kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический совет «Профессиональный стандарт педагога и воспитателя»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Меняется мир, изменяются дети- возникают новые требования к квалификации педагога».

В материалах педсовета рассмотрены области применения профессионального стандарта педагога.  Проанализированы трудовые действия, необходимые умения, знания  по реализации программ образовательного учреждения. Актуализированы критерии и показатели профессиональной компетентности педагога.

Приводятся результаты мониторинга обучающихся и педагогов «Образ педагога XXI века».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет «Профессиональный стандарт педагога и воспитателя»»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Профессиональный стандарт педагога и воспитателя»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

«Профессиональный стандарт педагога и воспитателя»

Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» Отсюда возникает необходимость  единого подхода к профессиональным компетенциям педагога .

Федеральный закон № 273-ФЗ

от 29.12.2012

«Об образовании в Российской Федерации»

Отсюда возникает необходимость

единого подхода к профессиональным

компетенциям педагога .

Стандарт состоялся, он отвечает всем требованиям, которые сегодня предъявляет общество профессии учителя.   Министр образования России  Дмитрий Ливанов   Грамотно разработанные профессиональные стандарты для учителя – тот ключ, который может помочь примирить мнимое противоречие между ремеслом и творчеством.   Евгений Ямбург

Стандарт состоялся, он отвечает всем требованиям, которые сегодня предъявляет общество профессии учителя. Министр образования России

Дмитрий Ливанов

Грамотно разработанные профессиональные стандарты для учителя – тот ключ, который может помочь примирить мнимое противоречие между ремеслом и творчеством. Евгений Ямбург

Приказ  Министерства труда и социальной защиты РФ № 544н  «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года. (Приказ зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2013 года). Профессиональный стандарт педагога начинает работать с 1 января 2017 года

Приказ

Министерства труда и социальной защиты РФ № 544н

«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года.

(Приказ зарегистрирован Минюстом России

6 декабря 2013 года).

Профессиональный стандарт педагога

начинает работать

с 1 января 2017 года

Установить единые требования к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности Повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования Цели Профессионального стандарта педагога Оценка уровня квалификации педагогов при приеме на работу и при аттестации, планирования карьеры Формирование должностных инструкций и разработки ФГОС

Установить единые требования к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности

Повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования

Цели Профессионального стандарта педагога

Оценка уровня квалификации педагогов при приеме на работу и при аттестации, планирования карьеры

Формирование должностных инструкций и разработки ФГОС

Стандарт это - инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире  Инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень  Стандарт это - Объективный измеритель квалификации педагога уровень  Основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем

Стандарт это - инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире

Инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень

Стандарт это -

Объективный измеритель квалификации педагога уровень

Основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем

Работа с одаренными учащимися Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.  Работа с девиантными, зависимыми, социально-запущенными и социально-уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии

Работа с одаренными учащимися

Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным

Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.

Работа с девиантными, зависимыми, социально-запущенными и социально-уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении

Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии

* Квалификация работника – уровень знаний, умений, профессиональных  навыков и опыта работы работника.  * Профессиональный стандарт - характеристика квалификации,  необходимой работнику для  осуществления определенного вида  профессиональной деятельности.

* Квалификация работника –

уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

* Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

Профстандарты с 2017 года будут применяться в качестве: • Независимого измерителя уровня квалификации педагогических работников. • Средства реализации стратегии развития образовательной среды. • Инструмента роста качества российского образования. • Фундаментальной основы трудовых соглашений между руководством образовательного учреждения и педагогами. • Механизма рекрутирования педагогических кадров для работы в образовательных организациях....

Профстандарты с 2017 года

будут применяться в качестве:

• Независимого измерителя уровня квалификации педагогических работников.

• Средства реализации стратегии развития образовательной среды.

• Инструмента роста качества российского образования.

• Фундаментальной основы трудовых соглашений между руководством образовательного учреждения и педагогами.

• Механизма рекрутирования педагогических кадров для работы в образовательных организациях....

• Что такое педагогическая профессия  сегодня?  • Каковы тренды и вызовы развития педагогического профессионализма?

• Что такое педагогическая профессия

сегодня? • Каковы тренды и вызовы развития педагогического профессионализма?

Профстандарты вводят для педагогов и воспитателей с 2017 года пять видов квалификации. Обладание ИКТ-компетентностью, которая дифференцируется на три уровня: * Общепользовательская. * Общепедагогическая. * Предметно-педагогическая.

Профстандарты вводят для педагогов и воспитателей с 2017 года пять видов квалификации.

Обладание ИКТ-компетентностью, которая дифференцируется на три уровня:

* Общепользовательская.

* Общепедагогическая.

* Предметно-педагогическая.

• Готовность к переменам  • Мобильность  • Способность к нестандартным  трудовым действиям  • Ответственность и самостоятельность в  принятии решений

• Готовность к переменам • Мобильность • Способность к нестандартным трудовым действиям • Ответственность и самостоятельность в принятии решений

• Работа с одаренными учащимися  • Работа в условиях реализации программ  инклюзивного образования  • Преподавание русского языка учащимся, для  которых он не является родным  • Работа с учащимися, имеющими проблемы в  развитии  • Работа с девиантными, зависимыми, социально  запущенными и социально уязвимыми  учащимися, имеющими серьезные отклонения в  поведении

Работа с одаренными учащимисяРабота в условиях реализации программ инклюзивного образованияПреподавание русского языка учащимся, для которых он не является роднымРабота с учащимися, имеющими проблемы в развитииРабота с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении

Сфера образования дошкольного начального Общего среднего

Сфера

образования

дошкольного

начального

Общего среднего

Планирование и проведение учебных занятий    Систематический анализ эффективности  учебных занятий и подходов к обучению    Владение формами и методами обучения,  выходящими за рамки уроков:  лабораторные эксперименты, практика и т.п.

Планирование и проведение учебных занятий

Систематический анализ эффективности

учебных занятий и подходов к обучению

Владение формами и методами обучения,

выходящими за рамки уроков:

лабораторные эксперименты, практика и т.п.

Использование специальных подходов к  обучению, с целью включения в ОП всех  учеников  Умение объективно оценивать знания  учеников, используя разные формы и методы  контроля   Владение ИКТ-компетенциями

Использование специальных подходов к

обучению, с целью включения в ОП всех учеников Умение объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля Владение ИКТ-компетенциями

Владение методами организации экскурсий,  походов и экспедиций, а также музейной  педагогики   Проектирование и создание ситуации,  развивающей эмоционально-ценностную сферу  ребенка   Умение создавать в учебных группах  разновозрастные детско-взрослые общности  обучающихся, их родителей и педагогических  работников

Владение методами организации экскурсий,

походов и экспедиций, а также музейной

педагогики Проектирование и создание ситуации,

развивающей эмоционально-ценностную сферу

ребенка Умение создавать в учебных группах

разновозрастные детско-взрослые общности

обучающихся, их родителей и педагогических

работников

Построение воспитательной деятельности с  помощью культурных различий и индивидуальных  особенностей   Умение находить ценностный аспект учебного  знания и информации,   Защищать достоинство и интересы обучающихся,  помогать детям, оказавшимся в конфликтной  ситуации и/или неблагоприятных условиях

Построение воспитательной деятельности с помощью культурных различий и индивидуальных особенностей Умение находить ценностный аспект учебного знания и информации, Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях

Выявление в ходе наблюдения поведенческих  и личностных проблем обучающихся, связанных  с особенностями их развития;    Применение инструментария и методов  диагностики и оценки показателей уровня и  динамики развития ребенка;    Освоение и адекватное применение специальных  технологий и методов, позволяющих проводить  коррекционно-развивающую работу;

Выявление в ходе наблюдения поведенческих

и личностных проблем обучающихся, связанных

с особенностями их развития;

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка;

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу;

Понимание документации специалистов  (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.);   Оценивание образовательных результатов, а  также мониторинг личностных характеристик.   Формирование системы регуляции поведения и  деятельности обучающихся

Понимание документации специалистов

(психологов, дефектологов, логопедов и т.д.); Оценивание образовательных результатов, а

также мониторинг личностных характеристик. Формирование системы регуляции поведения и

деятельности обучающихся

Реальность  1 300 000 Около 50% - старше 50 лет  93% - женщины  

Реальность

1 300 000

Около 50% - старше 50 лет

93% - женщины  

4 условия:  - разумная учительская нагрузка  - современные условия  оснащения учебного процесса  - освобождение от бесконечного  количества отчетности  - качественные курсы повышения квалификации, которые отвечают индивидуальному запросу учителя Ирина Викторовна Мануйлова   — депутат Государственной Думы шестого созыва(2011-2016).   Заместитель председателя комитета по образованию.

4 условия: - разумная учительская нагрузка - современные условия оснащения учебного процесса - освобождение от бесконечного количества отчетности - качественные курсы повышения квалификации, которые отвечают индивидуальному запросу учителя

Ирина Викторовна Мануйлова   — депутат Государственной Думы шестого созыва(2011-2016).  

Заместитель председателя комитета по образованию.

Участие в конкурсах Участие в конкурсах  Повышение квалификации  Разработка программ  * Систематическое прохождение курсов повышения квалификации *Дистанционное обучение *Проблемные семинары  *Производственная учёба в школе  *Самообразование *Изучение информационно-компьютерных технологий  *Мониторинг развития личности и индивидуальности младшего школьника *Воспитательная система класса *Помещение своих разработок на сайтах в Интернете  *Конкурсы профессионального мастерства муниципального, регионального и федерального уровней *Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами в учреждении, в районе и в Интернете;

Участие в конкурсах

  • Участие в конкурсах

Повышение

квалификации

Разработка программ

* Систематическое прохождение курсов повышения квалификации

*Дистанционное обучение

*Проблемные семинары

*Производственная учёба в школе

*Самообразование

*Изучение информационно-компьютерных технологий

*Мониторинг развития личности и индивидуальности младшего школьника

*Воспитательная система класса

*Помещение своих разработок на сайтах в Интернете

*Конкурсы профессионального мастерства муниципального, регионального и федерального уровней

*Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами в учреждении, в районе и в Интернете;

Федеральный закон

Федеральный закон

"О независимой оценке квалификации"

вступает в силу 1 января 2017 года

Последние изменения в Федеральном законе 273 «Об образовании в РФ» говорят о том, что аттестация учителей в 2017 году будет проходить в два этапа.

На первом этапе педагог должен подтвердить соответствие занимаемой должности непосредственно своей профпригодностью. Следующий — второй этап подразумевает обоснованное присвоение работнику учебных заведений соответствующей категории. Квалификация может быть повышена только в случае успешного прохождения комиссии , члены которой проверяют знания и навыки педагога очно , при этом определяя его умение общаться с детьми и обращаться с ними как следует — как подобает учителю.

На первом этапе педагог должен подтвердить соответствие занимаемой должности непосредственно своей профпригодностью.

Следующий — второй этап подразумевает обоснованное присвоение работнику учебных заведений соответствующей категории.

Квалификация может быть повышена только в случае успешного прохождения комиссии ,

члены которой проверяют знания и навыки педагога очно , при этом определяя его умение общаться с детьми и обращаться с ними как следует — как подобает учителю.

Новая аттестация педагогических работников в 2017 году распространяется на всех без исключения работников сферы образования.  Первую проходят те педагогические работники, которые, по требованию государства, непосредственно нуждаются в проверке знаний. Добровольная аттестация - педработникам, которые преследуют цель повышения своего настоящего квалификационного уровня....

Новая аттестация педагогических работников в 2017 году распространяется на всех без исключения работников сферы образования.

Первую проходят те педагогические работники, которые, по требованию государства, непосредственно нуждаются в проверке знаний.

Добровольная аттестация - педработникам, которые преследуют цель повышения своего настоящего квалификационного уровня....

Обязательная аттестация педагогических работников, начиная с 2016 года, будет проводиться для тех, кто проходил ее 5 лет назад.  Чтобы получить наивысший разряд из возможных, нужно быть учителем, который не только решительно настроен, а также уже получил ранее первую категорию. С того момента до очередного повышения должно пройти не менее двух лет.

Обязательная аттестация педагогических работников, начиная с 2016 года, будет проводиться для тех, кто проходил ее 5 лет назад.

Чтобы получить наивысший разряд из возможных, нужно быть учителем, который не только решительно настроен, а также уже получил ранее первую категорию.

С того момента до очередного повышения должно пройти не менее двух лет.

Личностные качества  (по мнению обучающихся ): Любовь к детям. Доброта. Веселый, честный, добродушный  Чувство юмора Понимание. Самообладание Обаяние. Харизматичность Ответственность. Порядочный Требовательность.  Современный Объективность Жизнерадостность Коммуникабельность Дисциплинированность Работоспособность

Личностные качества

(по мнению обучающихся ):

Любовь к детям. Доброта.

Веселый, честный, добродушный

Чувство юмора Понимание.

Самообладание Обаяние.

Харизматичность Ответственность.

Порядочный Требовательность.

Современный Объективность

Жизнерадостность Коммуникабельность

Дисциплинированность Работоспособность

Профессиональные качества  (по мнению учеников и педагогов): Наличие когнитивных способностей. Объективный  Коммуникативная компетенция. Современный Адаптивный компонент. Социальные качества. Владение здоровьесберегающими технологиями.  Заинтересованность. Толерантность.  Самокритичность, объективная самооценка Хорошее знание своего предмета, умение доступно объяснять свой предмет, уметь общаться с детьми Умение держать дисциплину

Профессиональные качества

(по мнению учеников и педагогов):

Наличие когнитивных способностей. Объективный

Коммуникативная компетенция. Современный

Адаптивный компонент. Социальные качества.

Владение здоровьесберегающими технологиями.

Заинтересованность. Толерантность.

Самокритичность, объективная самооценка

Хорошее знание своего предмета, умение доступно объяснять свой предмет, уметь общаться с детьми

Умение держать дисциплину

Ничто не является хорошим или плохим, все зависит от того,  как мы смотрим на вещи.  В любой ситуации выбор всегда за вами. Вы либо гуляете под дождем, либо просто под ним мокнете.  Жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит,  а на 90% - из того, как мы на это реагируем.

Ничто не является хорошим или плохим, все зависит от того, как мы смотрим на вещи.

В любой ситуации выбор всегда за вами. Вы либо гуляете под дождем, либо просто под ним мокнете.

Жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит, а на 90% - из того, как мы на это реагируем.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогический совет «Профессиональный стандарт педагога и воспитателя»

Автор: Водынина Ирина Вадимовна

Дата: 15.08.2017

Номер свидетельства: 425435

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Презентация для педагогов ДОУМетодическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС ДО"
    ["seo_title"] => string(132) "priezientatsiiadliapiedaghoghovdoumietodichieskoiesoprovozhdieniiepiedaghoghovpopovyshieniiuurovniakompietientnostivusloviiakhfgosdo"
    ["file_id"] => string(6) "292840"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455360710"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Положение о внутренней системе оценки качества образования в ДОО "
    ["seo_title"] => string(76) "polozhieniie-o-vnutrienniei-sistiemie-otsienki-kachiestva-obrazovaniia-v-doo"
    ["file_id"] => string(6) "165111"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422770372"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "«Развитие творческой  личности на уроках музыки и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "razvitiie-tvorchieskoi-lichnosti-na-urokakh-muzyki-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "243067"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445615714"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Презентация на тему: "Роль сюжетно-ролевой игры в развитии связной речи детей ""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_na_temu_rol_siuzhetno_rolevoi_igry_v_razvitii_sviaznoi_rechi_detei"
    ["file_id"] => string(6) "634787"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1688846397"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем "
    ["seo_title"] => string(55) "my-s-toboi-viesiennim-dniem-na-proghulku-v-lies-poidiem"
    ["file_id"] => string(6) "237541"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444326643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства