучающих модулей ( IN, SS, ML, SM, PK, PO, TR, GR, ET, BD, ST) . Все имена папок и файлов должны соответствовать требованиям операционной системы MS DOS (можно использовать только латинские буквы и цифры, длина имени не более 8 знаков). В каждой папке-шаблоне должен быть одинаковый набор файлов для конструирования и генерации кроссворда ( cr.pic, cros.exe, cros.vcb, edit.exe ). Необходимый набор файлов хранится в папке « cros_red ». Эти файлы следует скопировать в папки-шаблоны.
Запуск программы – эмулятора (файл « dosbox »). Включится черный экран в режиме MS DOS с командной строкой ( C: \ _ ). С этого момента не следует пользоваться манипулятором «мышь», все управление программой только с клавиатуры. Можно включить полноэкранный режим отображения ( [Alt]-[Enter]) .
Запуск программы Volkov Commander ( ввод с клавиатуры команды [v][c] , затем [Enter]) . На экране появятся две панели управления папками и файлами. Имена папок представлены прописными буквами, имена файлов – строчными. Выделение папок и файлов производится курсорными клавишами на клавиатуре. Нажатие клавиши [Enter] открывает выделенную папку или запускает выделенный файл. Выделение самой верхней строки с двумя точками и нажатие клавишы [Enter] закрывают открытую папку.
Подготовка кроссворда с помощью программы « edit.exe » . Открыть папку-шаблон, подготовленную для создания кроссворда (выделить курсорными клавишами, затем [Enter] ). Запустить программу редактирования « edit.exe » . Откроется заставка. Нажать клавишу [ пробел ] на клавиатуре и в строке ввода набрать имя файла [c][r][o][s][ . ][v][c][b] , затем нажать клавишу [Enter] . Откроется окно словаря, в которое можно ввести до 60 терминов. Цикл ввода нового слова в базу словаря включает в себя следующие действия: [F3] (вставка) [Ctrl] ( для включения русского алфавита ) ввод слова в строку ввода [Enter] ввод значения слова (определение) [Esc] . После ввода всех слов в базу словаря закрыть программу «edit.exe»: [F2] [Ctrl] ( включение режима LAT) ввод [c][r][o][s][ . ][v][c][b] ввод количества слов в кроссворде [Enter] [F 10 ] ( выход ) [Enter]. Перед тестированием файл « edit.exe » необходимо удалить из папки с готовым кроссвордом. Генерация индивидуального варианта контрольного кроссворда происходит при каждом запуске файла «cros.exe».
ИС. Цикл проектирования интерактивных ресурсов в составе модуля (стр. 4)
ИС. Проектирование интерактивных учебных ресурсов (стр. 3)
Разработка интерактивной маршрутной технологической карты
№
Вызов
ресурсов
Учебные действия
Код
1
Выполните учебные действия в соответствии с АУД_01
2
И
Выполните учебные действия в соответствии с АУД_02
Интерактивная маршрутная технологическая карта ( МТК) организована с помощью программы MS Excel и реализована в виде электронной таблицы. Таблица защищена паролем, доступ к данным этой матрицы имеет только преподаватель. В левую часть таблицы преподаватель вводит образовательный маршрут для изучения учебного материала на уровне модуля и необходимые команды для организации контроля знаний и умений после учебного цикла. Для организации и регламентации самостоятельных учебных действий учащихся на уровне модульных единиц в учебной среде предусмотрены пошаговые инструкции – интерактивные алгоритмы учебных действий (АУД). Поэтому в МТК достаточно предусмотреть необходимые ссылки на соответствующие АУДы.
ИС 7. Разработка интерактивной маршрутной карты (стр. 32)
ИС. Проектирование интерактивных учебных ресурсов (стр. 3)
Алгоритмизация и нормирование учебного процесса на уровне модульной единицы
ЗУН
№
Учебные действия
1
Код
1
1
1
0
2
ИМТ
Прочитайте фрагмент учебного материала. Выделите список непонятых слов, терминов, понятий.
0
Получите дополнительную информацию из интерактивного слайда
2
и
3
Нормативы
ЦОРы
4
2
и
Получите справочную информацию из встроенного терминологического словаря.
время
Дата
баллы
Хронометраж
и
Добавьте в глоссарий слова и термины, которые вы не поняли и проясните их с помощью толковых словарей
5
м
Подготовьте краткие ответы на тренировочные вопросы в электронном бланке. Оцените свои ответы
начало
т
ч
м
конец
ч
0,00
0
м
Отчет
время
баллы
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Выделенные ячейки – это поля таблицы для ввода данных самомониторинга по результатам выполнения нормированных учебных действий в составе модульной единицы. Остальные ячейки защищены паролем и доступны только преподавателю.
ИС 7. Разработка интерактивной маршрутной карты (стр. 32)
ИС. Проектирование интерактивных учебных ресурсов (стр. 3)
Привязка матрицы системного анализа к структуре модуля
№
0
Старт
0
0
Модульные
единицы
Цели
Учебное время
0
0
обучение
0
И
М
0
0
0
Т
контроль
0
0
0
0
0
РЕЙТИНГ
Ки
0
0
обучение
Кт
0
0
0
0
0
0
0
И
0
0
0
М
0
0
0
Т
контроль
0
0
0
0
ИМТ
0
Ки
0
0
Кт
0
0
К
0
Результат
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Интерактивная индивидуальная матрица системного анализа учебного процесса – это электронная таблица, которая связана формулами с другими электронными таблицами (алгоритмами учебных действий, подготовленных для каждой модульной единицы).
Матрица системного анализа автоматически обрабатывает статистические данные из других таблиц в составе модуля (АУД), систематизирует эту информацию и представляет учащимся и преподавателю в структурированном виде, наиболее удобном для принятия решений по коррекции учебного процесса. На основе матрицы системного анализа могут быть построены различные графики, диаграммы средствами визуализации цифровых данных, встроенных в программу MS Excel . Вся таблица должна быть защищена кроме интерактивных ячеек (поля «старт», «цели» и «результат»). Информацию в эти ячейки для каждого фрагмента учебной информации в составе модуля вносит учащийся в начале обучения (поля «старт» и «цели») и в конце обучения (поле «результат»). Привязка таблицы к содержанию и структуре обучающего модуля сводится к заполнению поля «Модульные единицы», в ячейки которого необходимо ввести с клавиатуры иерархический список названий когнитивных опорных схем в соответствии с матрицей учебных действий (МУД).
Хотите ли вы:
структурировать свой педагогический опыт и методические материалы, подготовленные вами ранее, вложив эти ресурсы в системную инструментальную интерактивную оболочку?
привлечь учащихся к проектной деятельности, используя компьютерные технологии и инструментальную среду педагогического назначения?
научиться структурировать учебную информацию и кодировать ее, представляя в виде когнитивных опорных схем и слайдов?
получить представление о принципах организации работы над учебным проектом на основе использования информационно-коммуникационных технологий?
научиться создавать демонстрационные видеоролики и GIF- объекты?
узнать о дополнительных возможностях и нестандартных приемах работы в среде PowerPoint ?