Образовательная программа повышения квалификации работников образования в условиях реализации требований ФГОС
Образовательная программа повышения квалификации работников образования в условиях реализации требований ФГОС
В интерактивной презентации представлен системный подход к организации учебного процесса в области повышения квалификации работников образования в условиях введения и реализации Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС). Детально рассматривается направление повышения уровня ИКТ-компетентности педагогов. Предлагается для использования в учебном процессе авторская инструментальная среда педагогического назначения "Конструктор Учебных Кейсов" (КУК), построенная на основе пакета прикладных программ MS Office и свободно распространяемого программного обеспечения. В конструкторе предусмотрено большое количество электронных форм, шаблонов, фреймов, учебных моделей, обеспечивающих педагогам возможность проектирования печатных и интерактивных модульных образовательных ресурсов в любой предметной области.
Такие учебные материалы выполняют функции посредника между учащимися и преподавателями и предназначены для организации самостоятельных учебных действий по полному циклу, от постановки личных учебных целей и формирования индивидуальных образовательных маршрутов до получения учебных результатов в режиме самоуправления, самообучения, саморазвития. При этом радикально меняются роли участников учебного процесса. Преподаватель перестает быть источником информации, эта функция делегируется системной интерактивной учебной среде. Учитель становится прежде всего организатором коллективного учебного процесса, методистом, координатором, воспитателем, разработчиком учебных ресурсов, руководителем творческих проектов учащихся.
В презентации представлены следующие информационные блоки, которые можно переключать с помощью кнопок "вперед" и "назад":
Файловая структура интерактивного обучающего модуля - интерактивная карта знаний
Возможности инструментальной среды педагогического назначения
Системный подход к организации учебного процесса в школе - интерактивная карта знаний (блок-схема)
Модульная образовательная программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования - интерактивная карта знаний (блок-схема)
Авторские учебно-методические материалы - интерактивная карта знаний (интерактивное меню)
Внутри каждой интерактивной карты знаний навигация организована следующим образом:
При подведении курсора мыши к любому объекту карты знаний появляется контекстная всплывающая подсказка
Клик по выбранному объекту выделяет этот учебный элемент на схеме и в нижней части слайда открывается соответствующая краткая учебная информация об этом объекте в текстовом поле.
На некоторых схемах (например в карте "Системный подход к организации учебного процесса") можно сделать клик по выделенному объекту и при этом откроется слайд, на котором представлена более подробная учебная информация в виде дополнительной карты знаний. Клик по этому слайду закрывает этот учебный материал.
Таким образом каждая интерактивная карта знаний является своеобразным справочником с возможностью свободной навигации в любом направлении и извлечения информации о каждом элементе карты на различных уровнях погружения (всплывающая подсказка, краткая учебная информация, учебный слайд в виде дополнительной карты знаний). Такой подход к построению учебных ресурсов дает возможность организовать достаточно сложные образовательные гипер-среды с интуитивно понятной навигацией и свободой перемещения по информационному пространству.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Системный подход к организации учебного процесса в школе
Хотите ли Вы !
структурировать свой педагогический опыт и методические материалы, подготовленные Вами ранее, вложив эти ресурсы в системную инструментальную интерактивную оболочку?
привлечь учащихся к проектной деятельности, используя компьютерные технологии и инструментальную среду педагогического назначения?
научиться структурировать учебную информацию и кодировать ее, представляя в виде когнитивных опорных схем и слайдов?
получить представление о принципах организации работы над учебным проектом на основе использования информационно-коммуникационных технологий?
научиться создавать демонстрационные видеоролики и GIF- объекты?
узнать о дополнительных возможностях и нестандартных приемах работы в среде PowerPoint ?
Хотели бы Вы систематизировать свой педагогический опыт и методические материалы, разработанные Вами ранее, вложив эти ресурсы в инструментальную интерактивную оболочку?
2
нет
Задумывались ли Вы о том, что учебные презентации, представляющие собой обычную последовательность информационных слайдов, используют лишь небольшую часть потенциальных возможностей компьютерной техники?
3
Вы изучили компьютерные технологии на начальном уровне компетентности. Знаете ли Вы, что делать дальше и как использовать Ваши знания в Вашей педагогической деятельности?
4
Знаете ли Вы, как привлечь учащихся к проектной деятельности, используя компьютерные технологии? Есть ли у Вас опыт организации коллективного творчества?
5
Как Вы относитесь к профессиональным электронным ресурсам по Вашему предмету? Применяете ли эти учебные материалы на уроках?
6
Знаете ли Вы, где найти время для создания собственных учебных ресурсов, отражающих Ваш педагогический опыт и знаете ли Вы, как эту работу выполнить в несколько раз быстрее?
7
Знаете ли Вы, что такое модульная технология обучения и какое отношение она имеет к компьютерным технологиям?
8
Имеете ли Вы представление о принципах организации работы над учебным проектом на основе использования информационно-коммуникационных технологий?
9
Умеете ли структурировать учебную информацию и кодировать ее, представляя в виде когнитивных опорных схем и слайдов?
10
Используете ли Вы в своей работе системный подход к организации учебного процесса?
ВЫ МОЖЕТЕ РЕШИТЬ ЭТИ ЗАДАЧИ С ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОДУКТА, КОТОРЫЙ СОЗДАН НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПАКЕТА ПРИКЛАДНЫХ ПРОГРАММ MS OFFICE !
Структура интерактивного обучающего модуля (инструментальная среда)
МУД (интерактивная матрица учебных действий)
Excel
Power Point
У
СК
МП
БЛОК КОНТРОЛЯ
ПТ - Игра «Как стать миллионером»
ВК
МТ
СЛ
ТВ
ПТ - Контрольный тест
Ки
ПТ
Ти
КВ
ИС
КР - Контрольный кроссворд
КР
ПТ
КВ - Контрольные вопросы
СШ
ПЧ
Тт
МС
ЗД
ПЗ - ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Кт
И
М
УП
ЛБ
ТЗ - ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Структура интерактивного обучающего модуля (инструментальная среда)
МУД(интерактивная матрица учебных действий)
Power Point
Excel
У
МСА
МТК
СМ
СЛ
СК
МП
АУД
БЛОК КОНТРОЛЯ
ПТ - Игра «Как стать миллионером»
СЛ
МТ
ВК
ТВ
ПТ - Контрольный тест
Ки
ПТ
Ти
КВ
ИС
КР - Контрольный кроссворд
КР
ПТ
КВ - Контрольные вопросы
СШ
ПЧ
Тт
МС
ЗД
ПЗ - ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Кт
И
М
УП
ЛБ
ТЗ - ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Структура интерактивного обучающего модуля (инструментальная среда)
МУД (интерактивная матрица учебных действий)
Excel
Power Point
У
МСА
МТК
СМ
СЛ
СК
МП
АУД
БЛОК КОНТРОЛЯ
ПТ - Игра «Как стать миллионером»
СЛ
ВК
ТВ
МТ
ПТ - Контрольный тест
Ки
ПТ
Ти
КВ
ИС
КР - Контрольный кроссворд
КР
ПТ
КВ - Контрольные вопросы
СШ
ПЧ
Тт
МС
ЗД
ПЗ - ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Кт
М
И
УП
ЛБ
ТЗ - ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Структура интерактивного обучающего модуля (инструментальная среда)
МУД (интерактивная матрица учебных действий)
Power Point
Excel
У
МТК
МСА
СЛ
СМ
СК
МП
АУД
БЛОК КОНТРОЛЯ
ПТ - Игра «Как стать миллионером»
ВК
СЛ
ТВ
МТ
ПТ - Контрольный тест
Ки
ПТ
Ти
КВ
ИС
КР - Контрольный кроссворд
КР
ПТ
КВ - Контрольные вопросы
СШ
ПЧ
Тт
МС
ЗД
ПЗ - ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Кт
И
М
УП
ЛБ
ТЗ - ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Структура интерактивного обучающего модуля (инструментальная среда)
МУД (интерактивная матрица учебных действий)
Power Point
Excel
У
МТК
МСА
СЛ
СМ
СК
МП
АУД
БЛОК КОНТРОЛЯ
ПТ - Игра «Как стать миллионером»
ТВ
СЛ
МТ
ВК
ПТ - Контрольный тест
Ки
ПТ
Ти
КВ
ИС
КР - Контрольный кроссворд
КР
ПТ
КВ - Контрольные вопросы
СШ
ПЧ
Тт
МС
ЗД
ПЗ - ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Кт
И
М
УП
ЛБ
ТЗ - ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Структура интерактивного обучающего модуля (инструментальная среда)
МУД (интерактивная матрица учебных действий)
Power Point
Excel
У
МТК
МСА
СЛ
СМ
СК
МП
АУД
БЛОК КОНТРОЛЯ
ПТ - Игра «Как стать миллионером»
ТВ
СЛ
МТ
ВК
ПТ - Контрольный тест
Ки
ПТ
Ти
КВ
ИС
КР - Контрольный кроссворд
КР
ПТ
КВ - Контрольные вопросы
СШ
ПЧ
Тт
МС
ЗД
ПЗ - ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Кт
И
М
УП
ЛБ
ТЗ - ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Структура интерактивного обучающего модуля (инструментальная среда)
МУД (интерактивная матрица учебных действий)
Excel
Power Point
У
МСА
МТК
СЛ
СМ
СК
МП
АУД
БЛОК КОНТРОЛЯ
ПТ - Игра «Как стать миллионером»
ТВ
ВК
СЛ
МТ
ПТ - Контрольный тест
Ки
ПТ
Ти
КВ
ИС
КР - Контрольный кроссворд
КР
ПТ
КВ - Контрольные вопросы
СШ
ПЧ
Тт
МС
ЗД
ПЗ - ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Кт
И
М
УП
ЛБ
ТЗ - ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Структура интерактивного обучающего модуля (инструментальная среда)
МУД (интерактивная матрица учебных действий)
Excel
Power Point
У
МСА
МТК
СМ
СЛ
СК
МП
АУД
БЛОК КОНТРОЛЯ
ПТ - Игра «Как стать миллионером»
ТВ
ВК
СЛ
МТ
ПТ - Контрольный тест
Ки
ПТ
Ти
КВ
ИС
КР - Контрольный кроссворд
КР
ПТ
КВ - Контрольные вопросы
СШ
ПЧ
Тт
МС
ЗД
ПЗ - ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Кт
И
М
УП
ЛБ
ТЗ - ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Структура интерактивного обучающего модуля (инструментальная среда)
МУД (интерактивная матрица учебных действий)
Excel
Power Point
У
МСА
МТК
СМ
СЛ
СК
МП
АУД
БЛОК КОНТРОЛЯ
ПТ - Игра «Как стать миллионером»
ТВ
ВК
СЛ
МТ
ПТ - Контрольный тест
Ки
ПТ
Ти
КВ
ИС
КР - Контрольный кроссворд
КР
ПТ
КВ - Контрольные вопросы
СШ
ПЧ
Тт
МС
ЗД
ПЗ - ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Кт
И
М
УП
ЛБ
ТЗ - ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Структура интерактивного обучающего модуля (инструментальная среда)
МУД (интерактивная матрица учебных действий)
Excel
Power Point
У
МТК
МСА
СМ
СЛ
СК
МП
АУД
БЛОК КОНТРОЛЯ
ПТ - Игра «Как стать миллионером»
ТВ
ВК
СЛ
МТ
ПТ - Контрольный тест
Ки
ПТ
Ти
КВ
ИС
КР - Контрольный кроссворд
КР
ПТ
КВ - Контрольные вопросы
СШ
ПЧ
Тт
МС
ЗД
ПЗ - ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Кт
И
М
УП
ЛБ
ТЗ - ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Структура интерактивного обучающего модуля (инструментальная среда)
МУД (интерактивная матрица учебных действий)
Excel
Power Point
У
МСА
МТК
СМ
СЛ
СК
МП
АУД
БЛОК КОНТРОЛЯ
ПТ - Игра «Как стать миллионером»
ТВ
ВК
СЛ
МТ
ПТ - Контрольный тест
Ки
ПТ
Ти
КВ
ИС
КР - Контрольный кроссворд
КР
ПТ
КВ - Контрольные вопросы
СШ
ПЧ
Тт
МС
ЗД
ПЗ - ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Кт
И
М
УП
ЛБ
ТЗ - ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Структура интерактивного обучающего модуля (инструментальная среда)
МУД (интерактивная матрица учебных действий)
Power Point
Excel
У
МТК
МСА
СЛ
СМ
СК
МП
АУД
БЛОК КОНТРОЛЯ
ПТ - Игра «Как стать миллионером»
СЛ
ТВ
ВК
МТ
ПТ - Контрольный тест
Ки
ПТ
Ти
КВ
ИС
КР - Контрольный кроссворд
КР
ПТ
КВ - Контрольные вопросы
СШ
ПЧ
Тт
МС
ЗД
ПЗ - ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Кт
М
И
УП
ЛБ
ТЗ - ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Структура интерактивного обучающего модуля (инструментальная среда)
МУД (интерактивная матрица учебных действий)
Power Point
Excel
У
МСА
МТК
СМ
СЛ
СК
МП
АУД
БЛОК КОНТРОЛЯ
ПТ - Игра «Как стать миллионером»
МТ
ТВ
ВК
СЛ
ПТ - Контрольный тест
Ки
ПТ
Ти
КВ
ИС
КР - Контрольный кроссворд
КР
ПТ
КВ - Контрольные вопросы
СШ
ПЧ
Тт
МС
ЗД
ПЗ - ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Кт
И
М
УП
ЛБ
ТЗ - ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Структура интерактивного обучающего модуля (инструментальная среда)
МУД (интерактивная матрица учебных действий)
Excel
Power Point
У
МТК
МСА
СЛ
СМ
СК
МП
АУД
БЛОК КОНТРОЛЯ
ПТ - Игра «Как стать миллионером»
ТВ
МТ
ВК
СЛ
ПТ - Контрольный тест
Ки
ПТ
Ти
КВ
ИС
КР - Контрольный кроссворд
КР
ПТ
КВ - Контрольные вопросы
СШ
ПЧ
Тт
МС
ЗД
ПЗ - ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Кт
М
И
УП
ЛБ
ТЗ - ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Структура интерактивного обучающего модуля (инструментальная среда)
МУД (интерактивная матрица учебных действий)
Excel
Power Point
У
МТК
МСА
СЛ
СМ
СК
МП
АУД
БЛОК КОНТРОЛЯ
ПТ - Игра «Как стать миллионером»
ТВ
СЛ
МТ
ВК
ПТ - Контрольный тест
Ки
ПТ
Ти
КВ
ИС
КР - Контрольный кроссворд
КР
ПТ
КВ - Контрольные вопросы
СШ
ПЧ
Тт
МС
ЗД
ПЗ - ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Кт
И
М
УП
ЛБ
ТЗ - ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Структура интерактивного обучающего модуля (инструментальная среда)
МУД (интерактивная матрица учебных действий)
Excel
Power Point
У
МТК
МСА
СЛ
СМ
СК
МП
АУД
БЛОК КОНТРОЛЯ
ПТ - Игра «Как стать миллионером»
ТВ
МТ
ВК
СЛ
ПТ - Контрольный тест
Ки
ПТ
Ти
КВ
ИС
КР - Контрольный кроссворд
КР
ПТ
КВ - Контрольные вопросы
СШ
ПЧ
Тт
МС
ЗД
ПЗ - ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Кт
М
И
УП
ЛБ
ТЗ - ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Структура интерактивного обучающего модуля (инструментальная среда)
МУД (интерактивная матрица учебных действий)
Excel
Power Point
У
МСА
МТК
СМ
СЛ
СК
МП
АУД
БЛОК КОНТРОЛЯ
ПТ - Игра «Как стать миллионером»
ТВ
ВК
МТ
СЛ
ПТ - Контрольный тест
Ки
ПТ
Ти
КВ
ИС
КР - Контрольный кроссворд
КР
ПТ
КВ - Контрольные вопросы
СШ
ПЧ
Тт
МС
ЗД
ПЗ - ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Кт
И
М
УП
ЛБ
ТЗ - ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Структура интерактивного обучающего модуля (инструментальная среда)
МУД (интерактивная матрица учебных действий)
Excel
Power Point
У
МТК
МСА
СЛ
СМ
СК
МП
АУД
БЛОК КОНТРОЛЯ
ПТ - Игра «Как стать миллионером»
ТВ
МТ
СЛ
ВК
ПТ - Контрольный тест
Ки
ПТ
Ти
КВ
ИС
КР - Контрольный кроссворд
КР
ПТ
КВ - Контрольные вопросы
СШ
ПЧ
Тт
МС
ЗД
ПЗ - ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Кт
М
И
УП
ЛБ
ТЗ - ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Структура интерактивного обучающего модуля (инструментальная среда)
МУД (интерактивная матрица учебных действий)
Excel
Power Point
У
МТК
МСА
СЛ
СМ
СК
МП
АУД
БЛОК КОНТРОЛЯ
ПТ - Игра «Как стать миллионером»
МТ
ТВ
СЛ
ВК
ПТ - Контрольный тест
Ки
ПТ
Ти
КВ
ИС
КР - Контрольный кроссворд
КР
ПТ
КВ - Контрольные вопросы
СШ
ПЧ
Тт
МС
ЗД
ПЗ - ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Кт
М
И
УП
ЛБ
ТЗ - ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Структура интерактивного обучающего модуля (инструментальная среда)
МУД (интерактивная матрица учебных действий)
Excel
Power Point
У
МТК
МСА
СЛ
СМ
СК
МП
АУД
БЛОК КОНТРОЛЯ
ПТ - Игра «Как стать миллионером»
МТ
ТВ
СЛ
ВК
ПТ - Контрольный тест
Ки
ПТ
Ти
КВ
ИС
КР - Контрольный кроссворд
КР
ПТ
КВ - Контрольные вопросы
СШ
ПЧ
Тт
МС
ЗД
ПЗ - ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Кт
М
И
УП
ЛБ
ТЗ - ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Структура интерактивного обучающего модуля (инструментальная среда)
МУД (интерактивная матрица учебных действий)
Excel
Power Point
У
МТК
МСА
СЛ
СМ
СК
МП
АУД
БЛОК КОНТРОЛЯ
ПТ - Игра «Как стать миллионером»
ТВ
МТ
СЛ
ВК
ПТ - Контрольный тест
Ки
ПТ
Ти
КВ
ИС
КР - Контрольный кроссворд
КР
ПТ
КВ - Контрольные вопросы
СШ
ПЧ
Тт
МС
ЗД
ПЗ - ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Кт
И
М
УП
ЛБ
ТЗ - ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Структура интерактивного обучающего модуля (инструментальная среда)
МУД (интерактивная матрица учебных действий)
Excel
Power Point
У
МСА
МТК
СМ
СЛ
СК
МП
АУД
БЛОК КОНТРОЛЯ
ПТ - Игра «Как стать миллионером»
ВК
ТВ
СЛ
МТ
ПТ - Контрольный тест
Ки
ПТ
Ти
КВ
ИС
КР - Контрольный кроссворд
КР
ПТ
КВ - Контрольные вопросы
СШ
ПЧ
Тт
МС
ЗД
ПЗ - ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Кт
И
М
УП
ЛБ
ТЗ - ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Структура интерактивного обучающего модуля (инструментальная среда)
МУД (интерактивная матрица учебных действий)
Excel
Power Point
У
МТК
МСА
СЛ
СМ
СК
МП
АУД
БЛОК КОНТРОЛЯ
ПТ - Игра «Как стать миллионером»
СЛ
ВК
ТВ
МТ
ПТ - Контрольный тест
Ки
ПТ
Ти
КВ
ИС
КР - Контрольный кроссворд
КР
ПТ
КВ - Контрольные вопросы
СШ
ПЧ
Тт
МС
ЗД
ПЗ - ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Кт
М
И
УП
ЛБ
ТЗ - ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Структура интерактивного обучающего модуля (инструментальная среда)
МУД (интерактивная матрица учебных действий)
Excel
Power Point
У
МТК
МСА
СЛ
СМ
СК
МП
АУД
БЛОК КОНТРОЛЯ
ПТ - Игра «Как стать миллионером»
СЛ
ВК
ТВ
МТ
ПТ - Контрольный тест
Ки
ПТ
Ти
КВ
ИС
КР - Контрольный кроссворд
КР
ПТ
КВ - Контрольные вопросы
СШ
ПЧ
Тт
МС
ЗД
ПЗ - ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Кт
М
И
УП
ЛБ
ТЗ - ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Структура интерактивного обучающего модуля (инструментальная среда)
МУД (интерактивная матрица учебных действий)
Excel
Power Point
У
МТК
МСА
СЛ
СМ
СК
МП
АУД
БЛОК КОНТРОЛЯ
ПТ - Игра «Как стать миллионером»
СЛ
ВК
ТВ
МТ
ПТ - Контрольный тест
Ки
ПТ
Ти
КВ
ИС
КР - Контрольный кроссворд
КР
ПТ
КВ - Контрольные вопросы
СШ
ПЧ
Тт
МС
ЗД
ПЗ - ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Кт
М
И
УП
ЛБ
ТЗ - ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Структура интерактивного обучающего модуля (инструментальная среда)
МУД (интерактивная матрица учебных действий)
Excel
Power Point
У
МТК
МСА
СЛ
СМ
СК
МП
АУД
БЛОК КОНТРОЛЯ
ПТ - Игра «Как стать миллионером»
СЛ
ВК
ТВ
МТ
ПТ - Контрольный тест
Ки
ПТ
Ти
КВ
ИС
КР - Контрольный кроссворд
КР
ПТ
КВ - Контрольные вопросы
СШ
ПЧ
Тт
МС
ЗД
ПЗ - ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Кт
М
И
УП
ЛБ
ТЗ - ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Структура интерактивного обучающего модуля (инструментальная среда)
МУД (интерактивная матрица учебных действий)
Excel
Power Point
У
МТК
МСА
СЛ
СМ
СК
МП
АУД
БЛОК КОНТРОЛЯ
ПТ - Игра «Как стать миллионером»
ТВ
МТ
ВК
СЛ
ПТ - Контрольный тест
Ки
ПТ
Ти
КВ
ИС
КР - Контрольный кроссворд
КР
ПТ
КВ - Контрольные вопросы
СШ
ПЧ
Тт
МС
ЗД
ПЗ - ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Кт
И
М
УП
ЛБ
ТЗ - ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Структура интерактивного обучающего модуля (инструментальная среда)
МУД (интерактивная матрица учебных действий)
Excel
Power Point
У
МТК
МСА
СЛ
СМ
СК
МП
АУД
БЛОК КОНТРОЛЯ
ПТ - Игра «Как стать миллионером»
ТВ
СЛ
МТ
ВК
ПТ - Контрольный тест
Ки
ПТ
Ти
КВ
ИС
КР - Контрольный кроссворд
КР
ПТ
КВ - Контрольные вопросы
СШ
ПЧ
Тт
МС
ЗД
ПЗ - ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Кт
М
И
УП
ЛБ
ТЗ - ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Структура интерактивного обучающего модуля (инструментальная среда)
МУД (интерактивная матрица учебных действий)
Excel
Power Point
У
МТК
МСА
СЛ
СМ
СК
МП
АУД
БЛОК КОНТРОЛЯ
ПТ - Игра «Как стать миллионером»
ТВ
МТ
ВК
СЛ
ПТ - Контрольный тест
Ки
ПТ
Ти
КВ
ИС
КР - Контрольный кроссворд
КР
ПТ
КВ - Контрольные вопросы
СШ
ПЧ
Тт
МС
ЗД
ПЗ - ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Кт
М
И
УП
ЛБ
ТЗ - ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Структура интерактивного обучающего модуля (инструментальная среда)
МУД (интерактивная матрица учебных действий)
Excel
Power Point
У
МТК
МСА
СЛ
СМ
СК
МП
АУД
БЛОК КОНТРОЛЯ
ПТ - Игра «Как стать миллионером»
МТ
ВК
СЛ
ТВ
ПТ - Контрольный тест
Ки
ПТ
Ти
КВ
ИС
КР - Контрольный кроссворд
КР
ПТ
КВ - Контрольные вопросы
СШ
ПЧ
Тт
МС
ЗД
ПЗ - ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Кт
И
М
УП
ЛБ
ТЗ - ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Структура интерактивного обучающего модуля (инструментальная среда)
МУД (интерактивная матрица учебных действий)
Power Point
Excel
У
МСА
МТК
СЛ
СМ
СК
МП
АУД
БЛОК КОНТРОЛЯ
ПТ - Игра «Как стать миллионером»
ВК
ТВ
СЛ
МТ
ПТ - Контрольный тест
Ки
ПТ
Ти
КВ
ИС
КР - Контрольный кроссворд
КР
ПТ
КВ - Контрольные вопросы
СШ
ПЧ
Тт
МС
ЗД
ПЗ - ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Кт
М
И
УП
ЛБ
ТЗ - ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Структура интерактивного обучающего модуля (инструментальная среда)
МУД (интерактивная матрица учебных действий)
Excel
Power Point
У
МТК
МСА
СЛ
СМ
СК
МП
АУД
БЛОК КОНТРОЛЯ
ПТ - Игра «Как стать миллионером»
ТВ
МТ
ВК
СЛ
ПТ - Контрольный тест
Ки
ПТ
Ти
КВ
ИС
КР - Контрольный кроссворд
КР
ПТ
КВ - Контрольные вопросы
СШ
ПЧ
Тт
МС
ЗД
ПЗ - ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Кт
И
М
УП
ЛБ
ТЗ - ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Структура интерактивного обучающего модуля (инструментальная среда)
МУД (интерактивная матрица учебных действий)
Excel
Power Point
У
МТК
МСА
СЛ
СМ
СК
МП
АУД
БЛОК КОНТРОЛЯ
ПТ - Игра «Как стать миллионером»
СЛ
ВК
ТВ
МТ
ПТ - Контрольный тест
Ки
ПТ
Ти
КВ
ИС
КР - Контрольный кроссворд
КР
ПТ
КВ - Контрольные вопросы
СШ
ПЧ
Тт
МС
ЗД
ПЗ - ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Кт
И
М
УП
ЛБ
ТЗ - ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Структура интерактивного обучающего модуля (инструментальная среда)
МУД (интерактивная матрица учебных действий)
Excel
Power Point
У
МТК
МСА
СЛ
СМ
СК
МП
АУД
БЛОК КОНТРОЛЯ
ПТ - Игра «Как стать миллионером»
МТ
ТВ
ВК
СЛ
ПТ - Контрольный тест
Ки
ПТ
Ти
КВ
ИС
КР - Контрольный кроссворд
КР
ПТ
КВ - Контрольные вопросы
СШ
ПЧ
Тт
МС
ЗД
ПЗ - ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Кт
И
М
УП
ЛБ
ТЗ - ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Структура интерактивного обучающего модуля (инструментальная среда)
МУД (интерактивная матрица учебных действий)
Excel
Power Point
У
МТК
МСА
СЛ
СМ
СК
МП
АУД
БЛОК КОНТРОЛЯ
ПТ - Игра «Как стать миллионером»
ТВ
МТ
СЛ
ВК
ПТ - Контрольный тест
Ки
ПТ
Ти
КВ
ИС
КР - Контрольный кроссворд
КР
ПТ
КВ - Контрольные вопросы
СШ
ПЧ
Тт
МС
ЗД
ПЗ - ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Кт
И
М
УП
ЛБ
ТЗ - ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Структура интерактивного обучающего модуля (инструментальная среда)
МУД (интерактивная матрица учебных действий)
Excel
Power Point
У
МТК
МСА
СЛ
СМ
СК
МП
АУД
БЛОК КОНТРОЛЯ
ПТ - Игра «Как стать миллионером»
ТВ
МТ
ВК
СЛ
ПТ - Контрольный тест
Ки
ПТ
Ти
КВ
ИС
КР - Контрольный кроссворд
КР
ПТ
КВ - Контрольные вопросы
СШ
ПЧ
Тт
МС
ЗД
ПЗ - ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Кт
И
М
УП
ЛБ
ТЗ - ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Структура интерактивного обучающего модуля (инструментальная среда)
МУД (интерактивная матрица учебных действий)
Excel
Power Point
У
МТК
МСА
СЛ
СМ
СК
МП
АУД
БЛОК КОНТРОЛЯ
ПТ - Игра «Как стать миллионером»
ТВ
МТ
СЛ
ВК
ПТ - Контрольный тест
Ки
ПТ
Ти
КВ
ИС
КР - Контрольный кроссворд
КР
ПТ
КВ - Контрольные вопросы
СШ
ПЧ
Тт
МС
ЗД
ПЗ - ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Кт
И
М
УП
ЛБ
ТЗ - ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Структура интерактивного обучающего модуля (инструментальная среда)
МУД (интерактивная матрица учебных действий)
Excel
Power Point
У
МТК
МСА
СЛ
СМ
СК
МП
АУД
БЛОК КОНТРОЛЯ
ПТ - Игра «Как стать миллионером»
СЛ
ВК
ТВ
МТ
ПТ - Контрольный тест
Ки
ПТ
Ти
КВ
ИС
КР - Контрольный кроссворд
КР
ПТ
КВ - Контрольные вопросы
СШ
ПЧ
Тт
МС
ЗД
ПЗ - ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Кт
М
И
УП
ЛБ
ТЗ - ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Структура интерактивного обучающего модуля (инструментальная среда)
МУД (интерактивная матрица учебных действий)
Excel
Power Point
У
МТК
МСА
СЛ
СМ
СК
МП
АУД
БЛОК КОНТРОЛЯ
ПТ - Игра «Как стать миллионером»
СЛ
ВК
ТВ
МТ
ПТ - Контрольный тест
Ки
ПТ
Ти
КВ
ИС
КР - Контрольный кроссворд
КР
ПТ
КВ - Контрольные вопросы
СШ
ПЧ
Тт
МС
ЗД
ПЗ - ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Кт
М
И
УП
ЛБ
ТЗ - ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Структура интерактивного обучающего модуля (инструментальная среда)
МУД (интерактивная матрица учебных действий)
Power Point
Excel
У
МТК
МСА
СЛ
СМ
СК
МП
АУД
БЛОК КОНТРОЛЯ
ПТ - Игра «Как стать миллионером»
ТВ
МТ
СЛ
ВК
ПТ - Контрольный тест
Ки
ПТ
Ти
КВ
ИС
КР - Контрольный кроссворд
КР
ПТ
КВ - Контрольные вопросы
СШ
ПЧ
Тт
МС
ЗД
ПЗ - ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Кт
М
И
УП
ЛБ
ТЗ - ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Файловая структура интерактивного обучающего модуля
МУД
Учебная среда
М_обработка
К_контроль
И_информация
У_управление
Т_тренировка
МТК
ЗД
КВ
СЛ
ЗД
ТВ
ИС
ПЗ
АУД
МТ3
УП
КВ
ПТ
ВК
ТЗ
МСА
ЛБ
ПТ
КР
МТ4
СШ
СМ
ПЧ
МС
МТ5
КР
ПТ
СЛ
СК
КР
МП
Возможности инструментальной среды педагогического назначения
Инструментальная среда не привязана к определенной предметной области и обеспечивает возможность проектирования системных интерактивных учебных материалов по любому школьному предмету.
В инструментальной среде предусмотрено несколько десятков шаблонов, фреймов, бланков, интерактивных учебных моделей и учетных форм, наполняя которые учебной информацией, можно быстро создавать цифровые образовательные ресурсы
В инструментальную среду встроены интерактивные формы для мониторинга и системного анализа учебного процесса
При проектировании учебных ресурсов с помощью инструментальной среды обеспечивается системный подход к организации учебного процесса с элементами модульного обучения
В инструментальной среде предусмотрены три способа управления учебными ресурсами:
Универсальный визуальный интерфейс – интерактивный структурированный конспект (PowerPoint)Системная матрица учебных действий и ресурсов (в форматеExcelилиPowerPoint)Алгоритмы учебных действий с функциями мониторинга (пошаговые инструкции -Excel)
Системная матрица учебных действий и ресурсов (в форматеExcelилиPowerPoint)
Алгоритмы учебных действий с функциями мониторинга (пошаговые инструкции -Excel)
В инструментальной среде предусмотрено использование всех видов учебных ресурсов, обеспечивающих полный учебный цикл и формирование у учащихся системы знаний и умений в режиме самообучения и самоуправления учебными действиями
Инструментальная среда обеспечивает возможность организации коллективного совместного творчества преподавателей и учащихся старших классов (студентов ВУЗов). Это реализация метода проектов в образовании.
Инструментальная среда имеет открытую гибкую модульную структуру и обеспечивает возможность изменения интерфейсов, модификации всех компонентов системы, расширения функций, проектирования различных вариантов образовательных маршрутов и пр.
Инструментальная среда обеспечивает возможность подключения к проекту любых профессиональных образовательных ресурсов из различных образовательных коллекций, если эти учебные материалы представлены в виде файлов.
Инструментальная среда представляет собой файловую структуру модуля, обеспеченную внешними гиперссылками. В составе модуля предусмотрена возможность размещения до 33 модульных единиц
Модульная единица – это фрагмент учебной информации в составе модуля, представленный когнитивной опорной схемой. Графическое кодирование учебного материала – это необходимый этап в цикле проектирования интерактивных системных ресурсов.
В инструментальной среде реализованы принципы системности и модульности, которые обеспечивают возможность создания полноценного интерактивного учебно-методического продукта, совместимого с современной концепцией самообучения и саморазвития
Использование информационного продукта, подготовленного с помощью инструментальной среды радикально меняет роли участников учебного процесса. Учитель перестает быть источником информации, а берет на себя функции руководителя, консультанта, методиста, организатора учебных действий. Учащиеся (студенты, слушатели курсов) от пассивного восприятия учебной информации переходят к активным учебным действиям на основе самоуправления, самообучения, саморазвития в процессе этой деятельности
Системный подход к организации учебного процесса в школе
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
(системный анализ информационного продукта)
ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ
Поиск и структурирование
учебной информации
Проектирование
интерактивных ресурсов
в среде MS Power Point
Мозговой
штурм
в школе
Система
модульного
обучения
Графическое кодирование
вербальной информации
Графика и анимация. Создание
видеороликов и GIF- объектов
Технология
эффективного
самообразования
SOFT для учителя.
Конструкторы тестовых заданий
Разработка УМК
Проектирование ЭОМ
Основы управления
самостоятельными
учебными действиями
Проектирование
интерактивных средств
мониторинга и анализа
учебного процесса
Защита учебного проекта
Системный подход к организации учебного процесса в школе
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
(системный анализ информационного продукта)
Поиск и структурирование
учебной информации
Проектирование
интерактивных ресурсов
в среде MS Power Point
Мозговой
штурм
в школе
Система
модульного
обучения
Графическое кодирование
вербальной информации
Графика и анимация. Создание
видеороликов и GIF- объектов
Технология
эффективного
самообразования
SOFT для учителя.
Конструкторы тестовых заданий
Разработка УМК
Основы управления
самостоятельными
учебными действиями
Проектирование ЭОМ
Проектирование
интерактивных средств
мониторинга и анализа
учебного процесса
Защита учебного проекта
Основы обучения
Лестница
компетентности
Восприятие
информации
человеком
Качества
успешной
личности
Структура
памяти
человека
Реактивное
и проактивное
мышление
Зона
обучения
Стили
обучения
Цели
обучения
Современная
концепция
самообучения
и саморазвития
Системный подход к организации учебного процесса в школе
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
(системный анализ информационного продукта)
ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ
Поиск и структурирование
учебной информации
Проектирование
интерактивных ресурсов
в среде MS Power Point
Мозговой
штурм
в школе
Графическое кодирование
вербальной информации
Графика и анимация. Создание
видеороликов и GIF- объектов
Технология
эффективного
самообразования
SOFT для учителя.
Конструкторы тестовых заданий
Разработка УМК
Основы управления
самостоятельными
учебными действиями
Проектирование ЭОМ
Проектирование
интерактивных средств
мониторинга и анализа
учебного процесса
Защита учебного проекта
Система модульного обучения
Системный подход к организации учебного процесса в школе
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
(системный анализ информационного продукта)
ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ
Поиск и структурирование
учебной информации
Проектирование
интерактивных ресурсов
в среде MS Power Point
Мозговой
штурм
в школе
Система
модульного
обучения
Графическое кодирование
вербальной информации
Графика и анимация. Создание
видеороликов и GIF- объектов
Технология
эффективного
самообразования
SOFT для учителя.
Конструкторы тестовых заданий
Разработка УМК
Проектирование ЭОМ
Проектирование
интерактивных средств
мониторинга и анализа
учебного процесса
Защита учебного проекта
Основы управления самостоятельными учебными действиями
САМОАНАЛИЗ
УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
5
5
Потребности
4
4
3
3
2
2
Ц Е Л И
1
1
Контрольный лист - анкета
Старт
1 … 5
№
Структура учебного курса
(обучающего модуля)
Цель
1
2 … 5
Учебные действия
2
И
3
М
4
Т
Результат
П
1 … 5
Системный подход к организации учебного процесса в школе
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
(системный анализ информационного продукта)
ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ
Проектирование
интерактивных ресурсов
в среде MS Power Point
Поиск и структурирование
учебной информации
Мозговой
штурм
в школе
Система
модульного
обучения
Графическое кодирование
вербальной информации
Графика и анимация. Создание
видеороликов и GIF- объектов
SOFT для учителя.
Конструкторы тестовых заданий
Разработка УМК
Основы управления
самостоятельными
учебными действиями
Проектирование ЭОМ
Проектирование
интерактивных средств
мониторинга и анализа
учебного процесса
Защита учебного проекта
Технология эффективного самообразования
Системный подход к организации учебного процесса в школе
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
(системный анализ информационного продукта)
ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ
Поиск и структурирование
учебной информации
Проектирование
интерактивных ресурсов
в среде MS Power Point
Система
модульного
обучения
Графическое кодирование
вербальной информации
Графика и анимация. Создание
видеороликов и GIF- объектов
Технология
эффективного
самообразования
SOFT для учителя.
Конструкторы тестовых заданий
Разработка УМК
Основы управления
самостоятельными
учебными действиями
Проектирование ЭОМ
Проектирование
интерактивных средств
мониторинга и анализа
учебного процесса
Защита учебного проекта
Мозговой штурм в школе
Системный подход к организации учебного процесса в школе
ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ
Поиск и структурирование
учебной информации
Проектирование
интерактивных ресурсов
в среде MS Power Point
Мозговой
штурм
в школе
Система
модульного
обучения
Графическое кодирование
вербальной информации
Графика и анимация. Создание
видеороликов и GIF- объектов
Технология
эффективного
самообразования
SOFT для учителя.
Конструкторы тестовых заданий
Разработка УМК
Основы управления
самостоятельными
учебными действиями
Проектирование ЭОМ
Проектирование
интерактивных средств
мониторинга и анализа
учебного процесса
Защита учебного проекта
Критерии оценки качества учебного проекта
15
УЧЕБНАЯ СРЕДА
ИНТЕРФЕЙС
Организация гиперссылок
Всплывающие подсказки
5
2
Встроенная помощь
2
ДИЗАЙН
Размещение информации
на экране
Применение цвета
3
3
СЕНСОРНЫЕ КАНАЛЫ
ПРИНЦИПЫ
Системности
30
Вербальная информация
15
Графическая информация
Структурирования
4
3
5
6
Квантования
Анимация
2
Модульности
2
Аудио-информация
3
Вариативности
2
Видео-информация
3
Обратной связи
2
4
Нормирования
2
Интерактивности
Инструментальности
4
3
СОСТАВ ПРОЕКТА
Информационный блок
25
Блок усвоения понятий
5
Блок формирования умений
3
Блок контроля
4
Блок управления
2
Пояснительная записка
5
Презентация учебного проекта
4
2
ПАРАМЕТРЫ ПРОЕКТА
Информационный объем
15
Новизна
3
Адекватность образовательным целям
3
Информативность
5
4
Системный подход к организации учебного процесса в школе
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
(системный анализ информационного продукта)
ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ
Проектирование
интерактивных ресурсов
в среде MS Power Point
Система
модульного
обучения
Мозговой
штурм
в школе
Графическое кодирование
вербальной информации
Графика и анимация. Создание
видеороликов и GIF- объектов
Технология
эффективного
самообразования
SOFT для учителя.
Конструкторы тестовых заданий
Разработка УМК
Основы управления
самостоятельными
учебными действиями
Проектирование ЭОМ
Проектирование
интерактивных средств
мониторинга и анализа
учебного процесса
Защита учебного проекта
Поиск и структурирование учебной информации
Каталог информационных печатных ресурсов
Название
Автор(ы)
Издательство
год
Учебные действия
И
М
Т
Ки
Кт
Каталог цифровых образовательных ресурсов
Название
Автор(ы)
фирма
год
Учебные действия
И
М
Т
Ки
Кт
Каталог информационных Интернет- ресурсов
Название
Автор(ы)
Учебные действия
Электронный адрес
И
М
Т
Ки
Кт
Структура модуля
СК
(на печатной основе)
ИС
1
1.1
1.2
1.2.1
1.3
Системный подход к организации учебного процесса в школе
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
(системный анализ информационного продукта)
ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ
Проектирование
интерактивных ресурсов
в среде MS Power Point
Поиск и структурирование
учебной информации
Система
модульного
обучения
Мозговой
штурм
в школе
Графика и анимация. Создание
видеороликов и GIF- объектов
Технология
эффективного
самообразования
SOFT для учителя.
Конструкторы тестовых заданий
Разработка УМК
Основы управления
самостоятельными
учебными действиями
Проектирование ЭОМ
Проектирование
интерактивных средств
мониторинга и анализа
учебного процесса
Защита учебного проекта
Графическое кодирование вербальной информации
( )
F(x)
*
div
+
-
/
mod
2 2 = 4
0 или 1
A
B
Двоичная
кодировка
БИТ
x
y
z
y
Вывод
ПАМЯТЬ
Ввод
I
АЦП
I
ПРОЦЕССОР
t
ЦАП
t
Системный подход к организации учебного процесса в школе
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
(системный анализ информационного продукта)
ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ
Поиск и структурирование
учебной информации
Проектирование
интерактивных ресурсов
в среде MS Power Point
Мозговой
штурм
в школе
Система
модульного
обучения
Графическое кодирование
вербальной информации
Графика и анимация. Создание
видеороликов и GIF- объектов
Технология
эффективного
самообразования
SOFT для учителя.
Конструкторы тестовых заданий
Основы управления
самостоятельными
учебными действиями
Проектирование ЭОМ
Проектирование
интерактивных средств
мониторинга и анализа
учебного процесса
Защита учебного проекта
Разработка учебно-методического проекта на печатной основе
ДК_УЭ_СЛ
ТВ
КВ
ОК
СЛ
ПТ
КТ
КР
ПЧ
МП
КЛ
ТК
СК
ПЗ
УП
МСА
Системный подход к организации учебного процесса в школе
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
(системный анализ информационного продукта)
ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ
Проектирование
интерактивных ресурсов
в среде MS Power Point
Поиск и структурирование
учебной информации
Мозговой
штурм
в школе
Система
модульного
обучения
Графическое кодирование
вербальной информации
Графика и анимация. Создание
видеороликов и GIF- объектов
Технология
эффективного
самообразования
SOFT для учителя.
Конструкторы тестовых заданий
Разработка УМК
Основы управления
самостоятельными
учебными действиями
Проектирование
интерактивных средств
мониторинга и анализа
учебного процесса
Защита учебного проекта
Проектирование электронных обучающих материалов
Оптимизация инструментальной среды педагогического назначения и привязка к структуре модуля компонентов ИСПН – матрицы учебных действий и файловой структуры
Дерево понятий
Дерево умений
Блок управления
учебным
процессом
Практический
информационный
блок
Теоретический
информационный
блок
Файловая структура
Блок
формирования
умений
Блок усвоения
понятий
Блок контроля
МУД
УМК на печатной основе
Блок контроля
знаний и умений
Средства
мониторинга
и анализа
Исполнительский
блок
Структура модуля
универсальный
интерфейс
(MS PowerPoint)
Информационный
блок
ЗД
КВ
МТК
ТВ
ЗД
ИС
АУД
СМ
ПЗ
ПТ
УП
МТ
МС
СШ
ТЗ
ЛБ
КР
КР
МСА
Системный подход к организации учебного процесса в школе
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
(системный анализ информационного продукта)
ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ
Поиск и структурирование
учебной информации
Мозговой
штурм
в школе
Система
модульного
обучения
Графическое кодирование
вербальной информации
Графика и анимация. Создание
видеороликов и GIF- объектов
Технология
эффективного
самообразования
SOFT для учителя.
Конструкторы тестовых заданий
Разработка УМК
Основы управления
самостоятельными
учебными действиями
Проектирование ЭОМ
Проектирование
интерактивных средств
мониторинга и анализа
учебного процесса
Защита учебного проекта
Проектирование интерактивных ресурсов в средеMS PowerPoint
Системный подход к организации учебного процесса в школе
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
(системный анализ информационного продукта)
ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ
Проектирование
интерактивных ресурсов
в среде MS Power Point
Поиск и структурирование
учебной информации
Мозговой
штурм
в школе
Система
модульного
обучения
Графическое кодирование
вербальной информации
Технология
эффективного
самообразования
SOFT для учителя.
Конструкторы тестовых заданий
Разработка УМК
Основы управления
самостоятельными
учебными действиями
Проектирование ЭОМ
Проектирование
интерактивных средств
мониторинга и анализа
учебного процесса
Защита учебного проекта
Графика и анимация. Создание видеороликов иGIF-объектов
Системный подход к организации учебного процесса в школе
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
(системный анализ информационного продукта)
ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ
Проектирование
интерактивных ресурсов
в среде MS Power Point
Поиск и структурирование
учебной информации
Мозговой
штурм
в школе
Система
модульного
обучения
Графическое кодирование
вербальной информации
Графика и анимация. Создание
видеороликов и GIF- объектов
Технология
эффективного
самообразования
Разработка УМК
Основы управления
самостоятельными
учебными действиями
Проектирование ЭОМ
Проектирование
интерактивных средств
мониторинга и анализа
учебного процесса
Защита учебного проекта
SOFTдля учителя. Конструкторы тестовых заданий
СМ
СМ1
СМ2
СМ3
СМ4
Системный подход к организации учебного процесса в школе
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
(системный анализ информационного продукта)
ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ
Поиск и структурирование
учебной информации
Проектирование
интерактивных ресурсов
в среде MS Power Point
Мозговой
штурм
в школе
Система
модульного
обучения
Графическое кодирование
вербальной информации
Графика и анимация. Создание
видеороликов и GIF- объектов
Технология
эффективного
самообразования
SOFT для учителя.
Конструкторы тестовых заданий
Разработка УМК
Основы управления
самостоятельными
учебными действиями
Проектирование ЭОМ
Защита учебного проекта
Проектирование интерактивных средств мониторинга и анализа учебного процесса
МУД
МТК
КЛА
МТК
max
min
max
st
min
st
МСА_н
МСА_н
ТК
АУД
МСА_гр
МСА_у
МСА_у
КЛ
Системный подход к организации учебного процесса в школе
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
(системный анализ информационного продукта)
ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ
Поиск и структурирование
учебной информации
Проектирование
интерактивных ресурсов
в среде MS Power Point
Система
модульного
обучения
Мозговой
штурм
в школе
Графическое кодирование
вербальной информации
Графика и анимация. Создание
видеороликов и GIF- объектов
Технология
эффективного
самообразования
SOFT для учителя.
Конструкторы тестовых заданий
Разработка УМК
Основы управления
самостоятельными
учебными действиями
Проектирование ЭОМ
Проектирование
интерактивных средств
мониторинга и анализа
учебного процесса
Защита учебного проекта
Результирующая фаза
Побудительно – мотивационная фаза
Аналитико – синтетическая фаза
ВСТУПЛЕНИЕ
ОСНОВНАЯЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
5 – 8 мин
2 – 3 мин
2 – 3 мин
НАПОМИНАНИЕ
Возврат к проблеме. Повторение самого сильного аргумента
А Н А Л И З
З А Ч И Н
Подготовка аудитории к восприятию информации (шок). Самопрезентация.
Представление действующего (текущего) состояния объекта
и с с л е д о в а н и я
ЗАВЯЗКА МЫСЛИ Постановка проблемы. Выявление противоречий. Актуальность темы
В Ы В О Д Ы
ОБОБЩЕНИЕ
Рекомендации, предложения
по решению проблем
и противоречий
Итоги (рализация целей исследования).
Практическая ценность
ПОЖЕЛАНИЕ
П Р О Е К Т
ИЗЛОЖЕНИЕ
Алгоритм внедрения проекта. Перспективы развития исследования данной темы
Цель и задачи исследования. Объект и предмет исследования.
Методика исследования.
МОДУЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
профессиональной переподготовки и повышения квалификации РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
Проектирование интерактивных
учебных ресурсов в среде PowerPoint
Работники образования,
знакомые с ПК на уровне
базовой ИКТ-компетентности
SOFT для учителя. Конструкторы тестовых заданий.
Программы для создания видеороликов и GIF -объектов
Работники образования,
знакомые с ПК
на уровне базовой
ИКТ-компетентности
и обладающие
системным
мышлением
Структурирование и когнитивная визуализация
учебной информации
Проектирование учебно-методического комплекса
на печатной основе для модульного обучения
Системный подход к проектированию
интерактивных учебных ресурсов
Методисты,
педагоги-исследователи, учителя информатики
Мониторинг и системный анализ
учебных действий в модульном обучении
Проектирование интерактивных учебных ресурсов
в средеPowerPoint
Учебные цели
40час .
Знакомство слушателей с дополнительными возможностями и нестандартными приемами работы в среде PowerPoint
Формирование у слушателей базовых умений создания интерактивных учебных ресурсов на основе использования системы шаблонов, фреймов, форм, моделей, электронных бланков, подготовленных в среде PowerPoint
Содержание учебного курса
В учебном модуле слушателям предлагаются для изучения около 30 интерактивных шаблонов и моделей, с помощью которых можно быстро создавать электронные учебные материалы, просто наполняя эти электронные формы предметной информацией. Примеры шаблонов - когнитивная карта знаний, интерактивный глоссарий, шаблоны для проектирования тренировочных и контрольных тестовых заданий открытого типа, различные варианты интерактивных меню, шаблоны матричного и визуального управления учебными действиями и ресурсами, несколько вариантов адаптивных тренировочных тестовых оболочек с вопросами закрытого типа и пр.
Категория слушателей
Работники образования, знакомые с вычислительной техникой на уровне базовой ИКТ-компетентности
Раздаточные материалы
Структурированный конспект « Интерактивные учебные модели в форматеPowerPoint »
Пакет интерактивных презентаций – обучающих эмуляторов инструментальной среды
SOFTдля учителя. Конструкторы тестовых заданий. Программы для создания видеороликов иGIF– объектов
Учебные цели
32 час.
Знакомство слушателей с пакетом условно-бесплатных, простых, доступных инструментальных программных средств, предназначенных для проектирования интерактивных тестовых заданий, видеороликов и GIF -объектов
Формирование у слушателей базовых умений создания интерактивных ресурсов на основе использования инструментальных программ в составе пакета « SOFT для учителя»
Содержание учебного курса
В учебном модуле слушателям предлагается для изучения пакет инструментальных программ ( SOFT для учителя). Учебный курс является прикладным. На практических занятиях в компьютерном классе слушатели получат возможность сформировать начальные навыки проектирования электронных ресурсов с помощью предлагаемых программ (конструкторы и генераторы тестов и кроссвордов, GIF -аниматоры и программы для создания видео).
Категория слушателей
Работники образования, знакомые с вычислительной техникой на уровне базовой ИКТ-компетентности
Раздаточные материалы
Структурированный конспект « SOFTдля учителя »
Пакет интерактивных презентаций – обучающих эмуляторов инструментальных средств
Структурирование и когнитивная визуализация
учебной информации
Учебные цели
24час .
Знакомство слушателей с принципами структурирования, систематизации учебного материала,
Обучение приемам когнитивной визуализации и графического кодирования текстовой информации.
Формирование необходимых базовых умений компьютерного оформления графических изображений с помощью инструментов векторной графики
Содержание учебного курса
Принципы структурирования учебной информации (дерево, понятий, дерево умений, структура модуля). Алгоритм когнитивной визуализации с учетом опыта Шаталова, Тони Бьюзена. Приемы графического кодирования текстовой информации. Упражнения на проектирование когнитивных образов, привязанных к предметной области слушателей. Компьютерное оформление когнитивных опорных схем с помощью программы PowerPoint .
Категория слушателей
Работники образования, знакомые с вычислительной техникой на уровне базовой ИКТ-компетентности и обладающие системным мышлением
Раздаточные материалы
Структурированный конспект « Структурирование и когнитивная визуализация учебной информации »
Проектирование учебно-методического комплекса на печатной основе для модульного обучения
Учебные цели
40час .
Знакомство слушателей с циклом проектирования раздаточных дидактических материалов на печатной основе, обеспечивающих возможность внедрения элементов технологии модульного обучения
Формирование у слушателей практических умений методической обработки учебной информации и проектирования компонентов обучающего модуля на основе использования системного пакета бланков, шаблонов, форм, фреймов
Содержание учебного курса
Учебный модуль обеспечен раздаточными учебными материалами, необходимыми бланками, шаблонами, фреймами, формами. Проектирование печатных ресурсов нормировано и сводится к наполнению шаблонов предметной информацией. Конечный продукт (УМК) имеет все необходимые компоненты системной индивидуальной учебной среды, обеспечивающей полный учебный цикл и возможности самоуправления самостоятельными учебными действиями учащихся.
Категория слушателей
Работники образования, знакомые с вычислительной техникой на уровне базовой ИКТ-компетентности и обладающие системным мышлением.Для повышения эффективности учебного курса рекомендуется предварительно изучить модуль «Структурирование и когнитивная визуализация учебной информации».
Раздаточные материалы
Структурированный конспект « Структура обучающего модуля на печатной основе »
Пакет бланков, шаблонов, форм, фреймов в электронном виде
Системный подход к проектированию
интерактивных учебных ресурсов
Учебные цели
48час .
Знакомство слушателей с циклом проектирования электронных учебных ресурсов, совместимых с технологией модульного обучения и обеспечивающих возможность поэтапного внедрения элементов этой образовательной технологии в учебный процесс.
Формирование у слушателей умений проектирования системных интерактивных учебных ресурсов на основе использования компонентов инструментальной среды
Содержание учебного курса
Учебный курс является прикладным. На практических занятиях в компьютерном классе познакомятся со всеми компонентами интерактивной инструментальной среды и выполнят необходимые упражнения. В инструментальной среде реализованы принципы системности, модульности, вариативности и интерактивности, что обеспечивает возможность создания полноценного образовательного гиперпространства.
Категория слушателей
Работники образования, обладающие системным мышлением и имеющие начальный опыт проектирования учебных ресурсов в компьютерной среде.Для эффективного восприятия материалов данного курса рекомендуется предварительно изучить модули «Структурирование и когнитивная визуализация учебной информации» и «Проектирование учебно-методического комплекса на печатной основе для модульного обучения»
Раздаточные материалы
Структурированный конспект « Критерии оценки качества учебного проекта »
Структурированный конспект « Структура интерактивного обучающего модуля »
Структурированный конспект « Проектирование интерактивных учебных ресурсов »
Инструментальная среда педагогического назначения (в электронном виде)
Пакет интерактивных презентаций – обучающих эмуляторов инструментальной среды
Мониторинг и системный анализ учебных действий
в модульном обучении
Учебные цели
24час .
Знакомство слушателей с основами управления и системного анализа
Формирование у слушателей умений проектирования электронных таблиц с помощью программы MS Excel , обеспечивающих возможность мониторинга и системного анализа учебного процесса, организованного на основе использования модульных электронных образовательных ресурсов в режиме самообучения и самоуправления учебными действиями.
Содержание учебного курса
Понятие лестницы компетентности, классификатор учебных действий, принципы нормирования учебного процесса, рейтинговая система измерения учебных действий и оценка учебных достижений, электронная таблица – матрица учебных действий, электронная таблица – алгоритм учебных действий, электронная таблица – матрица системного анализа учебных действий, проектирование системы взаимосвязанных электронных таблиц для автоматизации обработки данных мониторинга для учебной группы и управления качеством образования.
Категория слушателей
Работники образования, знакомые с вычислительной техникой на уровне базовой ИКТ-компетентности и обладающие системным мышлением.Для эффективного восприятия материалов данного курса рекомендуется предварительно изучить модули «Структурирование и когнитивная визуализация учебной информации», «Проектирование учебно-методического комплекса на печатной основе для модульного обучения», «Системный подход к проектированию интерактивных учебных ресурсов»
Раздаточные материалы
Структурированный конспект « Мониторинг и системный анализ учебного процесса »
Пакет электронных бланков и учетных форм в в составе инструментальной среды