Программа саморазвития
информационно-коммуникационной компетентности
Пояснительная записка
Актуальность. Внедрение ИКТ в профессиональную деятельность педагогов является неизбежным в наше время. Профессионализм учителя - синтез компетенций, включающих в себя предметно-методическую, психолого-педагогическую и ИКТ составляющие.
В нашей школе ведется мониторинг сформированности ИКТ- компетентности учителей по результатам взаимопосещения уроков в рамках Единого методического дня, недели открытых уроков и т.д.
Выявленный уровень ИКТ - компетентности (средний) позволил определить мероприятия, конкретные действия, которые могут послужить точками роста моей ИКТ- компетентности, которые легли в основу программы саморазвития информационно- коммуникационной компетентности.
Целью программы является саморазвитие ИКТ – компетентности.
Задачи:
1. Проанализировать теоретическую и научно - методическую литературу по данной теме;
2. Определить мероприятия для повышения ИКТ –компетентности;
3. Создать презентации, флип-чаты (для работы на интерактивной доске)
4. Составить программные продукты для тестирования учащихся по математике, русскому языку, окружающему миру.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа саморазвития ИКТ-компетентности »
Программа саморазвития
информационно-коммуникационной компетентности
Пояснительная записка
Актуальность. Внедрение ИКТ в профессиональную деятельность педагогов является неизбежным в наше время. Профессионализм учителя - синтез компетенций, включающих в себя предметно-методическую, психолого-педагогическую и ИКТ составляющие.
В нашей школе ведется мониторинг сформированности ИКТ- компетентности учителей по результатам взаимопосещения уроков в рамках Единого методического дня, недели открытых уроков и т.д.
Выявленный уровень ИКТ - компетентности (средний) позволил определить мероприятия, конкретные действия, которые могут послужить точками роста моей ИКТ- компетентности, которые легли в основу программы саморазвития информационно- коммуникационной компетентности.
Целью программы является саморазвитие ИКТ – компетентности.
Задачи:
Проанализировать теоретическую и научно - методическую литературу по данной теме;
Определить мероприятия для повышения ИКТ –компетентности;
Создать презентации, флип-чаты (для работы на интерактивной доске)
Составить программные продукты для тестирования учащихся по математике, русскому языку, окружающему миру.
Данная программа рассчитана на 3 года.
ИКТ-компетентность педагогов может оцениваться через экспертную оценку разработок их уроков. Для отдельной темы (отдельного занятия) в поурочном планировании по предмету выделяются компоненты учебной деятельности учащихся, в которых активно используются средства ИКТ: подготовка сообщения, поиск информации в интернете, видео-фиксация наблюдаемых процессов, проведение эксперимента с цифровой фиксацией и обработкой данных и т.д. После проведения темы (занятия) осуществляется сравнение с планом реального активного использования ИКТ каждым учащимся на уроках и во внеурочной деятельности.
Данная программа саморазвития рассчитана на 3 года
Этапы реализации программы:
- подготовительно – диагностический этап 1 полугодие 2012-2013 учебного года
- практический этап (коррекционно- развивающий) - 2 полугодие 2012-2013 учебного года – 1 полугодие 2015-2016 учебного года
- заключительный ( обобщение опыта, контроль) – 2 полугодие 2015-2016 учебного года.
В практике выделяются три основных уровня развития информационной среды, как образовательного учреждения, так и учителя или сообщества учителей:
пользовательский уровень – обеспечение доступа к различным информационным ресурсам школьников, учителей, родителей, администрации образовательного учреждения;
ресурсный уровень – формирование информационной ресурсной базы образовательного процесса в медиацентре, предметных информационных центрах (учебных кабинетах и лабораториях), в специальном хранилище на сервере образовательного учреждения;
регламентирующий уровень – формирование системы накопления и распределения ресурсов внутри информационной среды учреждения, обеспечение общего доступа к внешним информационным ресурсам.
Ожидаемые результаты:
- использование самостоятельно разработанных комплектов презентационных слайдов по курсу образовательных предметов
- составление каталога выставленных на сайте школы, электронного журнала Dnevnik.ru электронных учебников, дистанционных курсов, программных продуктов в виде тестов, которые могут быть рекомендованы учащимся для самостоятельного изучения.
- повышение качества обученности учащихся за счет использования возможностей информационно-коммуникационных технологий, когда каждый ребенок усваивает программный материал в своем темпе, выстраивает индивидуальный образовательный маршрут по изучению тем, вызывающих затруднения,
- повышение мотивации к изучению нового, когда и кинестетик, и аудиал, и визуал одновременно могут активизировать свой потенциал.
-овладение программой Hot potatoes, которая позволяет составлять кроссворды, задания с выбором ответов, задание на установление соответствия и т.д.
Возможности программного продукта:
анализ классной работы в день ее выполнения (с возможным использованием средств автоматизации проверки) и представить ее анализ учащимся до следующего занятия);
установка времени для выполнения домашней работы и анализ ее результатов в день выполнения с подробным индивидуальным комментированием без опасения нежелательной интерференции за счет присутствия других детей и не затрачивая их время;
анализ типичных проблем, возникших при выполнении контрольных заданий, планировка и их обсуждение на очередном занятии.
установка времени для индивидуальных или групповых консультаций в Интернете, сброс презентаций и флипчартов для изучения материала, ликвидации пробелов по изученной теме
№
Мероприятия
Формы
Срок
Примеча- ние
1
Диагностика ИКТ-компетентности
Посещение уроков, заполнение экспертных листов
Сентябрь-
Декабрь
2012 года
2
Освоение программы Smartboard (Notebook)
Занятия с коллегами, инд. занятия с системным администратором школы, проектирование уроков с использованием интерактивной доски
Январь 2013- декабрь 2014 год
3
Освоение программы флип-чат
- групповые и индивидуальные занятия с системным администратором
Январь 2013- декабрь 2014 год
4
Комплектование банка флип-чатов и других программ интеративных досок (Notebook)
- индивидуальные занятия с системным администратором школы,
- проектирование уроков с использованием интерактивной доски
Январь 2013- декабрь 2014 год
5
Составление банка презентаций для использования на уроках русского языка, математики, окружающего мира по классам
- групповые, индивидуальные
собственные проекты, презентации, а также учителей методического объединения для взаимообмена проектами
Январь 2013- декабрь 2015 год
6
Освоение программы «тригерры» и т.д.
-составление тестовых заданий
Январь 2013- декабрь 2015 год
7
Освоение программы Hot potatoes
- составление кроссвордов,
- заданий на соответствие,
- заданий на выбор ответов,
- заполнение пропусков
Январь 2013- декабрь 2015 год
8
Разработка собственных программных продуктов
- составление банка КИМ, программных продуктов
Январь 2013- декабрь 2015 год
9
Обобщение опыта
-открытые уроки с применением интерактивной доски, компьютерных программ
- публикации,
- авторские курсы
- участие в профессиональных конкурсах
Январь 2015- июнь 2016 год.
Результаты:
Участие в профессиональном конкурсе учителей бурятского языка «Эрхим багша» («Лучший учитель») – 1 место в номинации «Лучшее внеаудиторное занятие»
Составление банка КИМ на основе компьютерных программ.
Повышение качества знаний учащихся, повышение мотивации к изучению предметов.
Литература:
БовтенкоМ.А. Методические материалы к курсу «Компьютерная лингводидактика».