Лекция. Промежуточные стили общения по Л.Б.Ительсону
Лекция. Промежуточные стили общения по Л.Б.Ительсону
Презентация к лекции по МДК 02.06 Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста. Для специальности 04.02.01 Дошкольное образование. Характеристика промежуточных стилей общения, их достоинства и недостатки, ожидаемый результат от использования стиля общения и рекомендации по их применению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Л.Б. Ительсон, положив в основу классификации стилей общения те воспитательные силы, на которые в своей деятельности опирается педагог. В отношении промежуточных следует исходить из того, что воспитательные силы всегда порождаются личностными отношениями, т. е. всецело зависят от личности педагога.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ;
ДЕЛОВОЙ;
НАПРАВЛЯЮЩИЙ;
ТРЕБОВАТЕЛЬНЫЙ;
ПОБУЖДАЮЩИЙ;
ПРИНУЖДАЮЩИЙ.
В общении ярко выражены эмоции, что приводит к обмену эмоциями.
Эмоциональный активист – открыт к общению. Фишка стиля – он общается со всеми! Открывает коммуникацию с любыми людьми. С бабушками, дедушками, мамами, папами, парнями.
Достоинства: артистизм, привлекателен для воспитанников, благоприятный коммуникативный климат, высокая активность воспитанников.
Недостатки: завышена самооценка, отсутствие контроля, зависимость от ситуации, настроения.
Результат: высокая познавательная активность, непрочные знания,
Рекомендации: усилить контроль и закрепление знаний, добиваться усвоения знаний каждым воспитанником.
обмен информацией для достижения определенного результата.
Возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности.
При деловом общении
учитывают особенности
личности, характера,
настроения собеседника.
Широко используется
профессиональная лексика.
http://www.youtube.com/watch?v=T-UdmFXS8G8
Достоинства: целенаправленность, учет (индивидуальных или групповых) особенностей собеседника, использование профессионального тезауруса.
Недостатки: недостаточное время для обдумывания, ограниченность эмоциональной стороны, интересы дела более значимы, чем интересы личности.
Результат: достижение цели общения, ограниченность в реализации воспитательных задач.
Рекомендации: проявлять искренний интерес к предмету общения, эмоционально окрашивать общение (улыбаться), называть собеседника по имени, избегать употребления слов паразитов.
предполагающий незаметное управление поведением и деятельностью.
Данный стиль базируется на различных "отвлекающих" способах
Недостатки: унижение достоинства, использование психологического давления (гиперопека и диктат).
Результат: формирование комплекса неполноценности, безынициативности, боязнь совершить ошибку, формируется культ силы.
Рекомендации: обращение только по имени, отказ от уничижительных форм обращения, использование только в экстренных условиях (когда присутствует угроза жизни и здоровью воспитанников).