Мультимедийный урок как способ эффективного обучения
Мультимедийный урок как способ эффективного обучения
Тема: «Мультимедийный урок как способ эффективного обучения»
Подготовил: учитель информатики, Швагрева А.А.
Одной из задач современной школы является коренное качественное улучшение подготовки кадет к жизни в условиях современного общества. Одним из направлений модернизации системы современного образования в корпусе является внедрение мультимедийных технологий. Мультимедиа является одним из дидактических средств, обладающих значительным развивающим потенциалом
Мультимедиа - это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.
Мультимедийные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого.
Использование мультимедиа технологий:
Применение видеофильмов и мультимедиа технологий дают возможность повысить степень активности кадет и привлечь их внимание.
Видеометод можно использовать :
для преподнесения знаний,
для организации контроля,
закрепления,
повторения,
обобщения,
успешно выполняет все дидактические функции.
Метод покоится преимущественно на наглядном восприятии информации.
Обучающая и воспитывающая функции данного метода обуславливаются высокой эффективностью воздействия наглядных образов. Информация, представленная в наглядной форме, является доступной для восприятия, усваивается легче и быстрее.
Особенности подготовки учебных мультимедиа презентаций:
При создании мультимедийных презентаций необходимо учитывать следующие требования:
Мотивация.
Постановка учебной цели.
Создание предпосылок к восприятию учебного материала.
Подача учебного материала.
Оценка.
Назначение:
Мультимедийные обучающие презентации предназначены для помощи преподавателю и позволяют удобно и наглядно представить материал. Применение даже самых простых графических средств является чрезвычайно эффективным средством.
Мастерски сделанная презентация может привлечь внимание кадет и пробудить интерес к учебе.
Типы презентаций
Со сценарием (Материал в такой презентации хорошо организован, ее можно отрепетировать заранее, чтобы обеспечить безупречную презентацию)
Интерактивные (удобно реализовать индивидуальные "экскурсии'' по учебному материалу, которые позволяют кадету самостоятельно ознакомиться с информацией о предмете)
Самовыполняющиеся (Законченный информационный продукт, который можно использовать для самостоятельного изучения кадетом в ходе урока или дома)
Обучающие презентации (предназначены для помощи преподавателю и кадету и позволяют удобно и наглядно представить материал)
Принципы создания презентации:
Презентация должна быть краткой, доступной и композиционно целостной. Продолжительность презентации со сценарием должна составлять не более 20-30 минут. Для демонстрации нужно подготовить примерно 20-25 слайдов (показ одного слайда занимает около 1 минуты, плюс время для ответов на вопросы ).
При изложении материала следует выделить несколько ключевых моментов и в ходе демонстрации время от времени возвращаться к ним, чтобы осветить вопрос с разных сторон. Это гарантирует должное восприятие информации кадетами. Не бойтесь повторить свою мысль, если хотите, чтобы ее усвоили.
Мультимедийная презентация должна обладать следующими качествами:
Удобной системой навигации, позволяющей легко перемещаться по презентации
Использование мультимедийных возможностей современных компьютеров и Интернет (графических вставок, анимации, звука если необходимо и др.).
Разбивка урока на небольшие логически замкнутые блоки (слайды).
Каждый слайд презентации должен иметь заголовок.
Ссылки на литературные источники, электронные библиотеки и на источники информации в сети Интернет.
Доступностью - быстрая загрузка, без усложнения эффектами.
При создании мультимедийной презентаций необходимо:
провести разбивку урока на небольшие смысловые части –модули. Каждый слайд должны иметь заголовок;
подбор для каждого модуля соответствующей формы выражения и предъявления заголовка раздела, текстов, рисунков, таблиц, графиков, звукового и видеоряда и т.п. (согласно содержанию);
моделирование познавательной деятельности кадет при изучении раздела и использование результатов при его составлении (определяется основная последовательность перехода между слайдами );
проектирование способов закрепления знаний и навыков и осуществления обратной связи (подбор задач, контрольных вопросов, заданий для моделирования, разработка способов анализа ответов, реплик на типичные неправильные ответы, составление подсказок (help));
составление текстов, разработку рисунков, таблиц, схем, чертежей, видеоряда, согласно требованиям эргономики; компоновку модулей каждого раздела урока с эргономической точки зрения.
Рекомендации:
При создании мультимедийной презентации необходимо решить задачу:
как при максимальной информационной насыщенности продукта обеспечить максимальную простоту и прозрачность организации учебного материала для обучаемого.
Нужно уметь вместить максимум информации в минимум слов, привлечь и удержать внимание кадет. Просто скопировать информацию с других носителей и разместить её в презентации уже недостаточно.
При подготовке мультимедийных презентации преподаватель должен использовать возможности Интернет, современные мультимедийные энциклопедии и электронные учебники.
Методы использования мультимедийных презентаций.
При изучении нового материала. Позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами. Применение особенно выгодно в тех случаях, когда необходимо показать динамику развития какого-либо процесса.
При закреплении новой темы
Для проверки знаний. Компьютерное тестирование – это самопроверка и самореализация, это хороший стимул для обучения, это способ деятельности и выражения себя. Для учителя – это средство качественного контроля знаний, программированный способ накопления оценок.
Для углубления знаний, как дополнительный материал к урокам.
При проверке фронтальных самостоятельных работ. Обеспечивает наряду с устным визуальный контроль результатов.
При решении задач обучающего характера. Помогает выполнить рисунок, составить план решения и контролировать промежуточные и окончательный результаты самостоятельной работы по этому плану
Средство эмоциональной разгрузки. Во время проведения блочных уроков или длительных консультаций перед экзаменами - стоит включить видеозаставки экспериментов или мультфильмы при этом у кадет исчезает усталость, появляется заинтересованность, они ищут ответы, обращаются к учителю с вопросами, заряжаются новой энергией. Мультимедиа - программы смотрятся как видеофильм, но с возможностями вмешиваться в ход действий и вести диалог.
Как средство для изготовления раздаточного дидактического материала, кодограмм и карточек. Персональный компьютер в руках учителя, в дополнении со сканером и принтером – это минитипография педагога.
Сегодня мультимедиа-технологии — это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса. В совершенствовании программного и методического обеспечения, материальной базы, а также в обязательном повышении квалификации преподавательского состава видится перспектива успешного применения современных информационных технологий в образовании.
Заключение
Все эти факты ведут к необходимости научно–педагогического осмысления новых возможностей в обучении в связи с обогащением современного процесса образования мультимедийными обучающими технологиями.
Таким образом, использование мультимедийных технологий повышает эффективность процесса обучения в общеобразовательной школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мультимедийный урок как способ эффективного обучения »
Мультимедийный уроккак способ эффективного обучения
МБОУ «СОШ №2 имени Короленко В.Г. С углублённым изучением иностранного языка» г. Ногинск
Учитель информатики Швагрева Анна Александровна
Введение
Одной из задач современной школы является коренное качественное улучшение подготовки кадет к жизни в условиях современного общества. Одним из направлений модернизации системы современного образования в корпусе является внедрение мультимедийных технологий. Мультимедиа является одним из дидактических средств, обладающих значительным развивающим потенциалом.
Мультимедиа - это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.
Мультимедийные технологии
обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого.
Использование мультимедиа технологий
Применение видеофильмов и мультимедиа технологий дают возможность повысить степень активности кадет и привлечь их внимание.
Видеометод можно использовать :
для преподнесения знаний,
для организации контроля,
закрепления,
повторения,
обобщения,
успешно выполняет все дидактические функции.
Метод покоится преимущественно на наглядном восприятии информации.
Обучающая и воспитывающая функции данного метода обуславливаются высокой эффективностью воздействия наглядных образов. Информация, представленная в наглядной форме, является доступной для восприятия, усваивается легче и быстрее.
Особенности подготовки учебных мультимедиа презентаций
При создании мультимедийных презентаций необходимо учитывать следующие требования :
Мотивация.
Постановка учебной цели.
Создание предпосылок к восприятию учебного материала.
Подача учебного материала.
Оценка.
Назначение:
Мультимедийные обучающие презентации предназначены для помощи преподавателю и позволяют удобно и наглядно представить материал. Применение даже самых простых графических средств является чрезвычайно эффективным средством.
Мастерски сделанная презентация может привлечь внимание кадет и пробудить интерес к учебе.
Типы презентаций
Со сценарием ( Материал в такой презентации хорошо организован, ее можно отрепетировать заранее, чтобы обеспечить безупречную презентацию )
Интерактивные ( удобно реализовать индивидуальные "экскурсии'' по учебному материалу, которые позволяют кадету самостоятельно ознакомиться с информацией о предмете )
Самовыполняющиеся ( Законченный информационный продукт, который можно использовать для самостоятельного изучения кадетом в ходе урока или дома )
Обучающие презентации ( предназначены для помощи преподавателю и кадету и позволяют удобно и наглядно представить материал )
Принципы создания презентации:
Презентация должна быть краткой, доступной и композиционно целостной . Продолжительность презентации со сценарием должна составлять не более 20-30 минут . Для демонстрации нужно подготовить примерно 20-25 слайдов (показ одного слайда занимает около 1 минуты , плюс время для ответов на вопросы).
При изложении материала следует выделить несколько ключевых моментов и в ходе демонстрации время от времени возвращаться к ним, чтобы осветить вопрос с разных сторон. Это гарантирует должное восприятие информации вашими слушателями. Не бойтесь повторить свою мысль, если хотите, чтобы ее усвоили.
Мультимедийная презентация должна обладать следующими качествами:
Удобной системой навигации, позволяющей легко перемещаться по презентации
Использование мультимедийных возможностей современных компьютеров и Интернет (графических вставок, анимации, звука если необходимо и др.).
Разбивка урока на небольшие логически замкнутые блоки (слайды).
Каждый слайд презентации должен иметь заголовок.
Ссылки на литературные источники, электронные библиотеки и на источники информации в сети Интернет.
Доступностью - быстрая загрузка, без усложнения эффектами.
При создании мультимедийной презентаций необходимо :
провести разбивку урока на небольшие смысловые части –модули. Каждый слайд должны иметь заголовок;
подбор для каждого модуля соответствующей формы выражения и предъявления обучаемым заголовка раздела, текстов, рисунков, таблиц, графиков, звукового и видеоряда и т.п.(согласно содержанию);
моделирование познавательной деятельности кадет при изучении раздела и использование результатов при его составлении(определяется основная последовательность перехода между слайдами );
проектирование способов закрепления знаний и навыков и осуществления обратной связи(подбор задач, контрольных вопросов, заданий для моделирования, разработка способов анализа ответов, реплик на типичные неправильные ответы, составление подсказок (help));
составление текстов, разработку рисунков, таблиц, схем, чертежей, видеоряда, согласно требованиям эргономики; компоновку модулей каждого раздела урока с эргономической точки зрения.
Рекомендации:
При создании мультимедийной презентации необходимо решить задачу: как при максимальной информационной насыщенности продукта обеспечить максимальную простоту и прозрачность организации учебного материала для обучаемого.
Нужно уметь вместить максимум информации в минимум слов, привлечь и удержать внимание кадет. Просто скопировать информацию с других носителей и разместить её в презентации уже недостаточно.
При подготовке мультимедийных презентации преподаватель должен использовать возможности Интернет, современные мультимедийные энциклопедии и электронные учебники.
Методы использования мультимедийных презентаций.
При изучении нового материала. Позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами. Применение особенно выгодно в тех случаях, когда необходимо показать динамику развития какого-либо процесса.
При закреплении новой темы
Для проверки знаний. Компьютерное тестирование – это самопроверка и самореализация, это хороший стимул для обучения, это способ деятельности и выражения себя. Для учителя – это средство качественного контроля знаний, программированный способ накопления оценок.
Для углубления знаний, как дополнительный материал к урокам.
При проверке фронтальных самостоятельных работ . Обеспечивает наряду с устным визуальный контроль результатов.
Методы использования мультимедийных презентаций.
При решении задач обучающего характера . Помогает выполнить рисунок, составить план решения и контролировать промежуточные и окончательный результаты самостоятельной работы по этому плану
Средство эмоциональной разгрузки. Во время проведения блочных уроков или длительных консультаций перед экзаменами - стоит включить видеозаставки экспериментов или мультфильмы при этом у кадет исчезает усталость, появляется заинтересованность, они ищут ответы, обращаются к учителю с вопросами, заряжаются новой энергией. Мультимедиа - программы смотрятся как видеофильм, но с возможностями вмешиваться в ход действий и вести диалог.
Как средство для изготовления раздаточного дидактического материала, карточек. Персональный компьютер в руках учителя, в дополнении со сканером и принтером – это минитипография педагога.
Сегодня мультимедиа-технологии — это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса. В совершенствовании программного и методического обеспечения, материальной базы, а также в обязательном повышении квалификации преподавательского состава видится перспектива успешного применения современных информационных технологий в образовании.
Мультимедийные технологии
обогащают процесс обучения
позволяют сделать обучение более эффективным
вовлекают в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого
превратили учебную наглядность из статической в динамическую, то есть появилась возможность отслеживать изучаемые процессы во времени
Заключение
Все эти факты ведут к необходимости научно–педагогического осмысления новых возможностей в обучении в связи с обогащением современного процесса образования мультимедийными обучающими технологиями. Таким образом, использование мультимедийных технологий повышает эффективность процесса обучения.
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(269) "Презентация по теме «Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе как способ повышения познавательной активности обучающихся»"
["seo_title"] => string(170) "priezientatsiia-po-tiemie-ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-okruzhaiushchiegho-mira-v-nachal-noi-shkolie-kak-sposob-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-obuchaiushchikhsia"
["file_id"] => string(6) "248574"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1446740905"
}
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(304) "Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерные технологии на уроках истории как педагогическая проблема повышения эффективности урока"
["seo_title"] => string(185) "obiasnitiel-no-illiustrativnyi-mietod-obuchieniia-s-ispol-zovaniiem-komp-iutiernyie-tiekhnologhii-na-urokakh-istorii-kak-piedaghoghichieskaia-probliema-povyshieniia-effiektivnosti-uroka"
["file_id"] => string(6) "252208"
["category_seo"] => string(8) "istoriya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1447343468"
}
}