kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект профессионального стандарта педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Впервые в российском образовании разрабатывается концепция и содержание профессионального стандарта педагога. Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования, для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности. В презентации показано основное содержание Профессионального стандарта  педагога. Пособие будет актуально для знакомства с основными принципами педагогического стандарта на педагогичских советах школ или методических объединениях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект профессионального стандарта педагога »

Профессиональный стандарт педагога   Ссылки на странице – переход к терминам. Возвращение к слайду – нажать на кнопку со стрелкой

Профессиональный стандарт педагога

Ссылки на странице – переход к терминам. Возвращение к слайду – нажать на кнопку со стрелкой

Педагог-ключевая фигура реформирования образования  В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится …... Умение учиться

Педагог-ключевая фигура реформирования образования

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится …...

Умение учиться

Что же такое стандарт? Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога. Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования. Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Что же такое стандарт?

  • Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.
  • Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
  • Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.
  • Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.
  • Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. Стандарт - объективный измеритель квалификации педагога. До этого вступительное слово из введения в Проект средство отбора педагогических кадров в учреждения образования. основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем. 4

Зачем нужен

профессиональный стандарт педагога

инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.

инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.

Стандарт -

объективный измеритель квалификации педагога.

До этого вступительное слово из введения в Проект

средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.

основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

4

Характеристика стандарта

Характеристика стандарта

  • Профессиональный стандарт педагогарамочный документ , в котором определяются основные требования к его квалификации .
  • Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями , учитывающими социокультурные, демографические и прочие особенности данной территории .

Характеристика стандарта

  • Профессиональный стандарт педагога может быть также дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения (по аналогии со стандартом предприятия), в соответствии со спецификой реализуемых в данном учреждении образовательных программ (школа для одаренных, инклюзивная школа и т.п.).
  • Профессиональный стандарт педагога является уровневым , учитывающим специфику работы педагогов в дошкольных учреждениях, начальной, основной и старшей школе.
  • Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ) относит дошкольное образование к одному из уровней общего. Кроме того, в ФЗ, наряду с такой функцией, как уход и присмотр за ребенком, за дошкольными организациями закрепляется обязанность осуществлять образовательную деятельность, выделяемую в отдельную услугу. В соответствии с законом, сегодня любая школа вправе реализовывать программы дошкольного образования. Отсюда возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям педагога дошкольного образования и учителя .
  • ?? Есть требования к педагогу дошкольного образования, начальной школы, а основной и старшей – есть ли необходимость.

Характеристика стандарта

Характеристика стандарта

  • Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности : обучение, воспитание и развитие ребенка. В соответствии со стратегией современного образования в меняющемся мире, он существенно наполняется психолого-педагогическими компетенциями, призванными помочь учителю в решении новых стоящих перед ним проблем.
  • Стандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя , неотделимым от его профессиональных компетенций , таких как: готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.
Стандарт должен:  Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога. Не превращаться в инструмент жесткой регламентации деятельности педагога. Избавить педагога от выполнения несвойственных функций, отвлекающих его от выполнения своих прямых обязанностей. Побуждать педагога к поиску нестандартных решений. Соответствовать международным нормам и регламентам. Соотноситься с требованиями профильных министерств и ведомств, от которых зависят исчисление трудового стажа, начисление пенсий и т.п.

Стандарт должен:

  • Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога.
  • Не превращаться в инструмент жесткой регламентации деятельности педагога.
  • Избавить педагога от выполнения несвойственных функций, отвлекающих его от выполнения своих прямых обязанностей.
  • Побуждать педагога к поиску нестандартных решений.
  • Соответствовать международным нормам и регламентам.
  • Соотноситься с требованиями профильных министерств и ведомств, от которых зависят исчисление трудового стажа, начисление пенсий и т.п.

Необходимость наполнения профессионального стандарта педагога новыми компетенциями:  Работа с одаренными учащимися. Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования. Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным. Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии. Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении. Дать определение инклюзивного образования. В понятиях включенных в стандарт (раздел 3) – нет. ? Надо ли дополнить.

Необходимость наполнения профессионального стандарта педагога новыми компетенциями:

  • Работа с одаренными учащимися.
  • Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.
  • Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.
  • Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.
  • Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

Дать определение инклюзивного образования. В понятиях включенных в стандарт (раздел 3) – нет. ? Надо ли дополнить.

Содержание профессионального стандарта педагога

Содержание профессионального стандарта педагога

  • обучение
  • воспитательная работа
  • развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые учителю для осуществления развивающей деятельности)
Область применения Сфера дошкольного начального общего среднего образования  Профессиональный стандарт педагога может применяться: при проведении аттестации педагогов при приеме на работу  в общеобразова-тельное учрежде-ние на должность «педагог» самими образова-тельными орга-низациями , в случае предостав-ления им соот-ветствующих пол-номочий региональными органами испол-нительной власти, осуществляющи-ми управление в сфере образова-ния

Область применения

Сфера

дошкольного

начального

общего среднего

образования

Профессиональный стандарт педагога может применяться:

при проведении аттестации педагогов

при приеме на работу

в общеобразова-тельное учрежде-ние на должность «педагог»

самими образова-тельными орга-низациями , в случае предостав-ления им соот-ветствующих пол-номочий

региональными органами испол-нительной власти, осуществляющи-ми управление в сфере образова-ния

Цель применения

Цель применения

  • Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка.
  • Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.
  • Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях.
  • Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект профессионального стандарта педагога

Автор: Гончарова Наталья Ивановна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141494

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ИЗО, МХК как образовательная среда творческого взаимодействия педагогов и учащихся в условиях реализации проекта «Профессиональный стандарт педагога»"
    ["seo_title"] => string(173) "izo-mkhk-kak-obrazovatiel-naia-srieda-tvorchieskogho-vzaimodieistviia-piedaghoghov-i-uchashchikhsia-v-usloviiakh-riealizatsii-proiekta-profiessional-nyi-standart-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "252352"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447356249"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Профессиональная культура педагога "
    ["seo_title"] => string(39) "profiessional-naia-kul-tura-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "137551"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417367172"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Проект «Методическое сопровождение педагогов как эффективное средство реализации ФГОС дошкольного образования» "
    ["seo_title"] => string(127) "proiekt-mietodichieskoie-soprovozhdieniie-piedaghoghov-kak-effiektivnoie-sriedstvo-riealizatsii-fgos-doshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "183974"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425982018"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Образовательный проект "Методическое сопровождение педагогов в период введения ФГОС ООО""
    ["seo_title"] => string(92) "obrazovatielnyiproiektmietodichieskoiesoprovozhdieniiepiedaghoghovvpieriodvviedieniiafgosooo"
    ["file_id"] => string(6) "273288"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452179435"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Школьный проект "Школьная служба сопровождения профессионального развития учителя""
    ["seo_title"] => string(80) "shkolnyi_proekt_shkolnaia_sluzhba_soprovozhdeniia_professionalnogo_razvitiia_uch"
    ["file_id"] => string(6) "536877"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579666927"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства