kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профессиональный стандарт педагога - инструмент совершенствования и развития.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема : «Профессиональный стандарт  педагога - инструмент совершенствования и развития».

К.Д. Ушинский писал: «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя».

Требования, предъявляемые к учителю в обучении:

1.Обязательное наличие высшего образования педагога 

2. Умение демонстрировать знание предмета и программы обучения.

3. Умение планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока).

4. Владение формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.

5. Использование специальных подходов к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников, с ограниченными возможностями и т.д.

6. Владение ИКТ-компетенциями, 

 Принципы планирования учебно-воспитательной работы:

1. Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности.

2. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций.

3. Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся.

4. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды.

5. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. 

6. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их.

7. Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.

Личностные качества и профессиональные компетенции.

Каждый педагог должен обладать готовностью  принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья.

Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития и  умением оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами.

Учитель должен соблюдать языковую норму. Не допускать в устной и письменной речи массовых ошибок, слов – паразитов

Профессиональная компетентность учителя -система профессионально-значимых личностных свойств, приобретенных педагогом как в процессе общего и специального образования, так и на основе практического опыта,  обеспечивающих высокий уровень профессиональной педагогической деятельности.

Пять критериев профессиональной компетентности учителя начальных классов:

  1. Учебный критерий
  2. Информационный  критерий.
  3. Коммуникативный критерий.
  4. Личностный критерий.
  5. Саморазвитие и самообразование

Базовые компетенции педагога:
1. видеть ребенка (обучающегося) в образовательном процессе;
2. строить образовательный процесс, ориентированный на достижение целей конкретной системы образования;
3. устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса;
4. проектировать и осуществлять профессиональное самообразование.

Спасибо за внимание!

Просмотр содержимого документа
«Профессиональный стандарт педагога - инструмент совершенствования и развития. »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  муниципального образования «город Архангельск»  «средняя общеобразовательная школа № 26» «Профессиональный стандарт педагога – инструмент совершенствования и развития».    Трофимова А. А.,  учитель иностранных языков  МБОУ СОШ № 26  24 марта 2015 года

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования «город Архангельск» «средняя общеобразовательная школа № 26»

«Профессиональный стандарт педагога – инструмент совершенствования и развития».

Трофимова А. А.,

учитель иностранных языков

МБОУ СОШ № 26

24 марта 2015 года

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К.Д. Ушинский

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя»

К.Д. Ушинский

Профессиональный стандарт - это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.      Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории Российской Федерации.

Профессиональный стандарт - это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

  Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории Российской Федерации.

требования предъявляемые к учителю в обучении: Наличие высшего образования педагога.  Умение демонстрировать знание предмета и программы обучения. Умение планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока).  Владение формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.д. Использование специальных подходов к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: одаренных, с ограниченными возможностями . Владение ИКТ-компетенциями

требования предъявляемые к учителю в обучении:

Наличие высшего образования педагога.

Умение демонстрировать знание предмета и программы обучения.

Умение планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока).

Владение формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.д.

Использование специальных подходов к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: одаренных, с ограниченными возможностями .

Владение ИКТ-компетенциями

Принципы Планирования учебно-воспитательной работы 1. Владеть формами и методами воспитательной работы; 2. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций; 3. Владеть методами музейной педагогики; 4. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды; 5. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания; 6. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их; 7. Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.

Принципы Планирования учебно-воспитательной работы

1. Владеть формами и методами воспитательной работы;

2. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций;

3. Владеть методами музейной педагогики;

4. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды;

5. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания;

6. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их;

7. Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.

Личностные качества и профессиональные компетенции. Профессиональная компетентность учителя    Личностные качества педагога

Личностные качества и профессиональные компетенции.

Профессиональная компетентность учителя  

Личностные качества педагога

  • Готовность  принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении и физического здоровья.
  • Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, и умением оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами.
  • Соблюдение языковой нормы. Не допущение в устной и письменной речи массовых ошибок, слов – паразитов и т.д.
  • Система профессионально-значимых личностных свойств, приобретенных педагогом как в процессе общего и специального образования, так и на основе практического опыта,  обеспечивающих высокий уровень профессиональной педагогической деятельности.
Критерии профессиональной компетентности учителя Учебная  Информационная Владение содержанием учебных предметов на уровне современной науки в соответствии с поставленной целью.  Коммуникативная Учитель в роли исследователя меняющегося мира.  Личностная  Общение учителя с учащимися и их родителями, а также коллегами по работе на основе доброжелательных отношений и профессиональной направленности такого общения. Саморазвития и самообразования  Организованность инициативность и интеллектуальная активность, развитие познавательной и нравственной сфер личности школьников, требовательность и справедливость. Самообразовательная работа, посещение семинаров, обмен опытом с коллегами в учреждении, в районе и в Интернете, изучение информационно-компьютерных технологий  и т.д.

Критерии профессиональной компетентности учителя

Учебная

Информационная

Владение содержанием учебных предметов на уровне современной науки в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативная

Учитель в роли исследователя меняющегося мира.

Личностная

Общение учителя с учащимися и их родителями, а также коллегами по работе на основе доброжелательных отношений и профессиональной направленности такого общения.

Саморазвития и самообразования

Организованность инициативность и интеллектуальная активность, развитие познавательной и нравственной сфер личности школьников, требовательность и справедливость.

Самообразовательная работа,

посещение семинаров, обмен опытом с коллегами в учреждении, в районе и в Интернете,

изучение информационно-компьютерных технологий  и т.д.

базовые компетенции педагога 1. видеть ребенка (обучающегося) в образовательном процессе;  2. строить образовательный процесс, ориентированный на достижение целей конкретной системы образования;  3. устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса;  4. проектировать и осуществлять профессиональное самообразование.

базовые компетенции педагога

1. видеть ребенка (обучающегося) в образовательном процессе;

2. строить образовательный процесс, ориентированный на достижение целей конкретной системы образования;

3. устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса;

4. проектировать и осуществлять профессиональное самообразование.

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Профессиональный стандарт педагога - инструмент совершенствования и развития.

Автор: Трофимова Анжелика Александровна

Дата: 29.03.2015

Номер свидетельства: 193557

Похожие файлы

object(ArrayObject)#996 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "План профессионального образования "
    ["seo_title"] => string(37) "plan-profiessional-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "179201"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424960736"
  }
}
object(ArrayObject)#1018 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "статья "Новые эффективные образовательные технологии" "
    ["seo_title"] => string(60) "stat-ia-novyie-effiektivnyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "147630"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419439454"
  }
}
object(ArrayObject)#996 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Обобщение опыта работы учителя"
    ["seo_title"] => string(38) "obobshchieniie-opyta-raboty-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "282617"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453718895"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства