kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Технологии формирования универсальных учебных действий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приоритетной целью образования сегодня является не простая передача знаний, умений, навыков от учителя к ученику, а развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря –необходимо научить ученика учиться.

Поэтому необходимо формировать общеучебные умения, навыки и  компетенции у учащихся.

Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося

УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая  культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию самостоятельной учебной деятельности.

 Авторы стандартов второго поколения рассматривают УУД как обеспечение возможностей учащегося самостоятельно действовать при получении образования.

Функция универсальных учебных действий – обеспечить ключевую компетенцию учащегося – умение учиться, т.е. учить себя, а также применение полученных в школе знаний в жизни.

Что дают универсальные учебные действия?

  • обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;
  • создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;

обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока:

  1. личностный;
  2. регулятивный;
  3. познавательный;
  4. коммуникативный

Личностные действия обеспечивают ценностно – смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения).

Личностные УУД  способствуют  формированию:

  • основ гражданской идентичности личности (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты);
  •  основ социальных компетенций (включая ценностно- смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание);

готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования.

В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся:

  • целеполаганиепостановка учебной задачи ( то, что известно и неизвестно);
  • планированиесоставление плана и последовательности действий по достижению поставленной цели;
  • прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
  • контроль – сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений  от эталона;
  • коррекциявнесение необходимых дополнений и изменений в план и способ действия в случае расхождения с эталоном для достижения реального ожидаемого результата;
  • оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
  • саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий;
  • В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется:

    • формированию действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;

    • практическому освоению умений, составляющих основу коммуникатив-ной компетентности: ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

    • развитию речевой деятельности, приобретению опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретению опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.
  • В сфере развития познавательных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется:

    • практическому освоению обучающимися основ проектно-исследова-тельской деятельности;

    • развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией;

    • практическому освоению методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата, регулярному обращению в учебном процессе к использованию общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологии формирования УУД»

Технологии формирования УУД

Титульный слайд. Приветствие.

Приоритетной целью образования сегодня является не простая передача знаний, умений, навыков от учителя к ученику, а развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря –необходимо научить ученика учиться.

Поэтому необходимо формировать общеучебные умения, навыки и компетенции у учащихся.

Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося

УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию самостоятельной учебной деятельности.

Авторы стандартов второго поколения рассматривают УУД как обеспечение возможностей учащегося самостоятельно действовать при получении образования.

Функция универсальных учебных действий – обеспечить ключевую компетенцию учащегося – умение учиться, т.е. учить себя, а также применение полученных в школе знаний в жизни.

Что дают универсальные учебные действия?

    • обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;

    • создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;

    • обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока:

  1. личностный;

  2. регулятивный;

  3. познавательный;

  4. коммуникативный.

Личностные действия обеспечивают ценностно – смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения).

Личностные УУД способствуют формированию:

  • основ гражданской идентичности личности (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты);

  •  основ социальных компетенций (включая ценностно- смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание);

  • готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования.

Выпускники получат возможность для формирования:

Выпускник получит возможность для формирования:

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

• готовности к самообразованию и самовоспитанию;

• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

•  устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

• эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся:

  • целеполаганиепостановка учебной задачи ( то, что известно и неизвестно);

  • планированиесоставление плана и последовательности действий по достижению поставленной цели;

  • прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

  • контроль – сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона;

  • коррекциявнесение необходимых дополнений и изменений в план и способ действия в случае расхождения с эталоном для достижения реального ожидаемого результата;

  • оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

  • саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий;


Планируемые результаты по формированию регулятивных УУД

Выпускник получит возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

  • построению жизненных планов во временной перспективе;

  • адекватно учитывать условия и средства достижения цели;

  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

  • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности;

  • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

  •  основам саморегуляции эмоциональных состояний;

  • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется:

• формированию действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;

• практическому освоению умений, составляющих основу коммуникатив-ной компетентности: ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

• развитию речевой деятельности, приобретению опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретению опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.

Планируемые результаты по формированию коммуникативных УУД

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

В сфере развития познавательных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется:

• практическому освоению обучающимися основ проектно-исследова-тельской деятельности;

• развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией;

• практическому освоению методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата, регулярному обращению в учебном процессе к использованию общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций.


При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретённые на первой ступени навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

К логическим учебным действиям относятся:

  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  • синтез – составление целого из частей;

  • выбор оснований для сравнения, классификации объектов;

  • установление причинно – следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений;

  • доказательство;

  • выдвижение гипотез и их обоснование.

  • постановка и решение проблемы:

  • формулирование проблемы;

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Действия постановки и решения проблем предполагают:

формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для решения учебной задачи с использованием учебной литературы;

  • использовать знаково-символические средства для решения учебных задач;

  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • основам смыслового чтения и выделению существенной информации;

  • осуществлять анализ, синтез, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям, обобщать;

  • устанавливать причинно-следственные связи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • основам рефлексивного чтения;

  •  ставить проблему, аргументировать её актуальность;

  • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

  • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

  • организовывать исследование с целью проверки гипотез;

  • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Новые стандарты образования в корне меняют процесс обучения.

Происходит:

  • изменение характера взаимодействия учителя с классом

  • личностное включение всех учащихся в процесс взаимного общения;

  • внешняя мотивация вытесняется формированием осознанного мотива учения;

  • репродукция знаний заменяется решением творческих учебных и практических задач

Проблемное обучение – это такая организация педагогического процесса, когда ученик систематически включается учителем в поиск решения новых для него проблем. Структура процесса проблемного обучения представляет собой систему связанных между собой и усложняющихся проблемных ситуаций.

Проблемная ситуация – состояние интеллектуального затруднения, которое требует поиска новых знаний и новых способов их получения. Проблемные ситуации различаются по ситуации неизвестного, по уровню проблемности, по виду «рассогласования» информации, по другим методическим особенностям.

Ситуации интеллектуального затруднения чаще всего создаются с помощью проблемного вопроса. 

Работая над проектом совместно с учителем ученик проходит через 4 этапа:

1) Подготовительный: выбор темы; определение цели и формулировка задач; поиск источников информации и т.д.

2) поисково-исследовательский: определение источников информации; планирование способов сбора и анализа информации (построение схемы действий); проведение исследования; сбор и систематизация материалов.

3) практический (оформительский): доработка проекта с учетом замечаний и предложений учителя-консультанта; получение и оформление продукта; написание реферата; подготовка к публичной защите проекта.

4) заключительный (аналитический): публичная защита проекта; подведение итогов и анализ защиты и реферата с учителем-консультантом.

Типы проектов по форме:

 Исследовательские. Требуют обоснования актуальности и социальной значимости темы. Результатом является, как правило, исследовательская работа (реферат). 

Творческие. Результатом проекта может быть видеофильм, компьютерная презентация, плакат, фотоальбом, кроссворд, буклет.

Игровые. Представляют собой сюжетно-ролевой сценарий, обусловленный характером и содержанием проекта. Результатом проекта являются спектакль, конференция и пр. От традиционной литературно-музыкальной композиции игровой проект отличается самостоятельностью учащихся, консультативной ролью учителя, а также обязательным присутствием поисково-исследовательского этапа и анализа полученного продукта.

Информационные. Представляют собой обобщенный информационно-аналитический материал о каком-либо объекте или явлении, предназначенный для широкой аудитории. Продуктом проекта может быть статистический анализ, результаты мониторинга и пр.

Практико-ориентированные. Содержат четко обозначенный результат деятельности учащихся, ориентированный на социальные запросы его участников. Результатом может быть, например,  план создания детской игровой площадки.


Проект , реализованный в рамках урока английского языка «Том Сойер и его друзья»

Информационно-коммуникативные технологии

Использование ИКТ в учебном процессе открывает огромные возможности для создания качественно новых форм и методов подготовки учащихся к дальнейшему обучению.

Преимущества применения ИКТ:

  • Высокая информативная емкость урока

  • Выигрышное оформление урока

  • Экономия времени урока

  • Повышение интереса учащихся к уроку

  • Расширение набора применяемых учебных задач

  • Эффективность проверки и самопроверки

Учителя создают презентации к урокам, используют электронные приложения к учебникам, где есть возможность для контроля знаний учащихся, различные тренажеры, практикумы, богатый иллюстративный и справочный материал. На уроках истории учителями используются интерактивные карты. И учащиеся на уроках выступают не только с устными сообщениями, но и сопровождают их презентациями.

Конструктивную основу «технологии критического мышления» составляет базовая модель трех стадий организации учебного процесса:  «Вызов – осмысление – размышление».

На этапе вызова из памяти «вызываются», актуализируются имеющиеся знания и представления об изучаемом, формируется личный интерес, определяются цели рассмотрения той или иной темы. Ситуацию вызова может создать педагог умело заданным вопросом, демонстрацией неожиданных свойств предмета, рассказом об увиденном и т.д. В педагогической копилке каждого педагога имеется собственные сокровища, предназначенные для решения главной задачи – мотивировать учащихся к работе, включить их в активную деятельность.

На стадии осмысления, как правило, обучающийся  вступает в контакт с новой информацией. Ученик получает возможность задуматься о природе изучаемого объекта, учится формулировать вопросы по мере соотнесения старой и новой информации. Происходит формирование собственной позиции. Очень важно, что уже на этом этапе с помощью ряда приемов уже можно самостоятельно отслеживать процесс понимания материала.
      Этап размышления (рефлексии) характеризуется тем, что учащиеся закрепляют новые знания и активно перестраивают собственные первичные представления с тем, чтобы включить в них новые понятия. Таким образом, происходит «присвоение» нового знания  и формирование на его основе собственного аргументированного представления об изучаемом.

В ходе работы в рамках этой модели школьники, овладевают различными способами интегрирования информации, учатся высказывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и  представлений, строят умозаключения и логические цепи доказательств.


Формирование УУД во многом зависит не только от учебно-методического комплекта, но и от педагогически  правильного  взаимодействия  учителя  и  ученика,  эффективности  их  коммуникативной деятельности.

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени основного общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Спасибо за внимание!



Просмотр содержимого презентации
«Технологии формирования УУД»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 г.Йошкар-Олы» Республики Марий Эл   Солодова О.Р., зам. директора по УВР, учитель истории 19 ноября 2014г.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 г.Йошкар-Олы»

Республики Марий Эл

Солодова О.Р.,

зам. директора по УВР,

учитель истории

19 ноября 2014г.

Идеал работника -исполнитель  Современная эпоха требует созидателя   Развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности  «Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя»

Идеал работника -исполнитель

Современная эпоха требует созидателя

Развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности

«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя»

Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны  Формирование общеучебных умений, навыков и компетенций

Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны

Формирование общеучебных умений, навыков и компетенций

ПОНЯТИЕ «УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.  УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию самостоятельной учебной деятельности.  Авторы стандартов второго поколения рассматривают УУД как обеспечение возможностей учащегося самостоятельно действовать при получении образования.

ПОНЯТИЕ «УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ»

  • В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
  • В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность,

толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию самостоятельной учебной деятельности.

Авторы стандартов второго поколения рассматривают УУД как обеспечение возможностей учащегося самостоятельно действовать при получении образования.

ФУНКЦИИ УУД

  • Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения.
  • Ставить учебные цели.
  • Искать и использовать необходимые средства и способы достижения целей.
  • Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
  • Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию.
  • Обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Функция универсальных учебных действий – обеспечить ключевую компетенцию учащегося – умение учиться, т.е. учить себя, а также применение полученных в школе знаний в жизни.

Что дают универсальные учебные действия?

  • обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты; создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность; обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.
  • обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;
  • создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;
  • обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

ВИДЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ  УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ  В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока:  личностный; регулятивный; познавательный; коммуникативный.

ВИДЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока:

  • личностный;
  • регулятивный;
  • познавательный;
  • коммуникативный.

ЛИЧНОСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ   Личностные действия обеспечивают ценностно – смысловую ориентацию учащихся Отношение к социальным ценностям Отношение к учебной деятельности

ЛИЧНОСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Личностные действия обеспечивают ценностно – смысловую ориентацию учащихся

Отношение к социальным ценностям

Отношение к учебной деятельности

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД Личностные  УУД Смысло- образование Нравственно- этическое  оценивание Самопознание и само- определение

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

Личностные

УУД

Смысло-

образование

Нравственно-

этическое

оценивание

Самопознание

и само-

определение

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛИЧНОСТНЫХ УУД  Выпускник получит возможность для формирования:   выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; готовности к самообразованию и самовоспитанию; адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;   компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛИЧНОСТНЫХ УУД

Выпускник получит возможность для формирования:

  •   выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
  • готовности к самообразованию и самовоспитанию;
  • адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;
  •   компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД Регулятив- ные действия Целепола- гание Планиро- вание Прогно- зирование Контроль Коррекция Оценка Волевая само регу- ляция

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Регулятив-

ные

действия

Целепола-

гание

Планиро-

вание

Прогно-

зирование

Контроль

Коррекция

Оценка

Волевая

само

регу-

ляция

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД  Выпускник получит возможность научиться: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; построению жизненных планов во временной перспективе; адекватно учитывать условия и средства достижения цели; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;   основам саморегуляции эмоциональных состояний; прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД

Выпускник получит возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
  • построению жизненных планов во временной перспективе;
  • адекватно учитывать условия и средства достижения цели;
  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
  • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности;
  • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
  •   основам саморегуляции эмоциональных состояний;
  • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД Коммуни- кативные  действия Планиро- вание учебного сотрудни- чества Постановка вопросов Построение речевых высказы- ваний Лидерство и согласование действий с партнером

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

Коммуни-

кативные

действия

Планиро-

вание

учебного

сотрудни-

чества

Постановка

вопросов

Построение

речевых

высказы-

ваний

Лидерство и

согласование

действий с

партнером

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД  Выпускник получит возможность научиться: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство); оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности ;

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
  • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности ;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Общеучебные Постановки и решения проблем Логические Общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Общеучебные

Постановки и решения проблем

Логические

Общеучебные универсальные действия:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • структурирование знаний;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Общеучебные универсальные действия: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического, и официально – делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Общеучебные универсальные действия:

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
  • извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации;
  • свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического, и официально – делового стилей;
  • понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

ЛОГИЧЕСКИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:   анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез – составление целого из частей; выбор оснований для сравнения, классификации объектов; установление причинно – следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.

ЛОГИЧЕСКИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • синтез – составление целого из частей;
  • выбор оснований для сравнения, классификации объектов;
  • установление причинно – следственных связей;
  • построение логической цепи рассуждений;
  • доказательство;
  • выдвижение гипотез и их обоснование.

ДЕЙСТВИЯ ПОСТАНОВКИ И РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ:   формулирование проблемы самостоятельное создание способов решения проблемы

ДЕЙСТВИЯ ПОСТАНОВКИ И РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ:

формулирование

проблемы

самостоятельное создание способов решения проблемы

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД Выпускник научится: осуществлять поиск необходимой информации для решения учебной задачи с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; основам смыслового чтения и выделению существенной информации; осуществлять анализ, синтез, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям, обобщать; устанавливать причинно-следственные связи.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для решения учебной задачи с использованием учебной литературы;
  • использовать знаково-символические средства для решения учебных задач;
  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • основам смыслового чтения и выделению существенной информации;
  • осуществлять анализ, синтез, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям, обобщать;
  • устанавливать причинно-следственные связи.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД  Выпускник получит возможность научиться:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД

Выпускник получит возможность научиться:

  • основам рефлексивного чтения;
  •   ставить проблему, аргументировать её актуальность;
  • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
  • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
  • организовывать исследование с целью проверки гипотез;
  • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – СУЩНОСТНАЯ ЧАСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ  изменение характера взаимодействия учителя с классом личностное включение всех учащихся в процесс взаимного общения; внешняя мотивация вытесняется формированием осознанного мотива учения; репродукция знаний заменяется решением творческих учебных и практических задач

НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – СУЩНОСТНАЯ ЧАСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

  • изменение характера взаимодействия учителя с классом
  • личностное включение всех учащихся в процесс взаимного общения;
  • внешняя мотивация вытесняется формированием осознанного мотива учения;
  • репродукция знаний заменяется решением творческих учебных и практических задач

Базовые образовательные

технологии:

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ

создание проблемных ситуаций

обучение учащихся в процессе решения проблем

Эти условия могут задаваться и описываться с помощью описания

  • образцов деятельности,
  • различных методических или дидактических средств,
  • последовательности выполняемых действий,
  • особенностей организации урока или иной единицы учебного процесса.

Можно также использовать понятие учебной ситуации как особой структурной единицы учебной деятельности, содержащей ее полный замкнутый цикл.

Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя

  • обнаруживают предмет свого действия,
  • исследуют его, совершая разнообразные учебные действия,
  • преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д.,
  • частично – запоминают.

При этом изучаемый учебный материал выступает как материал для создания учебной ситуации, в которой, совершая некоторые специфичные для данного учебного предмета действия , ребенок осваивает характерные для данной области способы действия, т.е. приобретает некоторые способности .

Отбор и использование учебных ситуаций встраивается в логику традиционного учебного процесса, позволяя не противопоставлять «ЗУНовскую» и «деятельностную» парадигмы друг другу, а напротив, формировать у каждого ученика индивидуальные средства и способы действий , позволяющие ему быть «компетентным» в различных сферах культуры, каждая из которых предполагает особый способ действий относительно специфического содержания .

сочетание поисковой

деятельности

и усвоения знаний

в готовом виде

Базовые образовательные технологии: ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  Виды проектов исследовательские творческие игровые Одним из удачных примеров проектной деятельности в ходе обучения русскому языку (клавиатурному письму, алфавиту) является проект «Моя первая записная книжка». Подготовка различных плакатов, памяток, моделей, организация и проведение выставок, викторин, конкурсов, спектаклей, проведение мини-исследований, предусматривающих обязательную презентацию полученных результатов – вот далеко не полный список примеров проектной деятельности в начальной школе. Практико-ориентированные информационные 22

Базовые образовательные

технологии:

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Виды проектов

исследовательские

творческие

игровые

Одним из удачных примеров проектной деятельности в ходе обучения русскому языку (клавиатурному письму, алфавиту) является проект «Моя первая записная книжка».

Подготовка различных плакатов, памяток, моделей, организация и проведение выставок, викторин, конкурсов, спектаклей, проведение мини-исследований, предусматривающих обязательную презентацию полученных результатов – вот далеко не полный список примеров проектной деятельности в начальной школе.

Практико-ориентированные

информационные

22

БАЗОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ:  ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

БАЗОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Базовые образовательные технологии: информационные и коммуникационные технологии ЦОР как новое дидактическое средство обучение   Образовательная деятельность на основе ИКТ: открытое (но контролируемое)  пространство информационных  источников,  информационная поддержка  учебного процесса ,

Базовые образовательные

технологии: информационные

и коммуникационные технологии

ЦОР как новое дидактическое

средство обучение

Образовательная деятельность на основе ИКТ:

  • открытое (но контролируемое)

пространство информационных

источников,

  • информационная поддержка

учебного процесса ,

Базовые образовательные технологии: информационные и коммуникационные технологии

Базовые образовательные

технологии: информационные

и коммуникационные технологии

Базовые образовательные технологии: технология критического мышления Вызов Осмыс-ление Размышление

Базовые образовательные

технологии:

технология критического мышления

Вызов

Осмыс-ление

Размышление

К.Д.Ушинский писал:  «Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг». Формирование УУД во многом зависит не только от учебно-методического комплекта, но и от педагогически  правильного  взаимодействия  учителя  и  ученика,  эффективности  их  коммуникативной деятельности. В результате изучения всех без исключения предметов на ступени основного общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные  универсальные учебные действия как основа умения учиться.

К.Д.Ушинский писал:

«Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг».

Формирование УУД во многом зависит не только от учебно-методического комплекта, но и от педагогически  правильного  взаимодействия  учителя  и  ученика,  эффективности  их  коммуникативной деятельности.

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени основного общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные  универсальные учебные действия как основа умения учиться.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Технологии формирования универсальных учебных действий"

Автор: Солодова Ольга Рашидовна

Дата: 27.09.2015

Номер свидетельства: 234160

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Формирование универсальных учебных действий средствами УМК " Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-sriedstvami-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "122686"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414327880"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(82) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "197709"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428300319"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(290) "презентация к концепции на тему«Методы создания психологического комфорта при формировании универсальных учебных действий на уроках физической культуры». "
    ["seo_title"] => string(175) "priezientatsiia-k-kontsieptsii-na-tiemu-mietody-sozdaniia-psikhologhichieskogho-komforta-pri-formirovanii-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "221238"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435136319"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "КОНЦЕПЦИЯ   по теме:   «Методы создания психологического комфорта при формировании универсальных учебных действий на уроках физической культуры» "
    ["seo_title"] => string(159) "kontsieptsiia-po-tiemie-mietody-sozdaniia-psikhologhichieskogho-komforta-pri-formirovanii-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "221234"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435135090"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Формирование универсальных учебных действий на уроке окружающий мир. "
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokie-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "247091"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446488646"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства