kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Факторы риска отклоняющегося поведения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

С каждым годом все более серьезной опасностью становится распространение наркотиков и потребление их подростками. Психоактивные вещества сегодня – это составная часть              «молодежной среды», ее элемент, пусть еще не повсеместно распространенный, но захватывающий все новые школы, дискотеки, дворы. Это реальность, в которой живут наши дети. Невозможно изолировать ребенка от этой реальности, просто запретив употреблять наркотики, посещать дискотеки и гулять в определенных местах.

 Как же сберечь человеческое в человеке? Как в нашей жизни спасти наших детей от пагубных влечений? Эта проблема глубоко волнует сегодня учителей, родителей,  психологов  и  мы    используем все средства, чтобы предупредить подростков, уберечь их от шага, который уведет их в пропасть.

 Ежегодно   в нашей школе составляется план работы,   в который входят различные мероприятия диагностического,  развивающего,  досугового  характера.

 Это и :

- Индивидуальные и групповые беседы с   подростками группы риска, учащимися, стоящими на внутришкольном учете и учете в ПДН;

 - Организация диагностической и коррекционной работы;

- Организация различных форм работы по формированию установок на здоровый образ жизни;

- Тренинговые занятия по профилактике наркомании среди подростков «Я выбираю жизнь!» с показом кинофильма;

- Индивидуальное консультирование уч-ся в решении актуальных проблем;

- Консультация родителей учащихся, имеющих трудности в развитии и отклонения в поведении;

- Развивающие занятия по коммуникативному общению.

 - Анкетирование   (изучение мнений подростков по проблемам зависимостей); Представлю результаты данной анкеты

- Анкетирование и тестирование детей с целью выявления детей и подростков, нуждающихся в помощи;

- Тематические беседы «О вреде ПАВ на детский организм».

Отдельные мероприятия проводятся  с участием инспектора ПДН,  с приглашением различных специалистов.

Цель  данных  мероприятий: формирование позиции противостояния опасным для здоровья и жизни зависимостям – от наркотиков, алкоголя, курения; пропаганда здорового образа жизни; поддержка и развитие у  обучающихся интереса к знаниям.

 В результате таких мероприятий подростки усваивают, что наркотики - это губительно для здоровья. Поэтому, необходимо помочь  детям и общественности осознать весь риск употребления наркотиков.

Считаем  что, только  возможность активного участия в значимой деятельности, признание и одобрение со стороны окружающих, формирование ценностей альтернативных наркотикам – это те факторы, которые удерживают подростка от употребления  наркотиков, алкоголя даже в самой неблагоприятной обстановке.

Но без участия родителей семьи, поддержки родителей эта работа будем неэффективной  и малозначимой.

Большое значение для развития нарушений поведения у ребенка,   имеет неблагоприятное воздействие окружающей среды, в частности недостатки воспитания. Если ребенок растет в семье, где его воспитанием и коррекцией поведения никто не занимается, где оба родителя злоупотребляют алкоголем или когда отец - алкоголик, а мать озабочена только пьянством мужа и тем, как обеспечить детей самым необходимым, если ребенок растет в атмосфере скандалов даже непьющих родителей или воспитывается в неполной или деформированной семье (когда есть отчим или мачеха), если родители отдают его на воспитание бабушке с дедушкой, а те его обожают и во всем потакают, - то все аномалии характера еще более усиливаются.

Когда ребенок воспитывается в благоприятной обстановке, если в семье его обучают нормам поведения в обществе, формируют положительную нравственно-этическую позицию, объясняя, что позволено делать, а что непозволительно, если при провинности ему спокойно и дружески объясняют, без физических наказаний и иных травмирующих психику воздействий, то есть возможность корригировать его поведение и в дальнейшем он вырастает неэгоцентричным.

Незанятость детей и подростков, наличие у них массы свободного времени, с одной стороны, и материальные проблемы родителей, с другой, - вот те основные причины, которые провоцируют порой наших детей на девиацию.

 Семья является естественной средой, созданной для воспитания и формирования определённого образа жизни детей. Микросреда семьи является индикатором поведения ребёнка. Проведённое исследование отношения родителей к проблемам трудного ребёнка позволило сделать следующие выводы:

  1. Основная масса детей большую половину дня предоставлена сама себе, и родители не владеют информацией, чем занимаются их дети днём.
  2. Основной мерой воздействия в семье на поведение ребёнка является наказание в виде лишения ребёнка выбора вида деятельности в свободное время.
  3. Многие родители не задумываются над проблемой девиантного поведения детей, при этом основной причиной отклоняющего от нормы поведения родители считают влияние улицы и в меньшей степени – их занятость.
  4. По мнению большинства родителей, проблемами трудного ребёнка должен заниматься классный руководитель, школьный психолог,   однако, если у ребёнка появляются проблемы, родители будут самостоятельно решать эти проблемы.
  5. Преобладающее число родителей не задумываются о том, что их ребёнок может быть наркоманом, алкоголиком, преступником, и и если есть тревога за судьбу ребёнка, то основной причиной этой тревоги родители считают компанию во дворе.

Нужно относиться к подростку так, как каждый взрослый хотел бы, чтобы относились к нему самому.

В заключение нашей встречи подумайте над:

                  История греческого баснописца Эзопа.

В одном болоте жили-были две лягушки. Настало жаркое лето, болото высохло, и лягушкам пришлось перебираться на новое место, ведь лягушки живут там, где влажно. В поисках нового убежища они наткнулись на глубокий колодец. Одна из лягушек заглянула в него и сказала: «Отличное место! Здесь полно холодной воды! Давай прыгнем в этот колодец и останемся в нём жить».

Но другая лягушка ответила: «Не торопись. Конечно, здесь много воды, но что с нами будет, если этот колодец высохнет, как и болото? Как мы сможем выпрыгнуть из такой глубокой ямы?»

- Уважаемые, папы и мамы!

Ваш сын или дочь выросли, но они – ваши дети. Их ошибки – это ваши бессонные ночи, горькие слёзы, отсутствие радости жизни.

Помните об этом, когда уходите от общения с ними, замалчиваете проблемы, скрываете факты, которые могут привести к трагедии.

Вы обязаны знать:

  1. с кем дружит ваш ребёнок, в каких компаниях бывает.
  2. Кто его лучший друг или подруга.
  3. Чем увлекается, какие у него интересы.

Вы должны тревожиться, если ваш ребёнок:

  1. Вам грубит, дерзит, уходит их дома, не ставя вас об этом в известность.
  2. Вам лжёт.
  3. Требует у вас деньги.
  4. Становится зависимым от алкоголя.
  5. Перестаёт с вами общаться и не реагирует на ваши требования.

Знайте:  Из любой самой трудной ситуации есть выход. Надо только пытаться его найти.

Прежде всего, необходима психологическая поддержка семьи.

Я хочу представить презентацию………………

 

 

Просмотр содержимого документа
«факторы риска отклоняющегося поведения. »

Подготовила:  педагог-психолог  Тулаева О.Н.

Подготовила:

педагог-психолог

Тулаева О.Н.

Девиантное (отклоняющееся) поведение - Это поведение, которое не согласуется с общественными нормами. Девиантное поведение может быть позитивным и негативным.
  • Девиантное (отклоняющееся) поведение -

Это поведение, которое не согласуется с общественными нормами.

Девиантное поведение может быть позитивным и негативным.

ПОЗИТИВНОЕ ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ПОЗИТИВНОЕ ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

  • НЕ НАНОСИТ ВРЕДА ОБЩЕСТВУ
  • Необычный дар или талант
  • Величайшие умственные способности
  • Самоотверженный героизм
НЕГАТИВНОЕ ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ РАЗРУШАЕТ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ Преступность Алкоголизм Наркомания Агрессия Азартные игры

НЕГАТИВНОЕ ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

  • РАЗРУШАЕТ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
  • Преступность
  • Алкоголизм
  • Наркомания
  • Агрессия
  • Азартные игры

Плохими дети не рождаются. Ребенок рождается, чтобы узнать мир, А не злить родителей. Ш. Амонашвили

Плохими дети не рождаются.

Ребенок рождается, чтобы узнать мир,

А не злить родителей.

Ш. Амонашвили

Это сотрудничество, взаимодействие, взаимовлияние, взаимообогащение детей и взрослых.  Правило: прежде чем предъявить требования к ребёнку, Предъяви их к себе

Это сотрудничество, взаимодействие, взаимовлияние, взаимообогащение детей и взрослых.

Правило:

прежде чем предъявить

требования к ребёнку,

Предъяви их к себе

Авторитетный стиль Родители осознают свою важную роль в становлении личности ребёнка, но и признают право на саморазвитие. Понимают, какие требования – диктовать, какие обсуждать. Познают и поощряют автономию своих детей. Открыты для общения и обсуждения с детьми правил поведения. Дети превосходно адаптированы, уверены в себе, развит самоконтроль, социальные навыки. Хорошо учатся в школе, обладают высокой самооценкой.
  • Авторитетный стиль
  • Родители осознают свою важную роль в становлении личности ребёнка, но и признают право на саморазвитие.
  • Понимают, какие требования – диктовать, какие обсуждать.
  • Познают и поощряют автономию своих детей.
  • Открыты для общения и обсуждения с детьми правил поведения.
  • Дети превосходно адаптированы, уверены в себе, развит самоконтроль, социальные навыки.
  • Хорошо учатся в школе, обладают высокой самооценкой.
Авторитарный стиль Родители знают, каким должен вырасти их ребёнок. Они категоричны, и неуступчивы. В общении с ребёнком отдают приказы, устанавливают жёсткие правила, не допускают их обсуждения. Закрыты для постоянного общения с детьми. Дети замкнуты, боязливы, угрюмы и зависимы, непритязательны и раздражимы. Девочки остаются пассивными и зависимыми. Мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными.
  • Авторитарный стиль
  • Родители знают, каким должен вырасти их ребёнок.
  • Они категоричны, и неуступчивы.
  • В общении с ребёнком отдают приказы, устанавливают жёсткие правила, не допускают их обсуждения.
  • Закрыты для постоянного общения с детьми.
  • Дети замкнуты, боязливы, угрюмы и зависимы, непритязательны и раздражимы.
  • Девочки остаются пассивными и зависимыми.
  • Мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными.
Либеральный стиль Родители слишком высоко ценят своего ребёнка, считают простительным его слабости. Легко общаются с ним, доверяют ему во всём. Не склонны к запретам и ограничениям. Открыты для общения с детьми, доминирующее направление коммуникации – от ребёнка к родителям. Дети в такой семье слабо или совсем не регламентируют поведение. Предоставлен избыток свободы или руководство родителей незначительно. Преобладает безусловная родительская любовь.
  • Либеральный стиль
  • Родители слишком высоко ценят своего ребёнка, считают простительным его слабости.
  • Легко общаются с ним, доверяют ему во всём.
  • Не склонны к запретам и ограничениям.
  • Открыты для общения с детьми, доминирующее направление коммуникации – от ребёнка к родителям.
  • Дети в такой семье слабо или совсем не регламентируют поведение.
  • Предоставлен избыток свободы или руководство родителей незначительно.
  • Преобладает безусловная родительская любовь.
Индифферентный стиль Свои проблемы ребёнку приходится решать самому. Ничто не удерживает от того, чтобы дать волю своим самым разрушительным импульсам и проявить склонность к правонарушающему поведению. Проблемы воспитания не являются первостепенными, поскольку у них другие заботы. Не устанавливают для детей никаких ограничений, безразличны к собственным детям. Закрыты для общения с детьми, безразличие родителей сочетается с враждебностью.
  • Индифферентный стиль
  • Свои проблемы ребёнку приходится решать самому.
  • Ничто не удерживает от того, чтобы дать волю своим самым разрушительным импульсам и проявить склонность к правонарушающему поведению.
  • Проблемы воспитания не являются первостепенными, поскольку у них другие заботы.
  • Не устанавливают для детей никаких ограничений, безразличны к собственным детям.
  • Закрыты для общения с детьми, безразличие родителей сочетается с враждебностью.
Аспекты воспитания детей.  Чего хотят сами дети? Основной уход (еда, тепло, одежда и т.п.) Обеспечение безопасности Душевная теплота Поощрение Руководство и ограничение Стабильность Важно чётко разделять  материнские и отцовские обязанности

Аспекты воспитания детей. Чего хотят сами дети?

  • Основной уход (еда, тепло, одежда и т.п.)
  • Обеспечение безопасности
  • Душевная теплота
  • Поощрение
  • Руководство и ограничение
  • Стабильность
  • Важно чётко разделять

материнские и отцовские обязанности

АГРЕССИЯ - это реакция  организма  на срыв какой-то деятельности, планов, на ограничения,  запреты или неожиданные трудности.

АГРЕССИЯ - это реакция

организма

на срыв какой-то

деятельности, планов,

на ограничения,

запреты

или неожиданные

трудности.

ПРИЧИНЫ ДЕТСКОЙ АГРЕССИВНОСТИ:

ПРИЧИНЫ ДЕТСКОЙ АГРЕССИВНОСТИ:

  • Усталость
  • Негативное самовосприятие
  • Страх (т.н. «защитная агрессия»)
  • Реакция на запрет взрослых
  • Требование внимания
  • Так называемое «требование границ»
  • Социальное научение
  • Проявление жажды власти
Основная причина детской агрессии – неудовлетворенная потребность в любви

Основная причина детской агрессии – неудовлетворенная потребность в любви

типы агрессии у детей и способы построения отношений:

типы агрессии у детей и способы построения отношений:

  • Гиперактивно-агрессивный ребёнок
  • Агрессивно-обидчивый и истощаемый ребёнок
  • Агрессивный ребёнок с оппозиционно-вызывающим поведением
  • Агрессивно-боязливый ребёнок
  • Агрессивно-бесчувственный ребёнок
Как нужно вести себя родителям в случае проявления их детьми агрессивного поведения

Как нужно вести себя родителям в случае проявления их детьми агрессивного поведения

  • Требуется проявление со стороны родителей безусловной любви к ребёнку в любой ситуации
  • Родители, если они не хотят, чтобы дети были драчунами и забияками, сами должны контролировать собственные агрессивные импульсы.
3. Нельзя подавлять проявление агрессии ребёнком, иначе подавленные агрессивные импульсы могут нанести серьёзный вред его здоровью. Научите его выражать свои враждебные чувства социально приемлемым способом. 4. Если ребёнок капризничает, злится, кричит, бросается на Вас с кулаками – обнимите его, прижмите к себе. Постепенно он успокоится, придёт в себя. 5. Уважайте личность в вашем ребёнке, считайтесь с его мнением, воспринимайте всерьёз его чувства. Предоставляйте ребёнку достаточную свободу и независимость, за которую ребёнок будет сам нести ответственность.

3. Нельзя подавлять проявление агрессии ребёнком, иначе подавленные агрессивные импульсы могут нанести серьёзный вред его здоровью. Научите его выражать свои враждебные чувства социально приемлемым способом.

4. Если ребёнок капризничает, злится, кричит, бросается на Вас с кулаками – обнимите его, прижмите к себе. Постепенно он успокоится, придёт в себя.

5. Уважайте личность в вашем ребёнке, считайтесь с его мнением, воспринимайте всерьёз его чувства. Предоставляйте ребёнку достаточную свободу и независимость, за которую ребёнок будет сам нести ответственность.

6. Покажите ребёнку конечную неэффективность агрессивного поведения. 7. Необходимо устанавливать социальные правила поведения в доступной для ребёнка форме. 8. Не забывайте хвалить ребёнка за старательность. Когда дети реагируют должным образом, сделайте всё, чтобы закрепить эти усилия. 9. Беседовать с ребёнком о его проступке надо без свидетелей (класса, родственников, других детей и др.). В беседе стараться использовать меньше эмоциональных слов (стыдно и др.).

6. Покажите ребёнку конечную неэффективность агрессивного поведения.

7. Необходимо устанавливать социальные правила поведения в доступной для ребёнка форме.

8. Не забывайте хвалить ребёнка за старательность. Когда дети реагируют должным образом, сделайте всё, чтобы закрепить эти усилия.

9. Беседовать с ребёнком о его проступке надо без свидетелей (класса, родственников, других детей и др.). В беседе стараться использовать меньше эмоциональных слов (стыдно и др.).

10. Надо исключить ситуации, провоцирующие негативное поведение ребёнка. 11. Надо предоставлять возможность ребёнку получить эмоциональную разрядку в игре, спорте и т.д.

10. Надо исключить ситуации, провоцирующие негативное поведение ребёнка.

11. Надо предоставлять возможность ребёнку получить эмоциональную разрядку в игре, спорте и т.д.

Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчёркивать это – ежедневная школа агрессии, в которой ребёнок формируется и получает «уроки мастерства».
  • Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчёркивать это – ежедневная школа агрессии, в которой ребёнок формируется и получает «уроки мастерства».
Требовательный по отношению к себе родитель никогда не будет ждать от своего ребёнка то, что им самим в ребёнке не заложено.

Требовательный по отношению к себе родитель никогда не будет ждать от своего ребёнка то, что им самим в ребёнке не заложено.

«Девять способов, как изменить человека, не нанося ему обиды и не вызывая негодования»   1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека. 2. Обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме. 3. Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках. 4. Задавайте вопросы, вместо того чтобы отдавать приказания. 5. Давайте возможность человеку спасти своё лицо. 6. Хвалите за каждый , даже скромный его успех и будьте при этом искренними в своём признании и щедры в похвалах. 7. Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним. 8. Пользуйтесь поощрением, сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите в человеке исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым. 9. Делайте так, чтобы людям было приятно исполнить то, что вы хотите. Д. Карнеги

«Девять способов, как изменить человека, не нанося ему обиды и не вызывая негодования»

1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека.

2. Обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме.

3. Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.

4. Задавайте вопросы, вместо того чтобы отдавать приказания.

5. Давайте возможность человеку спасти своё лицо.

6. Хвалите за каждый , даже скромный его успех и будьте при этом искренними в своём признании и щедры в похвалах.

7. Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.

8. Пользуйтесь поощрением, сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите в человеке исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.

9. Делайте так, чтобы людям было приятно исполнить то, что вы хотите.

Д. Карнеги


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
факторы риска отклоняющегося поведения.

Автор: Тулаева Оксана Николаевна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184916

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Семья  как фактор, провоцирующий  отклоняющее  поведение  подростков "
    ["seo_title"] => string(80) "siem-ia-kak-faktor-provotsiruiushchii-otkloniaiushchieie-poviedieniie-podrostkov"
    ["file_id"] => string(6) "237704"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444379046"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Работа классного руководителя с детьми девиантного поведения "
    ["seo_title"] => string(69) "rabota-klassnogho-rukovoditielia-s-diet-mi-dieviantnogho-poviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "171584"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423680524"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Профилактика девиантного поведения среди детей и подростков"
    ["seo_title"] => string(61) "profilaktikadieviantnoghopoviedieniiasriedidietieiipodrostkov"
    ["file_id"] => string(6) "268383"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450622490"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Доклад, тема "Психологические особенности подростков с девиантным поведением" "
    ["seo_title"] => string(85) "doklad-tiema-psikhologhichieskiie-osobiennosti-podrostkov-s-dieviantnym-poviedieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "222149"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435910337"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Родительское собрание Агрессивные дети."
    ["seo_title"] => string(41) "roditielskoiesobraniieaghriessivnyiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "289125"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454742514"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства