kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа саморазвития ИКТ-компетентности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа саморазвития информационно-коммуникационной компетентности Пояснительная записка Актуальность. Внедрение ИКТ в профессиональную деятельность педагогов является неизбежным в наше время. Профессионализм учителя - синтез компетенций, включающих в себя предметно-методическую, психолого-педагогическую и ИКТ составляющие. В нашей школе ведется мониторинг сформированности ИКТ- компетентности учителей по результатам взаимопосещения уроков в рамках Единого методического дня, недели открытых уроков и т.д. Выявленный уровень ИКТ - компетентности (средний) позволил определить мероприятия, конкретные действия, которые могут послужить точками роста моей ИКТ- компетентности, которые легли в основу программы саморазвития информационно- коммуникационной компетентности. Целью программы является саморазвитие ИКТ – компетентности. Задачи: 1. Проанализировать теоретическую и научно - методическую литературу по данной теме; 2. Определить мероприятия для повышения ИКТ –компетентности; 3. Создать презентации, флип-чаты (для работы на интерактивной доске) 4. Составить программные продукты для тестирования учащихся по математике, русскому языку, окружающему миру.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа саморазвития ИКТ-компетентности »

Программа саморазвития

информационно-коммуникационной компетентности

Пояснительная записка

Актуальность. Внедрение ИКТ в профессиональную деятельность педагогов является неизбежным в наше время. Профессионализм учителя - синтез компетенций, включающих в себя предметно-методическую, психолого-педагогическую и ИКТ составляющие.

В нашей школе ведется мониторинг сформированности ИКТ- компетентности учителей по результатам взаимопосещения уроков в рамках Единого методического дня, недели открытых уроков и т.д.

Выявленный уровень ИКТ - компетентности (средний) позволил определить мероприятия, конкретные действия, которые могут послужить точками роста моей ИКТ- компетентности, которые легли в основу программы саморазвития информационно- коммуникационной компетентности.

Целью программы является саморазвитие ИКТ – компетентности.

Задачи:

  1. Проанализировать теоретическую и научно - методическую литературу по данной теме;

  2. Определить мероприятия для повышения ИКТ –компетентности;

  3. Создать презентации, флип-чаты (для работы на интерактивной доске)

  4. Составить программные продукты для тестирования учащихся по математике, русскому языку, окружающему миру.

Данная программа рассчитана на 3 года.

ИКТ-компетентность педагогов может оцениваться через экспертную оценку разработок их уроков. Для отдельной темы (отдельного занятия) в поурочном планировании по предмету выделяются компоненты учебной деятельности учащихся, в которых активно используются средства ИКТ: подготовка сообщения, поиск информации в интернете, видео-фиксация наблюдаемых процессов, проведение эксперимента с цифровой фиксацией и обработкой данных и т.д. После проведения темы (занятия) осуществляется сравнение с планом реального активного использования ИКТ каждым учащимся на уроках и во внеурочной деятельности.

Данная программа саморазвития рассчитана на 3 года

Этапы реализации программы:

- подготовительно – диагностический этап 1 полугодие 2012-2013 учебного года

- практический этап (коррекционно- развивающий) - 2 полугодие 2012-2013 учебного года – 1 полугодие 2015-2016 учебного года

- заключительный ( обобщение опыта, контроль) – 2 полугодие 2015-2016 учебного года.

В практике выделяются три основных уровня развития информационной среды, как образовательного учреждения, так и учителя или сообщества учителей:

  • пользовательский уровень – обеспечение доступа к различным информационным ресурсам школьников, учителей, родителей, администрации образовательного учреждения;

  • ресурсный уровень – формирование информационной ресурсной базы образовательного процесса в медиацентре, предметных информационных центрах (учебных кабинетах и лабораториях), в специальном хранилище на сервере образовательного учреждения;

  • регламентирующий уровень – формирование системы накопления и распределения ресурсов внутри информационной среды учреждения, обеспечение общего доступа к внешним информационным ресурсам.

Ожидаемые результаты:

- использование самостоятельно разработанных комплектов презентационных слайдов по курсу образовательных предметов

- составление каталога выставленных на сайте школы, электронного журнала Dnevnik.ru электронных учебников, дистанционных курсов, программных продуктов в виде тестов, которые могут быть рекомендованы учащимся для самостоятельного изучения.

- повышение качества обученности учащихся за счет использования возможностей информационно-коммуникационных технологий, когда каждый ребенок усваивает программный материал в своем темпе, выстраивает индивидуальный образовательный маршрут по изучению тем, вызывающих затруднения,

- повышение мотивации к изучению нового, когда и кинестетик, и аудиал, и визуал одновременно могут активизировать свой потенциал.

-овладение программой Hot potatoes, которая позволяет составлять кроссворды, задания с выбором ответов, задание на установление соответствия и т.д.

Возможности программного продукта:

  • анализ классной работы в день ее выполнения (с возможным использованием средств автоматизации проверки) и представить ее анализ учащимся до следующего занятия);

  • установка времени для выполнения домашней работы и анализ ее результатов в день выполнения с подробным индивидуальным комментированием без опасения нежелательной интерференции за счет присутствия других детей и не затрачивая их время;

  • анализ типичных проблем, возникших при выполнении контрольных заданий, планировка и их обсуждение на очередном занятии.

  • установка времени для индивидуальных или групповых консультаций в Интернете, сброс презентаций и флипчартов для изучения материала, ликвидации пробелов по изученной теме

Мероприятия

Формы

Срок

Примеча- ние

1

Диагностика ИКТ-компетентности

Посещение уроков, заполнение экспертных листов

Сентябрь-

Декабрь

2012 года


2

Освоение программы Smartboard (Notebook)


Занятия с коллегами, инд. занятия с системным администратором школы, проектирование уроков с использованием интерактивной доски

Январь 2013- декабрь 2014 год


3

Освоение программы флип-чат

- групповые и индивидуальные занятия с системным администратором

Январь 2013- декабрь 2014 год


4

Комплектование банка флип-чатов и других программ интеративных досок
(Notebook)

- индивидуальные занятия с системным администратором школы,

- проектирование уроков с использованием интерактивной доски

Январь 2013- декабрь 2014 год


5

Составление банка презентаций для использования на уроках русского языка, математики, окружающего мира по классам

- групповые, индивидуальные

собственные проекты, презентации, а также учителей методического объединения для взаимообмена проектами

Январь 2013- декабрь 2015 год


6

Освоение программы «тригерры» и т.д.

-составление тестовых заданий

Январь 2013- декабрь 2015 год


7

Освоение программы Hot potatoes

- составление кроссвордов,

- заданий на соответствие,

- заданий на выбор ответов,

- заполнение пропусков

Январь 2013- декабрь 2015 год


8

Разработка собственных программных продуктов

- составление банка КИМ, программных продуктов

Январь 2013- декабрь 2015 год


9

Обобщение опыта

-открытые уроки с применением интерактивной доски, компьютерных программ

- публикации,

- авторские курсы

- участие в профессиональных конкурсах

Январь 2015- июнь 2016 год.







Результаты:

  1. Участие в профессиональном конкурсе учителей бурятского языка «Эрхим багша» («Лучший учитель») – 1 место в номинации «Лучшее внеаудиторное занятие»

  2. Составление банка КИМ на основе компьютерных программ.

  3. Повышение качества знаний учащихся, повышение мотивации к изучению предметов.




Литература:

  1. БовтенкоМ.А. Методические материалы к курсу «Компьютерная лингводидактика».

  2. ФГОС основного общего образования.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа саморазвития ИКТ-компетентности

Автор: Пурбуева Раиса Санжиевна

Дата: 02.06.2015

Номер свидетельства: 217160


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства