kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНЦЕПЦИЯ по теме: «Методы создания психологического комфорта при формировании универсальных учебных действий на уроках физической культуры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги!

Хочу представить Вашему вниманию свою педагогическую концепцию «Методы создания психологического комфорта при формировании универсальных учебных действий на уроках физической культуры».

В наше время основным нормативным документом, на котором строятся и проектируются результаты обучения, является ФГОС второго поколения. Новый стандарт предъявляет конкретные требования к Личностным, Предметным, Метапредметным результатам обучения. Последние из которых показывают уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся.

УУД в широком смысле - «умение учиться», т.е. способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового опыта. Это совокупность способов действия обучающегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Овладение учащимися УУД – залог успешного освоения любого предмета. 

Но у специалистов всегда возникает вопрос: нужно ли формировать УУД на уроках физической культуры? Для ответа на вопрос рассмотрим требования к результатам по физической культуре, отраженные в примерных программах начального и основного общего образования по физической культуре

 На мой взгляд, перечень УУД на уроках физической культуры может быть следующим

При  планировании  уроков по  программе  физического воспитания  я задалась вопросом: «Как построить свою деятельность,  чтобы дети могли работать с максимальной самоотдачей»? 

Анализируя результаты учебных четвертей, я пришла к выводу, что наиболее удачными методами для раскрытия потенциала школьников при формировании УУД являются:

1. Музыкально – рефлексивный метод;

2. Наглядно – иллюстративный метод;

3. Научно – исследовательский метод.

Физические упражнения, совмещенные с музыкой, способствуют лучшему восприятию, запоминанию и  усвоению новой информации и не представляют определённых сложностей.

Музыка способствует повышению работоспособности на уроках физической культуры, направлена на повышение объема и разнообразия форм двигательной активности, на воспитание культуры ребенка. Эффективность  учебных занятий  сопряженных с музыкой положительно сказывается  на формировании  правильной осанки, развитии  скоростно-силовых  качеств,  увеличении жизненной емкости  легких, улучшению  координации  движений и согласованности в коллективных  действиях. Что созвучно актуальному движению современного общества «Здоровый ребенок -  здоровая нация!»

Кроме выполнения упражнений мною на уроках физкультуры применяется показ наглядных пособий: карточек,  плакатов, презентаций и видео материалов.  Показ на уроках физкультуры играет особую роль, так как дети запоминают не то, что слышат, а то, что видят. Более всего запомнились моим ученикам видеоуроки от звезд мирового спорта, зарядка с чемпионом, использование чек – листов, сигнальных бонусов.

Зная о том, что ФГОС второго поколения основывается на использовании инновационных  технологиях,  я шаг за шагом стала внедрять их в свои уроки.

С использованием мультимедийных презентаций урок физкультуры стал более современным, повысился престиж предмета физкультуры. Из урока лишь двигательной активности урок физкультуры превратился в урок общеобразовательного направления.

Применение технологии проектного обучения делает учебный процесс более увлекательным для учащихся: ребята самостоятельно собирают материал по исследованию влияний физической культуры на организм человека, по исследованию истории спорта, правил подвижных и спортивных игр,  подготовке и проведению соревнований и спортивных праздников и т.д. Некоторые проекты становятся интегрированными, охватывают содержание других учебных предметов.

  Путем использования прогрессивных методик и технических средств обучения согласуются аспекты физического, психического, душевного социального здоровья, воспитывается потребность в здоровом образе жизни, устанавливаются мотивы и навыки физической активности, которые становятся нормой жизни для школьника. Способствуя более эффективному решению самых разнообразных педагогических задач, музыкальное сопровождение, наглядность, исследовательская работа становятся моими верными и надежными помощниками. Их целенаправленное применение ведет к утверждению нового, более высокого типа педагогической организации уроков. Об этом свидетельствуют результаты анкетирования учащихся, проведенных мною в конце 1 полугодия текущего и прошлого  учебных годов.

Путь педагога тернист и труден, но когда я вижу настоящий прогресс в достижениях своих учеников, их успехи в классе, лицее, испытываю гордость и понимаю, что не ошиблась в выборе профессии и жизненного пути.

Просмотр содержимого документа
«КОНЦЕПЦИЯ по теме: «Методы создания психологического комфорта при формировании универсальных учебных действий на уроках физической культуры» »

Муниципальное казенное образовательное учреждение

лицей № 11 г. Россоши

Россошанского муниципального района

Воронежской области











КОНЦЕПЦИЯ


по теме:


«Методы создания психологического комфорта при формировании универсальных учебных действий на уроках физической культуры»











Выполнила:

учитель физической культуры

Новохатская Светлана Александровна







2014 – 2015 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ



1. Введение

2. Методы создания психологического комфорта при формировании универсальных учебных действий на уроках физической культуры

2.1 Музыкально – рефлексивный метод

2.2 Наглядно – иллюстративный метод

2.3 Научно – исследовательский метод

3. Заключение

4. Список используемой литературы

5. Приложения.






















Введение


Мало знать, надо и применять.

Мало хотеть, надо и делать.

И. Гёте.


Как известно, реформа общеобразовательной школы направлена на то, чтобы поднять работу преподавателя, в том числе и преподавателя по физическому воспитанию, на качественно новый уровень путем использования прогрессивных методик и технических средств обучения.

Специалисты в области физической культуры (М. Я. Виленский, Ю. А. Копылов, В. П. Лукьяненко и др.)  отмечают, что традиционный урок физической культуры решает в основном две задачи – оздоровительную и тренирующую, что для «престижа», значимости нашего предмета этого недостаточно. Поэтому определяющим в модернизации физкультурного образования, по  их мнению, является повышение общеобразовательного потенциала предмета «Физическая культура». Из-за  недостаточности внимания к общеобразовательной  направленности произошло его «выпадение» из системы общего образования; одновременно с этим задачи урока физической культуры  решаются не в полном объеме, что сказывается на результативности  физической культуры в школе. Для модернизации системы физического воспитания учащихся формулируются разные задачи, которые можно объединить в две группы:

1. Развитие индивидуальных способностей ребенка и создание условий для их самосовершенствования средствами физической культуры.

2. Обучение способам самостоятельного поиска необходимой информации, освоение новых двигательных действий путем переосмысления уже изученных движений, исследовательской и конструктивной деятельности, нахождение своих способов решения проблемных ситуаций в двигательной деятельности

Первоначальным этапом решения поставленных задач является, как мне кажется, создание условий психологического комфорта ребенка на уроке.

В наше же время основным нормативным документом, на котором строятся и проектируются результаты обучения, является ФГОС второго поколения. Новый стандарт предъявляет следующие требования к результатам обучения:

Личностные: положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью. Умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных потребностей, достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.    

Предметные: знания и способы двигательной деятельности, умение творчески их применять при  решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Метапредметные: уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных), проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и практической деятельности, т.е. умение учиться.

Для того чтобы обеспечить такие результаты, в Фундаментальном ядре содержания общего образования предусмотрено, что личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; предметные – через формирование основных элементов научного знания, а метапредметные результаты – через универсальные учебные действия (далее УУД).

Рассмотрим более подробно третью составляющую  - УУД. УУД в широком смысле - «умение учиться», т.е. способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового опыта. Это совокупность способов действия обучающегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Овладение учащимися УУД – залог успешного освоения любого предмета. Так как основная черта УУД – их метапредметность, то их сформированность – результат работы педагогов по всем предметам.

Но у специалистов всегда возникает вопрос: нужно ли формировать УУД на уроках физической культуры? Для ответа на вопрос рассмотрим требования к результатам по физической культуре, отраженные в примерных программах основного общего образования по физической культуре (приложение 1).

Таким образом, необходимость организации работы по формированию УУД  на уроках физической культуры обусловлена тремя качественными обстоятельствами: педагогической наукой, образовательной практикой и Стандартами второго поколения.

Определение структуры и содержания  УУД, которым отводится в современной школе особое место, является творчеством самих педагогов. На мой взгляд, перечень УУД на уроках физической культуры может быть следующим (приложение 2).

При планировании уроков по программе физического воспитания я задалась вопросом: «Как построить свою деятельность, чтобы дети могли работать с максимальной самоотдачей»? Это и стало моей целью! На уроке приоритетными факторами, содействующими здоровью, является психологически комфортная обстановка. Попробовать решить эту проблему меня подтолкнули федеральные государственные общеобразовательные стандарты, так как в основе Стандарта лежит системно - деятельностный подход, который обеспечивает:

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • проектирование и конструирование социальной среды развития учащихся в системе образования;

  • активную учебно-познавательную деятельность учащихся;

  • построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.


2. Методы создания психологического комфорта при формировании универсальных учебных действий на уроках физической культуры


На уроке я использую 3 наиболее удачных, по моему мнению, метода, для раскрытия потенциала школьников:

1. Музыкально – рефлексивный метод;

2. Наглядно – иллюстративный метод;

3. Научно – исследовательский метод.

Наше общество в последнее время сильно подвержено стрессам и дети, к сожалению не исключение. Обремененные своими проблемами и заботами: у некоторых нет желания учиться в следствии плохая успеваемость, трудности в общении с родителями, сверстниками, гиперактивность или гиподинамия, скованность, неуверенность в себе и в своих способностях, не дают должным образом раскрыться обучающимся. Дети замыкаются в себе, тем самым, не могут в достаточной мере реализоваться. Повысить жизненный тонус, мотивацию к учебной деятельности, сделать детей более открытыми, отзывчивыми, способными к взаимопомощи, саморазвитию, раскрыть их физические способности по моей задумке помогли бы музыка, наглядность, научность.


2.1 Музыкально-рефлексивный метод


Физические упражнения, совмещенные с музыкой, способствуют лучшему восприятию, запоминанию и усвоению новой информации и не представляют определённых сложностей. А ведь восприятие является одним из главных составляющих в цепочке: восприятие – понимание – знание.   Одной из задач для меня стало внедрение и применение музыкального сопровождения на уроках физической культуры. Музыка способствует повышению работоспособности на уроках физической культуры, направлена на повышение объема и разнообразия форм двигательной активности, на воспитание культуры ребенка, которая определяется культурой здорового образа жизни и умением создать гармонию своего существования в самом широком смысле. Эффективность учебных занятий сопряженных с музыкой положительно сказывается на формировании правильной осанки, развитии скоростно-силовых качеств, увеличении жизненной емкости легких, развитии чувства ритма и темпа, улучшению координации движений и согласованности в коллективных действиях.

Однако сразу встает вопрос, в какой части урока лучше использовать музыку? - В любой! отвечу я. Главное, чтобы не отвлекала от поставленных задач, соответствовала части урока и «несла» за собой развивающий характер. Мой профессиональный опыт формировался при взаимодействии с коллегами. Учитель музыки и хореографии, например, предлагали произведения в танцевальной манере, где комплексы ОРУ носят танцевально-игровой характер, что облегчает работу при обучении. Детям доступен несложный ритмический рисунок и умеренный темп звучания для уверенного выполнения упражнений. Классные руководители среднего звена, имеющие достаточно большой опыт работы предложили мне мелодии из своих «педагогических копилок». Проведя большую работу на родительских собраниях, я выясняла любимые мелодии детей, чья скованность на уроке наиболее выражена. Отбирать подходящую музыку мне пришлось достаточно долго, нужно было обязательно учесть темп и ритм произведения.


Обучение упражнениям, развивающим координацию, под музыкальное сопровождение – это, прежде всего, педагогический процесс, требующий планомерной и методически правильной организации действий преподавателя и учащихся.

Процесс обучения упражнениям под музыку условно разделяется на три этапа:

  • первый – начальное обучение новым движениям под музыку;

  • второй – углубленное разучивание;

  • третий – закрепление и совершенствование му­зы­кально-ритмических упражнений.

Обучение на первом этапе направлено на создание представления нового движения во взаимосвязи с музыкой. Мои действия на этом этапе включали в себя: формулировку двигательной задачи, а также требований к учащимся; выделение связи нового движения с ранее изученными упражнениями; объяснение и показ соответствующих содержанию урока темпа и ритма движений под музыку.

На втором этапе обучения учащиеся овладевали умением правильно понимать музыку и выполнять движения в соответствии со средствами музыкальной выразительности. Моя задача – постоянно наблюдать за выполнением движений в соответствии с темпом; регулировать ритм, амплитуду движений подсчетом; исправлять их ошибки.

Целью третьего этапа  обучения являлась стабилизация и совершенствование движений во взаимосвязи с музыкой.

При подборе музыки как для отдельных упражнений и заданий, так и для целых групп или серий упражнений и для урока в целом я использую таб­лицу, в которой указаны соответствия темпа музыки и специфики движений.

Темп музыки определяется частью урока:

  • умеренный и средний – используются в подготовительной части;

  • быстрый и очень быстрый – в основной;

  • медленный – в заключительной.


Темп музыки

Выполняемые упражнения

Медленный

Дыхательные упражнения, упражнения на расслабление, волны руками, туловищем, упражнения на равновесие

Умеренный

Упражнения на растягивание, элементы упражнений для мышц шеи

Средний

Упражнения спортивно-гимнастического стиля (махи, наклоны, выпады, силовые). Элементы упражнений для рук, плечевого пояса, туловища, разновидности ходьбы.

Быстрый

Бег, прыжки, танцевальные движения

Очень быстрый

Бег, подскоки, танцы наподобие рок-н-ролла


2.2 Наглядно - иллюстративный метод


На уроках физкультуры применяю наглядно - иллюстративные методы:

- словесные

- наглядные

- практического упражнения


1. В словесных методах часто используются

  • объяснения, когда идет сообщение нового материала или дополнения к технике элементов.

  • пояснения и комментарии при выполнении студентами отдельных элементов техники, для исправления ошибок и неточностей.

Главное требование: конкретность и точность пояснений.

При правильном выполнении упражнений комментарий играет роль поощрения интереса к занятию, повышения мотивации на учебу.

  • Рассказ, беседа проводится при изучении инструкции по технике безопасности. Диалог помогает активизации школьников на освоение данного материала.

  • Лекции проводятся при сообщении теоретических сведений.

Для повышения активности деятельности учащихся на занятиях применяются следующие словесные методы:

  • команды: для перестроений и построений, движений по залу;

  • указания (методические и организационные);

  • подсчет: для проведения упражнений разминки на месте и в ходьбе.


2. Наглядные методы даются с использованием непосредственного и опосредованного показа.

Кроме выполнения упражнений мною на уроках физкультуры применяется показ наглядных пособий: карточек, DVD и видео материалов. Показ на уроках физкультуры играет особую роль, так как дети запоминают не то, что слышат, а то, что видят. Поэтому необходимо соблюдать требования к непосредственному показу. Он должен быть правильным, точным и даваться с нужными пространственно - временными характеристиками. Показ упражнения часто сопровождается словесными комментариями.

3. Очень большая и важная группа методов – это практическое выполнение упражнений. Сколько бы школьник не знал и не видел упражнений, если он не будет его выполнять сам, то никогда его не освоит. Все движения нужно прочувствовать через своё тело и только при неоднократном повторении упражнения происходит их заучивание.

Методы практического выполнения упражнений проводятся:

  • целостным методом: строго регламентированного упражнения, частично регламентированного упражнения;

  • расчлененным упражнением;

  • игровым методом;

  • соревновательным методом.


2. 3 Научно – исследовательский метод


Зная о том, что ФГОС второго поколения основывается на использовании инновационных технологиях, я шаг за шагом стала внедрять их в свои уроки.

- Мультимедийные презентации. Презентация является красочным и интереснейшим способом передачи информации. Я и ученики, выполнив определенные задания и изучив интересующий нас вопрос, проведя исследования, презентуем поочередно свой опыт. С использованием презентаций урок физкультуры стал более современным, повысился престиж предмета физкультуры (не только физическая, но умственная, творческая работа учеников и учителя).

Детям, как мне кажется, такое необычное преподнесение нового материала позволяет вникать в суть вопроса, работают, и узнаю новое. Это превращает урок физкультуры из урока лишь двигательной активности в урок общеобразовательного направления, ставит его в один ряд с другими основными предметами. Еще одним методом является:

- Проектная работа. Проекты по исследованию влияний физической культуры на организм человека, по исследованию истории спорта, правил подвижных и спортивных игр, подготовке и проведению соревнований и спортивных праздников и т.д. Применение технологии проектного обучения делает учебный процесс более увлекательным для учащихся: ребята самостоятельно собирают материал по теме, теоретически обосновывая необходимость выполнения того или иного комплекса физических упражнений или овладения теми или иными физическими умениями и навыками. Некоторые проекты становятся интегрированными, охватывают содержание других учебных предметов. Таким видом работы занимаются дети, имеющие ограничения в выполнении физических упражнений по медицинским показаниям. Проектная работа подготавливается одним человеком или группой, после чего на уроке проходит его защита и оценивание одноклассниками и учителем. Информация, самостоятельно добываемая учащимися для собственных проектов, позволяет формировать некоторый уровень образованности в области физической культуры, закладывает основы для самообразования, самовоспитания, само- и взаимооценки.


Заключение


С каждым уроком я понимаю, что работаю в правильном направлении, мои методы способствуют созданию на уроке психологического комфорта, всестороннему развитию личности, формируют компетентности.

Путем использования прогрессивных методик и технических средств обучения согласуются аспекты физического, психического, душевного социального здоровья, воспитывается потребность в здоровом образе жизни, устанавливаются мотивы и навыки физической активности, которые становятся нормой жизни для школьника. Способствуя более эффективному решению самых разнообразных педагогических задач, музыкальное сопровождение, наглядность, исследовательская работа становятся моими верными и надежными помощниками. Их целенаправленное применение ведет к утверждению нового, более высокого типа педагогической организации уроков. Об этом свидетельствуют результаты анкетирования учащихся, проведенных мною в конце 1 полугодия 2013-2014 и 2014 – 2015 учебных годов (приложение 3).

Нет на свете ничего невозможного, а уж тем более в школе. И я стараюсь быть учителем творческим, инициативным, не останавливаться на достигнутом. Познавательный интерес и творческие способности ребенка необходимо поддерживать и развивать, инициативу всячески поощрять. Выстраивать педагогическую  деятельность  необходимо таким образом, чтобы школьник мог проявить свои возможности в самых разных сферах творчества. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основой для трансформации этих знаний в другие области деятельности обучающегося.

Каждый урок – это поиск новых, наиболее эффективных, методов, приемов обучения, воспитания, развития. Путь педагога тернист и труден, но когда я вижу настоящий прогресс в достижениях своих учеников, их успехи в классе, лицее, испытываю гордость и понимаю, что не ошиблась в выборе профессии и жизненного пути.



Список используемой литературы


  1. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.

  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.); под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

  3. Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.) ; под. ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

  4. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / (А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина и др.); под ред. А.Б. Воронцова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

  5. Примерные программы по учебным предметам. Часть 1. Часть 2. . - М., - Просвещение - 2010.

  6. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения -М.,- Просвещение - 2010

  7. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / (В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.) ; под. ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.

  8. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1 / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Кабанова и др.) ; под. Ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

  9. Адищев В.И. Музыка-язык чувств//Начальная школа.2004.№1.

  10. Овчинникова Т. Музыка для здоровья. СПб.,2004.

  11. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская: - М. 2004г. Программы образовательных учреждений: Музыка 1-7 кл.

  12. Дополнительная литература:

  • Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся. – М., 1999.

  • Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. –

Ярославль, 1996.

  1. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 480 с.







Приложение


Приложение 1.

Результаты обучения предмету «Физическая культура»






Приложение 2


Виды УУД, формируемые на уроках физической культуры


Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1.Самоопре-деление

2.Смысло-образование

1.Соотнесение известного и неизвестного

2.Планирование

3.Оценка

4.Способность к волевому усилию

1.Формулирование цели

2.Выделение необходимой информации

3.Структурирование

4.Выбор эффективных способов решения учебной задачи

5.Рефлексия

6.Анализ и синтез

7.Сравнение

8.Классификации

9.Действия постановки и решения проблемы

1.Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

2.Постановка вопросов 3.Разрешение конфликтов



















Приложение 3


Распределение ответов школьников о причинах успеха на уроках физической культуры


2013 – 2014 учебный год, I полугодие


Группы исследуемых

Причины успеха

легкость задания

способности к спорту

собственные старания

психологическая

обстановка

на уроке

3-й класс

мальчики

12

19

53

27

девочки

5

12

49

32

4-й класс

мальчики

11

16

53

27

девочки

2

12

41

23

5-й класс

мальчики

7

13

48

12

девочки

5

16

52

47

Все мальчики

30

48

154

66

Все девочки

12

40

142

133



2014 – 2015 учебный год, I полугодие


Группы исследуемых

Причины успеха

легкость задания

способности к спорту

собственные старания

психологическая

обстановка

на уроке

4-й класс

мальчики

7

16

55

54

девочки

3

10

51

50

5-й класс

мальчики

4

14

55

42

девочки

1

11

45

44

6-й класс

мальчики

3

10

50

45

девочки

2

13

56

55

Все мальчики

14

40

160

151

Все девочки

6

34

152

149



13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Новохатская Светлана Александровна

Дата: 24.06.2015

Номер свидетельства: 221234

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(290) "презентация к концепции на тему«Методы создания психологического комфорта при формировании универсальных учебных действий на уроках физической культуры». "
    ["seo_title"] => string(175) "priezientatsiia-k-kontsieptsii-na-tiemu-mietody-sozdaniia-psikhologhichieskogho-komforta-pri-formirovanii-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "221238"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435136319"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства