kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мультимедийный урок как способ эффективного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Мультимедийный урок как способ эффективного обучения»

Подготовил: учитель информатики,  Швагрева А.А.

Одной из задач современной школы является коренное качественное улучшение подготовки кадет к жизни в условиях современного общества. Одним из направлений модернизации системы современного образования в корпусе является внедрение мультимедийных технологий. Мультимедиа является одним из дидактических средств, обладающих значительным развивающим потенциалом

Мультимедиа - это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.

Мультимедийные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого.

Использование мультимедиа технологий:

Применение видеофильмов и мультимедиа технологий дают возможность повысить степень активности кадет и привлечь их внимание.

Видеометод можно использовать :

  • для преподнесения знаний,
  • для организации контроля,
  • закрепления,
  • повторения,
  • обобщения,
  • успешно выполняет все дидактические функции.

Метод покоится преимущественно на наглядном восприятии информации.

Обучающая и воспитывающая функции данного метода обуславливаются высокой эффективностью воздействия наглядных образов. Информация, представленная в наглядной форме, является доступной для восприятия, усваивается легче и быстрее.

Особенности подготовки учебных мультимедиа презентаций:

При создании мультимедийных презентаций необходимо учитывать следующие требования:

  • Мотивация.
  • Постановка учебной цели.
  • Создание предпосылок к восприятию учебного материала.
  • Подача учебного материала.
  • Оценка.

Назначение:

Мультимедийные обучающие презентации предназначены для помощи преподавателю и позволяют удобно и наглядно представить материал. Применение даже самых простых графических средств является чрезвычайно эффективным средством.

Мастерски сделанная презентация может привлечь внимание кадет и пробудить интерес к учебе.

  • Типы презентаций
  • Со сценарием (Материал в такой презентации хорошо организован, ее можно отрепетировать заранее, чтобы обеспечить безупречную презентацию)
  • Интерактивные (удобно реализовать индивидуальные "экскурсии'' по учебному материалу, которые позволяют кадету самостоятельно ознакомиться с информацией о предмете)
  • Самовыполняющиеся (Законченный информационный продукт, который можно использовать для самостоятельного изучения кадетом  в ходе урока или дома)
  • Обучающие презентации (предназначены для помощи преподавателю и кадету  и позволяют удобно и наглядно представить материал)

Принципы создания презентации:

Презентация должна быть краткой, доступной и композиционно целостной. Продолжительность презентации со сценарием должна составлять не более 20-30 минут. Для демонстрации нужно подготовить примерно 20-25 слайдов (показ одного слайда занимает около 1 минуты, плюс время для ответов на вопросы ).

При изложении материала следует выделить несколько ключевых моментов и в ходе демонстрации время от времени возвращаться к ним, чтобы осветить вопрос с разных сторон. Это гарантирует должное восприятие информации кадетами. Не бойтесь повторить свою мысль, если хотите, чтобы ее усвоили.

Мультимедийная презентация должна обладать следующими качествами:

  • Удобной системой навигации, позволяющей легко перемещаться по презентации
  • Использование мультимедийных возможностей современных компьютеров и Интернет (графических вставок, анимации, звука если необходимо и др.).
  • Разбивка урока на небольшие логически замкнутые блоки (слайды).
  • Каждый слайд презентации должен иметь заголовок.
  • Ссылки на литературные источники, электронные библиотеки и на источники информации в сети Интернет.
  • Доступностью - быстрая загрузка, без усложнения эффектами.

При создании мультимедийной презентаций необходимо:

  • провести разбивку урока на небольшие смысловые части –модули. Каждый слайд должны иметь заголовок;
  • подбор для каждого модуля соответствующей формы выражения и предъявления заголовка раздела, текстов, рисунков, таблиц, графиков, звукового и видеоряда и т.п. (согласно содержанию);
  • моделирование познавательной деятельности кадет при изучении раздела и использование результатов при его составлении (определяется основная последовательность перехода между слайдами );
  • проектирование способов закрепления знаний и навыков и осуществления обратной связи (подбор задач, контрольных вопросов, заданий для моделирования, разработка способов анализа ответов, реплик на типичные неправильные ответы, составление подсказок (help));
  • составление текстов, разработку рисунков, таблиц, схем, чертежей, видеоряда, согласно требованиям эргономики; компоновку модулей каждого раздела урока с эргономической точки зрения.

Рекомендации:

При создании мультимедийной презентации необходимо решить задачу:
как при максимальной информационной насыщенности продукта обеспечить максимальную простоту и прозрачность организации учебного материала для обучаемого.

Нужно уметь вместить максимум информации в минимум слов, привлечь и удержать внимание кадет. Просто скопировать информацию с других носителей и разместить её в презентации уже недостаточно.

При подготовке мультимедийных презентации преподаватель должен использовать возможности Интернет, современные мультимедийные энциклопедии и электронные учебники.

Методы использования мультимедийных презентаций.

  • При изучении нового материала. Позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами. Применение особенно выгодно в тех случаях, когда необходимо показать динамику развития какого-либо процесса.
  • При закреплении новой темы
  • Для проверки знаний. Компьютерное тестирование – это самопроверка и самореализация, это хороший стимул для обучения, это способ деятельности и выражения себя. Для учителя – это средство качественного контроля знаний, программированный способ накопления оценок.
  • Для углубления знаний, как дополнительный материал к урокам.
  • При проверке фронтальных самостоятельных работ. Обеспечивает наряду с устным визуальный контроль результатов.
  • При решении задач обучающего характера. Помогает выполнить рисунок, составить план решения и контролировать промежуточные и окончательный результаты самостоятельной работы по этому плану
  • Средство эмоциональной разгрузки. Во время проведения блочных уроков или длительных консультаций перед экзаменами - стоит включить видеозаставки экспериментов или мультфильмы при этом у кадет  исчезает усталость, появляется заинтересованность, они ищут ответы, обращаются к учителю с вопросами, заряжаются новой энергией. Мультимедиа - программы смотрятся как видеофильм, но с возможностями вмешиваться в ход действий и вести диалог.
  • Как средство для изготовления раздаточного дидактического материала, кодограмм и карточек. Персональный компьютер в руках учителя, в дополнении со сканером и принтером – это минитипография педагога.

Сегодня мультимедиа-технологии — это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса. В совершенствовании программного и методического обеспечения, материальной базы, а также в обязательном повышении квалификации преподавательского состава видится перспектива успешного применения современных информационных технологий в образовании.

Заключение

Все эти факты ведут к необходимости научно–педагогического осмысления новых возможностей в обучении в связи с обогащением современного процесса образования мультимедийными обучающими технологиями. 
Таким образом, использование мультимедийных технологий повышает эффективность процесса обучения в общеобразовательной школе.

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийный урок как способ эффективного обучения »

Мультимедийный урок  как способ эффективного обучения МБОУ «СОШ №2 имени Короленко В.Г. С углублённым изучением иностранного языка» г. Ногинск Учитель информатики Швагрева Анна Александровна

Мультимедийный урок как способ эффективного обучения

МБОУ «СОШ №2 имени Короленко В.Г. С углублённым изучением иностранного языка» г. Ногинск

Учитель информатики Швагрева Анна Александровна

Введение Одной из задач современной школы является коренное качественное улучшение подготовки кадет к жизни в условиях современного общества. Одним из направлений модернизации системы современного образования в корпусе является внедрение мультимедийных технологий. Мультимедиа является одним из дидактических средств, обладающих значительным развивающим потенциалом.

Введение

Одной из задач современной школы является коренное качественное улучшение подготовки кадет к жизни в условиях современного общества. Одним из направлений модернизации системы современного образования в корпусе является внедрение мультимедийных технологий. Мультимедиа является одним из дидактических средств, обладающих значительным развивающим потенциалом.

Мультимедиа - это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении. Мультимедийные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого.

Мультимедиа - это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.

Мультимедийные технологии

обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого.

Использование мультимедиа технологий  Применение видеофильмов и мультимедиа технологий дают возможность повысить степень активности кадет и привлечь их внимание. Видеометод можно использовать : для преподнесения знаний, для организации контроля, закрепления, повторения, обобщения, успешно выполняет все дидактические функции.  Метод покоится преимущественно на наглядном восприятии информации. Обучающая и воспитывающая функции данного метода обуславливаются высокой эффективностью воздействия наглядных образов. Информация, представленная в наглядной форме, является доступной для восприятия, усваивается легче и быстрее.

Использование мультимедиа технологий

Применение видеофильмов и мультимедиа технологий дают возможность повысить степень активности кадет и привлечь их внимание.

Видеометод можно использовать :

  • для преподнесения знаний,
  • для организации контроля,
  • закрепления,
  • повторения,
  • обобщения,
  • успешно выполняет все дидактические функции.

Метод покоится преимущественно на наглядном восприятии информации.

Обучающая и воспитывающая функции данного метода обуславливаются высокой эффективностью воздействия наглядных образов. Информация, представленная в наглядной форме, является доступной для восприятия, усваивается легче и быстрее.

Особенности подготовки учебных мультимедиа презентаций  При создании мультимедийных презентаций необходимо учитывать следующие требования :

Особенности подготовки учебных мультимедиа презентаций

При создании мультимедийных презентаций необходимо учитывать следующие требования :

  • Мотивация.
  • Постановка учебной цели.
  • Создание предпосылок к восприятию учебного материала.
  • Подача учебного материала.
  • Оценка.
Назначение:

Назначение:

  • Мультимедийные обучающие презентации предназначены для помощи преподавателю и позволяют удобно и наглядно представить материал. Применение даже самых простых графических средств является чрезвычайно эффективным средством.
  • Мастерски сделанная презентация может привлечь внимание кадет и пробудить интерес к учебе.
Типы презентаций

Типы презентаций

  • Со сценарием ( Материал в такой презентации хорошо организован, ее можно отрепетировать заранее, чтобы обеспечить безупречную презентацию )
  • Интерактивные ( удобно реализовать индивидуальные "экскурсии'' по учебному материалу, которые позволяют кадету самостоятельно ознакомиться с информацией о предмете )
  • Самовыполняющиеся ( Законченный информационный продукт, который можно использовать для самостоятельного изучения кадетом в ходе урока или дома )
  • Обучающие презентации ( предназначены для помощи преподавателю и кадету и позволяют удобно и наглядно представить материал )
Принципы создания презентации:

Принципы создания презентации:

  • Презентация должна быть краткой, доступной и композиционно целостной . Продолжительность презентации со сценарием должна составлять не более 20-30 минут . Для демонстрации нужно подготовить примерно 20-25 слайдов (показ одного слайда занимает около 1 минуты , плюс время для ответов на вопросы).
  • При изложении материала следует выделить несколько ключевых моментов и в ходе демонстрации время от времени возвращаться к ним, чтобы осветить вопрос с разных сторон . Это гарантирует должное восприятие информации вашими слушателями. Не бойтесь повторить свою мысль, если хотите, чтобы ее усвоили.
Мультимедийная презентация должна обладать следующими качествами:

Мультимедийная презентация должна обладать следующими качествами:

  • Удобной системой навигации, позволяющей легко перемещаться по презентации
  • Использование мультимедийных возможностей современных компьютеров и Интернет (графических вставок, анимации, звука если необходимо и др.).
  • Разбивка урока на небольшие логически замкнутые блоки (слайды).
  • Каждый слайд презентации должен иметь заголовок.
  • Ссылки на литературные источники, электронные библиотеки и на источники информации в сети Интернет.
  • Доступностью - быстрая загрузка, без усложнения эффектами.
При создании мультимедийной презентаций необходимо :

При создании мультимедийной презентаций необходимо :

  • провести разбивку урока на небольшие смысловые части –модули. Каждый слайд должны иметь заголовок;
  • подбор для каждого модуля соответствующей формы выражения и предъявления обучаемым заголовка раздела, текстов, рисунков, таблиц, графиков, звукового и видеоряда и т.п . (согласно содержанию);
  • моделирование познавательной деятельности кадет при изучении раздела и использование результатов при его составлении (определяется основная последовательность перехода между слайдами );
  • проектирование способов закрепления знаний и навыков и осуществления обратной связи (подбор задач, контрольных вопросов, заданий для моделирования, разработка способов анализа ответов, реплик на типичные неправильные ответы, составление подсказок (help));
  • составление текстов, разработку рисунков, таблиц, схем, чертежей, видеоряда, согласно требованиям эргономики ; компоновку модулей каждого раздела урока с эргономической точки зрения.
Рекомендации:

Рекомендации:

  • При создании мультимедийной презентации необходимо решить задачу: как при максимальной информационной насыщенности продукта обеспечить максимальную простоту и прозрачность организации учебного материала для обучаемого.
  • Нужно уметь вместить максимум информации в минимум слов, привлечь и удержать внимание кадет. Просто скопировать информацию с других носителей и разместить её в презентации уже недостаточно.
  • При подготовке мультимедийных презентации преподаватель должен использовать возможности Интернет, современные мультимедийные энциклопедии и электронные учебники.
Методы использования мультимедийных презентаций.

Методы использования мультимедийных презентаций.

  • При изучении нового материала. Позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами. Применение особенно выгодно в тех случаях, когда необходимо показать динамику развития какого-либо процесса.
  • При закреплении новой темы
  • Для проверки знаний. Компьютерное тестирование – это самопроверка и самореализация, это хороший стимул для обучения, это способ деятельности и выражения себя. Для учителя – это средство качественного контроля знаний, программированный способ накопления оценок.
  • Для углубления знаний, как дополнительный материал к урокам.
  • При проверке фронтальных самостоятельных работ . Обеспечивает наряду с устным визуальный контроль результатов.
Методы использования мультимедийных презентаций.

Методы использования мультимедийных презентаций.

  • При решении задач обучающего характера . Помогает выполнить рисунок, составить план решения и контролировать промежуточные и окончательный результаты самостоятельной работы по этому плану
  • Средство эмоциональной разгрузки . Во время проведения блочных уроков или длительных консультаций перед экзаменами - стоит включить видеозаставки экспериментов или мультфильмы при этом у кадет исчезает усталость, появляется заинтересованность, они ищут ответы, обращаются к учителю с вопросами, заряжаются новой энергией. Мультимедиа - программы смотрятся как видеофильм, но с возможностями вмешиваться в ход действий и вести диалог.
  • Как средство для изготовления раздаточного дидактического материала, карточек . Персональный компьютер в руках учителя, в дополнении со сканером и принтером – это минитипография педагога.
Сегодня мультимедиа-технологии — это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса. В совершенствовании программного и методического обеспечения, материальной базы, а также в обязательном повышении квалификации преподавательского состава видится перспектива успешного применения современных информационных технологий в образовании. 

Сегодня мультимедиа-технологии — это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса. В совершенствовании программного и методического обеспечения, материальной базы, а также в обязательном повышении квалификации преподавательского состава видится перспектива успешного применения современных информационных технологий в образовании. 

Мультимедийные технологии

Мультимедийные технологии

  • обогащают процесс обучения
  • позволяют сделать обучение более эффективным
  • вовлекают в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого
  • превратили учебную наглядность из статической в динамическую, то есть появилась возможность отслеживать изучаемые процессы во времени
Заключение Все эти факты ведут к необходимости научно–педагогического осмысления новых возможностей в обучении в связи с обогащением современного процесса образования мультимедийными обучающими технологиями.   Таким образом, использование мультимедийных технологий повышает эффективность процесса обучения.

Заключение

Все эти факты ведут к необходимости научно–педагогического осмысления новых возможностей в обучении в связи с обогащением современного процесса образования мультимедийными обучающими технологиями.  Таким образом, использование мультимедийных технологий повышает эффективность процесса обучения.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Мультимедийный урок как способ эффективного обучения

Автор: Швагрева Анна Александровна

Дата: 08.03.2015

Номер свидетельства: 183405

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Применение инновационных технологий как способ повышения мотивации у обучающихся к урокам физической культуры "
    ["seo_title"] => string(130) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-kak-sposob-povyshieniia-motivatsii-u-obuchaiushchikhsia-k-urokam-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "164637"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422682013"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках математики как условие успешности обучения "
    ["seo_title"] => string(128) "aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-matiematiki-kak-usloviie-uspieshnosti-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "192981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427549272"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Презентация по теме «Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе как способ повышения познавательной активности обучающихся»"
    ["seo_title"] => string(170) "priezientatsiia-po-tiemie-ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-okruzhaiushchiegho-mira-v-nachal-noi-shkolie-kak-sposob-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "248574"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446740905"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(304) "Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерные технологии на уроках истории как педагогическая проблема повышения эффективности урока"
    ["seo_title"] => string(185) "obiasnitiel-no-illiustrativnyi-mietod-obuchieniia-s-ispol-zovaniiem-komp-iutiernyie-tiekhnologhii-na-urokakh-istorii-kak-piedaghoghichieskaia-probliema-povyshieniia-effiektivnosti-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "252208"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447343468"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Использование современных образовательных технологий на уроках математики. "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "181925"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425409573"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства