Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
ПРИЕМЫ РЕФЛЕКСИИ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
КульжабековаАйгульБулатовна
учитель английского языка, І категория, ГУ "Карабалыкская средняя школа №3 отдела образования акимата Карабалыкского района"
Учителя, которые только начинают свой профессиональный путь, часто не придают значения такому важному этапу урока, как рефлексия. Вроде слышали, что это такое, вроде знают, что рефлексия — это самооценка. Но на практике зачастую этот этап урока представлен в виде банальных "смайликов", листочков разного цвета и прочих картинок, которые учащиеся дружно "лепят на доску" в конце урока. Иногда учитель просто ограничивается вопросом: "Вам понравился урок?" Все ученики дружно кричат: "Да!" — и все довольные расходятся по домам. Казалось бы, придраться не к чему: рефлексия была? Была! Оценку уроку поставили? Поставили! В поурочном плане этап назван красивым словом "рефлексия"? Имеется такое! И никаких претензий.
Но с опытом приходит понимание, что рефлексия здорово помогает учителю контролировать класс, уже в ходе урока видеть, что было понято, а что осталось на доработку, то есть, "держать руку на пульсе". Не стоит забывать и о том, что рефлексия — это то новое, к чему стремится современная педагогика: учить не науке, а учить учиться. Рефлексия помогает ребенку не только осознать пройденный путь, но и выстроить логическую цепочку, систематизировать полученный опыт, сравнить свои успехи с успехами других учеников
В словарях дается четкое определение: рефлексия — это самоанализ, самооценка, "взгляд внутрь себя". Применительно к урокам, рефлексия — это этап урока, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.
Для чего нужна рефлексия?
Если ребенок понимает:
…то процесс обучения становится намного интереснее и легче как для ученика, так и для учителя.
Когда проводить?
Рефлексию можно проводить на любом этапе урока, а также по итогам изучения темы, целого раздела материала.
Виды
Существует несколько классификаций рефлексии как этапа урока. Зная классификацию, учителю удобнее варьировать и комбинировать приемы, включая рефлексию в план урока.
I. По содержанию:
II. По форме деятельности:
III. По цели:
- Эмоциональная;
- Рефлексия деятельности;
- Рефлексия содержания материала.
Все, что делается на уроке по организации рефлексивной деятельности – не самоцель, а подготовка в сознательной внутренней рефлексии развитию очень важных качеств современной личности: самостоятельности, предприимчивости и конкурентоспособности.
Однако, процесс рефлексии должен быть многогранным, так как оценка должна проводиться не только личностью самой себя, но и окружающими людьми. Таким образом, рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.
Список использованной литературы
1. Амандыкова Г.Н. А?ылшынтілі п?ні саба?тарында инновациялы? т?сілдерді ?олдану, Английский язык в школе, колледже и ВУЗ-е, 2.2013 г.;
2. Ахметова И.Ф., Кравченко Л.А. Раннее обучение иностранным языкам, Английский язык в школе, 2.2008 г.;
3. Bissengaliyeva A.M. Using of interactive teaching methods in the classroom of English for developing students' communicative competence, Английскийязыквшколе, колледже и ВУЗ-е, 2.2013г.;
4. Соколова Л.А. «Рефлексивный компонент деятельности, как необходимое условие развития учителя и учащихся», журнал «Иностранные языки в школе» №1,2005г
5. http://festival.1september.ru/articles/611193/
6.http://nauka-it.ru/attachments/article/1920/bekmansurova_va_glazov_fest14.pdf
7. http://pedsovet.su/metodika/refleksiya/5665_refleksiya_kak_etap_uroka_fgos
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт