Впервые в российском образовании разрабатывается концепция и содержание профессионального стандарта педагога. Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования, для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности. В презентации показано основное содержание Профессионального стандарта педагога. Пособие будет актуально для знакомства с основными принципами педагогического стандарта на педагогичских советах школ или методических объединениях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект профессионального стандарта педагога »
Профессиональный стандарт педагога
Ссылки на странице – переход к терминам. Возвращение к слайду – нажать на кнопку со стрелкой
Педагог-ключевая фигура реформирования образования
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится …...
Умение учиться
Что же такое стандарт?
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.
Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.
Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
Зачем нужен
профессиональный стандарт педагога
инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.
инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
Стандарт-
объективный измеритель квалификации педагога.
До этого вступительное слово из введения в Проект
средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.
основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
4
Характеристика стандарта
Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ , в котором определяются основные требования к его квалификации .
Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями , учитывающими социокультурные, демографические и прочие особенности данной территории .
Характеристика стандарта
Профессиональный стандарт педагога может быть также дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения (по аналогии со стандартом предприятия), в соответствии со спецификой реализуемых в данном учреждении образовательных программ (школа для одаренных, инклюзивная школа и т.п.).
Профессиональный стандарт педагога является уровневым , учитывающим специфику работы педагогов в дошкольных учреждениях, начальной, основной и старшей школе.
Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ) относит дошкольное образование к одному из уровней общего. Кроме того, в ФЗ, наряду с такой функцией, как уход и присмотр за ребенком, за дошкольными организациями закрепляется обязанность осуществлять образовательную деятельность, выделяемую в отдельную услугу. В соответствии с законом, сегодня любая школа вправе реализовывать программы дошкольного образования. Отсюда возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям педагога дошкольного образования и учителя .
?? Есть требования к педагогу дошкольного образования, начальной школы, а основной и старшей – есть ли необходимость.
Характеристика стандарта
Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности : обучение, воспитание и развитие ребенка. В соответствии со стратегией современного образования в меняющемся мире, он существенно наполняется психолого-педагогическими компетенциями, призванными помочь учителю в решении новых стоящих перед ним проблем.
Стандарт выдвигает требованияк личностным качествам учителя , неотделимым от его профессиональных компетенций , таких как: готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.
Стандарт должен:
Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога.
Не превращаться в инструмент жесткой регламентации деятельности педагога.
Избавить педагога от выполнения несвойственных функций, отвлекающих его от выполнения своих прямых обязанностей.
Побуждать педагога к поиску нестандартных решений.
Соответствовать международным нормам и регламентам.
Соотноситься с требованиями профильных министерств и ведомств, от которых зависят исчисление трудового стажа, начисление пенсий и т.п.
Необходимость наполнения профессионального стандарта педагога новыми компетенциями:
Работа с одаренными учащимися.
Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.
Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.
Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.
Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.
Дать определение инклюзивного образования. В понятиях включенных в стандарт (раздел 3) – нет. ? Надо ли дополнить.
Содержание профессионального стандарта педагога
обучение
воспитательная работа
развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые учителю для осуществления развивающей деятельности)
Область применения
Сфера
дошкольного
начального
общего среднего
образования
Профессиональный стандарт педагога может применяться:
при проведении аттестации педагогов
при приеме на работу
в общеобразова-тельное учрежде-ние на должность «педагог»
самими образова-тельными орга-низациями , в случае предостав-ления им соот-ветствующих пол-номочий
региональными органами испол-нительной власти, осуществляющи-ми управление в сфере образова-ния
Цель применения
Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка.
Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.
Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях.
Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.