kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План профессионального образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Название темы: Формирование логических универсальных учебных действий у младших школьников Актуальность темы: Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, - это ускорение темпов развития. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больше конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Главное - вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе, путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования важной задачей становится развитие у младших школьников умение учиться, т.е. формирование универсальных учебных действий (УУД). Сегодня начальное образование призвано решать свою главную задачу: закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка - систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Формирование широких познавательных мотивов учения у младших школьников тесно связано с усвоением теоретических знаний и ориентацией на обобщённые способы действий. Важная роль отводится использованию познавательных задач, под которыми понимают осмысление явлений и формулировку целей. Познавательные задачи проходят через весь учебный процесс, выполняя в нём самые различные функции: активизируют и мотивируют учащихся, побуждают их к учебной деятельности, удерживая ход процесса учения на высоком уровне, являясь инструментом для выявления результатов учения. От качества познавательных задач зависит качество знаний, умений и навыков и уровень развития способностей ребёнка. В то же время именно младший школьный возраст благоприятен для овладения логическими универсальными учебными действиями в силу особой чуткости общения. Самое серьёзное внимание в этот период направлено на формирование логической операции сравнения с опорой на существенные и несущественные признаки предметов и явлений. При формировании этой операции логического мышления особое внимание уделяется на поиск общих и отличительных признаков понятий, предметов и явлений. Целью работы было найти и экспериментально проверить методы формирования логических универсальных действий у младших школьников» по системе «Школа 21века». задачи: 1. Выявить сущность, особенности, значение логических универсальных учебных действий младших школьников. 2. Разработать совокупность приёмов и методов для осуществления педагогической диагностики сформированности логических универсальных действий у младших школьников. 3. Разработать и проверить систему заданий, способствующих формированию логических универсальных учебных действий младших школьников в рамках УМК «Школа 21 века» Введение Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Название темы: Формирование логических универсальных учебных действий у младших школьников Актуальность темы: Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, - это ускорение темпов развития. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больше конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Главное - вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе, путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования важной задачей становится развитие у младших школьников умение учиться, т.е. формирование универсальных учебных действий (УУД). Сегодня начальное образование призвано решать свою главную задачу: закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка - систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Формирование широких познавательных мотивов учения у младших школьников тесно связано с усвоением теоретических знаний и ориентацией на обобщённые способы действий. Важная роль отводится использованию познавательных задач, под которыми понимают осмысление явлений и формулировку целей. Познавательные задачи проходят через весь учебный процесс, выполняя в нём самые различные функции: активизируют и мотивируют учащихся, побуждают их к учебной деятельности, удерживая ход процесса учения на высоком уровне, являясь инструментом для выявления результатов учения. От качества познавательных задач зависит качество знаний, умений и навыков и уровень развития способностей ребёнка. В то же время именно младший школьный возраст благоприятен для овладения логическими универсальными учебными действиями в силу особой чуткости общения. Самое серьёзное внимание в этот период направлено на формирование логической операции сравнения с опорой на существенные и несущественные признаки предметов и явлений. При формировании этой операции логического мышления особое внимание уделяется на поиск общих и отличительных признаков понятий, предметов и явлений. Целью работы было найти и экспериментально проверить методы формирования логических универсальных действий у младших школьников» по системе «Школа 21века». задачи: 1. Выявить сущность, особенности, значение логических универсальных учебных действий младших школьников. 2. Разработать совокупность приёмов и методов для осуществления педагогической диагностики сформированности логических универсальных действий у младших школьников. 3. Разработать и проверить систему заданий, способствующих формированию логических универсальных учебных действий младших школьников в рамках УМК «Школа 21 века»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План профессионального образования »

БОУ г. Омска №

«Начальная общеобразовательная школа № 35»

































ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ

на 2011-2014 г.г.























Учителя начальных классов

Гуровой Надежды Павловны





















Введение

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Название темы:

Формирование логических универсальных учебных действий у младших школьников

Актуальность темы:

Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, - это ускорение темпов развития.

Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больше конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Главное - вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе, путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования важной задачей становится развитие у младших школьников умение учиться, т.е. формирование универсальных учебных действий (УУД). Сегодня начальное образование призвано решать свою главную задачу: закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка - систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Формирование широких познавательных мотивов учения у младших школьников тесно связано с усвоением теоретических знаний и ориентацией на обобщённые способы действий. Важная роль отводится использованию познавательных задач, под которыми понимают осмысление явлений и формулировку целей. Познавательные задачи проходят через весь учебный процесс, выполняя в нём самые различные функции: активизируют и мотивируют учащихся, побуждают их к учебной деятельности, удерживая ход процесса учения на высоком уровне, являясь инструментом для выявления результатов учения. От качества познавательных задач зависит качество знаний, умений и навыков и уровень развития способностей ребёнка. В то же время именно младший школьный возраст благоприятен для овладения логическими универсальными учебными действиями в силу особой чуткости общения. Самое серьёзное внимание в этот период направлено на формирование логической операции сравнения с опорой на существенные и несущественные признаки предметов и явлений. При формировании этой операции логического мышления особое внимание уделяется на поиск общих и отличительных признаков понятий, предметов и явлений.



Целью работы было найти и экспериментально проверить методы формирования логических универсальных действий у младших школьников» по системе «Школа 21века».

задачи:

1. Выявить сущность, особенности, значение логических универсальных учебных действий младших школьников.

2. Разработать совокупность приёмов и методов для осуществления педагогической диагностики сформированности логических универсальных действий у младших школьников.

3. Разработать и проверить систему заданий, способствующих формированию логических универсальных учебных действий младших школьников в рамках УМК «Школа 21 века»







Объект исследования - процесс формирования логических УУД младших школьников.



Предмет исследования - средства формирования логических УУД младшего школьника.



Принципы моей работы:

1.      Постоянно работать над собой, чтобы иметь право учить других.

2.      Уважать личность каждого ученика.

Девиз моей работы:

« Чтобы быть хорошим преподавателем,

надо любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь».

Предполагаемый результат:

1. Повышение качества преподаваемых предметов.

2. Доклады и выступления на конференциях, педагогических чтениях.

3. Разработка и проведение уроков по современным образовательным технологиям, в том числе информационным технологиям»

4 . Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

5..Личная методическая веб-страница, сайт.

6. Разработка дидактических материалов.

7. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.

Ожидаемые результаты:

Хочу стать современным во всех областях – учителем, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, стать генератором новых идей, а для этого – стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем.

Этапы работы:

1 этап - практический 2011- 2012 годы

2 этап - практико-внедренческий 2012- 2013 годы

3 этап - обобщающий 2013-2014 год

Основные направления и действия для повышения личного самообразования

  • Профессиональное направление:

1. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов, организованных в Институте образования.

2. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предметов начальных классов.

3. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами, концепциями обучения, их оценками.

3. Изучать новую литературу по методике преподавания.

4. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

5. Принимать активное участие в работе городском методическом объединении учителей начальных классов..

6. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней, в том числе Интернет-конкурсы, семинары.

7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

8. Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету.

9. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни.

10.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

11. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.

12. Систематически просматривать спортивные телепередачи.

13. Разработать рабочие программы по классам.

  • Психолого-педагогическое направление:

1. Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики.

2. Изучать современные психологические методики.

3. Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя.

  • Информационно-коммуникативные технологии:

1. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками

2. Поиск в Интернете информации по психологии, педагогике, педагогических технологий.

3. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.

  • Методическое направление:

1. Изучать научно-методическую и учебную литературу.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания, через Интернет-сайты.

3. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации инновационных форм уроков физической культуры.

4. Проводить научно-исследовательскую работу по проблемам: «Применение подвижных игр в образовательном процессе как средство формирования личности младшего школьника»

5. Проводить мастер-классы для коллег по работе.

6. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.

7. Внедрять в учебный процесс компьютеризированные программы оценивания физического состояния учащихся.

8. Создавать комплект дидактики по предмету (оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности учащихся, контрольные тесты-упражнения).

9. Создавать пакет материалов по педагогическим технологиям.

10. Проектировать персональный сайт.

11. Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.

12. Создавать пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.

  • Эстетическое направление:

1. Посещение спортивных комплексов, выставок, музеев, проведение экскурсий.

2. Участвовать в смотрах художественной самодеятельности, проводимых в школе.

  • Охрана здоровья:

1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, технологии.

2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

3. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом.

Интересы и хобби:

1. Продолжать заниматься творчеством: увлечение чтением книг и уход за цветами.

Способ демонстрации результата проделанной работы

Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом, на заседаниях учителей района.

Форма отчета по проделанной работе

Обобщение опыта работы на уровне школы.

Выступления по обмену опытом работы на заседаниях МО. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План профессионального образования

Автор: Гурова Надежда Павловна

Дата: 26.02.2015

Номер свидетельства: 179201

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Экзаменационные билеты по курсу «ЭКОНОМИКА» для профессии начального профессионального образования 260807.01 – «Повар. Кондитер» "
    ["seo_title"] => string(133) "ekzamienatsionnyie-biliety-po-kursu-ekonomika-dlia-profiessii-nachal-nogho-profiessional-nogho-obrazovaniia-260807-01-povar-konditier"
    ["file_id"] => string(6) "104157"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402672456"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Психологическое обеспечение профессионального образования "
    ["seo_title"] => string(70) "psikhologhichieskoie-obiespiechieniie-profiessional-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "166268"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422943486"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Индивидуальный план профессионального развития"
    ["seo_title"] => string(49) "individual_nyi_plan_profiessional_nogho_razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "446584"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1514221485"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Профессиональное образование и социальная адаптация обучающихся  с нарушенным слухом "
    ["seo_title"] => string(100) "profiessional-noie-obrazovaniie-i-sotsial-naia-adaptatsiia-obuchaiushchikhsia-s-narushiennym-slukhom"
    ["file_id"] => string(6) "199756"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428645422"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Рабочая  программа по Математике для специальности среднего профессионального образования "Экономика и бухгалтерский учет" "
    ["seo_title"] => string(138) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-spietsial-nosti-sriedniegho-profiessional-nogho-obrazovaniia-ekonomika-i-bukhghaltierskii-uchiet"
    ["file_id"] => string(6) "100252"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402373896"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства