kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование универсальных учебных действий на уроке окружающий мир.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на уроке окружающий мир.Работа группами.Формирование универсальных учебных действий на уроке.

Формирование умения использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предметаучащиеся ознакомятся со страницами  Красной книги, ее сведениями; опреде­лят основные причины сокращения численности растений и жи­вотных, меры, необходимые для их охраны; научатся  приме­нять ранее полученные знания о взаимосвязях в природе в рассуж­дениях и умозаключениях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование универсальных учебных действий на уроке окружающий мир. »

Дата 26.11.14г.

Тема: Красная книга


Цели урока: закрепить знания учащихся о Красной книге, её предназначении, дать знания о некоторых исчезнувших и исчезающих животных и растениях.


Формирование универсальных учебных действий на уроке:

Личностные:




  1. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;

  2. Формирование уважительного отношения к иному мнению;

  3. Формирование процесса овладения начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  4. Формирование процессов принятия и освоения социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности;

  6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  7. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  8. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умении не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  9. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Регулятивные:

1. Процесс овладения способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4. Процесс освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные:

  1. Процесс освоения способов решения заданий творческого и поискового характера;

  2. Формирование умения использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

  3. Формирование умения использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

  4. Процесс овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  5. Формирование умения использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  6. Процесс овладения начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

  7. Процесс овладения базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  8. Формирование умения работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»

Коммуникативные:

  1. Формирование умения слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

  2. Формирование умения определять общую цель и пути её достижения: умения договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Планируемые результаты: учащиеся ознакомятся со страницами Красной книги, ее сведениями; опреде­лят основные причины сокращения численности растений и жи­вотных, меры, необходимые для их охраны; научатся приме­нять ранее полученные знания о взаимосвязях в природе в рассуж­дениях и умозаключениях.


Межпредметные связи: ИЗО, математика, литературное чтение, технология.



Задачи:

  • Расширять представление детей о необходимости охраны животных и растений.

  • Воспитывать у учащихся доброту, сострадание к животным; бережное отношение к растениям.

  • Развивать внимание, наблюдательность, сообразительность.

  • Развитие коммуникативных умений (работа в группах)



Оборудование: компьютер, проектор, экран. Макет красной книги, вырезки из журналов, Интернет факты, раздаточный материал (конверты). Цветная бумага, клей, фломастеры, ножницы, карандаши.


Организация пространства: групповая работа, самостоятельная.


Ход урока:


Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя.

Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу

Мотивация учащихся

Пожелаем друг другу удачи (Пожмите руки.)


Л10.

Проверяют готовность к уроку


Жмут руки

  1. Актуализация учебной деятельности

Для того чтобы проверить ваше домашнее задание я приготовила для вас вопросы (вопросы раздать)

Проверка этого задания


Л 1; Р 2; П 2, 5; К 1, 4.

Дети отвечают на вопросы теста


  1. Мотивация учебной деятельности

Фронтальная работа Сегодня мы с вами поговорим….

А вот о чём мы поговорим, вы мне скажите, когда сами , когда послушаете стих .


Догадались, о ком мы сегодня будем говорить на уроке? (О животных)

Давайте уточним тему?

«Мы будем говорить о природе, о помощи, которую она ждет от нас »



Р1; П1, 2, 3; К 4.


  1. Работа по теме урока

Фронтальная работа

-Дети, какую книгу составили ученые, понимая, что природа требует незамедлительной защиты?

Почему такой цвет у книги?

( слайд 1)

Мы живем с вами в удивительное время. Мир техники, компьютеров, достижений, космонавтики. И вдруг, сегодня мы говорим об опасности, тревоге! Почему?»

«Да, человек думал, что природа неисчерпаемая. И ошибся!

Начиная с 1600 года в мире вымерло, т.е. больше никогда не вернется, более 150 видов животных, причем половина за последние 50 лет. »

В нашей стране Красная книга вышла в 1978 году. Сначала это была одна небольшая книга. Потом страниц в ней стало гораздо больше.»

К сожалению, число записей в книге растет.

Сегодня мы с вами попробуем сами составить страницы Красной книги. Но сначала повторим правила работы в группе.

Рассказать о правилах работы в группе. ( слайд 2 )

А с каким настроением вы начинаете работу, я узнаю, если вы покажете мне смайлик, который соответствует вашему настроению.


С чего начинается любая книга?

Возьмите конверт с заданием №1.

Достаньте детали из конверта. Каждая группа на листе картона клеит рамочку.

Где наклеите заголовок?

Учитель:

Почему рамочки у вас разные? ( слайд 3)

Вставьте обложку в папку, которая лежит на вашем столе.

Учитель: Прочтите задание на конверте №2. Конверт №2 ( звери)

Что необходимо сделать?

В конверте карточки разного цвета , на которых написаны части слов. Если вы правильно соедините эти части ,то получите название зверя.



А теперь из конверта №2 достаньте изображение этого зверя и наклейте его на лист картона, который лежит в конверте.

Вставьте этот лист в папку вторым

О ком вы делали творческие работы ?

1 группа – большерогий олень ( слайд 4)

2 группа- малайский медведь ( слайд 5)

3 группа – амурский тигр ( слайд 6)

4 группа – бурый медведь ( слайд 7)





Учитель: А теперь прочтите задание на следующем конверте №3.

Над чем будете работать?

Приступили к выполнению.

Что получилось? Из конверта №3 достаньте изображение этой птицы и наклейте его на лист картона, который лежит в конверте.

Вставьте этот лист в папку третьим.

( Сообщения учащихся)

1 группа – бескрылая гагарка ( слайд 8) 2 группа - каравайка ( слайд 9) 3 группа – журавль красавка ( слайд 10) 4 группа – орлан ( слайд 11)

6. Физминутка

7. Прочтите задание на следующем конверте №4.

Приступили к выполнению.

Что получилось? Вставьте этот лист в папку четвёртым.

1 группа – странствующий голубь ( слайд 12 ) 2 группа - гепард ( слайд 13) 3 группа – пеликан ( слайд 14) 4 группа – зубр ( слайд 15)



Р1; П1, 2, 3; К 4.



Красную.



Красный цвет- цвет опасности.


















Показ смайликов Л 9



С обложки

Дети открывают конверт под номером 1.



Ответы учащихся







Собрать из частей названия Р 1



Учащиеся в группах выполняют задание

К 1

Л 2





Сообщения детей

















Найти лишнее название

К 2



К 1; Л 2



Сообщения учащихся Р 2











Собрать картинку животного из деталей и наклеить на лист картона К 2; Л 2



Сообщения учащихся Р 2


  1. Итог урока

Фронтальная работа

Что надо сделать, чтобы спасти исчезающие и редкие виды животных и растений? ( слайд 16)

(Ответы в презентации)

.У вас остался ещё один конверт с заданием №5.

Прочитайте, что надо сделать? (О чём сообщает каждый знак? )

( слайд 17)




К1. Отвечать на итоговые вопросы






Учащиеся по очереди наклеивают знаки на плакат (на доске )


  1. Рефлексия

Фронтальная работа Урок подходит к концу, но мне бы хотелось узнать с каким настроением он заканчивается для вас ( тучка, солнышко) ( слайд 18)

Благодарю за внимание и плодотворную работу. Урок окончен.


Р3. Оценивать свои достижения на уроке.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование универсальных учебных действий на уроке окружающий мир.

Автор: Закурдаева Елена Михайловна

Дата: 02.11.2015

Номер свидетельства: 247091

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) ""Формирование коммуникативных УУД на уроках окружающего мира в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(90) "formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-okruzhaiushchiegho-mira-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "155842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421329780"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Формирование универсальных учебных действий на уроке "
    ["seo_title"] => string(60) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokie"
    ["file_id"] => string(6) "247125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446491213"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". "
    ["seo_title"] => string(150) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "111269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407313804"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(82) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "197709"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428300319"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(280) "Статья.СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ)"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_sozdaniie_probliemnoi_situatsii_na_urokakh_okruzhaiushchiego_mira_dlia_f"
    ["file_id"] => string(6) "413616"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1494140812"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства