kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лекция. Промежуточные стили общения по Л.Б.Ительсону

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к лекции по  МДК 02.06 Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста. Для специальности 04.02.01 Дошкольное образование. Характеристика промежуточных стилей общения, их достоинства и недостатки, ожидаемый результат от использования стиля общения и рекомендации по их применению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лекция. Промежуточные стили общения по Л.Б.Ительсону »

ГБПОУ ЯНАО «Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий» 04.02.01 Дошкольное образование МДК 02.06. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Малицкая Луиза Ринатовна Лекция 9 Промежуточные стили общения (по Л.Б. Ительсону)

ГБПОУ ЯНАО «Ноябрьский колледж профессиональных

и информационных технологий»

04.02.01 Дошкольное образование

МДК 02.06. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Малицкая Луиза Ринатовна

Лекция 9 Промежуточные стили общения

(по Л.Б. Ительсону)

Задачи Цель изучение промежуточных стилей общений Изучение стилей общения: эмоциональный, деловой, направляющий, требовательный, побуждающий, принуждающий.

Задачи

Цель

  • изучение промежуточных стилей общений
  • Изучение стилей общения:

эмоциональный, деловой,

направляющий, требовательный, побуждающий, принуждающий.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ СТИЛИ ОБЩЕНИЯ (Л. Б. Ительсон) Л.Б. Ительсон, положив в основу классификации стилей общения те воспитательные силы, на которые в своей деятельности опирается педагог. В отношении промежуточных следует исходить из того, что воспитательные силы всегда порождаются личностными отношениями, т. е. всецело зависят от личности педагога.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ СТИЛИ ОБЩЕНИЯ (Л. Б. Ительсон)

Л.Б. Ительсон, положив в основу классификации стилей общения те воспитательные силы, на которые в своей деятельности опирается педагог. В отношении промежуточных следует исходить из того, что воспитательные силы всегда порождаются личностными отношениями, т. е. всецело зависят от личности педагога.

  • ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ;
  • ДЕЛОВОЙ;
  • НАПРАВЛЯЮЩИЙ;
  • ТРЕБОВАТЕЛЬНЫЙ;
  • ПОБУЖДАЮЩИЙ;
  • ПРИНУЖДАЮЩИЙ.
В общении ярко выражены эмоции, что приводит к обмену эмоциями. Эмоциональный активист – открыт к общению. Фишка стиля – он общается со всеми! Открывает коммуникацию с любыми людьми. С бабушками, дедушками, мамами, папами, парнями. Эмоциональный стиль общения неустойчив. Сильное влияние
  • В общении ярко выражены эмоции, что приводит к обмену эмоциями.
  • Эмоциональный активист – открыт к общению. Фишка стиля – он общается со всеми! Открывает коммуникацию с любыми людьми. С бабушками, дедушками, мамами, папами, парнями.
  • Эмоциональный стиль

общения неустойчив.

  • Сильное влияние

настроения на поведение

человека.

http://yandex.ru/video/search?p=1&filmId=J3I9XgYq8gE&text=эмоциональный%20стиль%20общения%20это&_=1416893058783&safety=1

Достоинства: артистизм, привлекателен для воспитанников, благоприятный коммуникативный климат, высокая активность воспитанников. Недостатки: завышена самооценка, отсутствие контроля, зависимость от ситуации, настроения. Результат: высокая познавательная активность, непрочные знания, Рекомендации:
  • Достоинства: артистизм, привлекателен для воспитанников, благоприятный коммуникативный климат, высокая активность воспитанников.
  • Недостатки: завышена самооценка, отсутствие контроля, зависимость от ситуации, настроения.
  • Результат: высокая познавательная активность, непрочные знания,
  • Рекомендации: усилить контроль и закрепление знаний, добиваться усвоения знаний каждым воспитанником.
обмен информацией для достижения определенного результата. Возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности. При деловом общении учитывают особенности личности, характера, настроения собеседника. Широко используется
  • обмен информацией для достижения определенного результата.
  • Возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности.
  • При деловом общении

учитывают особенности

личности, характера,

настроения собеседника.

  • Широко используется

профессиональная лексика.

http://www.youtube.com/watch?v=T-UdmFXS8G8

Достоинства: целенаправленность, учет (индивидуальных или групповых) особенностей собеседника, использование профессионального тезауруса. Недостатки: недостаточное время для обдумывания, ограниченность эмоциональной стороны, интересы дела более значимы, чем интересы личности. Результат: достижение цели общения, ограниченность в реализации воспитательных задач. Рекомендации:
  • Достоинства: целенаправленность, учет (индивидуальных или групповых) особенностей собеседника, использование профессионального тезауруса.
  • Недостатки: недостаточное время для обдумывания, ограниченность эмоциональной стороны, интересы дела более значимы, чем интересы личности.
  • Результат: достижение цели общения, ограниченность в реализации воспитательных задач.
  • Рекомендации: проявлять искренний интерес к предмету общения, эмоционально окрашивать общение (улыбаться), называть собеседника по имени, избегать употребления слов паразитов.
предполагающий незаметное управление поведением и деятельностью. Данный стиль базируется на различных
  • предполагающий незаметное управление поведением и деятельностью.
  • Данный стиль базируется на различных "отвлекающих" способах

воздействия, которые

побуждают собеседника

к высказываниям и

действиям, которые он бы

не совершил, если бы не

был введен другой

стороной в соответствующий

тип реагирования.

http://yandex.ru/video/search?filmId=vft2LJsOExI&text=реклама%20к%20маме%20так%20к%20маме&_=1416897647189&safety=1

http://videpic.ru/video/rondo-a-esli-ya-govoryu-k-mame-znatchit-k-mame-436

Достоинства: управление незаметно для управляемого, можно получить результат быстро, высокий авторитет и профессионализм педагога. Недостатки: ответственность за поступки лежит на исполнителе. Результат: выполнение инструкций, воспитание безынициативности. Рекомендации:
  • Достоинства: управление незаметно для управляемого, можно получить результат быстро, высокий авторитет и профессионализм педагога.
  • Недостатки: ответственность за поступки лежит на исполнителе.
  • Результат: выполнение инструкций, воспитание безынициативности.
  • Рекомендации: использование похвалы, затем просьба, принцип большинства, секретность, авторитетность и пр.
когда задачи ставятся прямо перед воспитанниками. всегда волевое общение, которое должно протекать в режиме права, соответствовать педагогическиским нормам,
  • когда задачи ставятся прямо перед воспитанниками.
  • всегда волевое общение, которое должно протекать в режиме права, соответствовать педагогическиским нормам,

отвечать объемам прав и

обязанностей, которыми

располагает собеседник.

Достоинства: задача ставиться перед воспитанником, даются четкие инструкции, системный контроль, равенство требований ко всем. Недостатки: не учитываются индивидуальные особенности, нетерпимость к недостаткам. Результат: контроль выполненного задания. Рекомендации:
  • Достоинства: задача ставиться перед воспитанником, даются четкие инструкции, системный контроль, равенство требований ко всем.
  • Недостатки: не учитываются индивидуальные особенности, нетерпимость к недостаткам.
  • Результат: контроль выполненного задания.
  • Рекомендации: обоснованность требований, грамотный контроль, справедливая оценка, работа над ошибками.
опирающийся на привлечение, специальное создание ситуаций
  • опирающийся на привлечение, специальное создание ситуаций

http://yandex.ru/video/search?filmId=6ZjbFgMcUXI&text=побуждение%20к%20действию&_=1416896673962&safety=1

Достоинства: высокий авторитет педагога, ориентированность на успех, педагог активно-положительно нацелен на воспитанников. Недостатки: ограниченная возможность применения, не предусмотрено адекватное обсуждение проблем. Результат: побуждение к действию, нацеленность на успех. Рекомендации:
  • Достоинства: высокий авторитет педагога, ориентированность на успех, педагог активно-положительно нацелен на воспитанников.
  • Недостатки: ограниченная возможность применения, не предусмотрено адекватное обсуждение проблем.
  • Результат: побуждение к действию, нацеленность на успех.
  • Рекомендации: использовать образные приемы, не затягивать монологическое обращение, активно использовать обратную связь.
основанный на давлении
  • основанный на давлении

http://yandex.ru/video/search?filmId=-9SD4PzlUXI&text=майор%20пейн%20отрывки%20из%20фильма&_=1416897404283&safety=1

Достоинства: безукоризненное подчинение, безграничный «авторитет». Недостатки: унижение достоинства, использование психологического давления (гиперопека и диктат). Результат: формирование комплекса неполноценности, безынициативности, боязнь совершить ошибку, формируется культ силы. Рекомендации:
  • Достоинства: безукоризненное подчинение, безграничный «авторитет».
  • Недостатки: унижение достоинства, использование психологического давления (гиперопека и диктат).
  • Результат: формирование комплекса неполноценности, безынициативности, боязнь совершить ошибку, формируется культ силы.
  • Рекомендации: обращение только по имени, отказ от уничижительных форм обращения, использование только в экстренных условиях (когда присутствует угроза жизни и здоровью воспитанников).
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ

  • Панфилова, А.П., Тренинг педагогического общения. – М: Академия, 2006.
  • Реан, А.А., Коломинский, Я.Л., Социальная психология . – СПб;1999.
  •   Радугина, А.А., Психология и педагогика. – М.; 2000.
  •   Немов, Р.С., Психология образования. - М.; 1995.
  •   Бадмаев, Б.Ц., Психология в работе учителя . –М.; 2000.
Подготовить и оформить наглядные пособия к конспекту занятий.
  • Подготовить и оформить наглядные пособия к конспекту занятий.
Подготовить педагогические ситуации из практики воспитателя ДОУ с возможностью использования изученных стилей общения.
  • Подготовить педагогические ситуации из практики воспитателя ДОУ с возможностью использования изученных стилей общения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Лекция. Промежуточные стили общения по Л.Б.Ительсону

Автор: Малицкая Луиза Ринатовна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135382


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства