kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профессиональные качества личности учителя - классного руководителя в соответствии со стратегией развития воспитания в РФ

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПО ПЕДАГОГИКЕ

Преподаватель психолого-педагогических дисциплин Краевого государственного  бюджетного  профессионального  образовательного  учреждения   «Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный  техникум   Стародубова Ирина Дмитриевна

Курс-  4, группа -  42-С      

 Специальность - 44.02.02  Преподавание в начальных классах

Тема:  «Профессиональные качества  личности  учителя - классного руководителя в соответствии со стратегией   развития воспитания в РФ»     

Цель:

Содержательная:  

- сформировать представления о профессиональных качествах личности  учителя - классного руководителя в соответствии со стратегией   развития воспитания  в Российской Федерации   до 2025 года.

Деятельностная: создать модель  учителя - классного руководителя   в школе 21 века  (через групповую форму работы).

Задачи:

-  создать условия для  работы по созданию ими продукта  учебного занятия;

- на примере занятия показать студентам   реализацию  интерактивной образовательной технологии работы в группах.   

Тип занятия: постановка учебной задачи и  поиск ее решения.

Технологии: технология развития критического мышления.

Форма организации обучающихся: групповая.

Результаты:

Предметные: сформировано представление о качествах  личности   учителя – классного  руководителя  школы будущего.

Метапредметные:

- формируется умение формулировать цели деятельности, контролировать и критически оценивать процессы и результаты своей деятельности и деятельности однокурсников.

 Личностные: формируются гражданские базовые ценности педагогической профессии.

 Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного занятия:  
Информационная компетентность: поиск и преобразование информации из различных источников, осмысление информации и её обработка. 

Учебно-познавательная компетентность: постановка и решение познавательных задач. 

Коммуникативная компетентность: умение студентов взаимодействовать в малых группах, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата, адаптировать свои высказывания к возможностям восприятия других участников коммуникативного общения. 
 

Социальная компетентность: принятие собственных решений, определение своей роли в работе команды, оценка своей деятельности и деятельности других, создание ситуации успеха в процессе сотрудничества (выступление учащихся, представление своей позиции).

Оборудование: презентация,  распечатки основных положений документа  

«Стратегия развития  воспитания   в РФ до 2015 года», 4 листа ватмана с изображением  дерева, 3  листа 4А, старые  журналы («Классный руководитель»,   «Воспитание школьника»), маркеры, ножницы, клей, стикеры, критерии работы в группе.

 Столы поставлены  для работы  3 групп.

Время занятия: 1час 30 минут.

Просмотр содержимого документа
«Профессиональные качества личности учителя - классного руководителя в соответствии со стратегией развития воспитания в РФ»





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕДАГОГИКЕ





Преподаватель психолого-педагогических дисциплин Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум Стародубова Ирина Дмитриевна


Курс- 4, группа - 42-С

Специальность - 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Тема: «Профессиональные качества личности учителя - классного руководителя в соответствии со стратегией развития воспитания в РФ»

Цель:

Содержательная:

- сформировать представления о профессиональных качествах личности учителя - классного руководителя в соответствии со стратегией развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года.

Деятельностная: создать модель учителя - классного руководителя в школе 21 века (через групповую форму работы).


Задачи:

- создать условия для работы по созданию ими продукта учебного занятия;

- на примере занятия показать студентам реализацию интерактивной образовательной технологии работы в группах.

Тип занятия: постановка учебной задачи и поиск ее решения.

Технологии: технология развития критического мышления.

Форма организации обучающихся: групповая.


Результаты:

Предметные: сформировано представление о качествах личности учителя – классного руководителя школы будущего.

Метапредметные:

- формируется умение формулировать цели деятельности, контролировать и критически оценивать процессы и результаты своей деятельности и деятельности однокурсников.


Личностные: формируются гражданские базовые ценности педагогической профессии.


Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного занятия:  
Информационная компетентность: поиск и преобразование информации из различных источников, осмысление информации и её обработка. 

Учебно-познавательная компетентность: постановка и решение познавательных задач. 


Коммуникативная компетентность: умение студентов взаимодействовать в малых группах, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата, адаптировать свои высказывания к возможностям восприятия других участников коммуникативного общения. 

Социальная компетентность: принятие собственных решений, определение своей роли в работе команды, оценка своей деятельности и деятельности других, создание ситуации успеха в процессе сотрудничества (выступление учащихся, представление своей позиции).


Оборудование: презентация, распечатки основных положений документа

«Стратегия развития воспитания в РФ до 2015 года», 4 листа ватмана с изображением дерева, 3 листа 4А, старые журналы («Классный руководитель», «Воспитание школьника»), маркеры, ножницы, клей, стикеры, критерии работы в группе.

Столы поставлены для работы 3 групп.


Время занятия: 1час 30 минут.


























Ход занятия


Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Стадия вызова

Вызов уже имеющихся знаний. По изучаемому вопросу. Активизация учащихся. мотивация для дальнейшей работы.

Добрый день!

Мне приятно вас видеть в хорошем настроении.

Послушайте притчу и попытайтесь определить тему нашего занятия.


Однажды не во сне, а наяву с небес спустился ангел и велел молодой девушке следовать за ним.

Вдруг ангел остановился и сказал: «Настанет время и пред тобой встанет большая ответственность: и если все это время я тебя вел по этой дороге, то совсем скоро ты поведешь по ней маленьких ангелочков…»

Время шло, девушка часто задумывалась над этими словами.

И вот однажды длинная дорога привела в школу, где произошла ее встреча с этими беззаботными маленькими ангелочками. Теперь она классный руководитель. И как ангел-хранитель повела за собой этих мальчишек и девчонок по длинной дороге жизни, являясь для них примером во всем.

И сегодня она с уверенностью говорит: «Сначала школа была моей мечтой, затем - местом работы, а сегодня это уже мой образ жизни, без чего я уже с трудом представляю себя».

Слайд 1 (Тема: «Профессиональные качества личности учителя - классного руководителя в соответствии со стратегией развития воспитания в РФ»)


- Почему именно эта тема именно сегодня актуальна, поможет определить следующее задание.

Слайд 2. (Фотографии родителей и детей и один ребенок на фотографии).

- О чем говорят эти фотографии?

- Чтобы изменить ситуацию в обществе, что нужно сделать?


Слайд 3. (Фотография премьер-министра РФ Дмитрия Медведева и название документа «Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года»)

25 мая 2015 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение об утверждении Стратегии развития воспитания на период до 2025 года.

Слайд 4 . (Фотография председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко

« Образовательные организации должны сочетать учебные и воспитательные функции…» Согласно проекту Стратегии, приоритетной задачей РФ является «формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями 21 века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины».

- Прокомментируйте слова В. Матвеенко.

- Образованию должны вернуть воспитательные функции.

- Так значит, кого же согласно Стратегии, мы должны воспитывать? (ГРАЖДАНИНА СТРАНЫ)

Т.Е. если говорить о первичности обучения или воспитания, то сегодня это - ВОСПИТАНИЕ, а значит, на первом месте стоит воспитательная функция, которую осуществляет каждый учитель, но в большей мере осуществляет КЛАССНЫЙ РУКОДИТЕЛЬ через воспитательные системы, различные формы внеклассной работы.

И сегодня школы уже ведут такую работу.

Например, в СОШ № 4 создана основная модель школы «ШАГ» - школа активной гражданственности. 1 шаг – начальная школа « СНГ» - (союз начинающих граждан. Цель: раскрыть понятие гражданской позиции);

2 шаг «САМ» - (союз активной молодежи. Цель: выбрать свою гражданскую позицию).

Каждый педагог это может сделать?

(Тот педагог, у которого развиты профессиональные качества)

Из выше сказанного определим цель нашего занятия.






Смотрят презентацию, определяют тему занятия.





.




Слушают.

Высказывают предположения.













Определяют тему занятия.









Рассматривают фотографии. Выявляют проблему. Рассуждают.























Комментируют.



Высказывают свою точку зрения.





















Отвечают на вопросы.


Определяют цель занятия.

Стадия осмысления


Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания «старого» к «новому»













Непосредственный контакт с новой информацией.

Групповая работа с самооценкой.

Работа в группах

В основе ФГОС лежит деятельностный подход. Учитывая это, мы будем применять технологию работы в группах.

Для работы нам нужно разделиться на 3 группы с помощью жеребьевки.

- Что характерно для технологии работы в группах?

- Давайте познакомимся с критериями работы в группе (критерии распечатаны для каждой группы).

За вовремя выполненную работу, качественные ответы вы, согласно критериям. получите жетоны ввиде листочков. Вы сами должны будете оценить качество своей работы: если все критерии соблюдались, то прикрепляете за каждый выполненный критерий листочек к веточке дерева. Если какие-то критерии не соблюдались, то и листочков прикрепляем настолько меньше. В итоге посмотрим, чье дерево быстрее обретет пышную крону.

Задание 1. Кластер. ( Время работы - 15 мин.)

По жеребьевке каждая группа получает часть текста «Стратегия развития воспитания до 2025 года».

- Перед вами лежит часть текста документа «Стратегия развития воспитания до 2025 года».

Задание: прочитать, выделить главное, сделать кластер текста на листе ватмана с презентацией представителем от команды.

Оцените работу группы.


Задание 2. Коллаж. (Время 15 минут)

Определите, какими главными качествами должен обладать учитель, согласно Стратегии развития воспитания? Свой ответ представьте ввиде коллажа с презентацией. Все необходимое (лист бумаги. журналы, ножницы, клей. маркеры) лежат на столах.

Оцените работу группы.


Задание 3. Творческая работа. (Время: подготовка- 10 минут, представление 1-2 минуты)

У меня в руке 3 конверта. В конверте одинаковая для всех групп педагогическая ситуация. Но каждая команда, согласно выбранному конверту, должна разыграть эту ситуацию с точки зрения учеников, родителей, администрации школы, которые присутствовали на уроке.



Оцените работу группы.






Делятся на 3 группы и пересаживаются за стол, согласно жеребьевки.

Изучают критерии.















По жеребьевке определяют часть текста документа.





Выполняют задание в группах.

Презентуют.

Самооценка работы группы.




Распределяют роли. Выполняют задание в группах.

Презентуют.



Самооценка работы группы.




Входят в образ, придумывают текст. разыгрывают ситуацию.

Представляют ситуацию, согласно заданию.


Самооценка работы группы.





Стадия рефлексии

Творческая переработка, анализ полученной информации, «нового знания».




Презентация Слайд

После того, как вы получили новую информацию, что вы будете, как классный руководитель, делать иначе, чем сегодня в школе?

Перед вами лежат таблицы. Отметьте.

- Что вы уже знали по данной теме?

- Что узнали нового?

- Какие вопросы у вас еще вызывают сомнения?

Оценка работы групп (выбираем дерево с самой пышной кроной)

Определяется группа-победитель.

В заключении хочу вам сказать: «Очень скоро настанет время и перед вами встанет большая ответственность: и если все это время мы вели вас по этой дороге, то теперь вы, педагоги нового поколения поведете маленьких детишек большую жизнь»

Спасибо всем за урок!


Соотносят «новую» информацию со «старой»;

Ответы на поставленные вопросы;

синквейны.


Самооценка работы группы.

Группы комментируют свои оценки.





































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Стародубова Ирна Дмитриевна

Дата: 19.11.2015

Номер свидетельства: 255366

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства