kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение опыта работы учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема педагогического опыта: «Трудовое обучение, как средство обеспечения профессионального самоопределения через формирование положительного отношения к труду»

Государство и современная наука ориентируют школу на доступность, вариативность, индивидуализацию образовательных услуг, максимально обеспечивающих интересы развивающейся личности. Эти направления в деятельности специальной школы являются смысловыми и приоритетными в организации образовательной среды для детей с нарушениями интеллектуального развития.
          Одним из приоритетных направлений специального (коррекционного) обучения детей с отклонениями в развитии наряду с общим образованием является обеспечение для них реальной возможности получения трудовой подготовки.
        Задача трудового воспитания и обучения играет главную роль во всей системе коррекционной работы с детьми вспомогательной школы. Основная задача этого важного раздела работы – выработка и совершенствование трудовых навыков, воспитания необходимых установок поведения, личностных качеств, которые дадут возможность этим детям после окончания обучения материально обеспечивать себя, жить в коллективе, по возможности социально адаптироваться в обществе.
          В условиях рыночной экономики с ее жесткими требованиями к обще трудовым и профессиональным качествам работника неоспоримые преимущества получают те, кто приучен трудиться добросовестно, выполнять любую работу качественно и в срок, обладает для этого требуемыми знаниями и навыками. Человек с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии, как гражданин ничем не отличается в праве на труд от других членов общества. Но ему нужна особая помощь в развитии своих способностей к трудовой деятельности и реализации своих прав на нее с обоюдной пользой для себя и окружающих.

Цель педагогической деятельности – формирование свободной социально-компетентной личности, способной к саморазвитию и самореализации с использованием системного личностно-ориентированного подхода к процессу обучения и воспитания.

Цель индивидуальной педагогической деятельности — подготовить школьников к самостоятельному выполнению несложных видов работ квалифицированного труда в условиях современного производства.

Эта цель достигается решением ряда задач:

•        коррекция и компенсация средствами трудового обучения недостатков физического и умственного развития;

•        вырабатывать у учащихся специальные трудовые навыки;

•        воспитание мотивированного жизненно-заинтересованного отношения к труду;

•        формирование соответствующих качеств личности (умения работать в коллективе, чувства самостоятельности, самоутверждения, ответственности); 

•         подготовка к производительному труду, которая позволяет учащимся, окончившим школу работать на производстве;

•        активно способствовать духовному росту и эстетическому развитию учащихся, развивать творческие способности.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • корригировать внимание;
  • коррекция и развитие связной устной речи;
  • коррекция и развитие  психических процессов (память, внимание, мышление);
  • коррекция и развитие зрительных восприятий;
  • коррекция и развитие тактильного восприятия;
  • коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук;
  • коррекция и развитие мыслительной деятельности учащихся, эмоционально-волевой сферы; 
  • развивать словарный запас и развивать практические умения пользоваться им.

 Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к учебе, предмету;
  • воспитывать умение работать в парах, в команде;
  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать нравственные качества (любовь, трудолюбие, умение сопереживать и т.д.) 

          Технологии.

Педагогические технологии формируются из различных приёмов, форм, методов, средств, используемых педагогом для достижения результативности единого коррекционно – воспитательного процесса на каждом из уроков. Необходимым условием целенаправленной работы по формированию полдожительного отношения к труду является отбор различных методов и приёмов, чтобы в итоге создать индивидуальное направление своей педагогической деятельности.

         Для формирования положительного отношения к труду использую:

1.Здоровьесберегающие технологии.

               Здоровьесберегающиие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей, они нормализуют психическое и физическое состояние учащегося, направлены на коррекцию  моторного развития, мышечного тонуса.

2.Личностно- – ориентированные технологии.

 Освоение учащимися полученными знаниями в соответствии с их возможностями и потребностями. Представление  свободы выбора ряда элементов в  процессе обучения. Формирование адекватной самооценки учащихся.

    3. Информационные технологии.

    ИКТ позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным способностям учащихся с нарушением интеллекта, различному уровню  сложности содержания обучения.

        Преимущество использования электронного способа работы с информацией:

- последовательность и системность информации;

- тезисность   и информативность;

- лёгкость возврата к предыдущей информации;

- возможность дополнения или исправления

 информации;

- копируемость;

- транспортабельность.                                    

           Системный подход позволяет рассматривать конкретный  урок в системе других уроков по каждой теме. Урок проектирую как систему моделей: изучение нового материала, формирование умений и навыков, закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

          В системном аспекте контроль рассматриваю как внешний контроль (контроль учителя), взаимоконтроль, самоконтроль. При оценивании практических работ учитываю технико-экономические требования - качество выполненной работы, затраты времени, соблюдение технологий, соблюдение правил безопасности труда и санитарно-гигиенических требований. При взаимоконтроле и самоконтроле разработал специальный раздаточный материал  (памятки учащимся) в соответствии с критериями оценивания учащихся.

          Материально-техническая база столярной мастерской   позволяет в полном объёме выполнять требования образовательных стандартов учебной программы. За последние годы приобретены новые станки, верстаки, современные инструменты. Работать в мастерских, как учителю, так и учащимся комфортно, удобно, безопасно. Задача, стоящая передо мной сегодня – это сохранить и преумножить достигнутое, чтобы ещё долгие годы оборудование, установленное в мастерских, служило на благо обучения и воспитания молодого поколения.

           Результативность образовательной деятельности.

          Реализация разработанных мною учебных, использование  педагогических технологий в рамках личностно-ориентированного обучения и воспитания, продуманная внутренняя логика  уроков, научный подход и доступность в изложении изучаемого материала,  придание урокам практической направленности, применение системы коррекционно-развивающих упражнений, применение разработанных и оформленных мною материалов для итоговой аттестации позволяют мне добиваться стабильных позитивных результатов учащихся.

         Определение выпускников:

          Большинство выпускников успешно продолжают учебную деятельность в технических лицеях, трудовую деятельность в строительных компаниях.

        Формирование ключевых компетентностей обучающихся:
        Для изучения динамики показателей качества обученности учащихся ежегодно провожу диагностику общеучебного уровня умений и навыков учащихся. Были отслежены следующие уровни трудовой подготовки:

- усвоение теоретического материала;

- ориентировка в задании;

- анализ образца;

- определение вида древесины;

- усвоение плана работы;

- снятие размеров;

- построение чертежа;

- разметка;

- работа инструментами и материалами;

- самоконтроль;

- отчёт о работе;

- анализ ошибок;

- умение сравнивать;

- умение обобщать.

Перспективы.

  1. Продолжить работу над формированием у учащихся положительного отношения к труду в урочной и внеурочной деятельности  как эффективного средства  развития личности ребенка.
  2. Для реализации цели ставлю перед собой ряд задач:

- научить и отработать навыки изготовления несложных изделий;

    - расширять словарный запас и кругозор посредством тематических бесед;

    - учить ориентироваться в проблемных ситуациях;

    - развивать творческие способности;

    - развивать умение анализировать, сравнивать  (память, внимание, пространственное воображение мелкую моторику рук, соразмерность движения рук);

   - воспитывать трудолюбие, волевые качества личности (терпение, усидчивость, целенаправленность); критичность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе.

На занятиях использовать разнообразные методы:

- репродуктивная деятельность (копирование технологического приема с целью его освоения, выполнение объекта по образцу, устные ответы по теоретическим вопросам);

- репродуктивная деятельность с элементами творческой (поиск альтернативных материалов), способов выполнения поделки;

- творческая деятельность (получение новых знаний опытным путем, достижение одного и того же результата разными путями, выполнение абсолютно новой поделки, основанной на изученной технологии).

3. Презентации по разделам программы.

4. Использование на уроках заданий – тестов.

Итог результата работы.

Результатом моей работы является то, что учащиеся могут самостоятельно изготовить несложные изделия, могут самостоятельно описать план поэтапного изготовления изделия с мельчайшими подробностями технологии изготовления данного изделия, а также выполнять трудовые приемы и операции, используя необходимые знания, опыт использования оборудования инструментов и приспособлений.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта работы учителя»

Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Суворовская школа для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»


Учитель профессионально-трудового обучения (столярное дело):
Аксёнов Владимир Васильевич.

Тема педагогического опыта: «Трудовое обучение, как средство обеспечения профессионального самоопределения через формирование положительного отношения к труду».


Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувства гордости, собственного достоинства – это первая заповедь воспитания. В наших школах не должно быть несчастных детей, детей, душу которых гложет мысль, что они ни на что не способны. Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребёнка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться. (Сухомлинский В.А.)


Государство и современная наука ориентируют школу на доступность, вариативность, индивидуализацию образовательных услуг, максимально обеспечивающих интересы развивающейся личности. Эти направления в деятельности специальной школы являются смысловыми и приоритетными в организации образовательной среды для детей с нарушениями интеллектуального развития.
Одним из приоритетных направлений специального (коррекционного) обучения детей с отклонениями в развитии наряду с общим образованием является обеспечение для них реальной возможности получения трудовой подготовки.
Задача трудового воспитания и обучения играет главную роль во всей системе коррекционной работы с детьми вспомогательной школы. Основная задача этого важного раздела работы – выработка и совершенствование трудовых навыков, воспитания необходимых установок поведения, личностных качеств, которые дадут возможность этим детям после окончания обучения материально обеспечивать себя, жить в коллективе, по возможности социально адаптироваться в обществе.
В условиях рыночной экономики с ее жесткими требованиями к обще трудовым и профессиональным качествам работника неоспоримые преимущества получают те, кто приучен трудиться добросовестно, выполнять любую работу качественно и в срок, обладает для этого требуемыми знаниями и навыками. Человек с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии, как гражданин ничем не отличается в праве на труд от других членов общества. Но ему нужна особая помощь в развитии своих способностей к трудовой деятельности и реализации своих прав на нее с обоюдной пользой для себя и окружающих.

Цель педагогической деятельности – формирование свободной социально-компетентной личности, способной к саморазвитию и самореализации с использованием системного личностно-ориентированного подхода к процессу обучения и воспитания.


Цель индивидуальной педагогической деятельности — подготовить школьников к самостоятельному выполнению несложных видов работ квалифицированного труда в условиях современного производства.

Эта цель достигается решением ряда задач:

•        коррекция и компенсация средствами трудового обучения недостатков физического и умственного развития;

•        вырабатывать у учащихся специальные трудовые навыки;

•        воспитание мотивированного жизненно-заинтересованного отношения к труду;

•        формирование соответствующих качеств личности (умения работать в коллективе, чувства самостоятельности, самоутверждения, ответственности); 

•         подготовка к производительному труду, которая позволяет учащимся, окончившим школу работать на производстве;

•        активно способствовать духовному росту и эстетическому развитию учащихся, развивать творческие способности.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • корригировать внимание;

  • коррекция и развитие связной устной речи;

  • коррекция и развитие  психических процессов (память, внимание, мышление);

  • коррекция и развитие зрительных восприятий;

  • коррекция и развитие тактильного восприятия;

  • коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук;

  • коррекция и развитие мыслительной деятельности учащихся, эмоционально-волевой сферы; 

  • развивать словарный запас и развивать практические умения пользоваться им.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к учебе, предмету;

  • воспитывать умение работать в парах, в команде;

  • воспитывать самостоятельность;

  • воспитывать нравственные качества (любовь, трудолюбие, умение сопереживать и т.д.) 

Этапы реализации:

- диагностико-прогнастический;

- организационно-практический;

- коррекционно-обобщающий.


Технологии.

Педагогические технологии формируются из различных приёмов, форм, методов, средств, используемых педагогом для достижения результативности единого коррекционно – воспитательного процесса на каждом из уроков. Необходимым условием целенаправленной работы по формированию полдожительного отношения к труду является отбор различных методов и приёмов, чтобы в итоге создать индивидуальное направление своей педагогической деятельности.

  Для формирования положительного отношения к труду использую:

1.Здоровьесберегающие технологии.

Здоровьесберегающиие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей, они нормализуют психическое и физическое состояние учащегося, направлены на коррекцию моторного развития, мышечного тонуса.





2.Личностно- – ориентированные технологии.

Освоение учащимися полученными знаниями в соответствии с их возможностями и потребностями. Представление  свободы выбора ряда элементов в  процессе обучения. Формирование адекватной самооценки учащихся.

3. Информационные технологии.

ИКТ позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным способностям учащихся с нарушением интеллекта, различному уровню  сложности содержания обучения.

Преимущество использования электронного способа работы с информацией:

- последовательность и системность информации;

- тезисность   и информативность;

- лёгкость возврата к предыдущей информации;

- возможность дополнения или исправления

информации;

- копируемость;

- транспортабельность.


  При проектировании урока использую системный подход, который рассматривает каждый объект,  как целое, имеющее определенную структуру и состоящее из определенного числа взаимосвязанных компонентов:

  • характеристика темы

  • система целей (триединая дидактическая цель), включающая образовательный аспект, воспитательный аспект, развивающий аспект, коррекционный аспект.

  • тип урока

  • структура урока

  • формы познавательной деятельности

  • методы и средства обучения

  • система контроля.


Методы, формы  и средства обучения проектирую таким образом, чтобы они были адекватными тем целям, для достижения которых они были применены. Применяемые формы познавательной деятельности – групповая и индивидуальная. Метод обучения – объяснительно-иллюстративный. Средства обучения – наглядные (опорные карты, таблицы, изделия), раздаточный
материал.

Системный подход позволяет рассматривать конкретный  урок в системе других уроков по каждой теме. Урок проектирую как систему моделей: изучение нового материала, формирование умений и навыков, закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

В системном аспекте контроль рассматриваю как внешний контроль (контроль учителя), взаимоконтроль, самоконтроль. При оценивании практических работ учитываю технико-экономические требования - качество выполненной работы, затраты времени, соблюдение технологий, соблюдение правил безопасности труда и санитарно-гигиенических требований. При взаимоконтроле и самоконтроле разработал специальный раздаточный материал  (памятки учащимся) в соответствии с критериями оценивания учащихся.

Кабинет столярного дела, в котором я работаю, соответствует нормам СанПиНа. В кабинете рабочие места  оснащены верстаками, которые соответствуют росту учащихся.
Для  проведения  уроков  по  столярному делу имеются все необходимые инструменты  и  материалы,  установлены  деревообрабатывающие  станки.

  Для  более  эффективного  усвоения  учебного  материала  имеются  образцы  поделок  и  оформлены стенды   с  таблицами.

На  стенде  с  поделками  представлены  работы учащихся.

 В столярной мастерской имеются инструкции по охране труда при работе с ручным инструментом; при работе на сверлильном, токарном, фуговально-пильном, заточном, лобзиковым, ленточно-пильном станках. Выполняются санитарно-гигиенические требования к организации трудового обучения учащихся 5-9 классов. Оформлены плакаты по технике безопасности при работе ручными столярными инструментами, правила поведения в учебной мастерской. Есть медицинская аптечка, порошковый огнетушитель, ящик с песком, план эвакуации при возникновении пожара.    Режим  проветривания  и  освещенности  кабинета  соблюдается, вентиляция в мастерской находится в рабочем состоянии.

Материально-техническая база столярной мастерской   позволяет в полном объёме выполнять требования образовательных стандартов учебной программы. За последние годы приобретены новые станки, верстаки, современные инструменты. Работать в мастерских, как учителю, так и учащимся комфортно, удобно, безопасно. Задача, стоящая передо мной сегодня – это сохранить и преумножить достигнутое, чтобы ещё долгие годы оборудование, установленное в мастерских, служило на благо обучения и воспитания молодого поколения.

Умение  анализировать педагогическую деятельность.

Аналитическую деятельность  направляю на анализ:

  1. состояния всей учебно-воспитательной деятельности;

  2. учебных занятий и воспитательных мероприятий;

  3. итогов учебно-воспитательного процесса;

  4. содержания школьной документации;

  5. качества знаний учащихся;

  6.  отношения учащихся к учебному предмету;

  7. обще учебный уровень умений и навыков по трудовому обучению;

  8. итогов индивидуальной работы с учащимися;

  9. учебных занятий и воспитательных мероприятий коллег.


Результативность образовательной деятельности.

Реализация разработанных мною учебных, использование  педагогических технологий в рамках личностно-ориентированного обучения и воспитания, продуманная внутренняя логика  уроков, научный подход и доступность в изложении изучаемого материала,  придание урокам практической направленности, применение системы коррекционно-развивающих упражнений, применение разработанных и оформленных мною материалов для итоговой аттестации позволяют мне добиваться стабильных позитивных результатов учащихся.

Определение выпускников:

Большинство выпускников успешно продолжают учебную деятельность в технических лицеях, трудовую деятельность в строительных компаниях.

Формирование ключевых компетентностей обучающихся:
Для изучения динамики показателей качества обученности учащихся ежегодно провожу диагностику общеучебного уровня умений и навыков учащихся. Были отслежены следующие уровни трудовой подготовки:

- усвоение теоретического материала;

- ориентировка в задании;

- анализ образца;

- определение вида древесины;

- усвоение плана работы;

- снятие размеров;

- построение чертежа;

- разметка;

- работа инструментами и материалами;

- самоконтроль;

- отчёт о работе;

- анализ ошибок;

- умение сравнивать;

- умение обобщать.


Перспективы.

  1. Продолжить работу над формированием у учащихся положительного отношения к труду в урочной и внеурочной деятельности  как эффективного средства развития личности ребенка.

  2. Для реализации цели ставлю перед собой ряд задач:

- научить и отработать навыки изготовления несложных изделий;

- расширять словарный запас и кругозор посредством тематических бесед;

- учить ориентироваться в проблемных ситуациях;

- развивать творческие способности;

- развивать умение анализировать, сравнивать  (память, внимание, пространственное воображение мелкую моторику рук, соразмерность движения рук);

- воспитывать трудолюбие, волевые качества личности (терпение, усидчивость, целенаправленность); критичность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе.

На занятиях использовать разнообразные методы:

- репродуктивная деятельность (копирование технологического приема с целью его освоения, выполнение объекта по образцу, устные ответы по теоретическим вопросам);

- репродуктивная деятельность с элементами творческой (поиск альтернативных материалов), способов выполнения поделки;

- творческая деятельность (получение новых знаний опытным путем, достижение одного и того же результата разными путями, выполнение абсолютно новой поделки, основанной на изученной технологии).

3. Презентации по разделам программы.

4. Использование на уроках заданий – тестов.

Итог результата работы.

Результатом моей работы является то, что учащиеся могут самостоятельно изготовить несложные изделия, могут самостоятельно описать план поэтапного изготовления изделия с мельчайшими подробностями технологии изготовления данного изделия, а также выполнять трудовые приемы и операции, используя необходимые знания, опыт использования оборудования инструментов и приспособлений.







У учащихся появилась уверенность в своих знаниях, умениях и наработанных навыках при выполнении предлагаемых заданий. А это значит, что адаптация в социальной среде этих детей пройдет успешно.





Литература, используемая в работе.

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.; В 2 сб. /Под.ред. В.В. Воронковой. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – Сб.2. – 304 с.

  2. Мирский С.Л. Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе. – М., Просвещение, 1980.

  3. Мирский С.Л. Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе. – Просвещение, 1988.

  4. Мирский С.Л. Индивидуальный подход к учащимся вспомогательной школы в трудовом обучении. – М.: Педагогика, 1990.

  5. Мирский С.Л. Коррекционная направленность трудового обучения во вспомогательных школах.// Дефектология, 1986, №1.

  6. Дульнев Г.М. Основы трудового обучения во вспомогательной школе.

    • М.: Просвещение, 1969.

  7. Журавлев А.Б. Столярное дело 5-6. Москва: Просвещение, 1989.

  8. Журавлев А.Б. Столярное дело 7-8. Москва: Просвещение, 1989.

  9. Тищенко А.Т.Технология. Технический труд. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. 5 класс Москва. Вентана-Граф, 2010г.

  10. Самородский П.С., Тищенко А.Т.Технология. Технический труд. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. 6 класс Москва. Вентана-Граф, 2011г.

  11. Самородский П.С. Технология. Технический труд. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. 7 класс Москва. Вентана-Граф, 2011г.

  12. Тищенко А.Т.Технология. Технический труд. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. 8 класс Москва. Вентана-Граф, 2011г.

  13. Технология. Под ред. В.Д.Симоненко. 9 класс Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва. Вентана-Граф, 2011г.

  14. А.Н. Перелетов, П.М. Лебедев, Л.С. Сековец. Столярное дело 10 и 11 классы специальная (коррекционная) школа VIII вида, Москва. Владос, 2011г.

  15. Б.А. Журавлев Столярное дело. Учебное пособие для учащихся 5 и 6 классов вспомогательной школы. Москва, Просвещение, 1984г.

  16. Б.А.Журавлев Столярное дело. Учебное пособие для 7 и 8 классов вспомогательной школы. Москва, Просвещение, 1993г.

  17. Б.А. Журавлев Столярное дело. Учебное пособие для учащихся 5 и 6 классов вспомогательной школы. Москва, Просвещение, 1988г.

  18. И.А. Карабанов Справочник по трудовому обучению. Пособие для учащихся 5-7 классов. Москва, Просвещение, 1992г.

  19. Г.И. Кулебакин Столярное дело. Москва, Стройиздат, 1987г.

  20. Д.А. Скурихин Тематическое планирование и конспекты уроков по столярному делу в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Пособие для учителя 9 класс. Москва, Владос, 2010г.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Обобщение опыта работы учителя

Автор: Аксенов Владимир Васильевич

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282617

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Обобщение опыта работы учителя биологии по теме "Экология природы - экология души" "
    ["seo_title"] => string(94) "obobshchieniie-opyta-raboty-uchitielia-biologhii-po-tiemie-ekologhiia-prirody-ekologhiia-dushi"
    ["file_id"] => string(6) "211390"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431610776"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Обобщение опыта работы "Клуб выходного дня" "
    ["seo_title"] => string(49) "obobshchieniie-opyta-raboty-klub-vykhodnogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "168625"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423253152"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Обобщение опыта работы по теме " «Организация работы с текстом на учебных занятиях по русскому языку в рамках подготовки к ГИА»"
    ["seo_title"] => string(80) "obobshchieniie_opyta_raboty_po_tiemie_orghanizatsiia_raboty_s_tiekstom_na_uchieb"
    ["file_id"] => string(6) "421152"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496981759"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "«Активные методы обучения географии как один из путей развития способностей учащихся в рамках ФГОС» ( из опыта работы учителя географии Орловой Г.В.)"
    ["seo_title"] => string(80) "aktivnye_metody_obucheniia_geografii_kak_odin_iz_putei_razvitiia_sposobnostei_uc"
    ["file_id"] => string(6) "474069"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1529656172"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Обобщение опыта работы музыкального руководителя"
    ["seo_title"] => string(56) "obobshchieniie_opyta_raboty_muzykal_nogho_rukovoditielia"
    ["file_id"] => string(6) "346220"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474962078"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства