Просмотр содержимого документа
«Презентация педагогического совета на тему: "Внедрение метода социального проекта"»
Определение условий эффективности внедрения метода социального проектирования в воспитательный процесс школы.
1. Раскрыть сущность метода социального проектирования.
2. Проанализировать работу школьных педагогов.
3. Обобщить успешный опыт педагогов школы.
4. Разработать ряд мероприятий по решению данной проблемы.
Американский философ-идеалист
Джон Дьюи, основатель метода проекта
XXI век дает заказ на выпускников, обладающих вероятным мышлением, т.е. способных ориентироваться в незнакомой ситуации, умеющих извлекать необходимую
информацию в условиях ее обилия,
усваивать ее в виде новых знаний и, самое важное,
применять эти знания на практике.
«Не снабжайте детей готовыми формулами,
формулы – пустота, обогатите ихобразами и картинками, на которых видны связующие нити.
Не отягощайте детей мёртвым грузом фактов,
обучите их приёмам и способам, которыепомогут им постигать.
Не судите о способностях по лёгкости усвоения.Успешнее и дальше идёт тот, кто мучительно преодолевает себя ипрепятствия. Любовь к познанию – вот главное мерило».
Антуан де Сент-Экзюпери
связь с жизнью и использование окружающей жизни
как лаборатории, в которой происходит процесс познания;
развитие социальной активности детей
в воспитательном процессе;
развитие умения адаптироваться к действительности;
умение общаться, сотрудничать с людьми в
различных видах деятельности.
Социальное проектирование -
этоособый вид деятельности,
результатом которого является создание
реального социального «продукта»,
имеющего для участников проекта
практическое значение,
это технология социального воспитания детей.
-привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества;
- включение воспитанников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих детей.
повысить общий уровень культуры воспитанников
за счет получения дополнительной информации;
формировать социально-личностные компетенции:
навыки «разумного социального» поведения в сообществе,
совершенствовать полезные социальные навыки и умения
(планирование предстоящей деятельности,
расчет необходимых ресурсов,
анализ результатов и окончательных итогов и т.п.),
социальную мобильность и т.д.;
- закреплять навыки командной работы.
Социальные явления
Социальные
отношения
Социальнаясреда
Социальные институты
Проект
–это 6 « П»
1стадия . Подготовка детей к работе над проектом.
2 стадия.Выбор проблемы.
3 стадия . Сбор информации.
4 стадия . Разработка собственного варианта решения проблемы.
5 стадия.Реализация плана действий.
6 стадия.Подготовка к защите проекта.
7 стадия.Презентация проекта.
8 стадия.Рефлексия.
нацеленность на конечный результат, помогает наилучшим образом организовать деятельность воспитанников;
комплексность задач, решаемых во время выполнения проекта, позволяет включить каждого воспитанника в посильное для него дело, с учетом возраста и индивидуальных особенностей;
мы получили первый опыт управления проектной деятельностью воспитанников, и увидели, что у детей плохо сформированы навыки работы с информацией, тяжело идет самопрезентация, еще не все дети владеют навыками создания и управления
компьютерными презентациями;
-некоторым педагогам приходилось сталкиваться с определенным непостоянством детей, которые, загоревшись идеей проекта, почувствовав возможность действительно самостоятельной творческой деятельности, через какое-то время охладевают к своей же идее, находят поводы «забывать» о проекте.
Во-первых , это возможность реального участия наших воспитанников в решении проблем школы-интерната. Вероятнее всего, именно эта мысль –
«я могу это сделать сам и не только для себя» -
больше всего и воодушевляет всех участников проекта.
Привлекает именно реальность, жизненность социального проекта.
Во-вторых , это коллективная работа над большим и важным делом, которая формирует важные социальные навыки.
В-третьих , социальный проект является
настоящей школой жизни, так как участники проектирования получают неоценимый опыт выбора и
привыкают нести за него ответственность.
И, разумеется, это действенная проверка собственных способностей и возможность скорректировать жизненные планы.
Энтузиаст , который повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и направляя их в направлении достижения цели.
Специалист , который компетентен в нескольких (не во всех!) областях.
Консультант , который может организовать доступ к ресурсам,
в том числе к другим специалистам.
Руководитель , который может четко спланировать и реализовать проект.
«Человек, который задает вопросы» , который организует обсуждение способов преодоления возникающих трудностей путем косвенных, наводящих вопросов, обнаруживает ошибки и поддерживает обратную связь.
Координатор , который поддерживает групповой процесс решения проблем.
Эксперт , который дает четкий анализ результатов как выполненного проекта так и его этапов.
Решение педсовета.
1. Педагогическому коллективу принять к использованию в практике
полученную информацию о технологии социального проектирования в воспитательной деятельности.