Педагогический совет «Профессиональный стандарт педагога и воспитателя»
Педагогический совет «Профессиональный стандарт педагога и воспитателя»
«Меняется мир, изменяются дети- возникают новые требования к квалификации педагога».
В материалах педсовета рассмотрены области применения профессионального стандарта педагога. Проанализированы трудовые действия, необходимые умения, знания по реализации программ образовательного учреждения. Актуализированы критерии и показатели профессиональной компетентности педагога.
Приводятся результаты мониторинга обучающихся и педагогов «Образ педагога XXI века».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет «Профессиональный стандарт педагога и воспитателя»»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
«Профессиональный стандарт педагога и воспитателя»
Федеральный закон № 273-ФЗ
от 29.12.2012
«Об образовании в Российской Федерации»
Отсюда возникает необходимость
единого подхода к профессиональным
компетенциям педагога .
Стандарт состоялся, он отвечает всем требованиям, которые сегодня предъявляет общество профессии учителя.Министр образования России
Дмитрий Ливанов
Грамотно разработанные профессиональные стандарты для учителя – тот ключ, который может помочь примирить мнимое противоречие между ремеслом и творчеством.Евгений Ямбург
Приказ
Министерства труда и социальной защиты РФ № 544н
«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года.
(Приказ зарегистрирован Минюстом России
6 декабря 2013 года).
Профессиональный стандарт педагога
начинает работать
с 1 января 2017 года
Установить единые требования к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности
Повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования
Цели Профессионального стандарта педагога
Оценка уровня квалификации педагогов при приеме на работу и при аттестации, планирования карьеры
Формирование должностных инструкций и разработки ФГОС
Стандарт это - инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире
Инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень
Стандарт это -
Объективный измеритель квалификации педагога уровень
Основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем
Работа с одаренными учащимися
Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным
Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.
Работа с девиантными, зависимыми, социально-запущенными и социально-уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении
Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии
* Квалификация работника –
уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.
* Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.
Профстандарты с 2017 года
будут применяться в качестве:
• Независимого измерителя уровня квалификации педагогических работников.
• Средства реализации стратегии развития образовательной среды.
• Инструмента роста качества российского образования.
• Фундаментальной основы трудовых соглашений между руководством образовательного учреждения и педагогами.
• Механизма рекрутирования педагогических кадров для работы в образовательных организациях....
• Что такое педагогическая профессия
сегодня? • Каковы тренды и вызовы развития педагогического профессионализма?
Профстандарты вводят для педагогов и воспитателей с 2017 года пять видов квалификации.
Обладание ИКТ-компетентностью, которая дифференцируется на три уровня:
* Общепользовательская.
* Общепедагогическая.
* Предметно-педагогическая.
• Готовность к переменам • Мобильность • Способность к нестандартным трудовым действиям • Ответственность и самостоятельность в принятии решений
•Работа с одаренными учащимися • Работа в условиях реализации программинклюзивного образования • Преподавание русского языка учащимся, длякоторых он не является родным • Работа с учащимися, имеющими проблемы вразвитии • Работа с девиантными, зависимыми, социальнозапущенными и социально уязвимымиучащимися, имеющими серьезные отклонения вповедении
Сфера
образования
дошкольного
начального
Общего среднего
Планирование и проведение учебных занятий
Систематический анализ эффективности
учебных занятий и подходов к обучению
Владение формами и методами обучения,
выходящими за рамки уроков:
лабораторные эксперименты, практика и т.п.
Использование специальных подходов к
обучению, с целью включения в ОП всех учеников Умение объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля Владение ИКТ-компетенциями
Владение методами организации экскурсий,
походов и экспедиций, а также музейной
педагогики Проектирование и создание ситуации,
развивающей эмоционально-ценностную сферу
ребенка Умение создавать в учебных группах
разновозрастные детско-взрослые общности
обучающихся, их родителей и педагогических
работников
Построение воспитательной деятельности с помощью культурных различий и индивидуальных особенностей Умение находить ценностный аспект учебного знания и информации, Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях
Выявление в ходе наблюдения поведенческих
и личностных проблем обучающихся, связанных
с особенностями их развития;
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка;
Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу;
Понимание документации специалистов
(психологов, дефектологов, логопедов и т.д.); Оценивание образовательных результатов, а
также мониторинг личностных характеристик. Формирование системы регуляции поведения и
деятельности обучающихся
Реальность
1 300 000
Около 50% - старше 50 лет
93% - женщины
4 условия: - разумная учительская нагрузка - современные условия оснащения учебного процесса - освобождение от бесконечного количества отчетности - качественные курсы повышения квалификации, которые отвечают индивидуальному запросу учителя
Ирина Викторовна Мануйлова — депутат Государственной Думы шестого созыва(2011-2016).
Заместитель председателя комитета по образованию.
Участие в конкурсах
Участие в конкурсах
Повышение
квалификации
Разработка программ
* Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
*Дистанционное обучение
*Проблемные семинары
*Производственная учёба в школе
*Самообразование
*Изучение информационно-компьютерных технологий
*Мониторинг развития личности и индивидуальности младшего школьника
*Воспитательная система класса
*Помещение своих разработок на сайтах в Интернете
*Конкурсы профессионального мастерства муниципального, регионального и федерального уровней
*Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами в учреждении, в районе и в Интернете;
Федеральный закон
"О независимой оценке квалификации"
вступает в силу 1 января 2017 года
Последние изменения в Федеральном законе 273 «Об образовании в РФ» говорят о том, что аттестация учителей в 2017 году будет проходить в два этапа.
На первом этапе педагог должен подтвердить соответствие занимаемой должности непосредственно своей профпригодностью.
Следующий — второй этап подразумевает обоснованное присвоение работнику учебных заведений соответствующей категории.
Квалификация может быть повышена только в случае успешного прохождения комиссии ,
члены которой проверяют знания и навыки педагога очно , при этом определяя его умение общаться с детьми и обращаться с ними как следует — как подобает учителю.
Новая аттестация педагогических работников в 2017 году распространяется на всех без исключения работников сферы образования.
Первую проходят те педагогические работники, которые, по требованию государства, непосредственно нуждаются в проверке знаний.
Добровольная аттестация - педработникам, которые преследуют цель повышения своего настоящего квалификационного уровня....
Обязательная аттестация педагогических работников, начиная с 2016 года, будет проводиться для тех, кто проходил ее 5 лет назад.
Чтобы получить наивысший разряд из возможных, нужно быть учителем, который не только решительно настроен, а также уже получил ранее первую категорию.
С того момента до очередного повышения должно пройти не менее двух лет.
Личностные качества
(по мнению обучающихся):
Любовь к детям. Доброта.
Веселый, честный, добродушный
Чувство юмора Понимание.
Самообладание Обаяние.
Харизматичность Ответственность.
Порядочный Требовательность.
Современный Объективность
Жизнерадостность Коммуникабельность
Дисциплинированность Работоспособность
Профессиональные качества
(по мнению учеников и педагогов):
Наличие когнитивных способностей. Объективный
Коммуникативная компетенция. Современный
Адаптивный компонент. Социальные качества.
Владение здоровьесберегающими технологиями.
Заинтересованность. Толерантность.
Самокритичность, объективная самооценка
Хорошее знание своего предмета, умение доступно объяснять свой предмет, уметь общаться с детьми
Умение держать дисциплину
Ничто не является хорошим или плохим, все зависит от того,как мы смотрим на вещи.
В любой ситуации выбор всегда за вами. Вы либо гуляете под дождем, либо просто под ним мокнете.
Жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит,а на 90% - из того, как мы на это реагируем.