Презентация на тему "Приемы рефлексии на уроках" дает ответы на многие вопросы: что такое рефлексия, классификация приемов рефлексии, какие существуют виды рефлексии, какой бывает рефлексия. Данная презентация была представлена на педагогическом совете по вопросу "Педагогический мониторинг как один из инструментов самосовершенствования учителя, формирования и развития его профессиональных качеств". Здесь представлен не только теоретический, но и практический материал, который может быть использован учителями в своей профессиональной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);
Духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).
Рефлексия бывает:
а) индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить свою работу, беседа с ребенком по результатам самооценки –почему выбран тот или иной уровень)
б) групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи. («Смогли бы сделать, если бы с нами не работал ….(имя)» «Какую помощь в работе оказал… (имя)»)
Лесенка успеха
3-4 ошибки
1 ошибка
Нет ошибок
Рефлексия "Благодарю…"
В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.
1. сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. было трудно…
4. я выполнял задания…
5. я понял, что…
6. теперь я могу…
7. я почувствовал, что…
8. я приобрел…
9. я научился…
10. у меня получилось …
11. я смог…
12. я попробую…
13. меня удивило…
14. урок дал мне для жизни…
15. мне захотелось…
Создание карты знаний (подсказки для учеников средней и старшей школы)
На этой неделе я узнал……
Насколько хорошо вам работалось в группе? Какую роль Вы выполняли и как она Вам удавалась?
Что помогает или мешает вам в обучении сегодня?
Осмыслите свое продвижение по проекту, Ваши усилия, сильные и слабые стороны, приведите конкретные примеры……….
В каких областях вы действительно усилились за последнюю неделю?
Что вызывает затруднения именно сейчас? Почему? Как Вы думаете это преодолеть?
Что озадачивает вас?
Запишите три вопроса, которые у вас остались невыясненными, два открытия и одно предложение по улучшению работы.
Что вы думаете о…. Почему Вы так считаете?
Свяжите то, что вы узнали сегодня с ………..
Какие навыки мышления вы использовали сегодня?
Что вы узнали о себе, работая над этим проектом?
Что вы по-прежнему хотите узнать? Как вы узнали?
Плюс
Минус
Интересно
Понятие
Знал
Например:
Имя существительное
Часть речи
Вопросы кто? что?
Изменяется по числам
Узнал
Хочу узнать
Бывает женского, мужского, среднего рода
Как еще изменяются существи-
тельные?
Рефлексивные вопросы учителя:
- Что я делаю?
- С какой целью?
- Каковы результаты моей деятельности?
- Как я этого достиг?
- Можно ли сделать лучше?
- Что я буду делать дальше?
Если понравилось выступление по данной проблеме: это было актуально, полезно, интересно – покажите зеленую карточку.
Если вас это не тронуло – покажите желтую карточку.