АНАЛИЗ УРОКА
На уроке присутствовали:
Дата: 25 апреля 2014 года
Класс: 6 «А»
учитель: Генсицкая Э.А.
Количество учащихся в классе: 10
Из них присутствовали: 10
Тема урока: «Музыкальные стили».
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цели и задачи урока:
Образовательная цель:
- - формирование целостного представления о мире,
- - приобщение к музыкальной культуре.
Развивающая цель:
- - развитие логического мышления, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;
- - развитие памяти, внимания, воображения;
- - развитие способности к самостоятельному труду;
- - развитие творческих, музыкальных способностей.
Воспитательная цель:
- - воспитание культуры общения, речи, поведения;
- - воспитание чувства взаимопонимания и навыков взаимодействия друг с другом.
Задачи урока:
- - активизировать лексически й материал по теме «Музыкальные стили»;
- - развитие навыков монологической речи ;
- - совершенствовать умения употребления изученного в практике общения.1
Место урока в системе уроков по теме:
Урок по теме «Музыкальные стили» входит в раздел «Мир музыки». Непосредственно связан с остальными темами раздела, т.к .начинает тему модуля. Предлагаемый материал связан с популярными музыкальными стилями. Урок может быть связан с уроком музыки , т.к. содержит информацию о музыкальных стилях . При проведени урока были учтены такие особенности урока, как межпредметность, полифункциональность, многоуровневость. Специфика урока- здоровьесберегающие технологии. Тип урока – урок изучения новых знаний. Учащиеся познакомились с музыкальными стилями.
Цель и задачи данного урока
Правильность их определения: да/нет
Цели и задачи урока были определены правильно.
Правомерность их планирования в цикле уроков по данной теме: да / нет
Да
Четкость и способы их доведения до сознания учащихся: да /нет
Да
Содержание урока
Отбор материала в соответствии с современными требованиями: да / нет
Да
Отбор и последовательность упражнений по формированию навыков, развитию умений в области устной и письменной речи
Упражнения по формированию навыков, развитию умений в области устной и письменной речи отобраны последовательно.
Методическая структура урока
Этапы урока, их общая характеристика
Постоянный этап урока: был соблюден оргмомент, ведение в проблему урока, подведение итогов урока. Переменный этап: имело место объяснение, тренировка, контроль.
Определение общей логики урока: целенаправленность, целостность, динамичность, связность
На уроке были соотнесены все компоненты урока с ведущей целью);
Соблюдалась целостность- соразмерность всех компонентов урока, их подчиненность друг другу);
- динамика (движение по стадиям усвоения материала);
- связность урока обеспечивалась за счет материала, усвоенного по этой теме, кроме того вербальных связок, обеспечивающую последовательность и связь этапов урока.
Соответствие методической структуры урока его задачам и условиям обучения: да/нет
ДА
Способы организации, стимулирования, управления и развития учебно-познавательной деятельности учащихся
Организационные формы работы, их адекватность поставленным задачам, соотношение на разных этапах урока
Организационные формы работы адекватны поставленным целям.
Роль и место самостоятельной или творческой работы учащихся на уроке
Учащиеся подошли к своим задачам творчески, самостоятельно выполняя заданные упражнения.
Подготовка к самостоятельному выполнению домашнего задания
Удачно проведенный урок мог сподвигнуть к выполнению учащимися домашнего задания самостоятельно.
Методическая целенаправленность и эффективность оснащенности урока
На уроке были использованы: презентация, аудиозапись, УМК «Форвард», также использовались раздаточные материалы.
Организация контроля и самоконтроля, объективность в оценке уровня КК учащихся
Работа учащихся оценивалась индивидуально и в группах.
Индивидуализация учебного процесса (учет свойств личности учащихся)
Урок проходил с учетом свойств личности учащихся.
Реализация разноуровневого обучения (учет уровня обученности)
Урок прошел с учетом уровня обученности.
Приемы: а) организации восприятия, осмысления учебного материала, б) развития памяти, мышления, воображения учащихся
.Приемы: постановка проблемы через задачи, соревнование.
Приемы: постановка проблемы через задачи, соревнование.
Учитель как речевой партнер: умение общаться, вызывать коммуникативную мотивацию, педагогический такт, наблюдательность, оперативность реакции учителя
Учитель общался с учащимися тактично, сумел вызвать коммуникативную мотивацию у учащихся. Оперативно справился с поставленными задачами.
Выводы по результатам урока
Достижение поставленной цели и задач урока: достигли/не достигли
Достигли
Удалось ли избежать при этом перегрузки обучающихся: да / нет
Да.
Оценка функций деятельности Учителя:
- Конструктивной: умение планировать и отбирать материал
- Организаторской: реализация плана урока
- Коммуникативной: установление контакта с учащимися
- Гностической: умение наблюдать, методически грамотно анализировать и адекватно реагировать на происходящее на уроке
Урок был спланирован методически верно, материал для урока был отобран в соответствии с программой по иностранному языку для учащихся 5-9 классов.
План урока был выполнен.
Контакт с учащимися был установлен.
Учитель методически грамотно анализировал ход урока и адекватно реагировал на происходящее на уроке.