Профессиональный стандарт педагога - инструмент совершенствования и развития.
Профессиональный стандарт педагога - инструмент совершенствования и развития.
Тема : «Профессиональный стандарт педагога - инструмент совершенствования и развития».
К.Д. Ушинский писал: «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя».
Требования, предъявляемые к учителю в обучении:
1.Обязательное наличие высшего образования педагога
2. Умение демонстрировать знание предмета и программы обучения.
3. Умение планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока).
4. Владение формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
5. Использование специальных подходов к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников, с ограниченными возможностями и т.д.
1. Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности.
2. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций.
3. Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся.
4. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
5. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность.
6. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их.
7. Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.
Личностные качества и профессиональные компетенции.
Каждый педагог должен обладать готовностью принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья.
Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития и умением оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами.
Учитель должен соблюдать языковую норму. Не допускать в устной и письменной речи массовых ошибок, слов – паразитов
Профессиональная компетентность учителя -система профессионально-значимых личностных свойств, приобретенных педагогом как в процессе общего и специального образования, так и на основе практического опыта, обеспечивающих высокий уровень профессиональной педагогической деятельности.
Пять критериев профессиональной компетентности учителя начальных классов:
Учебный критерий
Информационный критерий.
Коммуникативный критерий.
Личностный критерий.
Саморазвитие и самообразование
Базовые компетенции педагога:
1. видеть ребенка (обучающегося) в образовательном процессе;
2. строить образовательный процесс, ориентированный на достижение целей конкретной системы образования;
3. устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса;
4. проектировать и осуществлять профессиональное самообразование.
Спасибо за внимание!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Профессиональный стандарт педагога - инструмент совершенствования и развития. »
Муниципальное бюджетное образовательное учреждениемуниципального образования «город Архангельск»«средняя общеобразовательная школа № 26»
«Профессиональный стандарт педагога – инструмент совершенствования и развития».
Трофимова А. А.,
учитель иностранных языков
МБОУ СОШ № 26
24 марта 2015 года
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя»
К.Д. Ушинский
Профессиональный стандарт - это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.
Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории Российской Федерации.
требования предъявляемые к учителю в обучении:
Наличие высшего образования педагога.
Умение демонстрировать знание предмета и программы обучения.
Умение планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока).
Владение формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.д.
Использование специальных подходов к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: одаренных, с ограниченными возможностями .
Владение ИКТ-компетенциями
Принципы Планирования учебно-воспитательной работы
1. Владеть формами и методами воспитательной работы;
2. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций;
3. Владеть методами музейной педагогики;
4. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды;
5. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания;
6. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их;
7. Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.
Личностные качества и профессиональные компетенции.
Профессиональная компетентность учителя
Личностные качества педагога
Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении и физического здоровья.
Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, и умением оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами.
Соблюдение языковой нормы. Не допущение в устной и письменной речи массовых ошибок, слов – паразитов и т.д.
Система профессионально-значимых личностных свойств, приобретенных педагогом как в процессе общего и специального образования, так и на основе практического опыта, обеспечивающих высокий уровень профессиональной педагогической деятельности.
Критерии профессиональной компетентности учителя
Учебная
Информационная
Владение содержанием учебных предметов на уровне современной науки в соответствии с поставленной целью.
Коммуникативная
Учитель в роли исследователя меняющегося мира.
Личностная
Общение учителя с учащимися и их родителями, а также коллегами по работе на основе доброжелательных отношений и профессиональной направленности такого общения.
Саморазвития и самообразования
Организованность инициативность и интеллектуальная активность, развитие познавательной и нравственной сфер личности школьников, требовательность и справедливость.
Самообразовательная работа,
посещение семинаров, обмен опытом с коллегами в учреждении, в районе и в Интернете,
изучение информационно-компьютерных технологий и т.д.
базовые компетенции педагога
1. видеть ребенка (обучающегося) в образовательном процессе;
2. строить образовательный процесс, ориентированный на достижение целей конкретной системы образования;
3. устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса;
4. проектировать и осуществлять профессиональное самообразование.