Презентация на тему "Разноуровневое обучение" предлагается для учителей в целях самосовершенствования. Эпиграфом к презентации служит следующее высказывание "Отдай миру лучшее что есть в тебе.
и к тебе вернется лучшее, что есть в мире.
В презентации даны понятие, принципы разноуровневого обучения, указаны причины позволяющие считать этот метод очень продуктивным. Приятного просмотра!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Разноуровневое обучение" »
Технология разноуровневого обучения
Технология разноуровневого обучения
Разноуровневое обучение — это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах различного уровня, что дает возможность каждому студенту овладевать учебным материалом программы на разном уровне, но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого студента.
Основные принципы технологии разноуровневого обучения
Всеобщая талантливость - нет бесталанных людей, а есть занятые не своим делом
Взаимное превосходство – если у кого-то, что-то получается хуже, чем у других значит что-то должно получиться лучше;
это что-то нужно искать
Неизбежность перемен- ни одно суждение о человеке не может быть окончательным
Чтобы эта работа давала свои результаты надо, чтобы она была не спонтанной, а целенаправленной и систематической
Причины позволяющие считать этот метод продуктивным
Повышается активность
Повышается работоспособность
Повышается мотивация к изучению
Улучшается качество знаний
Создание ситуации успеха на уроке
Влияние постоянного неуспеха на становление личности
Становление личности
Все хорошие
Все плохие
Я плохой
Я плохой
Все плохие
Я хороший
Отрицательная «Я концепция»
Вывод:
Ситуация хронического неуспеха не может положительно повлиять на становление личности, она приводит к формированию отрицательной «Я концепции» и потому очень вредна для развития студента.
Способы создания ситуации успеха на уроке
На
На
результативном уровне
организационном
уровне
цель учителя:
цель учителя:
Результативный уровень
На
мотивационном
уровне
цель учителя:
Сделать так, чтобы студент захотел достичь успеха
сделать так, чтобы студент
сумел достичь
успеха
Сделать так, чтобы
студент захотел
достичь успеха
снова
На мотивационном уровне
1. Установление психологического контакта
«Мы с тобой одной крови.. Ты и я…»
Мы с тобой одной крови… «Ты и я»…
Снятие страха перед возможностью ошибиться
«Ничего страшного если не получится»
Ожидание лучших результатов. Вселение в студентов уверенности в хороших результатах
«Да с такими способностями ты бы мог!...»
Усиление социальной значимости изучаемого материала
« Это пригодится- это нам необходимо »
Активизация познавательного интереса.
«Вот это да!»
Организационный уровень
Логическое структуированное понятое студентами изложение нового материала
«Разложи все по полочкам»
Учет всех модальностей при изучении нового материала
«Чтобы и глаз видел, и ухо слышало, и зуб пробовал»