kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка

Чернецкая Т.Н. (МБОУ СОШ №2 г. Гулькевичи)

                                                В подавляющем большинстве случаев овладение  

                                                 знаниями непосильно для ученика потому,

                                                 что он не умеет учиться.

                                                                                          В.А. Сухомлинский.

Сегодня важным вопросом в сфере языкового образования является вопрос о реализации стандартов второго поколения.  Стандарты второго поколения начального и основного общего образования ориентируют на достижение результата: развитие личности учащихся на основе усвоения универсальных учебных действий. Стандарт определяет переход к стратегии социального проектирования на основе разработки содержания и технологий образования. Иностранный язык довольно сложный предмет и учителю в новых условиях необходимо не только  развивать   коммуникативные умения на иностранном языке, но и сформировать в большом объеме универсальные учебные действия. УУД означает умение учиться

Учить учиться нужно на всех школьных предметах, но развитие учебных умений (УУ) на уроках иностранного языка (ИЯ) особенно важно, что объясняется спецификой предмета.

Необходимо знать выдвигаемые требования к организации и проведению современного урока иностранного языка, четко представлять какие УУД формируются на конкретном уроке, при выполнении того или иного вида коммуникативных задач.

Универсальные учебные действия делятся на блоки:

 1) личностные

 2) регулятивные

3) познавательные

 4) коммуникативные

Большое внимание я  уделяю коммуникативным универсальным учебным действиям, так как развитие иноязычной коммуникативной компетенции- важная цель обучения английскому языку.  Для их формирования я широко использую проектную деятельность, в том числе презентации на конкретную тему урока («Мое любимое животное», «Моя семья» «Мое любимое занятие»); инсценировку ситуаций приближенных к реальным,  например «В гостинице» «В магазине» «В аэропорту»  «На улице».

 Познавательные универсальные действия включают:

- общеучебные,

- логические,

- постановку и решение проблемы.

Формированию и развитию познавательных универсальных учебных действий помогают задания на информационный поиск  (найти информацию в словаре, найти в тексте ответ на поставленный вопрос, найти отрывок текста, который изучается на уроке, в художественном произведении; найти ответ в Интернете); включение учащихся в проектную деятельность, типичную для возрастных особенностей учащихся (на начальном этапе преобладают творческие проекты как средство обучения, на среднем этапе - творческие и информационно-исследовательские проекты, на старшем этапе - исследовательские, информационные, социально значимые проекты)

Для формирования личностных универсальных учебных действий использую  упражнения, вопросы  и ситуации для парной и групповой работы.  Оценка того, что ученик слышит, читает на иностранном языке, что говорит и пишет сам позволяют ребенку выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей.

Регулятивные универсальные учебные действия формируются путем выполнения заданий по алгоритму, при написании сочинения и его корректировке, при выполнении контрольных заданий, в том числе тестов.

Таким образом, формирование и развитие системы универсальных учебных действий обеспечит в результате обучения в школе должный уровень коммуникативной компетентности учащегося,  качественное овладение английским языком как средством межкультурного общения.

Просмотр содержимого документа
«Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка »

Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка

Чернецкая Т.Н. (МБОУ СОШ №2 г. Гулькевичи)

В подавляющем большинстве случаев овладение

знаниями непосильно для ученика потому,

что он не умеет учиться.


В.А. Сухомлинский.

Сегодня важным вопросом в сфере языкового образования является вопрос о реализации стандартов второго поколения.  Стандарты второго поколения начального и основного общего образования ориентируют на достижение результата: развитие личности учащихся на основе усвоения универсальных учебных действий. Стандарт определяет переход к стратегии социального проектирования на основе разработки содержания и технологий образования. Иностранный язык довольно сложный предмет и учителю в новых условиях необходимо не только развивать коммуникативные умения на иностранном языке, но и сформировать в большом объеме универсальные учебные действия. УУД означает умение учиться

Учить учиться нужно на всех школьных предметах, но развитие учебных умений (УУ) на уроках иностранного языка (ИЯ) особенно важно, что объясняется спецификой предмета.

Необходимо знать выдвигаемые требования к организации и проведению современного урока иностранного языка, четко представлять какие УУД формируются на конкретном уроке, при выполнении того или иного вида коммуникативных задач.

Универсальные учебные действия делятся на блоки:

1) личностные

2) регулятивные

3) познавательные

4) коммуникативные

Большое внимание я  уделяю коммуникативным универсальным учебным действиям, так как развитие иноязычной коммуникативной компетенции- важная цель обучения английскому языку. Для их формирования я широко использую проектную деятельность, в том числе презентации на конкретную тему урока («Мое любимое животное», «Моя семья» «Мое любимое занятие»); инсценировку ситуаций приближенных к реальным, например «В гостинице» «В магазине» «В аэропорту» «На улице».

Познавательные универсальные действия включают:

- общеучебные,

- логические,

- постановку и решение проблемы.

Формированию и развитию познавательных универсальных учебных действий помогают задания на информационный поиск (найти информацию в словаре, найти в тексте ответ на поставленный вопрос, найти отрывок текста, который изучается на уроке, в художественном произведении; найти ответ в Интернете); включение учащихся в проектную деятельность, типичную для возрастных особенностей учащихся (на начальном этапе преобладают творческие проекты как средство обучения, на среднем этапе - творческие и информационно-исследовательские проекты, на старшем этапе - исследовательские, информационные, социально значимые проекты)

Для формирования личностных универсальных учебных действий использую упражнения, вопросы и ситуации для парной и групповой работы. Оценка того, что ученик слышит, читает на иностранном языке, что говорит и пишет сам позволяют ребенку выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей.

Регулятивные универсальные учебные действия формируются путем выполнения заданий по алгоритму, при написании сочинения и его корректировке, при выполнении контрольных заданий, в том числе тестов.

Таким образом, формирование и развитие системы универсальных учебных действий обеспечит в результате обучения в школе должный уровень коммуникативной компетентности учащегося, качественное овладение английским языком как средством межкультурного общения.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка

Автор: Чернецкая Татьяна Николаевна

Дата: 06.04.2015

Номер свидетельства: 197709

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "«Игра как способ формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка » "
    ["seo_title"] => string(99) "ighra-kak-sposob-formirovaniia-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "123286"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414439944"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(285) "Обобщение опыта�«Игра как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников на уроках английского языка в рамках внедрения ФГОС »"
    ["seo_title"] => string(80) "obobshchieniie_opyta_ighra_kak_sriedstvo_formirovaniia_univiersal_nykh_uchiebnyk"
    ["file_id"] => string(6) "354607"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1478097233"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(66) "formirovaniie_kommunikativnykh_uud_na_urokakh_anghliiskogho_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "375132"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1483456276"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий  на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(99) "formirovaniie-kommunikativnykh-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "221196"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435102696"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "« Формирование УУД на уроках английского языка  в начальной школе в рамках реализации ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(98) "formirovaniie-uud-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-v-ramkakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "239688"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444838774"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства