С каждым годом все более серьезной опасностью становится распространение наркотиков и потребление их подростками. Психоактивные вещества сегодня – это составная часть «молодежной среды», ее элемент, пусть еще не повсеместно распространенный, но захватывающий все новые школы, дискотеки, дворы. Это реальность, в которой живут наши дети. Невозможно изолировать ребенка от этой реальности, просто запретив употреблять наркотики, посещать дискотеки и гулять в определенных местах.
Как же сберечь человеческое в человеке? Как в нашей жизни спасти наших детей от пагубных влечений? Эта проблема глубоко волнует сегодня учителей, родителей, психологов и мы используем все средства, чтобы предупредить подростков, уберечь их от шага, который уведет их в пропасть.
Ежегодно в нашей школе составляется план работы, в который входят различные мероприятия диагностического, развивающего, досугового характера.
Это и :
- Индивидуальные и групповые беседы с подростками группы риска, учащимися, стоящими на внутришкольном учете и учете в ПДН;
- Организация диагностической и коррекционной работы;
- Организация различных форм работы по формированию установок на здоровый образ жизни;
- Тренинговые занятия по профилактике наркомании среди подростков «Я выбираю жизнь!» с показом кинофильма;
- Индивидуальное консультирование уч-ся в решении актуальных проблем;
- Консультация родителей учащихся, имеющих трудности в развитии и отклонения в поведении;
- Развивающие занятия по коммуникативному общению.
- Анкетирование (изучение мнений подростков по проблемам зависимостей); Представлю результаты данной анкеты
- Анкетирование и тестирование детей с целью выявления детей и подростков, нуждающихся в помощи;
- Тематические беседы «О вреде ПАВ на детский организм».
Отдельные мероприятия проводятся с участием инспектора ПДН, с приглашением различных специалистов.
Цель данных мероприятий: формирование позиции противостояния опасным для здоровья и жизни зависимостям – от наркотиков, алкоголя, курения; пропаганда здорового образа жизни; поддержка и развитие у обучающихся интереса к знаниям.
В результате таких мероприятий подростки усваивают, что наркотики - это губительно для здоровья. Поэтому, необходимо помочь детям и общественности осознать весь риск употребления наркотиков.
Считаем что, только возможность активного участия в значимой деятельности, признание и одобрение со стороны окружающих, формирование ценностей альтернативных наркотикам – это те факторы, которые удерживают подростка от употребления наркотиков, алкоголя даже в самой неблагоприятной обстановке.
Но без участия родителей семьи, поддержки родителей эта работа будем неэффективной и малозначимой.
Большое значение для развития нарушений поведения у ребенка, имеет неблагоприятное воздействие окружающей среды, в частности недостатки воспитания. Если ребенок растет в семье, где его воспитанием и коррекцией поведения никто не занимается, где оба родителя злоупотребляют алкоголем или когда отец - алкоголик, а мать озабочена только пьянством мужа и тем, как обеспечить детей самым необходимым, если ребенок растет в атмосфере скандалов даже непьющих родителей или воспитывается в неполной или деформированной семье (когда есть отчим или мачеха), если родители отдают его на воспитание бабушке с дедушкой, а те его обожают и во всем потакают, - то все аномалии характера еще более усиливаются.
Когда ребенок воспитывается в благоприятной обстановке, если в семье его обучают нормам поведения в обществе, формируют положительную нравственно-этическую позицию, объясняя, что позволено делать, а что непозволительно, если при провинности ему спокойно и дружески объясняют, без физических наказаний и иных травмирующих психику воздействий, то есть возможность корригировать его поведение и в дальнейшем он вырастает неэгоцентричным.
Незанятость детей и подростков, наличие у них массы свободного времени, с одной стороны, и материальные проблемы родителей, с другой, - вот те основные причины, которые провоцируют порой наших детей на девиацию.
Семья является естественной средой, созданной для воспитания и формирования определённого образа жизни детей. Микросреда семьи является индикатором поведения ребёнка. Проведённое исследование отношения родителей к проблемам трудного ребёнка позволило сделать следующие выводы:
- Основная масса детей большую половину дня предоставлена сама себе, и родители не владеют информацией, чем занимаются их дети днём.
- Основной мерой воздействия в семье на поведение ребёнка является наказание в виде лишения ребёнка выбора вида деятельности в свободное время.
- Многие родители не задумываются над проблемой девиантного поведения детей, при этом основной причиной отклоняющего от нормы поведения родители считают влияние улицы и в меньшей степени – их занятость.
- По мнению большинства родителей, проблемами трудного ребёнка должен заниматься классный руководитель, школьный психолог, однако, если у ребёнка появляются проблемы, родители будут самостоятельно решать эти проблемы.
- Преобладающее число родителей не задумываются о том, что их ребёнок может быть наркоманом, алкоголиком, преступником, и и если есть тревога за судьбу ребёнка, то основной причиной этой тревоги родители считают компанию во дворе.
Нужно относиться к подростку так, как каждый взрослый хотел бы, чтобы относились к нему самому.
В заключение нашей встречи подумайте над:
История греческого баснописца Эзопа.
В одном болоте жили-были две лягушки. Настало жаркое лето, болото высохло, и лягушкам пришлось перебираться на новое место, ведь лягушки живут там, где влажно. В поисках нового убежища они наткнулись на глубокий колодец. Одна из лягушек заглянула в него и сказала: «Отличное место! Здесь полно холодной воды! Давай прыгнем в этот колодец и останемся в нём жить».
Но другая лягушка ответила: «Не торопись. Конечно, здесь много воды, но что с нами будет, если этот колодец высохнет, как и болото? Как мы сможем выпрыгнуть из такой глубокой ямы?»
- Уважаемые, папы и мамы!
Ваш сын или дочь выросли, но они – ваши дети. Их ошибки – это ваши бессонные ночи, горькие слёзы, отсутствие радости жизни.
Помните об этом, когда уходите от общения с ними, замалчиваете проблемы, скрываете факты, которые могут привести к трагедии.
Вы обязаны знать:
- с кем дружит ваш ребёнок, в каких компаниях бывает.
- Кто его лучший друг или подруга.
- Чем увлекается, какие у него интересы.
Вы должны тревожиться, если ваш ребёнок:
- Вам грубит, дерзит, уходит их дома, не ставя вас об этом в известность.
- Вам лжёт.
- Требует у вас деньги.
- Становится зависимым от алкоголя.
- Перестаёт с вами общаться и не реагирует на ваши требования.
Знайте: Из любой самой трудной ситуации есть выход. Надо только пытаться его найти.
Прежде всего, необходима психологическая поддержка семьи.
Я хочу представить презентацию………………