Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Информационные технологии в образовании".»
Автор: учитель математики Гунякина Любовь Викторовна
МОУ «Чернослободская ош» Шацкого района Рязанской области
1. Педагогическая технология
2. Персональный компьютер как средство обучения
3.Мультимедиа как средство обучения
4. Использование презентаций на уроке
5. Интерактивные доски
8. Мобильные компьютерные классы
7. Информационно-коммуникативные технологии и иностранный язык
Общепедагогический уровень
Частнометодический (предметный) уровень
Локальный (модульный) уровень
концептуальность;
системность;
управляемость;
эффективность;
воспроизводимость.
Классическая классно-урочная система.
Современное традиционное обучение.
Групповые и дифференцированные способы обучения.
Программированное обучение.
Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые , еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций.
Процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер
Сформировать умение работать с информацией, развить коммуникативные способности.
Воспитать личность «информационного общества».
Дать каждому так много учебного материала, как он может усвоить.
Сформировать исследовательские умения, умения принимать оптимальные решения.
Обучение – общение ребенка с компьютером.
Приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка.
Диалоговый характер обучения.
Коррекция учителем процесса обучения возможно в любой момент.
Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой форм работы.
При общении с компьютером у ученика должно быть состояние психологического комфорта.
Неограниченное обучение: содержание , его интерпретации и приложения как угодно велики.
Многократное увеличение «поддерживающей информации».
Наличие компьютерной информационной среды, включающей на современном уровне базы информации.
Гипертекст и мультимедиа.
Микромиры.
Имитационное обучение.
Электронные коммуникации.
Экспертные системы.
Компьютерные средства обучения называются интерактивными, они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, вступать с ним в диалог.
Для компьютерной технологии можно говорить о соотношении компьютера и элементов других технологий.
При объяснении нового материала
Закреплении
Повторении
Контроле ЗУН
Учителя.
Рабочего инструмента.
Объект обучения.
Сотрудничающего коллектива.
Досуговый.
Источник учебной информации.
Наглядное пособие.
Индивидуальное информационное пространство.
Тренажер.
Средство диагностики и контроля.
Организация учебного процесса на уровне класса в целом ,предмета в целом.
Организация внутриклассной активизации и координации.
Индивидуальное наблюдение за учащимися, оказание индивидуальной помощи
Подготовка компонентов информационной среды, связь их с предметным содержанием определенного учебного курса
Всемирная компьютерная сеть – это уникальные возможности для диалога ребенка с наукой и культурой.
Основные правила учителю:
Компьютер не заменит учителя, но он сделает работу легче.
Для детей компьютеры всегда существовали.
Дети учатся очень быстро. Но они всё ещё должны учиться.
Если планируете «компьютерный урок», имейте поддерживающий план.
Убедитесь, что вы уверены в содержании того, что преподаёте.
Необходимо учить учащихся быть внимательными (в противном случае потерпите неудачу).
Идите шаг за шагом. Не доверяйте очень умным детям.
Давайте очень подробные инструкции, даже если они звучат смешно.
Не спрашивайте невозможных вещей.
Прежде чем спланировать урок, задайте себе вопрос, действительно ли вам нужен компьютер.
Мультимедийный продукт - интерактивная
компьютерная разработка, в состав которой могут входить музыкальное сопровождение, видеоклипы, анимация, галереи картин и слайдов, различные базы данных
Тренажеры
Видео энциклопедии
Электронные лектории
Обучающие программы
Системы самотестирования знаний обучающегося
Слайд 1
слайд
Слайд 1
Слайд …
Слайд 2
Звук
Клип
Рисунок
Текст
Схема презентации
Первый слайд – это всегда заголовок презентации.
2. Второй слайд – определение термина или общее пояснение к теме.
3. Два-три слайда посвящаются иллюстрациям, примерам, применению объекта изучения, то есть выделению его наиболее ярких особенностей.
4. Последний слайд – итог, то есть выделяется то главное, что должно быть понято и должно остаться в памяти учащихся.
Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор
Оверхед - проектор предназначен для проецирования на экран изображений
Лингафонный кабинетпредназначен для активного обучения иностранным языкам под наблюдением преподавателя с применением современных технических средств
Особенности
- высокое качество передачи звука и регулируемый уровень громкости;
- информативный интерфейс для мгновенной оценки текущей конфигурации лингафонного класса (кабинета);
- подключение до 16 мест учеников;
- произвольное формирование до 7 независимых групп;
- три управляемых входа внешних источников звука;
- один внешний вход для оперативного подключения;
- два управляемых выхода для внешнего усилителя и записи на магнитофон;
- прочное покрытие панелей управления преподавателя и учеников;
- отсутствие опасного напряжения на рабочих местах учеников;
- для своей работы требует одну точку электропитания;
- отсутствие свободного доступа к крепежным элементам и коммуникациям;
- простота подключения и отсутствие наладочных работ;
- простота в использовании и не требует предварительной подготовки
Рабочее место преподавателя
Специальный лингафонный стол преподавателя;
Пульт управления лингафонным кабинетом встроенный в столешницу стола;
Аудио-гарнитуру (наушники с микрофоном) закрытого типа;
Один или два кассетных магнитофона для записи и воспроизведения фонограмм.
Обращение ко всем ученикам одновременно (режим «Всем»). Микрофоны и звук с магнитофонов всех учеников заблокированы, кроме активных учеников по отношению к преподавателю.
Подключение к любому выбранному ученику, прослушивание и контроль (незаметно), диалог, вывод в режим «Всем».
Подключение к любой выбранной группе, прослушивание и контроль (незаметно), диалог, вывод в режим «Всем».
Трансляция одного из любых 4 источников сигнала на все ученические в режиме «Всем». Преподаватель имеет возможность вставлять речевые фрагменты во время трансляции.
Выдача ученику любого из 3 источников сигнала, с возможностью добавлять комментарии преподавателя.
Трансляция любых 3 источников, в любую выбранную группу. Возможность вставлять речевые фрагменты преподавателя во время трансляции.
Запись любого ученика на магнитофон преподавателя.
Запись любой группы на магнитофон преподавателя.
Запись фонограммы с пульта преподавателя на магнитофон любого, выбранного ученика.
Запись фонограммы с пульта преподавателя на магнитофон любого ученика из предварительно выбранной группы.
Запись фонограммы с пульта преподавателя на магнитофоны любой, выбранной группе учеников одновременно.
Запись фонограммы с пульта преподавателя на магнитофоны всех учеников одновременно (копирование).
Трансляция преподавателя, любого выбранного ученика, группы учеников на внешние акустические системы (при наличии в лингафонном классе (кабинете) усилителя мощности и звуковых колонок
Возможности рабочего места преподавателя:
Рабочее место ученика
лингафонная кабина;
пульт управления ученика встроенный в столешницу стола;
аудио-гарнитура (наушники с микрофоном) закрытого типа.
На пульте ученика расположены:
клавиша вызова преподавателя красного цвета,
разъемы для подключения аудио-гарнитуры,
индикаторы включения и блокировки рабочего места,
регулятор громкости,
кассетный аудио
магнитофон.
Возможности рабочего места ученика:
Индивидуальное прослушивание фонограммы с магнитофона на каждом рабочем месте ученика и запись на него.
Проговаривание изучаемого материала с самопрослушиванием.
По усмотрению преподавателя фонограмму ученика можно транслировать в режиме «Всем». Возможность вставлять речевые фрагменты преподавателя во время трансляции.
Вызов преподавателя (кнопка «Вызов»). У преподавателя в этот момент звучит сигнал вызова в аудио гарнитуре, и загорается световая индикация на пульте управления.
Запись работы группы на магнитофон любого ученика из этой группы.
Прослушивание и обсуждение группой фонограммы с магнитофона любого ученика из этой группы.
Режимы работы лингафонного
кабинета LINGUACLASS-100
Режим работы в группах
Режим индивидуальной работы
Режим коллективной работы
Режим вызова преподавателя
Режим контроля
Отбор содержания обучения, адекватного постановленным целям;
Введение и тренировка отобранного содержания в учебный процесс;
Контроль обученности на различных этапах обучения;
Вариативность организационных форм обучения;
Овладение новыми способами учения
Основные правила учителю:
Компьютер не заменит учителя, но он сделает работу легче.
Для детей компьютеры всегда существовали.
Дети учатся очень быстро. Но они всё ещё должны учиться.
Если планируете «компьютерный урок», имейте поддерживающий план.
Убедитесь, что вы уверены в содержании того, что преподаёте.
Необходимо учить учащихся быть внимательными (в противном случае потерпите неудачу).
Идите шаг за шагом. Не доверяйте очень умным детям.
Давайте очень подробные инструкции, даже если они звучат смешно.
Не спрашивайте невозможных вещей.
10. Прежде чем спланировать урок, задайте себе вопрос, действительно ли вам нужен компьютер.
Заключение
современными средствами обучения в школе являются:
- компьютерные и предметные комплексы (в т.ч. рабочие места преподавателя и ученика);
- учебная техника в номенклатуре (принтер, сканер, проектор и т.д.), расширяющего спектр и эффективность применения компьютерной техники;
- программно-методические комплексы (компьютерные обучающие программы) по каждой учебной дисциплине;
- сетевое и телекоммуникационное оборудование;
- специализированная мебель для учебных кабинетов;
- экранно-звуковые средства обучения, в т.ч. последнее достижение новых технологий - интерактивная доска;