kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приемы рефлексии на уроках

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Приемы рефлексии на уроках" дает ответы на многие вопросы: что такое рефлексия, классификация приемов рефлексии, какие существуют виды рефлексии, какой бывает рефлексия. Данная презентация была представлена на педагогическом совете по вопросу "Педагогический мониторинг как один из инструментов самосовершенствования учителя, формирования и развития его профессиональных качеств". Здесь представлен не только теоретический, но и практический материал, который может быть использован учителями в своей профессиональной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приемы рефлексии на уроках »

Педагогический мониторинг как один из инструментов самосовершенствования учителя, формирования и развития его профессиональных качеств. Приёмы рефлексии на уроках. Выполнила учитель начальных классов Чачвадзе Елена Павловна

Педагогический мониторинг

как один из инструментов самосовершенствования учителя, формирования и развития его профессиональных качеств. Приёмы рефлексии на уроках.

Выполнила учитель начальных классов

Чачвадзе Елена Павловна

Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание. Reflexio – обращение назад. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.
  • Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.
  • Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание.
  • Reflexioобращение назад.
  • Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.
  • В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.
Классификация приёмов рефлексии: 1.  Рефлексия настроения и эмоционально-го состояния 2. Рефлексия деятельнос-ти 3. Рефлексия содержан ия учебного материала

Классификация приёмов рефлексии:

1. Рефлексия настроения и эмоционально-го состояния

2. Рефлексия деятельнос-ти

3. Рефлексия содержан ия учебного материала

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Эмоционально-художественная рефлексия:

Эмоционально-художественная рефлексия:

Физическая (успел – не успел);  Сенсорная (самочувствие: комфортно - дискомфортно);  Интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);  Духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).
  • Физическая (успел – не успел);
  • Сенсорная (самочувствие: комфортно - дискомфортно);
  • Интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);
  • Духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).
Рефлексия бывает: а) индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить свою работу, беседа с ребенком по результатам самооценки –почему выбран тот или иной уровень) б) групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи. («Смогли бы сделать, если бы с нами не работал ….(имя)» «Какую помощь в работе оказал… (имя)»)
  • Рефлексия бывает:
  • а) индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить свою работу, беседа с ребенком по результатам самооценки –почему выбран тот или иной уровень)
  • б) групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи. («Смогли бы сделать, если бы с нами не работал ….(имя)» «Какую помощь в работе оказал… (имя)»)
Лесенка успеха

Лесенка успеха

3-4 ошибки 1 ошибка Нет ошибок

3-4 ошибки

1 ошибка

Нет ошибок

Рефлексия

Рефлексия "Благодарю…"

В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.

1.   сегодня я узнал… 2.   было интересно… 3.   было трудно… 4.   я выполнял задания… 5.   я понял, что… 6.   теперь я могу… 7.   я почувствовал, что… 8.   я приобрел… 9.   я научился… 10.   у меня получилось … 11.   я смог… 12.   я попробую… 13.   меня удивило… 14.    урок дал мне для жизни… 15.   мне захотелось…
  • 1.   сегодня я узнал…
  • 2.   было интересно…
  • 3.   было трудно…
  • 4.   я выполнял задания…
  • 5.   я понял, что…
  • 6.   теперь я могу…
  • 7.   я почувствовал, что…
  • 8.   я приобрел…
  • 9.   я научился…
  • 10.   у меня получилось …
  • 11.   я смог…
  • 12.   я попробую…
  • 13.   меня удивило…
  • 14.    урок дал мне для жизни…
  • 15.   мне захотелось…

 

Создание карты знаний (подсказки для учеников средней и старшей школы)

Создание карты знаний (подсказки для учеников средней и старшей школы)

  • На этой неделе я узнал……
  • Насколько хорошо вам работалось в группе? Какую роль Вы выполняли и как она Вам удавалась?
  • Что помогает или мешает вам в обучении сегодня?
  • Осмыслите свое продвижение по проекту, Ваши усилия, сильные и слабые стороны, приведите конкретные примеры……….
  • В каких областях вы действительно усилились за последнюю неделю?
  • Что вызывает затруднения именно сейчас? Почему? Как Вы думаете это преодолеть?
  • Что озадачивает вас?
  • Запишите три вопроса, которые у вас остались невыясненными, два открытия и одно предложение по улучшению работы.
  • Что вы думаете о…. Почему Вы так считаете?
  • Свяжите то, что вы узнали сегодня с ………..
  • Какие навыки мышления вы использовали сегодня?
  • Что вы узнали о себе, работая над этим проектом?
  • Что вы по-прежнему хотите узнать? Как вы узнали?
Плюс Минус Интересно

Плюс

Минус

Интересно

Понятие Знал Например: Имя существительное Часть речи Вопросы кто? что? Изменяется по числам Узнал Хочу узнать Бывает женского, мужского, среднего рода Как еще изменяются существи- тельные?

Понятие

Знал

Например:

Имя существительное

Часть речи

Вопросы кто? что?

Изменяется по числам

Узнал

Хочу узнать

Бывает женского, мужского, среднего рода

Как еще изменяются существи-

тельные?

Рефлексивные вопросы учителя:

Рефлексивные вопросы учителя:

  • - Что я делаю?
  • - С какой целью?
  • - Каковы результаты моей деятельности?
  • - Как я этого достиг?
  • - Можно ли сделать лучше?
  • - Что я буду делать дальше?
Если понравилось выступление по данной проблеме: это было актуально, полезно, интересно – покажите зеленую карточку.   Если вас это не тронуло – покажите желтую карточку.

Если понравилось выступление по данной проблеме: это было актуально, полезно, интересно – покажите зеленую карточку.

Если вас это не тронуло – покажите желтую карточку.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Приемы рефлексии на уроках

Автор: Чачвадзе Елена Павловна

Дата: 30.07.2015

Номер свидетельства: 223939

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Приемы рефлексии на уроке английского языка"
    ["seo_title"] => string(45) "priiemyrieflieksiinaurokieanghliiskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "313103"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459433602"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ НА УРОКАХ ХОРЕОГРАФИИ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ "
    ["seo_title"] => string(130) "ispol-zovaniie-mietodov-i-priiemov-na-urokakh-khorieografii-sposobstvuiushchiie-razvitiiu-lichnostnogo-potientsiala-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "232681"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442898679"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Приемы рефлексии настроения и эмоционального состояния при изучении английского языка в условиях обновленного содержания"
    ["seo_title"] => string(80) "priemy_refleksii_nastroeniia_i_emotsionalnogo_sostoianiia_pri_izuchenii_angliisk"
    ["file_id"] => string(6) "552137"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1590984670"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Приемы рефлексии на уроках музыки"
    ["seo_title"] => string(37) "priiemy_rieflieksii_na_urokakh_muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "422477"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497881248"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Планирование и рефлексивный отчет о коучинг-занятии для учителей "Использование приемов критического мышления в процессе обучения""
    ["seo_title"] => string(138) "planirovaniieirieflieksivnyiotchietokouchinghzaniatiidliauchitielieiispolzovaniiepriiemovkritichieskoghomyshlieniiavprotsiessieobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "278023"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453030615"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства