kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Стили педагогического общения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: "Стили педагогического общения"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Стили педагогического общения"»

Стили общения  Подготовила учитель музыки 1  категории:  Копылова Е.Н

Стили общения

Подготовила учитель музыки 1 категории:

Копылова Е.Н

  Исследователи различают разные подходы к проблеме количество стилей, выделяя их по разным основаниям. Одно из самых популярных в психологической науке описание стилей руководства принадлежит немецкому психологу Курту Левину Он выделяет две стороны стилей руководства :  содержание решений, предложенных руководителем (формальный аспект),  техника (способы) осуществления этих решений (содержательный аспект). Рассмотрим с этих позиций основные стили руководства:

  Исследователи различают разные подходы к проблеме количество стилей, выделяя их по разным основаниям. Одно из самых популярных в психологической науке описание стилей руководства принадлежит немецкому психологу Курту Левину Он выделяет две стороны стилей руководства :

  • содержание решений, предложенных руководителем (формальный аспект),
  • техника (способы) осуществления этих решений (содержательный аспект).

Рассмотрим с этих позиций основные стили руководства:

  • авторитарный,
  • демократический,
  • либеральный .
Три стиля руководства:

Три стиля руководства:

Авторитарный стиль Лидер «всё знает сам» и не терпит возражений.  Своим подчинённым он представляет лишь минимум информации. Он никому не доверяет и может никого не ставить в известность о своих намерениях. Подчинённых он считает пешками, ему свойственно подавление или удаление сильных и оригинальных людей.  Его окружает хор поддакивающих,  при этом лучшим работником будет считаться тот, кто умеет отгадывать мысли шефа.  В этой атмосфере процветают сплетни, интриги и доносы. Некоторые работники многим ему обязаны, он не только пугает и наказывает, но и награждает.  

Авторитарный стиль

Лидер «всё знает сам» и не терпит возражений.

Своим подчинённым он представляет лишь минимум информации.

Он никому не доверяет и может никого не ставить в известность о своих намерениях.

Подчинённых он считает пешками,

ему свойственно подавление или удаление сильных и оригинальных людей.

Его окружает хор поддакивающих,

при этом лучшим работником будет считаться тот, кто умеет отгадывать мысли шефа.

В этой атмосфере процветают сплетни, интриги и доносы. Некоторые работники многим ему обязаны, он не только пугает и наказывает, но и награждает.

 

Такая система руководства не воспитывает самостоятельности,  со всеми вопросами помощники, заместители бегут к «главному».  Если в коллективе руководитель – автократ, то он всех будоражит, создаёт кратковременную активность и часто оставляет после себя неразбериху, создаёт вокруг себя враждебную атмосферу.   Этот стиль руководства лежит в основе большинства конфликтов.

Такая система руководства не воспитывает самостоятельности, со всеми вопросами помощники, заместители бегут к «главному». Если в коллективе руководитель – автократ, то он всех будоражит, создаёт кратковременную активность и часто оставляет после себя неразбериху, создаёт вокруг себя враждебную атмосферу. Этот стиль руководства лежит в основе большинства конфликтов.

Демократический стиль Предполагает взаимодействия на уровне «взрослый» - «взрослый.»  У руководителя и подчинённого возникает чувство доверия и взаимопонимания.  Руководитель ведёт себя, как один из членов группы, каждый сотрудник может при нём свободно выражать свои мнения по разным вопросам.  В зависимости от выполняемой задачи руководство может передаваться от одного участника к другому. Ответственность за неудачи руководитель разделяет с группой.  Большинство проблем обсуждается коллективно. Стремление прислушиваться к мнению сотрудников по разным вопросам объясняется не тем, что он этого не понимает, а убеждением в том, что при обсуждении могут возникнуть нюансы, позволяющие лучше понять ситуацию и найти правильное решение.

Демократический стиль

Предполагает взаимодействия на уровне «взрослый» - «взрослый.»

У руководителя и подчинённого возникает чувство доверия и взаимопонимания.

Руководитель ведёт себя, как один из членов группы, каждый сотрудник может при нём свободно выражать свои мнения по разным вопросам.

В зависимости от выполняемой задачи руководство может передаваться от одного участника к другому. Ответственность за неудачи руководитель разделяет с группой.

Большинство проблем обсуждается коллективно. Стремление прислушиваться к мнению сотрудников по разным вопросам объясняется не тем, что он этого не понимает, а убеждением в том, что при обсуждении могут возникнуть нюансы, позволяющие лучше понять ситуацию и найти правильное решение.

Такая обстановка создаёт условия для самовыражения подчинённых, для развития их самостоятельности. Управление происходит без грубого нажима, опираясь на способности людей, уважение к их достоинству.

Такая обстановка создаёт условия для самовыражения подчинённых, для развития их самостоятельности. Управление происходит без грубого нажима, опираясь на способности людей, уважение к их достоинству.

Либеральный стиль. Характеризуется безынициативностью, невмешательством в процесс тех или иных работ.  Либерал предпринимает какие-нибудь действия только по указаниям вышестоящего руководства, стремится уклониться от ответственности за решения. Либералы непринципиальны, могут под влиянием разных людей и обстоятельств изменять своё решение по одному и тому же вопросу. В организации, где руководитель – либерал, часто важные вопросы решаются без его участия. Во взаимоотношениях с подчинёнными либерал корректен и вежлив. Положительно реагирует на критику, не требователен к подчинённым и не любит контролировать их работу. В стремлении приобрести и укрепить авторитет он способен предоставлять подчинённым различного рода незаслуженные поощрения. Обычно в такой роли выступают  люди недостаточно компетентные,  неуверенные в прочности служебного положения.

Либеральный стиль.

Характеризуется безынициативностью, невмешательством в процесс тех или иных работ.

Либерал предпринимает какие-нибудь действия только по указаниям вышестоящего руководства, стремится уклониться от ответственности за решения.

Либералы непринципиальны, могут под влиянием разных людей и обстоятельств изменять своё решение по одному и тому же вопросу.

В организации, где руководитель – либерал, часто важные вопросы решаются без его участия.

Во взаимоотношениях с подчинёнными либерал корректен и вежлив. Положительно реагирует на критику, не требователен к подчинённым и не любит контролировать их работу.

В стремлении приобрести и укрепить авторитет он способен предоставлять подчинённым различного рода незаслуженные

поощрения.

Обычно в такой роли выступают

люди недостаточно компетентные,

неуверенные

в прочности служебного положения.

Стили  педагогического общения

Стили педагогического общения

Авторитарный стиль педагогического общения Лидер (учитель) – над детским коллективом, он единолично планирует работу и несёт единоличную ответственность; Он постоянно проявляет неверие в силы учеников;

Авторитарный стиль педагогического общения

  • Лидер (учитель) – над детским

коллективом, он единолично

планирует работу и несёт

единоличную ответственность;

  • Он постоянно проявляет

неверие в силы учеников;

  • Указывает не только задание, но и способы выполнения, этапы, распределяет кто с кем работает;
  • Чаще использует приказной тон, замечания, выпады к одним, восхваление других учеников;
  • Субъективная оценка личностей учеников (часты замечания не по поводу работы, а по поводу личности.
Результаты работы: У авторитарных учителей заметно снижение мотивации деятельности учеников (при поэтапности не ясна конечная цель, смысл работы). Эмоциональный настрой учеников характеризует подавленность, и одновременно возникает вражда между учениками.

Результаты работы:

У авторитарных учителей заметно снижение мотивации деятельности учеников (при поэтапности не ясна конечная цель, смысл работы).

Эмоциональный настрой учеников характеризует подавленность, и одновременно возникает вражда между учениками.

Демократический стиль педагогического  общения Лидер внутри коллектива практикует коллективное принятие решений и разделение ответственности; Проявляет веру в учеников, в их силы; Стимулируется самостоятельность в поиске решений задач, самоуправление учащихся; Оцениваются факты, а не личности. В результате такого стиля общения  развивается уверенность в себе, возрастает общительность,  отмечается рост сплоченности и взаимопомощи в детском коллективе, доминирующий настрой – спокойствие, радость.

Демократический стиль педагогического общения

  • Лидер внутри коллектива практикует коллективное принятие решений и разделение ответственности;
  • Проявляет веру в учеников, в их силы;
  • Стимулируется самостоятельность в поиске решений задач, самоуправление учащихся;
  • Оцениваются факты, а не личности.

В результате такого стиля общения

развивается уверенность в себе,

возрастает общительность,

отмечается рост сплоченности и

взаимопомощи в детском коллективе,

доминирующий настрой –

спокойствие, радость.

Либерально - попустительский стиль педагогического общения. Неопределённая позиция лидера, его самоустранение от ответственности; Отсутствие чётких планов; Неопределённость, непоследовательность в отношениях к ученикам;  непредсказуемость, нелогичность оценок.  При либеральном стиле общения в результате непоследовательности учителя у учеников фиксируются такие эмоциональные проявления, как гнев, злость.

Либерально - попустительский стиль педагогического общения.

  • Неопределённая позиция лидера, его самоустранение от ответственности;
  • Отсутствие чётких планов;
  • Неопределённость, непоследовательность в отношениях к ученикам;
  • непредсказуемость, нелогичность оценок.

При либеральном стиле общения в результате непоследовательности учителя у учеников фиксируются такие эмоциональные проявления, как гнев, злость.

Как показали эксперименты Левина и многочисленные исследования, и с точки зрения учебных результатов, в классе наиболее предпочтителен демократический стиль общения. Наименее – либеральный.  Результаты отечественных исследований много раз подтверждали эти выводы.

Как показали эксперименты Левина и многочисленные исследования, и с точки зрения учебных результатов, в классе наиболее предпочтителен демократический стиль общения. Наименее – либеральный. Результаты отечественных исследований много раз подтверждали эти выводы.

Спасибо  за  внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Стили педагогического общения"

Автор: Копылова Елена Николаевна

Дата: 29.01.2018

Номер свидетельства: 453398

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Презентация на тему: Педагогическое общение "
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia-na-tiemu-piedaghoghichieskoie-obshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "132673"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416393440"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация к педагогическому совету на тему: "Педагогическая этика в работе с учащимися"."
    ["seo_title"] => string(98) "priezientatsiiakpiedaghoghichieskomusovietunatiemupiedaghoghichieskaiaetikavrabotiesuchashchimisia"
    ["file_id"] => string(6) "296471"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456028305"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Презентация к педагогическому совету «Современный урок как основа эффективного и качественного образования» "
    ["seo_title"] => string(124) "priezientatsiia-k-piedaghoghichieskomu-sovietu-sovriemiennyi-urok-kak-osnova-effiektivnogho-i-kachiestviennogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "126305"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415137295"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Анализ урока "Музыкальные стили". "
    ["seo_title"] => string(31) "analiz-uroka-muzykal-nyie-stili"
    ["file_id"] => string(6) "160377"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422032783"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Лекция. Промежуточные стили общения по Л.Б.Ительсону "
    ["seo_title"] => string(64) "liektsiia-promiezhutochnyie-stili-obshchieniia-po-l-b-itiel-sonu"
    ["file_id"] => string(6) "135382"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416914109"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства