kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профилактика и коррекция отклоняющегося поведения подростков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для учителей образовательных учреждений, студентов и воспитателей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профилактика и коррекция отклоняющегося поведения подростков»

Профилактика и коррекция  отклоняющегося Поведения подростков

Профилактика и коррекция отклоняющегося

Поведения

подростков

Понятия Девиантное поведение (от лат. - отклонение) определяется как отклоняющееся поведение, т.е. как отдельные поступки или система поступков, противоречащих общепринятым в обществе правовым или нравственным нормам. «с объективной точки зрения, Трудный ученик - такой, по отношению к которому работа учителя оказывается малопроизводительной. С субъективной точки зрения, трудный ученик - такой, с которым учителю трудно, тягостно заниматься, который требует от учителя много работы».  (П.П. Блонский)

Понятия

Девиантное поведение (от лат. - отклонение) определяется как отклоняющееся поведение, т.е. как отдельные поступки или система поступков, противоречащих общепринятым в обществе правовым или нравственным нормам.

«с объективной точки зрения, Трудный ученик - такой, по отношению к которому работа учителя оказывается малопроизводительной. С субъективной точки зрения, трудный ученик - такой, с которым учителю трудно, тягостно заниматься, который требует от учителя много работы». (П.П. Блонский)

Педагогически запущенный - это такой ребенок, уровень невоспитанности которого выражается в несформированности важнейших социальных качеств личности, актуальных для соответствующего возраста. Черты и качества педагогически запущенного школьника обусловливают его неадекватные реакции на педагогические воздействия в силу недостаточного развития воли, чувств. Социально запущенные дети и подростки - это трудновоспитуемые и педагогически запущенные несовершеннолетние, у которых отсутствуют профессиональная направленность, полезные навыки и умения, резко сужена сфера социальных интересов.

Педагогически запущенный - это такой ребенок, уровень невоспитанности которого выражается в несформированности важнейших социальных качеств личности, актуальных для соответствующего возраста. Черты и качества педагогически запущенного школьника обусловливают его неадекватные реакции на педагогические воздействия в силу недостаточного развития воли, чувств.

Социально запущенные дети и подростки - это трудновоспитуемые и педагогически запущенные несовершеннолетние, у которых отсутствуют профессиональная направленность, полезные навыки и умения, резко сужена сфера социальных интересов.

Качества - как особенности отдельных психических процессов - как социально обусловленные качества личности и черты характера - как низкая общая культура, негативное отношение к нравственным нормам и правилам, к окружающим людям; - как вредные привычки;

Качества

- как особенности отдельных психических процессов

- как социально обусловленные качества личности и черты характера

- как низкая общая культура, негативное отношение к нравственным нормам и правилам, к окружающим людям;

- как вредные привычки;

Классификация девиации подростков  (по В.Н. Липкину) 1) по характеру взаимоотношений подростков с коллективом; 2) по отклонению в нравственном развитии личности, по отношению к интересам общества; 3) по отклонениям в понимании общественных интересов; 4) по вхождению подростков в систему общественно полезной деятельности с учетом нравственного развития; 5) по степени деформации психики; 6) по отклонениям в системе ведущих мотивов; 7) по патологии в психике и медико-педагогическим отклонениям;

Классификация девиации подростков (по В.Н. Липкину)

1) по характеру взаимоотношений подростков с коллективом;

2) по отклонению в нравственном развитии личности, по отношению к интересам общества;

3) по отклонениям в понимании общественных интересов;

4) по вхождению подростков в систему общественно полезной деятельности с учетом нравственного развития;

5) по степени деформации психики;

6) по отклонениям в системе ведущих мотивов;

7) по патологии в психике и медико-педагогическим отклонениям;

Классификация девиации подростков  (по А. Ф. Никитину) 1) по особенностям взаимоотношений и общения с ними воспитателя, педагога (трудные, трудновоспитуемые, неуправляемые, дезорганизаторы); 2) по образу жизни детей, семьи, по социально-бытовым условиям (безнадзорные, беспризорники, социально запущенные); 3) по специфике ошибок и недостатков в процессе воспитания (педагогически запущенные) 4) по уровню развития нравственных качеств (дети с отклонениями в нравственном развитии); 5) по несоответствию их действий закону, правовым нормам (несовершеннолетние правонарушители) ;

Классификация девиации подростков (по А. Ф. Никитину)

1) по особенностям взаимоотношений и общения с ними воспитателя, педагога (трудные, трудновоспитуемые, неуправляемые, дезорганизаторы);

2) по образу жизни детей, семьи, по социально-бытовым условиям (безнадзорные, беспризорники, социально запущенные);

3) по специфике ошибок и недостатков в процессе воспитания (педагогически запущенные)

4) по уровню развития нравственных качеств (дети с отклонениями в нравственном развитии);

5) по несоответствию их действий закону, правовым нормам (несовершеннолетние правонарушители) ;

Типы акцентуации характера, провоцирующие  отклоняющиеся поведение   Гипертимный тип акцентуаций характера дает 36% случаев отклоняющегося поведения. Подростки этого типа отличаются большой подвижностью, общительностью, чрезмерной самостоятельностью, склонностью к озорству. Циклоидный тип как трансформация гипертимного типа проявляется в виде фазового (в рамках довольно непродолжительного времени) состояния после завершения в рамках полового созревания. Истероидный тип акцентуации характера отмечен у 52% подростков с девиантным поведением. Неустойчивый тип 76 % частоты девиантного поведения подростков.

Типы акцентуации характера,

провоцирующие отклоняющиеся поведение

Гипертимный тип

акцентуаций характера дает 36% случаев отклоняющегося поведения. Подростки этого типа отличаются большой подвижностью, общительностью, чрезмерной самостоятельностью, склонностью к озорству.

Циклоидный тип

как трансформация гипертимного типа проявляется в виде фазового (в рамках довольно непродолжительного времени) состояния после завершения в рамках полового созревания.

Истероидный тип

акцентуации характера отмечен у 52% подростков с девиантным поведением.

Неустойчивый тип

76 % частоты девиантного поведения подростков.

Детские поведенческие реакции реакция отказа (от пищи, деятельности); реакция оппозиции (сопротивление, невосприятие требований); реакция имитации; реакция компенсации ; реакция гиперкомпенсации ; реакция эмансипации ; реакция группировки со сверстниками; реакция увлечения; сексуальные влечения-реакции;

Детские поведенческие реакции

реакция отказа (от пищи, деятельности);

реакция оппозиции (сопротивление, невосприятие требований);

реакция имитации;

реакция компенсации ;

реакция гиперкомпенсации ;

реакция эмансипации ;

реакция группировки со сверстниками;

реакция увлечения;

сексуальные влечения-реакции;

Типы семей педагогически несостоятельные Антипедагогические  (48% исследуемых нами семей) (18% семей) педагогически пассивные (34% семей)

Типы семей

педагогически несостоятельные

Антипедагогические

(48% исследуемых нами семей)

(18% семей)

педагогически пассивные (34% семей)

Признаки подростковых групп общения - они разновозрастны и разнообразны по социальному составу (у педагогически запущенных подростков в состав группы входят не только школьники - 37%, но и учащиеся ПТУ, техникумов -54%, учащиеся и работающая молодежь - 9%, в контрольной группе - 67, 28 и 5%); -невелики по количественному составу (5-10 человек) и относительно стабильны (около 95% педагогически запущенных подростков входят в одни и те же группы, в контрольной группе -82,7%); -формируются в основном по признаку места жительства (педагогически запущенные подростки входят в группы, члены которых живут на одной улице - 54% подростков, в одном дворе -25%, в одном микрорайоне - 17%; в контрольной группе у 46% подростков первое знакомство со своими друзьями произошло по месту жительства); -в них довольно высокий уровень интенсивности общения (85% педагогически запущенных подростков ежедневно встречаются со своими друзьями, в контрольной группе такие встречи вне школы наблюдаются у 48,3% подростков);

Признаки подростковых групп общения

- они разновозрастны и разнообразны по социальному составу (у педагогически запущенных подростков в состав группы входят не только школьники - 37%, но и учащиеся ПТУ, техникумов -54%, учащиеся и работающая молодежь - 9%, в контрольной группе - 67, 28 и 5%);

-невелики по количественному составу (5-10 человек) и относительно стабильны (около 95% педагогически запущенных подростков входят в одни и те же группы, в контрольной группе -82,7%);

-формируются в основном по признаку места жительства (педагогически запущенные подростки входят в группы, члены которых живут на одной улице - 54% подростков, в одном дворе -25%, в одном микрорайоне - 17%; в контрольной группе у 46% подростков первое знакомство со своими друзьями произошло по месту жительства);

-в них довольно высокий уровень интенсивности общения (85% педагогически запущенных подростков ежедневно встречаются со своими друзьями, в контрольной группе такие встречи вне школы наблюдаются у 48,3% подростков);

Воспитательно-коррекционная работа Подростков во внеуч. время Художественно-эстетическая деятельность нравственно-правовая деятельность направлена на развитие способности личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности, на выработку системы художественных представлений, взглядов и убеждений, на воспитание у школьников стремления и умений вносить элементы прекрасного во все стороны жизни, бороться с проявлением уродливого, безобразного, низ­менного. формирует систему знаний о нравственных нормах и правилах, об эстетических требованиях к человеку, развивает отношение к другим людям, к самому себе, к своему труду, природе, моральным нормам и общечеловеческим ценностям, формирует основы культуры поведения ребенка.

Воспитательно-коррекционная работа

Подростков во внеуч. время

Художественно-эстетическая деятельность

нравственно-правовая деятельность

направлена на развитие способности личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности, на выработку системы художественных представлений, взглядов и убеждений, на воспитание у школьников стремления и умений вносить элементы прекрасного во все стороны жизни, бороться с проявлением уродливого, безобразного, низ­менного.

формирует систему знаний о нравственных нормах и правилах, об эстетических требованиях к человеку, развивает отношение к другим людям, к самому себе, к своему труду, природе, моральным нормам и общечеловеческим ценностям, формирует основы культуры поведения ребенка.

Методы = исправление ОП  (по А. И. Кочетову) методы разрушения отрицательного типа характера метод «взрыва» и метод реконструкции характера; методы перестройки мотивационной сферы и самосознания: а) объективного переосмысления своих достоинств и недостатков; методы перестройки жизненного опыта б) переориентировки самосознания; а) предписания; метод предупреждения отрицательного и стимулирования положительного поведения в) переубеждения; б) ограничения; а) поощрения и наказания; г) прогнозирования отрицательного поведения; б) соревнования; в) переучивания; г) переключения; в) положительной перспективы д) регламентации образа жизни;

Методы = исправление ОП (по А. И. Кочетову)

методы разрушения отрицательного типа характера

метод «взрыва» и метод реконструкции характера;

методы перестройки мотивационной сферы и самосознания:

а) объективного переосмысления своих достоинств и недостатков;

методы перестройки жизненного опыта

б) переориентировки самосознания;

а) предписания;

метод предупреждения отрицательного и стимулирования положительного поведения

в) переубеждения;

б) ограничения;

а) поощрения и наказания;

г) прогнозирования отрицательного поведения;

б) соревнования;

в) переучивания;

г) переключения;

в) положительной перспективы

д) регламентации образа жизни;

Приемы педагогического воздействия  (по Э. Ш. Натанзон) Созидающие приемы Вспомогательные приемы Тормозящие приемы

Приемы педагогического воздействия (по Э. Ш. Натанзон)

Созидающие приемы

Вспомогательные приемы

Тормозящие приемы

Ресурсы: www.yandex.ru: http://gendocs.ru/v24616/лекция_-_девиантное_поведение

Ресурсы:

www.yandex.ru:

http://gendocs.ru/v24616/лекция_-_девиантное_поведение


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Профилактика и коррекция отклоняющегося поведения подростков

Автор: Сергейчук Софья Леонидовна

Дата: 01.05.2016

Номер свидетельства: 323692

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Проблема отклоняющегося поведения детей и подростков"
    ["seo_title"] => string(61) "probliemaotkloniaiushchieghosiapoviedieniiadietieiipodrostkov"
    ["file_id"] => string(6) "275442"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452579688"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Опыт работы  «Профилактика и коррекция   девиантного поведения детей и подростков»"
    ["seo_title"] => string(78) "opytrabotyprofilaktikaikorriektsiiadieviantnoghopoviedieniiadietieiipodrostkov"
    ["file_id"] => string(6) "258022"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448437045"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "факторы риска отклоняющегося поведения. "
    ["seo_title"] => string(49) "faktory-riska-otkloniaiushchieghosia-poviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "184916"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426107310"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Паспорт кабинета социально-психологической службы"
    ["seo_title"] => string(56) "pasport-kabinieta-sotsial-no-psikhologhichieskoi-sluzhby"
    ["file_id"] => string(6) "280814"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453438610"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Профилактика негативных проявлений в детской среде."
    ["seo_title"] => string(52) "profilaktika_negativnykh_proiavlenii_v_detskoi_srede"
    ["file_id"] => string(6) "578122"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1618348080"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства