kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: "Психолого - педагогическая компетентность учителя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой презентации рассказывается о том, как учитель должен вести себя на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Психолого - педагогическая компетентность учителя"»

Психолого-педагогическая компетентность учителя Презентацию выполнила: Студентка Ш-11 гр. Каранкевич Марина

Психолого-педагогическая компетентность учителя

Презентацию выполнила:

Студентка Ш-11 гр.

Каранкевич Марина

Компетентный - знающий, осведомленный, авторитетный в какой-нибудь области, например, компетентный специалист.  Компетенция - круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен. Психологическая компетентность относится к разряду основополагающих в структуре педагогической деятельности.

Компетентный - знающий, осведомленный, авторитетный в какой-нибудь области, например, компетентный специалист.

Компетенция - круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен.

Психологическая компетентность относится к разряду основополагающих в структуре педагогической деятельности.

. В педагогической науке понятие психолого-педагогическая компетентность определяется как максимально адекватная, пропорциональная совокупность профессиональных, коммуникативных, личностных свойств учителя, позволяющая достигать качественных результатов в процессе обучения и воспитания учащихся.

.

В педагогической науке понятие психолого-педагогическая компетентность определяется как

максимально адекватная,

пропорциональная совокупность профессиональных,

коммуникативных,

личностных свойств учителя,

позволяющая достигать качественных

результатов в процессе обучения

и воспитания учащихся.

Педагог - проектировщик, конструктор, организатор образовательного процесса. Он должен ясно представлять себе содержание и способы действий субъектов образовательного процесса, основные позиции его действующих лиц. По данным социологических опросов :  - только 8% учителей отметили  у себя высокий уровень наличных  знаний по психологии;  - 58% считают, что их психологические знания находятся на низком  уровне;  - 13% учителей отметили у себя низкий  уровень  способности  проектировать различные психологические ситуации в детском  коллективе;  - 56% учителей отметили, что не умеют за поведением ребенка  видеть его психологическое состояние;  - 48% учителей не применяют индивидуальный подход в  обучении на основании индивидуально-психологических  характеристик учащихся.

Педагог - проектировщик, конструктор, организатор образовательного процесса.

Он должен ясно представлять себе содержание и способы действий субъектов образовательного процесса, основные позиции его действующих лиц.

По данным социологических опросов :

- только 8% учителей отметили  у себя высокий уровень наличных

знаний по психологии;

- 58% считают, что их психологические знания находятся на низком

уровне;

- 13% учителей отметили у себя низкий  уровень  способности

проектировать различные психологические ситуации в детском

коллективе;

- 56% учителей отметили, что не умеют за поведением ребенка

видеть его психологическое состояние;

- 48% учителей не применяют индивидуальный подход в

обучении на основании индивидуально-психологических

характеристик учащихся.

Психолог Б. Г. Ананьев выявлял основы психолого-педагогической компетентности учителя, выделив следующие элементы: активное знание возрастной психологии, предмета психологии. Данный элемент подразумевает применение знаний на практике. социально-психологические знания об особенностях учебно-познавательной и коммуникативной деятельности учебной группы и конкретного учащегося в ней аутопсихологические знания о достоинствах и недостатках собственной деятельности, особенностях своей личности и ее характерных качествах.

Психолог Б. Г. Ананьев выявлял

основы психолого-педагогической компетентности учителя,

выделив следующие элементы:

  • активное знание возрастной психологии, предмета психологии. Данный элемент подразумевает применение знаний на практике.
  • социально-психологические знания об особенностях учебно-познавательной и коммуникативной деятельности учебной группы и конкретного учащегося в ней
  • аутопсихологические знания о

достоинствах и недостатках собственной

деятельности, особенностях своей личности

и ее характерных качествах.

Факторы, определяющие психологическую компетентность человека : индивидуальные особенности; 2) психическое состояние и типичное настроение; 3) эффективность социализации; 4) влияние культурных различий; 5) специальная психологическая подготовка.

Факторы, определяющие психологическую компетентность человека :

  • индивидуальные особенности;

2) психическое состояние и типичное настроение;

3) эффективность социализации;

4) влияние культурных различий;

5) специальная психологическая подготовка.

Необходимость повышения психолого-педагогической компетентности работающих учителей обусловлена ростом социальных требований к школе и педагогам. задача психологической службы школы : помочь учителям в повышении общей психологической грамотности, в привлечении психологии к решению педагогических задач; помочь овладеть доступными диагностическими методами для изучения процесса развития личности, коллектива в условиях учебно-воспитательного процесса; опираться на психологию в психическом развитии учащихся, в преодолении недостатков их поведения. Корректирующая функция Просветительская функция Развивающая функция

Необходимость повышения психолого-педагогической компетентности работающих учителей обусловлена ростом социальных требований к школе и педагогам.

задача психологической службы школы : помочь учителям в повышении общей психологической грамотности, в привлечении психологии к решению педагогических задач; помочь овладеть доступными диагностическими методами для изучения процесса развития личности, коллектива в условиях учебно-воспитательного процесса; опираться на психологию в психическом развитии учащихся, в преодолении недостатков их поведения.

Корректирующая функция

Просветительская функция

Развивающая функция

Просветительная функция  состоит в знакомстве учителей с явлением психолого-педагогической компетентности трех сторон труда учителя: педагогической деятельности, педагогического общения, личностного развития учителя. Развивающая функция заключается в развитии у учителей мотивов повышения психолого-педагогической компетентности, а также в развитии практических приемов повышения психолого-педагогической компетентности учителя. Корректирующая функция программы заключается в коррекции дефектов психолого-педагогической компетентности учителя.

Просветительная функция состоит в знакомстве учителей с явлением психолого-педагогической компетентности трех сторон труда учителя: педагогической деятельности, педагогического общения, личностного развития учителя.

Развивающая функция заключается в развитии у учителей мотивов повышения психолого-педагогической компетентности, а также в развитии практических приемов повышения психолого-педагогической компетентности учителя.

Корректирующая функция программы заключается в коррекции дефектов психолого-педагогической компетентности учителя.

Выводы:  Психолого-педагогическая компетентность представляет собой максимально адекватную, пропорциональную совокупность профессиональных, коммуникативных, личностных свойств учителя, позволяющая достигать качественных результатов в процессе обучения и воспитания учащихся 2) Научные разработки по вопросам психолого-педагогической компетентности и ее развития среди педагогов находятся в активном поиске идеальной модели качеств и черт, а также критериев сформированности и единства терминологического аппарата. 3) Повышение психолого-педагогической компетентности предполагает целую систему мер просвещения в образовательном учреждении. 4) Для развития  профессионально-значимых личностных качеств педагогов, их личностного роста, обретения уверенности в себе,  стабильности психоэмоционального состояния,  необходима организация взаимодействия психологов школы с учителями в различных формах

Выводы:

  • Психолого-педагогическая компетентность представляет собой максимально адекватную, пропорциональную совокупность профессиональных, коммуникативных, личностных свойств учителя, позволяющая достигать качественных результатов в процессе обучения и воспитания учащихся

2) Научные разработки по вопросам психолого-педагогической компетентности и ее развития среди педагогов находятся в активном поиске идеальной модели качеств и черт, а также критериев сформированности и единства терминологического аппарата.

3) Повышение психолого-педагогической компетентности предполагает целую систему мер просвещения в образовательном учреждении.

4) Для развития  профессионально-значимых личностных качеств педагогов, их личностного роста, обретения уверенности в себе,  стабильности психоэмоционального состояния,  необходима организация взаимодействия психологов школы с учителями в различных формах

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация на тему: "Психолого - педагогическая компетентность учителя"

Автор: Каранкевич Марина Михайловна

Дата: 13.12.2016

Номер свидетельства: 369407

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Презентация "Индивидуализация и дифференциация процесса обучения на уроках биологии" "
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-individualizatsiia-i-diffierientsiatsiia-protsiessa-obuchieniia-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "175055"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424203639"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Презентация педагогического проекта Профилактика суицидального поведения  подростков в школе"
    ["seo_title"] => string(109) "priezientatsiia-piedaghoghichieskogho-proiekta-profilaktika-suitsidal-nogho-poviedieniia-podrostkov-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "276478"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452746675"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Профессиональные качества  личности  учителя - классного руководителя в соответствии со стратегией   развития воспитания в РФ"
    ["seo_title"] => string(136) "profiessional-nyie-kachiestva-lichnosti-uchitielia-klassnogho-rukovoditielia-v-sootvietstvii-so-stratieghiiei-razvitiia-vospitaniia-v-rf"
    ["file_id"] => string(6) "255366"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447922875"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Программа саморазвития ИКТ-компетентности "
    ["seo_title"] => string(45) "proghramma-samorazvitiia-ikt-kompietientnosti"
    ["file_id"] => string(6) "217160"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433257432"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Презентация внеклассного мероприятия "День матери""
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia-vnieklassnogho-mieropriiatiia-dien-matieri"
    ["file_id"] => string(6) "264373"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449688436"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства