kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация педагогического совета на тему: "Внедрение метода социального проекта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внедрение метода социального проекта в воспитательную работу школы. Сущность данного метода

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация педагогического совета на тему: "Внедрение метода социального проекта"»

Определение условий эффективности внедрения метода социального проектирования в воспитательный процесс школы.   1. Раскрыть сущность метода социального проектирования. 2. Проанализировать работу школьных педагогов. 3. Обобщить успешный опыт педагогов школы. 4. Разработать ряд мероприятий по решению данной проблемы.

Определение условий эффективности внедрения метода социального проектирования в воспитательный процесс школы.

1. Раскрыть сущность метода социального проектирования.

2. Проанализировать работу школьных педагогов.

3. Обобщить успешный опыт педагогов школы.

4. Разработать ряд мероприятий по решению данной проблемы.

Американский философ-идеалист Джон Дьюи, основатель метода проекта

Американский философ-идеалист

Джон Дьюи, основатель метода проекта

XXI век дает заказ на выпускников, обладающих вероятным мышлением, т.е. способных ориентироваться в незнакомой ситуации, умеющих извлекать необходимую информацию в условиях ее обилия, усваивать ее в виде новых знаний и, самое важное, применять эти знания на практике.

XXI век дает заказ на выпускников, обладающих вероятным мышлением, т.е. способных ориентироваться в незнакомой ситуации, умеющих извлекать необходимую

информацию в условиях ее обилия,

усваивать ее в виде новых знаний и, самое важное,

применять эти знания на практике.

«Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их  образами и картинками, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мёртвым грузом фактов, обучите их приёмам и способам, которые  помогут им постигать. Не судите о способностях по лёгкости усвоения.  Успешнее и дальше идёт тот, кто мучительно преодолевает себя и  препятствия. Любовь к познанию – вот главное мерило ». Антуан де Сент-Экзюпери

«Не снабжайте детей готовыми формулами,

формулы – пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити.

Не отягощайте детей мёртвым грузом фактов,

обучите их приёмам и способам, которые помогут им постигать.

Не судите о способностях по лёгкости усвоения. Успешнее и дальше идёт тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствия. Любовь к познанию – вот главное мерило ».

Антуан де Сент-Экзюпери

связь с жизнью и использование окружающей жизни как лаборатории, в которой происходит процесс познания;  развитие социальной активности детей в воспитательном процессе;  развитие умения адаптироваться к действительности; умение общаться, сотрудничать с людьми в
  • связь с жизнью и использование окружающей жизни

как лаборатории, в которой происходит процесс познания;

  • развитие социальной активности детей

в воспитательном процессе;

  • развитие умения адаптироваться к действительности;
  • умение общаться, сотрудничать с людьми в

различных видах деятельности.

Социальное проектирование - это  особый вид деятельности, результатом которого является создание реального социального «продукта», имеющего для участников проекта практическое значение, это технология социального воспитания детей.

Социальное проектирование -

это особый вид деятельности,

результатом которого является создание

реального социального «продукта»,

имеющего для участников проекта

практическое значение,

это технология социального воспитания детей.

- привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества; - включение воспитанников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих детей .

- привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества;

- включение воспитанников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих детей .

повысить общий уровень культуры воспитанников за счет получения дополнительной информации; формировать социально-личностные компетенции:
  • повысить общий уровень культуры воспитанников

за счет получения дополнительной информации;

  • формировать социально-личностные компетенции:

навыки «разумного социального» поведения в сообществе,

совершенствовать полезные социальные навыки и умения

(планирование предстоящей деятельности,

расчет необходимых ресурсов,

анализ результатов и окончательных итогов и т.п.),

социальную мобильность и т.д.;

- закреплять навыки командной работы.

Социальные явления Социальные  отношения  Социальная среда Социальные институты

Социальные явления

Социальные

отношения

Социальная среда

Социальные институты

Проект – это 6 « П»

Проект

это 6 « П»

1стадия .  Подготовка детей к работе над проектом. 2 стадия .  Выбор проблемы.  3 стадия .  Сбор информации.  4 стадия .  Разработка собственного варианта решения проблемы . 5 стадия.  Реализация плана действий . 6 стадия.  Подготовка к защите проекта. 7 стадия.  Презентация проекта. 8 стадия.  Рефлексия.

1стадия . Подготовка детей к работе над проектом.

2 стадия . Выбор проблемы.

3 стадия . Сбор информации.

4 стадия . Разработка собственного варианта решения проблемы .

5 стадия. Реализация плана действий .

6 стадия. Подготовка к защите проекта.

7 стадия. Презентация проекта.

8 стадия. Рефлексия.

нацеленность на конечный результат, помогает наилучшим образом организовать деятельность воспитанников; комплексность задач, решаемых во время выполнения проекта, позволяет включить каждого воспитанника в посильное для него дело, с учетом возраста  и индивидуальных особенностей; мы получили первый опыт управления проектной деятельностью воспитанников, и увидели, что у детей плохо сформированы навыки работы с информацией, тяжело идет самопрезентация, еще не все дети владеют навыками создания и управления
  • нацеленность на конечный результат, помогает наилучшим образом организовать деятельность воспитанников;
  • комплексность задач, решаемых во время выполнения проекта, позволяет включить каждого воспитанника в посильное для него дело, с учетом возраста  и индивидуальных особенностей;
  • мы получили первый опыт управления проектной деятельностью воспитанников, и увидели, что у детей плохо сформированы навыки работы с информацией, тяжело идет самопрезентация, еще не все дети владеют навыками создания и управления

компьютерными презентациями;

-некоторым педагогам приходилось сталкиваться с определенным непостоянством детей, которые, загоревшись идеей проекта, почувствовав возможность действительно самостоятельной творческой деятельности, через какое-то время охладевают к своей же идее, находят поводы «забывать» о проекте.

Во-первых , это возможность реального участия наших воспитанников в решении проблем школы-интерната. Вероятнее всего, именно эта мысль – «я могу это сделать сам и не только для себя» - больше всего и воодушевляет всех участников проекта.  Привлекает именно реальность, жизненность социального проекта. Во-вторых , это коллективная работа над большим и важным делом, которая формирует важные социальные навыки. В-третьих , социальный проект является настоящей школой жизни, так как участники проектирования получают неоценимый опыт выбора и привыкают нести за него ответственность.  И, разумеется, это действенная проверка собственных способностей и возможность скорректировать жизненные планы.

Во-первых , это возможность реального участия наших воспитанников в решении проблем школы-интерната. Вероятнее всего, именно эта мысль –

«я могу это сделать сам и не только для себя» -

больше всего и воодушевляет всех участников проекта.

Привлекает именно реальность, жизненность социального проекта.

Во-вторых , это коллективная работа над большим и важным делом, которая формирует важные социальные навыки.

В-третьих , социальный проект является

настоящей школой жизни, так как участники проектирования получают неоценимый опыт выбора и

привыкают нести за него ответственность.

И, разумеется, это действенная проверка собственных способностей и возможность скорректировать жизненные планы.

Энтузиаст , который повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и направляя их в направлении достижения цели. Специалист , который компетентен в нескольких (не во всех!) областях. Консультант , который может организовать доступ к ресурсам, в том числе к другим специалистам. Руководитель , который может четко спланировать и реализовать проект. «Человек, который задает вопросы» , который организует обсуждение способов преодоления возникающих трудностей путем косвенных, наводящих вопросов, обнаруживает ошибки и поддерживает обратную связь. Координатор , который поддерживает групповой процесс решения проблем. Эксперт , который дает четкий анализ результатов как выполненного проекта так и его этапов.

Энтузиаст , который повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и направляя их в направлении достижения цели.

Специалист , который компетентен в нескольких (не во всех!) областях.

Консультант , который может организовать доступ к ресурсам,

в том числе к другим специалистам.

Руководитель , который может четко спланировать и реализовать проект.

«Человек, который задает вопросы» , который организует обсуждение способов преодоления возникающих трудностей путем косвенных, наводящих вопросов, обнаруживает ошибки и поддерживает обратную связь.

Координатор , который поддерживает групповой процесс решения проблем.

Эксперт , который дает четкий анализ результатов как выполненного проекта так и его этапов.

Решение педсовета.

1. Педагогическому коллективу принять к использованию в практике

полученную информацию о технологии социального проектирования в воспитательной деятельности.

Ответственные: классные руководители, воспитатели.

2. Классным руководителям и воспитателям продолжить работу

по внедрению метода социального проекта в воспитательный процесс:

- в январе 2014 года на МО предоставить отчет: папку с описанием проекта класса;

- в мае 2014 года презентация и защита социальных проектов.

Ответственные: Данилова Т.Н., МО классных руководителей и воспитателей.

3. Методическим объединениям классных руководителей и воспитателей

создать медиотеку лучших презентаций социальных проектов

Срок: к 01.06.13

Отвественные: Хорькова Л.А., Низамова А.А, Парфенова Н.Е.

4. В рамках социального проекта «Школьный музей»

организовать и провести «Вечер встречи выпускников»

Срок: февраль, 2014г.

5.Школьному методическому объединению классных руководителей

продолжить изучение проблемы

и разработать совместно с членами актива школьного самоуправления

возможную тематику проектной деятельности обучающихся на 2014-2015 учебный год.

Срок: апрель 2014 года. Отвественные: Хорькова Л.А., Низамова А.А, Парфенова Н.Е.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация педагогического совета на тему: "Внедрение метода социального проекта"

Автор: Данилова Татьяна Николаевна

Дата: 21.10.2016

Номер свидетельства: 350937

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация на тему: Духовно - нравственное воспитание младших школьников на уроках ОРКСЭ"
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiianatiemudukhovnonravstviennoievospitaniiemladshikhshkolnikovnaurokakhorkse"
    ["file_id"] => string(6) "305834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457991909"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Инновационные методы активации познавательной деятельности и развития творческого мышления"
    ["seo_title"] => string(105) "innovatsionnyie-mietody-aktivatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-i-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "211693"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431673671"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Реализация проектной технологии "
    ["seo_title"] => string(38) "riealizatsiia-proiektnoi-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "150862"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420562937"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся  через интеграцию новых информационных технологий в учебный процесс "
    ["seo_title"] => string(152) "razvitiie-inoiazychnoi-kommunikativnoi-kompietientsii-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-novykh-informatsionnykh-tiekhnologhii-v-uchiebnyi-protsiess"
    ["file_id"] => string(6) "228903"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441545383"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства