ИЗО, МХК как образовательная среда творческого взаимодействия педагогов и учащихся в условиях реализации проекта «Профессиональный стандарт педагога»
ИЗО, МХК как образовательная среда творческого взаимодействия педагогов и учащихся в условиях реализации проекта «Профессиональный стандарт педагога»
В современной общеобразовательной школе, где в настоящее время апробируются новые программы, технологии, внедряются новые системы преподавания, профессиональный стандарт педагога (ПСП) учителю эстетических дисциплин предоставляется возможность не просто преподавать в рамках новых учебных стандартов, но быть буквально творческим идейным генератором, который вовлекает ребят разных возрастов в удивительный мир творчества.
Безусловно, в этом случае, педагогу предметов эстетического цикла необходима гибкая система, которая смогла бы объединить все виды деятельности.
Являясь учителем, преподающим предметы эстетического цикла (ИЗО и МХК), я руководствуюсь основными требованиями к профессиональному стандарту педагога (ПСП), уровню его компетенции, внедряю новые методы и приёмы на уроках ИЗО и МХК, развивая и укрепляя полученный результат на занятиях по дополнительному образованию с одаренными детьми. Полноценное эстетическое развитие каждого школьника – это необходимое требование к воспитанию гармоничной личности, и в преподавании предметов сферы “Искусство” преобладает личностно-ориентированный подход. При этом учитель акцентирует своё внимание на своеобразии личности каждого школьника, его неповторимости. Данная система преподавания помогает добиться положительных результатов в повышении интереса школьников к предметам сферы “Искусство”, т.е. к предметам гуманитарно-эстетического цикла.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ИЗО, МХК как образовательная среда творческого взаимодействия педагогов и учащихся в условиях реализации проекта «Профессиональный стандарт педагога»»
Изобразительное искусство, МХК как образовательная среда творческого взаимодействия педагогов и учащихся в условиях реализации проекта «Профессиональный стандарт педагога «Нашей новой школы»
В современной общеобразовательной школе, где в настоящее время апробируются новые программы, технологии, внедряются новые системы преподавания, профессиональный стандарт педагога (ПСП) учителю эстетических дисциплин предоставляется возможность не просто преподавать в рамках новых учебных стандартов, но быть буквально творческим идейным генератором, который вовлекает ребят разных возрастов в удивительный мир творчества.
Безусловно, в этом случае, педагогу предметов эстетического цикла необходима гибкая система, которая смогла бы объединить все виды деятельности.
Являясь учителем, преподающим предметы эстетического цикла (ИЗО и МХК), я руководствуюсь основными требованиями к профессиональному стандарту педагога (ПСП), уровню его компетенции, внедряю новые методы и приёмы на уроках ИЗО и МХК, развивая и укрепляя полученный результат на занятиях по дополнительному образованию с одаренными детьми. Полноценное эстетическое развитие каждого школьника – это необходимое требование к воспитанию гармоничной личности, и в преподавании предметов сферы “Искусство” преобладает личностно-ориентированный подход. При этом учитель акцентирует своё внимание на своеобразии личности каждого школьника, его неповторимости. Данная система преподавания помогает добиться положительных результатов в повышении интереса школьников к предметам сферы “Искусство”, т.е. к предметам гуманитарно-эстетического цикла.
Понятно, что каждый учитель в своей работе ориентируется на выполнение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) Российского образования.
В Государственном стандарте цели для общего и дополнительного образования каждому педагогу известны: освоение знаний, развитие, воспитание, формирование УУД, применение полученных УУД на практике, социализация личности (т.е. возможность применения полученных знаний, умений, навыков в общественно-производственной деятельности), развитие устойчивого интереса к изобразительному искусству своего народа и народов мира.
Цели диктуют выполнение определённых образовательных задач: развитие индивидуальных способностей, формирование духовно-развитой личности через внедрение новейших ИК-технологий, развитие умений и навыков, понимание и использование возможностей искусства в преображении повседневной жизни.
Художественно-эстетическое образование, составляющее неотъемлемую часть общей культуры человека, формируется не только в структуре общешкольного образования через образовательный минимум – урок, но и в рамках внеурочной развивающей деятельности, которая должна обеспечить исследовательски-поисковую и творчески-продуктивную деятельность. Важным подспорьем педагогу здесь выступает дополнительное образование.
Требования, предъявляемые, к основному и дополнительному образованию Федеральным Государственным Образовательным Стандартом потребуют в итоге от педагога высокой профессиональной ИКТ-компетенции.
Информационная компетентность учителя предполагает широкое использование компьютерной техники, электронных вариантов учебных материалов, обучающих программ, педагогических технологий творческого характера. Как повысить ИКТ компетентность учителя ? Для повышения уровня ИКТ-компетентности учителю необходимо:
- участвовать в семинарах различного уровня по применению ИКТ в учебной практике;
- участвовать в профессиональных конкурсах, онлайновых форумах и педсоветах, вебинарах;
- использовать при подготовке к урокам, на факультативах, в проектной деятельности широкого спектра цифровых технологий и инструментов;
- обеспечить использование коллекции ЦОР и ресурсов Интернет;
- формировать банк учебных заданий, выполняемых с активным использованием ИКТ.
Требования к основному образованию:
- построение современной модели образования;
- развитие вариативности и свободы выбора образовательных траекторий;
- внедрение технологий системно – деятельного, ориентированного подхода к формированию компетентной личности (информационных, коммуникативных, самоорганизационных, самообразовательных).
Требования к дополнительному образованию:
- обеспечение качества, доступности и эффективности;
- обновление содержания и организационных форм;
- создание творческой образовательной среды.
Единство целей базового и дополнительного образования диктует потребность в их тесном взаимодействии (интеграции). В условиях такой творческой единой среды, можно добиться реализации задач:
- создание оптимальных условий для индивидуального развития личности, способной к самоопределению и дальнейшей социализации;
- развитие творческого потенциала личности в процессе познания духовно-нравственной сущности искусства;
- повышение роли художественного творчества в становлении детского коллектива;
- обновление содержания через использование методик и технологий, новых форм организации художественно - педагогического процесса (ИКТ, музейная и т.д.).
Анализируя квалификационные характеристики ПСП, я пришла к следующему выводу. Педагог должен обладать общепедагогическими компетенциями (повышать свою квалификацию или полностью переучиваться; быстро оценивать ситуацию и свои возможности; самостоятельно учиться; принимать решения и нести за них ответственность; адаптироваться к меняющимся условиям жизни и труда; нарабатывать новые способы деятельности). На мой взгляд, в «Профессиональный стандарт педагога» включены все базовые компетенции педагога:
1. Видеть ребенка (обучающегося) в образовательном процессе;
2. Строить образовательный процесс, ориентированный на достижение целей конкретной системы образования;
3. Устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса;
4. Проектировать и осуществлять профессиональное самообразование.
Всем моим коллегам удачи в нашем нелегком педагогическом труде!
Филиппова Оксана Юрьевна, учитель изобразительного искусства I кв. категории МБОУ лицея №7 г. Новочеркасска. [email protected] , 8904 349 93 56