kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: Педагогическое общение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стили педагогического  общения:

1.автократический (самовластный стиль руководства), когда преподаватель осуществляет единоличное управление коллективом студентов

2.авторитарный (властный) стиль руководства допускает возможность для студентов участвовать в обсуждении вопросов учебной или коллективной жизни

3. демократический стиль предполагает внимание и учет преподавателем мнений студентов

4.игнорирующий стиль характеризуется тем, что преподаватель стремится как можно меньше вмешиваться в жизнедеятельность студентов

5.попустительский, конформный стиль проявляется в том случае, когда преподаватель устраняется от руководства группой студентов

6.непоследовательный, алогичный стиль  - преподаватель в зависимости от внешних обстоятельств и собственного эмоционального состояния осуществляет любой из названных стилей руководства

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: Педагогическое общение »

Педагогическое  общение

Педагогическое общение

Стили педагогического общения

Стили педагогического общения

  • а втократический (самовластный стиль руководства), когда преподаватель осуществляет единоличное управление коллективом студентов
  • авторитарный (властный) стиль руководства допускает возможность для студентов участвовать в обсуждении вопросов учебной или коллективной жизни
  • демократический стиль предполагает внимание и учет преподавателем мнений студентов
  • игнорирующий стиль характеризуется тем, что преподаватель стремится как можно меньше вмешиваться в жизнедеятельность студентов
  • попустительский, конформный стиль проявляется в том случае, когда преподаватель устраняется от руководства группой студентов
  • непоследовательный, алогичный стиль - преподаватель в зависимости от внешних обстоятельств и собственного эмоционального состояния осуществляет любой из названных стилей руководства
Стили педагогического общения классификация (психолог В.А. Кан-Калик): 1. Общение на основе высоких профессиональных установок педагога 2. Общение на основе дружеского расположения 3. Общение-дистанция 4. Общение-устрашение 5. Общение-заигрывание

Стили педагогического общения классификация (психолог В.А. Кан-Калик):

1. Общение на основе высоких профессиональных установок педагога

2. Общение на основе дружеского расположения

3. Общение-дистанция

4. Общение-устрашение

5. Общение-заигрывание

Модели поведения преподавателя  Модель диктаторская

Модели поведения преподавателя

  • Модель диктаторская "Монблан" - преподаватель как бы отстранен от обучаемых студентов

Следствие: отсутствие психологического контакта, а отсюда безынициативность и пассивность обучаемых студентов .

  • Модель неконтактная ("Китайская стена") между преподавателем и обучаемыми существует слабая обратная связь

Следствие : слабое взаимодействие с обучаемыми студентами, а с их стороны - равнодушное отношение к преподавателю.

  • Модель дифференцированного внимания ("Локатор") Преподаватель ориентирован не на весь состав аудитории, а лишь на часть

Следствие : нарушается целостность взаимодействия в системе преподаватель - коллектив студентов, она подменяется фрагментарностью ситуативных контактов

Модель гипорефлексная (

Модель гипорефлексная ("Тетерев") преподаватель в общении как бы замкнут на себя

Следствие : практически отсутствует взаимодействие между обучаемыми и обучающим, а вокруг последнего образуется поле психологического вакуума

Модель активного взаимодействия ("Союз") - преподаватель постоянно находится в диалоге с обучаемыми

Следствие : возникающие учебные, организационные и этические проблемы творчески решаются совместными усилиями. Такая модель наиболее продуктивная.

Функции взаимодействия  конструктивная организационная коммуникативно-стимулирующая информационно-обучающая эмоционально-корригирующая контрольно-оценочная

Функции взаимодействия

  • конструктивная
  • организационная
  • коммуникативно-стимулирующая
  • информационно-обучающая
  • эмоционально-корригирующая
  • контрольно-оценочная

Причины препятствующие педагогическому общению педагог не считается с индивидуальными особенностями студента, не понимает его и не стремится к этому; студент не понимает своего преподавателя и потому не принимает его как наставника; действия преподавателя не соответствуют причинам и мотивам поведения студента или сложившейся ситуации;  преподаватель высокомерен, задевает самолюбие студента, унижает его достоинство;    студент сознательно и упорно не принимает требований преподавателя или, что еще серьезнее, - всего коллектива .

Причины препятствующие педагогическому общению

  • педагог не считается с индивидуальными особенностями студента, не понимает его и не стремится к этому;
  • студент не понимает своего преподавателя и потому не принимает его как наставника;
  • действия преподавателя не соответствуют причинам и мотивам поведения студента или сложившейся ситуации;
  • преподаватель высокомерен, задевает самолюбие студента, унижает его достоинство;  
  • студент сознательно и упорно не принимает требований преподавателя или, что еще серьезнее, - всего коллектива .

Важные качества педагогического общения

Важные качества педагогического общения

  • ПОТРЕБНОСТИ и умений общения
  • способность ЭМПАТИИ и понимания людей
  • ГИБКОСТЬ
  • Умение поддерживать ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ
  • умение УПРАВЛЯТЬ СОБОЙ
  • способность к СПОНТАННОСТИ
  • умение ПРОГНОЗИРОВАТЬ
  • ВЕРБАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ
  • владение искусством ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПЕРЕЖИВАНИЙ
  • способность к ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИМПРОВИЗАЦИИ
Результаты анкетирования преподавателей

Результаты анкетирования преподавателей


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Презентация на тему: Педагогическое общение

Автор: Панькова Елена Петровна

Дата: 19.11.2014

Номер свидетельства: 132673

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Презентация "Стили педагогического общения""
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiia_stili_piedaghoghichieskogho_obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "453398"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1517231432"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Теория и практика педагогического общения (презентация)"
    ["seo_title"] => string(70) "tieoriia_i_praktika_piedaghoghichieskogho_obshchieniia_priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "362574"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1480097873"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Презентация на тему "Педагогическое общение""
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia_na_tiemu_piedaghoghichieskoie_obshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "404467"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1490769360"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация к педагогическому совету на тему: "Педагогическая этика в работе с учащимися"."
    ["seo_title"] => string(98) "priezientatsiiakpiedaghoghichieskomusovietunatiemupiedaghoghichieskaiaetikavrabotiesuchashchimisia"
    ["file_id"] => string(6) "296471"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456028305"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Статья на тему «Как удержать внимание ученика на уроке» "
    ["seo_title"] => string(60) "stat-ia-na-tiemu-kak-udierzhat-vnimaniie-uchienika-na-urokie"
    ["file_id"] => string(6) "197657"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428272118"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства