kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ урока "Музыкальные стили".

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                   АНАЛИЗ   УРОКА

    На уроке присутствовали:

     Дата: 25 апреля 2014 года

  Класс: 6 «А»

  учитель:  Генсицкая Э.А.

Количество учащихся в классе: 10

  Из них присутствовали: 10

  Тема урока: «Музыкальные стили». 

  Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цели и задачи урока:

Образовательная  цель:

  • - формирование целостного представления о мире,
  • - приобщение к музыкальной культуре.

Развивающая цель:

  • - развитие логического мышления, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;
  • - развитие памяти, внимания, воображения;
  • - развитие способности к самостоятельному труду;
  • - развитие творческих, музыкальных способностей.

Воспитательная цель:

  • - воспитание культуры общения, речи, поведения;
  • - воспитание чувства взаимопонимания и навыков взаимодействия друг с другом.

Задачи урока:

  • - активизировать лексически й  материал по теме  «Музыкальные стили»;
  • - развитие навыков монологической речи ;
  • - совершенствовать умения  употребления  изученного в практике общения.1

Место урока в системе уроков по теме:

Урок по теме «Музыкальные стили» входит в раздел «Мир музыки». Непосредственно связан с остальными темами раздела, т.к .начинает  тему модуля. Предлагаемый материал связан  с популярными музыкальными стилями.  Урок может быть связан с  уроком музыки , т.к. содержит информацию о музыкальных стилях . При проведени урока были учтены такие особенности урока, как межпредметность, полифункциональность,  многоуровневость.  Специфика урока- здоровьесберегающие технологии.  Тип урока – урок изучения новых знаний. Учащиеся познакомились с музыкальными стилями.

Цель и задачи данного урока

Правильность их определения: да/нет

Цели и задачи урока были определены правильно.

Правомерность их планирования в цикле уроков по данной теме: да / нет

Да

Четкость и способы их доведения до сознания учащихся: да /нет

Да

Содержание урока

Отбор материала в соответствии с современными требованиями: да / нет

Да

Отбор и последовательность  упражнений по формированию навыков, развитию умений в области устной и письменной речи

Упражнения по формированию навыков, развитию умений в области устной и письменной речи отобраны последовательно.

Методическая структура урока

Этапы урока, их общая характеристика

Постоянный этап урока: был соблюден оргмомент, ведение в проблему урока, подведение итогов урока. Переменный этап: имело место объяснение, тренировка, контроль.

Определение общей логики урока: целенаправленность, целостность, динамичность, связность

На уроке были соотнесены все компоненты урока с ведущей целью);

Соблюдалась целостность- соразмерность всех компонентов урока, их подчиненность друг другу);

- динамика (движение по стадиям усвоения материала);

- связность урока обеспечивалась за счет материала, усвоенного по этой теме, кроме того вербальных связок, обеспечивающую последовательность и связь этапов урока.

Соответствие методической структуры урока его задачам и условиям обучения: да/нет                               

ДА

Способы организации, стимулирования, управления и развития учебно-познавательной деятельности учащихся

Организационные формы работы, их адекватность поставленным задачам, соотношение на разных этапах урока

Организационные формы работы адекватны поставленным целям.

Роль и  место самостоятельной или творческой работы учащихся на уроке

Учащиеся подошли к своим задачам творчески, самостоятельно выполняя заданные упражнения.

Подготовка к самостоятельному выполнению домашнего задания

Удачно проведенный урок мог сподвигнуть к выполнению учащимися домашнего задания самостоятельно.

Методическая целенаправленность и эффективность оснащенности урока

На уроке были использованы: презентация, аудиозапись, УМК «Форвард», также использовались раздаточные материалы.

Организация  контроля и самоконтроля, объективность в оценке уровня  КК учащихся

Работа учащихся оценивалась индивидуально и в группах.

Индивидуализация учебного процесса (учет свойств личности учащихся)

Урок проходил с учетом свойств личности учащихся.

Реализация разноуровневого обучения (учет уровня обученности)

Урок прошел с учетом уровня обученности.

Приемы:  а) организации восприятия, осмысления учебного материала, б) развития памяти, мышления, воображения  учащихся

.Приемы: постановка проблемы через задачи, соревнование.

Приемы: постановка проблемы через задачи, соревнование.

Учитель как речевой партнер: умение общаться, вызывать коммуникативную мотивацию, педагогический такт, наблюдательность, оперативность реакции учителя

Учитель общался с учащимися тактично, сумел вызвать коммуникативную мотивацию у учащихся. Оперативно справился с поставленными задачами.

Выводы по результатам урока

Достижение поставленной цели и задач урока: достигли/не достигли

Достигли

 Удалось ли избежать при этом перегрузки обучающихся: да / нет 

Да.

Оценка функций деятельности Учителя:

  • Конструктивной: умение планировать и отбирать материал
  • Организаторской: реализация плана урока
  • Коммуникативной: установление контакта с учащимися
  • Гностической: умение наблюдать, методически грамотно анализировать и адекватно реагировать на происходящее на уроке

 Урок был спланирован методически верно,  материал для урока был  отобран в соответствии с программой по иностранному языку для учащихся 5-9 классов.

План урока был выполнен.

Контакт с учащимися был установлен.

Учитель методически грамотно анализировал  ход урока и адекватно реагировал на происходящее на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока "Музыкальные стили". »

АНАЛИЗ УРОКА

На уроке присутствовали:

Дата: 25 апреля 2014 года

Класс: 6 «А»

учитель: Генсицкая Э.А.

Количество учащихся в классе: 10

Из них присутствовали: 10

Тема урока: «Музыкальные стили».

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цели и задачи урока:

Образовательная цель:

  • - формирование целостного представления о мире,

  • - приобщение к музыкальной культуре.

Развивающая цель:

  • - развитие логического мышления, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;

  • - развитие памяти, внимания, воображения;

  • - развитие способности к самостоятельному труду;

  • - развитие творческих, музыкальных способностей.

Воспитательная цель:

  • - воспитание культуры общения, речи, поведения;

  • - воспитание чувства взаимопонимания и навыков взаимодействия друг с другом.

Задачи урока:

  • - активизировать лексически й материал по теме «Музыкальные стили»;

  • - развитие навыков монологической речи ;

  • - совершенствовать умения употребления изученного в практике общения.



1

Место урока в системе уроков по теме:

Урок по теме «Музыкальные стили» входит в раздел «Мир музыки». Непосредственно связан с остальными темами раздела, т.к .начинает тему модуля. Предлагаемый материал связан с популярными музыкальными стилями. Урок может быть связан с уроком музыки , т.к. содержит информацию о музыкальных стилях . При проведени урока были учтены такие особенности урока, как межпредметность, полифункциональность, многоуровневость. Специфика урока- здоровьесберегающие технологии. Тип урока – урок изучения новых знаний. Учащиеся познакомились с музыкальными стилями.

2

Цель и задачи данного урока






Правильность их определения: да/нет

Цели и задачи урока были определены правильно.

Правомерность их планирования в цикле уроков по данной теме: да / нет

Да

Четкость и способы их доведения до сознания учащихся: да /нет

Да

3

Содержание урока

Отбор материала в соответствии с современными требованиями: да / нет

Да

Отбор и последовательность упражнений по формированию навыков, развитию умений в области устной и письменной речи

Упражнения по формированию навыков, развитию умений в области устной и письменной речи отобраны последовательно.

4

Методическая структура урока

Этапы урока, их общая характеристика

Постоянный этап урока: был соблюден оргмомент, ведение в проблему урока, подведение итогов урока. Переменный этап: имело место объяснение, тренировка, контроль.


Определение общей логики урока: целенаправленность, целостность, динамичность, связность

На уроке были соотнесены все компоненты урока с ведущей целью);

Соблюдалась целостность- соразмерность всех компонентов урока, их подчиненность друг другу);

- динамика (движение по стадиям усвоения материала);

- связность урока обеспечивалась за счет материала, усвоенного по этой теме, кроме того вербальных связок, обеспечивающую последовательность и связь этапов урока.

Соответствие методической структуры урока его задачам и условиям обучения: да/нет

ДА

5

Способы организации, стимулирования, управления и развития учебно-познавательной деятельности учащихся

Организационные формы работы, их адекватность поставленным задачам, соотношение на разных этапах урока

Организационные формы работы адекватны поставленным целям.

Роль и место самостоятельной или творческой работы учащихся на уроке

Учащиеся подошли к своим задачам творчески, самостоятельно выполняя заданные упражнения.

Подготовка к самостоятельному выполнению домашнего задания

Удачно проведенный урок мог сподвигнуть к выполнению учащимися домашнего задания самостоятельно.

Методическая целенаправленность и эффективность оснащенности урока

На уроке были использованы: презентация, аудиозапись, УМК «Форвард», также использовались раздаточные материалы.

Организация контроля и самоконтроля, объективность в оценке уровня КК учащихся

Работа учащихся оценивалась индивидуально и в группах.

Индивидуализация учебного процесса (учет свойств личности учащихся)

Урок проходил с учетом свойств личности учащихся.

Реализация разноуровневого обучения (учет уровня обученности)

Урок прошел с учетом уровня обученности.

Приемы: а) организации восприятия, осмысления учебного материала, б) развития памяти, мышления, воображения учащихся

.Приемы: постановка проблемы через задачи, соревнование.



Приемы: постановка проблемы через задачи, соревнование.

Учитель как речевой партнер: умение общаться, вызывать коммуникативную мотивацию, педагогический такт, наблюдательность, оперативность реакции учителя

Учитель общался с учащимися тактично, сумел вызвать коммуникативную мотивацию у учащихся. Оперативно справился с поставленными задачами.




6

Выводы по результатам урока

Достижение поставленной цели и задач урока: достигли/не достигли

Удалось ли избежать при этом перегрузки обучающихся: да / нет

Достигли.



Да.

Оценка функций деятельности Учителя:

  • Конструктивной: умение планировать и отбирать материал

  • Организаторской: реализация плана урока

  • Коммуникативной: установление контакта с учащимися

  • Гностической: умение наблюдать, методически грамотно анализировать и адекватно реагировать на происходящее на уроке

Урок был спланирован методически верно, материал для урока был отобран в соответствии с программой по иностранному языку для учащихся 5-9 классов.

План урока был выполнен.



Контакт с учащимися был установлен.



Учитель методически грамотно анализировал ход урока и адекватно реагировал на происходящее на уроке.

Какова самооценка урока учителем


Время, отведённое на все этапы урока, было распределено рационально. «Связки» между этапами логичны. Другие этапы работали на главный этап:.

Наглядные пособия, дидактические материалы (рабочие листы, презентация были отобраны в соответствии с целями урока.

Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся был организован .

Цели были достигнуты. Задачи урока удалось реализовать.

Высокая работоспособность школьников обеспечивалась за счёт смены видов деятельности, поддержания атмосферы доброжелательного, искреннего общения, активного творческого труда.


Предложения по устранению недостатков в планировании, методике проведения урока

Какие выводы из результатов урока необходимо сделать на будущее?


Урок произвел благоприятное впечатление, он был тщательно и профессионально спланирован, у учителя налажен педагогический контакт с учащимися.

Чем этот урок был полезен Вам

Урок был спланирован и проведен методически верно, благодаря чему учитель достиг планируемых результатов ( предметные, метапредметные, личностные).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Анализ урока "Музыкальные стили".

Автор: Генсицкая Элина Анатольевна

Дата: 23.01.2015

Номер свидетельства: 160377

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Контрольно-обобщающий урок ИЗО: "Стилевые направления в архитектуре" "
    ["seo_title"] => string(79) "kontrol-no-obobshchaiushchii-urok-izo-stilievyie-napravlieniia-v-arkhitiekturie"
    ["file_id"] => string(6) "113798"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411052340"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект  урока по музыке в 5 классе на тему: «Ты, Моцарт бог, и сам того не знаешь»."
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-muzykie-v-5-klassie-na-tiemu-ty-motsart-bogh-i-sam-togho-nie-znaiesh"
    ["file_id"] => string(6) "257187"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448285691"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок на тему "Музыка моего народа. Русская народная песня." "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-na-tiemu-muzyka-moiegho-naroda-russkaia-narodnaia-piesnia"
    ["file_id"] => string(6) "189206"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426840285"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Дополнительная предпрофессиональная  общеобразовательная программа в области музыкального искусства   «Струнные инструменты» "
    ["seo_title"] => string(134) "dopolnitiel-naia-priedprofiessional-naia-obshchieobrazovatiel-naia-proghramma-v-oblasti-muzykal-nogho-iskusstva-strunnyie-instrumienty"
    ["file_id"] => string(6) "134034"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416655348"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока музыки на тему: "Музыкальные портреты""
    ["seo_title"] => string(65) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_muzyki_na_temu_muzykalnye_portrety"
    ["file_id"] => string(6) "516791"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1563198190"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства