kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Использование информационных технологий на уроках химии и физики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Использование информационных технологий на уроках химии и физики»

учителя химии и физики МКОУ Грибановская СОШ № 4

Стародубцевой Л.В.

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.

                                                  В.Сухомлинский

            Применение  информационных технологий в школьном образовании обсуждается широко и на методических советах различного уровня и на страницах всех методических журналов и газет, интернет сайтов. При этом каждому учителю, безусловно, понятно, что это требование сегодняшнего дня.

 Цель педагогической деятельности ориентирована на повышение качества образования через внедрение и интеграцию современных образовательных технологий, при этом информационным отводится ведущее место.

Важнейшей задачей школы, в том числе, и преподавания  предметов естественнонаучного цикла, в частности физики и химии является формирование личности, способной ориентироваться в потоке информации в условиях непрерывного образования. Осознание общечеловеческих ценностей возможно только при соответствующем познавательном, нравственном, этическом и эстетическом воспитании школьника. В связи с этим главную цель обучения можно конкретизировать более частными целями: воспитание у школьников в процессе деятельности положительного отношения к науке вообще и к физике в частности; развитие интереса к физическим и химическим знаниям, научно - популярным статьям, жизненным проблемам. Физика является основой естествознания и современного научно - технического прогресса, что определяет следующие конкретные цели обучения: осознание учащимися роли физики в науке и производстве, воспитание экологической культуры, понимание нравственных и этических проблем, связанных с физикой. На современном этапе развития школы выдвигается проблема преобразования традиционной системы обучения в качественно новую систему образования – задача воспитания грамотного, продуктивно мыслящего человека, адаптированного к новым условиям жизни в обществе. Современный урок ориентирован на компетентностный подход, инновационные технологии, использование ИКТ. Естественной в учебно-воспитательном процессе становится установка на самостоятельное получение знаний обучаемыми, на их самообразование и на самопознание. В связи с этим в настоящее время особое внимание уделяется индивидуальному (ориентированному на личность) подходу при обучении учащихся, созданию условий, для того чтобы ребёнок овладел многообразными способами самостоятельного получения и усвоения знаний, развивал свой творческий потенциал. Одним из важнейших направлений, решающих эту задачу является внедрение информационных средств, в процесс обучения.  С помощью ИКТ дети учатся работать с текстом, создавать графические объекты и базы данных, использовать электронные таблицы, осваивать новые способы сбора и обработки информации, а также расширяют  свой кругозор.

Развитие новых информационных технологий и приход их в школу существенно расширяет возможности учителя в преподавании предмета, позволяет проникнуть глубже в суть рассматриваемых явлений. Персональный компьютер превратился в эпоху Интернета из средства производства информации в средство доступа к ней. И его использование в образовании просто провоцирует учителя и ученика на творчество и даёт возможность перейти к более эффективным формам обучения.

Вряд ли кто-то из нас сейчас может с полной уверенностью заявлять, что совсем не использует компьютер в своей преподавательской деятельности. В той или иной мере, мы все прибегаем к его помощи. И я не открою секрета, что даже если совсем минимизировать применение компьютера на уроке, тем не менее, он очень сильно своим приходом в нашу жизнь, облегчил нам работу. Но учитель - всегда творческая личность, и, получив новое средство обучения, как правило, стремится использовать это средство как можно более полно, как можно более эффективно.  В условиях школы в которой я работаю, где нет оборудованного кабинета ни физики, ни химии внедрение информационных технологий в практическую деятельность учителя возможно только:

1. Опираясь на домашний ПК учителя;

2.Через проведение занятий в кабинете информатики школы;

3.Используя домашние ПК учащихся;

Появление домашнего персонального  компьютера  значительно расширило возможности использования ИКТ. Я  стала использовать тестовые задания для систематического контроля усвоения знаний учащимися. В настоящее время все контрольные работы по химии я провожу в формате ЕГЭ (часть А,В,С), по физике 8, 9 класс.  С появлением домашних компьютеров у учащихся    появилась возможность, составления  презентаций по различным темам учебного курса.  Это рассчитано на формирование интереса и творческого отношения к получаемым знаниям.  Но наряду с этим я    применяю в своей деятельности  электронные ресурсы из сети Интернета. Существует огромное число готовых презентаций  и разработок уроков, которые могут быть использованы учителями- предметниками при проведении современных уроков с применением новых информационных технологий. Подобные уроки позволяют повысить мотивацию учащихся в изучении предметов естественнонаучного цикла, активизировать их познавательную деятельность, возрастает эффективность самостоятельной работы.   Причём подобные  разработки могут быть использованы как в полном предложенном объёме, так и моделироваться учителем под конкретный урок и конкретные задачи. Для себя из всего многообразия учебных электронных программ я  выделила несколько, которые использую:«Интерактивный курс физики для 7-11 классов»- диск, иногда я использую материалы сайта портал готовых презентаций, где представлены презентации практически по   всем темам курса, которые перерабатываю  но чаще   использую отдельные фрагменты, например при изучении темы «Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах» 7 класс, демонстрирую процесс протекания диффузии в газах,  жидкостях и твердых телах.       ( презентация)

 Я не имею возможность использования компьютера на каждом уроке, поэтому чаще всего это уроки-обобщения знаний  по отдельным темам, например   один из таких уроков -урок повторения и обобщения по теме «Электрические явления» 8 класс (презентация) 

Уроки с использованием  ИКТ очень нравятся детям, они активизируют их интерес к изучению предмета.  Но при всех видимых плюсах данной методики работы, при всех её преимуществах, необходимо помнить одну старую, давно известную истину: всё хорошо в меру.  Для того чтобы ученик хорошо усвоил материал ему необходимо его отработать и не один раз, научить решать задачи электронные ресурсы не способны.     Необходимо   прилежание, желание со стороны учащихся и развитие интереса к данному виду деятельности со стороны учителя.  Ещё несколько лет назад столь масштабное использование компьютера было невозможно.  Сейчас ряды учителей, использующих в своей работе подобную методику, всё ширятся. Практически все учителя уже оценили преимущества подобной работы, все же детям это гораздо интереснее  чем мел и доска.

                 В завершение можно сделать вывод, что ИКТ, безусловно, важная и неотъемлемая составляющая современного преподавания. Но их использование на уроке должно быть продуманным, целесообразными грамотным. Одним словом, профессиональным.

Просмотр содержимого документа
««Использование информационных технологий на уроках химии и физики» »

«Использование информационных технологий на уроках химии и физики»

учителя химии и физики МКОУ Грибановская СОШ № 4

Стародубцевой Л.В.


Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.

                                                  В.Сухомлинский


Применение информационных технологий в школьном образовании обсуждается широко и на методических советах различного уровня и на страницах всех методических журналов и газет, интернет сайтов. При этом каждому учителю, безусловно, понятно, что это требование сегодняшнего дня.

Цель педагогической деятельности ориентирована на повышение качества образования через внедрение и интеграцию современных образовательных технологий, при этом информационным отводится ведущее место.

Важнейшей задачей школы, в том числе, и преподавания предметов естественнонаучного цикла, в частности физики и химии является формирование личности, способной ориентироваться в потоке информации в условиях непрерывного образования. Осознание общечеловеческих ценностей возможно только при соответствующем познавательном, нравственном, этическом и эстетическом воспитании школьника. В связи с этим главную цель обучения можно конкретизировать более частными целями: воспитание у школьников в процессе деятельности положительного отношения к науке вообще и к физике в частности; развитие интереса к физическим и химическим знаниям, научно - популярным статьям, жизненным проблемам. Физика является основой естествознания и современного научно - технического прогресса, что определяет следующие конкретные цели обучения: осознание учащимися роли физики в науке и производстве, воспитание экологической культуры, понимание нравственных и этических проблем, связанных с физикой. На современном этапе развития школы выдвигается проблема преобразования традиционной системы обучения в качественно новую систему образования – задача воспитания грамотного, продуктивно мыслящего человека, адаптированного к новым условиям жизни в обществе. Современный урок ориентирован на компетентностный подход, инновационные технологии, использование ИКТ. Естественной в учебно-воспитательном процессе становится установка на самостоятельное получение знаний обучаемыми, на их самообразование и на самопознание . В связи с этим в настоящее время особое внимание уделяется индивидуальному (ориентированному на личность) подходу при обучении учащихся, созданию условий, для того чтобы ребёнок овладел многообразными способами самостоятельного получения и усвоения знаний, развивал свой творческий потенциал. Одним из важнейших направлений, решающих эту задачу является внедрение информационных средств, в процесс обучения . С помощью ИКТ дети учатся работать с текстом, создавать графические объекты и базы данных, использовать электронные таблицы, осваивать новые способы сбора и обработки информации, а также расширяют свой кругозор.

Развитие новых информационных технологий и приход их в школу существенно расширяет возможности учителя в преподавании предмета, позволяет проникнуть глубже в суть рассматриваемых явлений. Персональный компьютер превратился в эпоху Интернета из средства производства информации в средство доступа к ней. И его использование в образовании просто провоцирует учителя и ученика на творчество и даёт возможность перейти к более эффективным формам обучения.

Вряд ли кто-то из нас сейчас может с полной уверенностью заявлять, что совсем не использует компьютер в своей преподавательской деятельности. В той или иной мере, мы все прибегаем к его помощи. И я не открою секрета, что даже если совсем минимизировать применение компьютера на уроке, тем не менее, он очень сильно своим приходом в нашу жизнь, облегчил нам работу. Но учитель - всегда творческая личность, и, получив новое средство обучения, как правило, стремится использовать это средство как можно более полно, как можно более эффективно. В условиях школы в которой я работаю, где нет оборудованного кабинета ни физики , ни химии внедрение информационных технологий в практическую деятельность учителя возможно только:

1. Опираясь на домашний ПК учителя;

2.Через проведение занятий в кабинете информатики школы;

3.Используя домашние ПК учащихся;

Появление домашнего персонального компьютера значительно расширило возможности использования ИКТ. Я стала использовать тестовые задания для систематического контроля усвоения знаний учащимися. В настоящее время все контрольные работы по химии я провожу в формате ЕГЭ (часть А,В,С), по физике 8, 9 класс. С появлением домашних компьютеров у учащихся появилась возможность, составления презентаций по различным темам учебного курса. Это рассчитано на формирование интереса и творческого отношения к получаемым знаниям. Но наряду с этим я применяю в своей деятельности электронные ресурсы из сети Интернета. Существует огромное число готовых презентаций и разработок уроков, которые могут быть использованы учителями- предметниками при проведении современных уроков с применением новых информационных технологий. Подобные уроки позволяют повысить мотивацию учащихся в изучении предметов естественнонаучного цикла, активизировать их познавательную деятельность, возрастает эффективность самостоятельной работы. Причём подобные разработки могут быть использованы как в полном предложенном объёме, так и моделироваться учителем под конкретный урок и конкретные задачи. Для себя из всего многообразия учебных электронных программ я выделила несколько , которые использую:«Интерактивный курс физики для 7-11 классов»- диск, иногда я использую материалы сайта портал готовых презентаций, где представлены презентации практически по всем темам курса, которые перерабатываю но чаще использую отдельные фрагменты, например при изучении темы «Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах» 7 класс, демонстрирую процесс протекания диффузии в газах, жидкостях и твердых телах. ( презентация)

Я не имею возможность использования компьютера на каждом уроке, поэтому чаще всего это уроки-обобщения знаний по отдельным темам, например один из таких уроков -урок повторения и обобщения по теме «Электрические явления» 8 класс (презентация)

Уроки с использованием ИКТ очень нравятся детям, они активизируют их интерес к изучению предмета. Но при всех видимых плюсах данной методики работы, при всех её преимуществах, необходимо помнить одну старую, давно известную истину: всё хорошо в меру. Для того чтобы ученик хорошо усвоил материал ему необходимо его отработать и не один раз, научить решать задачи электронные ресурсы не способны. Необходимо прилежание, желание со стороны учащихся и развитие интереса к данному виду деятельности со стороны учителя. Ещё несколько лет назад столь масштабное использование компьютера было невозможно. Сейчас ряды учителей, использующих в своей работе подобную методику, всё ширятся. Практически все учителя уже оценили преимущества подобной работы, все же детям это гораздо интереснее чем мел и доска.

В завершение можно сделать вывод, что ИКТ, безусловно, важная и неотъемлемая составляющая современного преподавания. Но их использование на уроке должно быть продуманным, целесообразным

и грамотным. Одним словом, профессиональным.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Использование информационных технологий на уроках химии и физики»

Автор: Стародубцева Людмила Викторовна

Дата: 20.04.2015

Номер свидетельства: 203882

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Возможности использования интегрированного подхода на уроках химии "
    ["seo_title"] => string(74) "vozmozhnosti-ispol-zovaniia-intieghrirovannogho-podkhoda-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "105468"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402854826"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Информационная сессия  "Развитие познавательных интересов учащихся через интеграцию учебных предметов" из опыта работы учителя информатики Крапивницкой О.В. "
    ["seo_title"] => string(183) "informatsionnaia-siessiia-razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-uchiebnykh-priedmietov-iz-opyta-raboty-uchitielia-informatiki-krapivnitskoi-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "166423"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422959898"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Интегрированный урок по теме "Законы природы в гидросфере" "
    ["seo_title"] => string(63) "intieghrirovannyi-urok-po-tiemie-zakony-prirody-v-ghidrosfierie"
    ["file_id"] => string(6) "104288"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402681137"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "ИНТЕГРАЦИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ "
    ["seo_title"] => string(31) "intiegratsiia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "101590"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402422855"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Межпредметные связи химии "
    ["seo_title"] => string(32) "miezhpriedmietnyie-sviazi-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "192117"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427408967"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства