kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профессиональный стандарт педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение документа коллегами и внедрение в работу

Просмотр содержимого документа
«Профессиональный стандарт педагога»

Профессиональный  стандарт педагога Подготовила :  учитель начальных классов первой квалификационной категории Цовма Инна Александровна МОУ «СОШ №13»

Профессиональный стандарт педагога

Подготовила :

учитель начальных классов первой квалификационной категории

Цовма Инна Александровна

МОУ «СОШ №13»

Педагог- ключевая фигура реформирования образования  В деле обучения и воспитания,  во всём школьном деле  ничего нельзя улучшить,  минуя голову учителя.  К.Д. Ушинский

Педагог- ключевая фигура реформирования образования

В деле обучения и воспитания, во всём школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. К.Д. Ушинский

Главное профессиональное качество:  постоянно демонстрировать ученикам-  умение учиться Характеристики деятельности профессионала-педагога :

Главное профессиональное качество: постоянно демонстрировать ученикам- умение учиться

Характеристики деятельности профессионала-педагога :

  • готовность к переменам;
  • мобильность;
  • способность к нестандартным трудовым действиям;
  • ответственность и самостоятельность в принятии решений
Расширение пространства педагогического творчества. Труд педагога должен быть : избавлен от мелочной регламентации, освобожден от тотального контроля. Квалификационные характеристики и должностные инструкции:  сковывают инициативу учителя, обременяют его формальными требованиями. Профессиональный стандарт педагога призван прежде всего:

Расширение пространства педагогического творчества.

Труд педагога должен быть :

  • избавлен от мелочной регламентации,
  • освобожден от тотального контроля.

Квалификационные характеристики и должностные инструкции:

  • сковывают инициативу учителя,
  • обременяют его формальными требованиями.

Профессиональный стандарт педагога призван прежде всего:

  • раскрепостить педагога,
  • дать новый импульс его развитию.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Приказ Минтруда России от 18.10.2013 №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»  Зарегистрирован Минюстом России  6 декабря 2013 года.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

  • Приказ Минтруда России от 18.10.2013 №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
  • Зарегистрирован Минюстом России

6 декабря 2013 года.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Специальности: педагог дошкольного образования (воспитатель); педагог начальной школы; педагог основной школы; педагог старшей школы . В перспективе: педагог дополнительного образования; педагог системы профессионального образования. Планируется:

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА

Специальности:

  • педагог дошкольного образования (воспитатель);
  • педагог начальной школы;
  • педагог основной школы;
  • педагог старшей школы .

В перспективе:

  • педагог дополнительного образования;
  • педагог системы профессионального образования.

Планируется:

  • педагог-психолог;
  • специальный педагог(дефектолог) в дошкольном учреждении общего типа и массовой школе;
  • тьютор, оказывающий индивидуальную поддержку и сопровождение ребенка- инвалида.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Введение должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации. От педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил. С учетом различного уровня квалификации педагогов страны предусматривается процедура поэтапного введения профессионального стандарта педагога. Предусматривается введение региональной и школьной компоненты, учитывающей как региональные особенности ( преобладание сельских школ, работа учителя в мегаполисе, моноэтнический или полиэтнический состав учащихся и т. п.), так и специфику реализуемых в школе образовательных программ (математический лицей, инклюзивная школа и т. п.).

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Введение должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации.

От педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил.

С учетом различного уровня квалификации педагогов страны предусматривается процедура поэтапного введения профессионального стандарта педагога.

Предусматривается введение региональной и школьной компоненты, учитывающей как региональные особенности ( преобладание сельских школ, работа учителя в мегаполисе, моноэтнический или полиэтнический состав учащихся и т. п.), так и специфику реализуемых в школе образовательных программ (математический лицей, инклюзивная школа и т. п.).

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога

  • Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.
  • Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
  • Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.
  • Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.
  • Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
Необходимость наполнения профессионального стандарта   новыми компетенциями: работа с одаренными учащимися. работа в условиях реализации программ инклюзивного образования. преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным. работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии. работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

Необходимость наполнения профессионального стандарта новыми компетенциями:

  • работа с одаренными учащимися.
  • работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.
  • преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.
  • работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.
  • работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

Стандарт должен:

Стандарт должен:

  • соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога;
  • не превращаться в инструмент жесткой регламентации деятельности педагога;
  • избавить педагога от выполнения несвойственных функций, отвлекающих его от прямых обязанностей;
  • побуждать педагога к поиску нестандартных решений;
  • соответствовать международным нормам и регламентам;
  • соотноситься с требованиями профильных министерств и ведомств,от которых зависят исчесление трудового стажа, начисление пенсий и т. п.
Характеристика стандарта

Характеристика стандарта

  • Рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации.
  • Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями, внутренним стандартом образовательного учреждения, в соответствии со спецификой реализуемых в данном учреждении образовательных программ.
  • Отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение ,воспитание и развитие ребенка .
  • Существенно наполняет психолого-педагогическими компетенциями.
  • Выдвигает требования к личностным качествам учителя, неотделимым от его профессиональных компетенций: готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.
Профессиональный стандарт призван :

Профессиональный стандарт призван :

  • Преодолеть технократический подход в оценке труда педагога.
  • Обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда.
  • Мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации.
Область применения  профессионального стандарта

Область применения профессионального стандарта

  • при приеме на работу в образовательное учреждение;
  • при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования;
  • при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.
Цель применения профессионального стандарта

Цель применения профессионального стандарта

  • Определять необходимую квалификацию педагога
  • Обеспечить подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.
  • Обеспечить осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях
  • Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ педагога документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории Российской Федерации.  является документом, определяющим требования к квалификации работника, необходимой для осуществления профессиональной деятельности

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ педагога

  • документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории Российской Федерации.
  • является документом, определяющим требования к квалификации работника, необходимой для осуществления профессиональной деятельности

Содержание профессионального стандарта педагога  часть первая: обучение Педагог должен :

Содержание профессионального стандарта педагога часть первая: обучение

Педагог должен :

  • Иметь высшее образование.
  • Демонстрировать знание предмета и программы обучения.
  • Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока).
  • Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д. 6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля. 7. Владеть ИКТ-компетенциями

5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д.

6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля.

7. Владеть ИКТ-компетенциями

Часть вторая: воспитательная работа Педагог должен : 1. Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности. 2. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций. 3. Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся. 4. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды. 5. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность.

Часть вторая: воспитательная работа

Педагог должен :

1. Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности.

2. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций.

3. Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся.

4. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды. 5. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность.

. 6. Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии с уставом и правилами поведения в образовательной организации. 7. Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления. 8. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их. 9. Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.

. 6. Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии с уставом и правилами поведения в образовательной организации.

7. Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления.

8. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их.

9. Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.

10. Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) учащихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка. 11.Уметь сотрудничать ( конструктивно взаимодействовать) с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач. 12. Уметь анализировать реальное состояние дел в классе ,поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу. 13. Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.

10. Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) учащихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка.

11.Уметь сотрудничать ( конструктивно взаимодействовать) с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач.

12. Уметь анализировать реальное состояние дел в классе ,поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу.

13. Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.

Часть третья: развитие 1. Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку. 2. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития. 3. Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами.

Часть третья: развитие

1. Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку.

2. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития.

3. Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами.

4. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума. 5. Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.). 6. Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка. 7. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу. 8. Умение отслеживать динамику развития ребенка.

4. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.

5. Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.).

6. Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка.

7. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу.

8. Умение отслеживать динамику развития ребенка.

9. Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают. 10. Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся. 11. Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий. 12. Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в ОУ.

9. Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают.

10. Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся.

11. Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.

12. Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в ОУ.

13. Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществление совместно с психологом мониторинга личностных характеристик ребенка. 14. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) составить психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности учащегося. 15. Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся.

13. Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществление совместно с психологом мониторинга личностных характеристик ребенка.

14. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) составить психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности учащегося.

15. Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся.

16. Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции (по международным нормам) и т.д. 17. Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, СДВГ и др.), дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.

16. Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции (по международным нормам) и т.д.

17. Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, СДВГ и др.), дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.

18. Умение формировать детско-взрослые сообщества, знание их социально-психологических особенностей и закономерностей развития. 19. Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью.

18. Умение формировать детско-взрослые сообщества, знание их социально-психологических особенностей и закономерностей развития.

19. Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью.

Часть четвертая: профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе Педагог в начальной школе должен:

Часть четвертая: профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе

Педагог в начальной школе должен:

  • Учитывать своеобразие социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной, целенаправленно формировать у детей социальную позицию ученика.
  • Обеспечивать развитие умения учиться ( универсальных учебных действий) до уровня, необходимого для обучения в основной школе.
  • Обеспечивать при организации учебной деятельности достижение метапредметных образовательных результатов как важнейших новообразований младшего школьного возраста.
4. Быть готовым, как самый значимый взрослый в социальной ситуации развития младшего школьника, к общению в условиях повышенной степени доверия детей учителю. 5.Уметь реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю, распознавая за ними серьезные личные проблемы. Нести ответственность за личностные образовательные результаты своих учеников. 6.Учитывать при оценке успехов и возможностей учеников неравномерность индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразие динамики развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразие динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек.

4. Быть готовым, как самый значимый взрослый в социальной ситуации развития младшего школьника, к общению в условиях повышенной степени доверия детей учителю.

5.Уметь реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю, распознавая за ними серьезные личные проблемы. Нести ответственность за личностные образовательные результаты своих учеников.

6.Учитывать при оценке успехов и возможностей учеников неравномерность индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразие динамики развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразие динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек.

Методы оценки выполнения профессионального стандарта педагога Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится по результатам обучения, воспитания и развития учащихся. Производя такую комплексную оценку, необходимо учитывать уровни образования, склонности и способности детей, особенности их развития и реальные учебные возможности.

Методы оценки выполнения профессионального стандарта педагога

  • Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится по результатам обучения, воспитания и развития учащихся. Производя такую комплексную оценку, необходимо учитывать уровни образования, склонности и способности детей, особенности их развития и реальные учебные возможности.

Так, в оценке работы педагога с сохранными, способными учащимися в качестве критериев могут рассматриваться высокие учебные достижения и победы в олимпиадах разного уровня. По отношению к учащимся, имеющим особенности и ограниченные возможности, в качестве критериев успешной работы педагогами совместно с психологами могут рассматриваться интегративные показатели, свидетельствующие о положительной динамике развития ребенка. (Был – стал.) Или, в особо сложных случаях (например, ребенок с синдром Дауна), о сохранении его психоэмоционального статуса.
  • Так, в оценке работы педагога с сохранными, способными учащимися в качестве критериев могут рассматриваться высокие учебные достижения и победы в олимпиадах разного уровня.
  • По отношению к учащимся, имеющим особенности и ограниченные возможности, в качестве критериев успешной работы педагогами совместно с психологами могут рассматриваться интегративные показатели, свидетельствующие о положительной динамике развития ребенка. (Был – стал.) Или, в особо сложных случаях (например, ребенок с синдром Дауна), о сохранении его психоэмоционального статуса.
Оценивая профессиональные качества педагога, необходимо обеспечить обратную связь с потребителями его деятельности. В качестве таких потребителей выступают сами учащиеся и их родители. Отсюда следует, что оценка деятельности педагога выходит за узкие ведомственные рамки и требует закрепления организационных форм и соответствующего им порядка проведения, обеспечивающего общественное участие в этой процедуре.
  • Оценивая профессиональные качества педагога, необходимо обеспечить обратную связь с потребителями его деятельности. В качестве таких потребителей выступают сами учащиеся и их родители. Отсюда следует, что оценка деятельности педагога выходит за узкие ведомственные рамки и требует закрепления организационных форм и соответствующего им порядка проведения, обеспечивающего общественное участие в этой процедуре.
Оценка соответствия требованиям , предъявляемым к педагогу, может быть проведена посредством внутреннего аудита, включающего анализ планов и отчетов, посещение проводимых им уроков, или в иной форме. Сбор данных для оценивания может быть осуществлен посредством результативного опроса, выслушивания, наблюдений и анализа документов, записей и данных.

Оценка соответствия требованиям , предъявляемым к педагогу, может быть проведена посредством внутреннего аудита, включающего анализ планов и отчетов, посещение проводимых им уроков, или в иной форме. Сбор данных для оценивания может быть осуществлен посредством результативного опроса, выслушивания, наблюдений и анализа документов, записей и данных.

Внутренние аудиторы образовательного учреждения должны назначаться из числа наиболее уважаемых и авторитетных педагогов данного учреждения и быть обучены принципам, процедурам и методам проведения аудитов. Объем и частота проведения внутреннего аудита в отношении конкретного педагога устанавливаются самой образовательной организацией, исходя из ее политики в области повышения качества образовательных услуг. Результаты внутренних аудитов должны учитываться при проведении государственной аттестации педагога и присвоении ему соответствующей категории.
  • Внутренние аудиторы образовательного учреждения должны назначаться из числа наиболее уважаемых и авторитетных педагогов данного учреждения и быть обучены принципам, процедурам и методам проведения аудитов. Объем и частота проведения внутреннего аудита в отношении конкретного педагога устанавливаются самой образовательной организацией, исходя из ее политики в области повышения качества образовательных услуг.
  • Результаты внутренних аудитов должны учитываться при проведении государственной аттестации педагога и присвоении ему соответствующей категории.
Заключительные положения

Заключительные положения

  • Введение профессионального стандарта педагога предоставляет регионам РФ и образовательным организациям дополнительные степени свободы, вместе с тем накладывая на них серьезную ответственность.
  • Региональные органы управления образованием совместно с профессиональным сообществом могут разработать дополнения к нему. В свою очередь, образовательные организации имеют возможность к квалификации педагогов, соответствующие задачам данной образовательной организации и специфике ее деятельности. сформулировать свои внутренние стандарты, на основе которых нужно будет разработать и принять локальные нормативные акты, закрепляющие требования к квалификации педагогов, соответствующие задачам данной образовательной организации и спецификации ее деятельности.
Профессиональный стандарт педагога, помимо прочего- средство отбора педагогических кадров в образовательные организации. Наиболее эффективной формой отбора, выявляющей уровень квалификации персонала в любой сфере деятельности является стажировка будущих сотрудников, как оптимальный способ введения его в профессию.  Повсеместное введение профстандарта не может произойти мгновенно, по команде сверху. Необходим период для его доработки и адаптации к нему профессионального сообщества. В связи с этим к документу прилагаются рекомендации по процедуре внедрения профессионального стандарта учителя.
  • Профессиональный стандарт педагога, помимо прочего- средство отбора педагогических кадров в образовательные организации.
  • Наиболее эффективной формой отбора, выявляющей уровень квалификации персонала в любой сфере деятельности является стажировка будущих сотрудников, как оптимальный способ введения его в профессию.
  • Повсеместное введение профстандарта не может произойти мгновенно, по команде сверху. Необходим период для его доработки и адаптации к нему профессионального сообщества. В связи с этим к документу прилагаются рекомендации по процедуре внедрения профессионального стандарта учителя.

Профессиональные икт- компетенции педагога Это критерии оценки деятельности педагога при создании необходимых и достаточных условий. Во многих регионах России разрешаются или директивно вводятся электронные журналы и дневники, обеспечивающие частичное погружение образовательного процесса в информационную среду (ИС). ФГОС для начальной школы содержит в качестве требования к условиям образовательного процесса профессиональную ИКТ- компетентность учителя, в частности работу в ИС.

Профессиональные икт- компетенции педагога

  • Это критерии оценки деятельности педагога при создании необходимых и достаточных условий.
  • Во многих регионах России разрешаются или директивно вводятся электронные журналы и дневники, обеспечивающие частичное погружение образовательного процесса в информационную среду (ИС).
  • ФГОС для начальной школы содержит в качестве требования к условиям образовательного процесса профессиональную ИКТ- компетентность учителя, в частности работу в ИС.

Психолого-педагогические требования к квалификации учителя

Психолого-педагогические требования к квалификации учителя

  • Необходимо усвоить ряд фундаментальных понятий из психологии личности, возрастной и педагогической психологии, определяющих результаты образовательного процесса, степень развития метапредметных компетенций, уровень и показатели социализации личности, ее развития, в том числе следующие:
  • Гражданская и социальная идентичность.
  • Уважение прав и свобод личности.
  • Система ценностей личности.
  • Образцы и нормы просоциального поведения, в том числе в виртуальной и поликультурной среде.
Показатели стадий и параметры кризисов возрастного и личностного развития. Развитие коммуникативной компетентности обучающихся. Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся. Формирование и становление учебной мотивации и системы универсальных учебных действий. Особенности освоения и смены видов ведущей деятельности. Формирование детско-взрослых сообществ. Становление картины мира.
  • Показатели стадий и параметры кризисов возрастного и личностного развития.
  • Развитие коммуникативной компетентности обучающихся.
  • Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся.
  • Формирование и становление учебной мотивации и системы универсальных учебных действий.
  • Особенности освоения и смены видов ведущей деятельности.
  • Формирование детско-взрослых сообществ.
  • Становление картины мира.
Внедрение стандарта Шаг первый  Широкое обсуждение профессионального стандарта педагога всеми заинтересованными сторонами: педагогами, администраторами всех уровней, экспертным сообществом, профсоюзами, родителями учащихся и самими учениками.  Шаг второй  Запуск пилотных проектов, в которые добровольно входят территории, образовательные организации, педагогические вузы и центры переподготовки учителей, заявляющие о готовности в своей деятельности руководствоваться профессиональным стандартом педагога.  Шаг третий  Полномасштабное введение профессионального стандарта педагога к сентябрю 2015года.

Внедрение стандарта

Шаг первый

Широкое обсуждение профессионального стандарта педагога всеми заинтересованными сторонами: педагогами, администраторами всех уровней, экспертным сообществом, профсоюзами, родителями учащихся и самими учениками.

Шаг второй

Запуск пилотных проектов, в которые добровольно входят территории, образовательные организации, педагогические

вузы и центры переподготовки учителей, заявляющие о

готовности в своей деятельности руководствоваться

профессиональным стандартом педагога.

Шаг третий

Полномасштабное введение профессионального стандарта педагога к сентябрю 2015года.

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Профессиональный стандарт педагога

Автор: Цовма Инна Александровна

Дата: 16.09.2018

Номер свидетельства: 477869

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Проект профессионального стандарта  педагога "
    ["seo_title"] => string(49) "proiekt-profiessional-nogho-standarta-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "141494"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418132736"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Профессиональный стандарт педагога - инструмент совершенствования и развития. "
    ["seo_title"] => string(84) "profiessional-nyi-standart-piedaghogha-instrumient-soviershienstvovaniia-i-razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "193557"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427648565"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ИЗО, МХК как образовательная среда творческого взаимодействия педагогов и учащихся в условиях реализации проекта «Профессиональный стандарт педагога»"
    ["seo_title"] => string(173) "izo-mkhk-kak-obrazovatiel-naia-srieda-tvorchieskogho-vzaimodieistviia-piedaghoghov-i-uchashchikhsia-v-usloviiakh-riealizatsii-proiekta-profiessional-nyi-standart-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "252352"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447356249"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Презентация "Профессиональный стандарт педагога""
    ["seo_title"] => string(54) "priezientatsiia-profiessional-nyi-standart-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "341950"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1472745609"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Педагогический совет «Профессиональный стандарт педагога и воспитателя»"
    ["seo_title"] => string(80) "piedaghoghichieskii_soviet_profiessional_nyi_standart_piedaghogha_i_vospitatieli"
    ["file_id"] => string(6) "425435"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1502796699"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства