kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентакия урока разноуровневого обучения в 11 классе по географии по теме «Европа: транспорт, туризм»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОБОШИ Суджанская  школа-интернат

 

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ
урока   разноуревневого   обучения
                       в 11  классе 

 по    ГЕОГРАФИИ 
   по теме     

«Европа:  транспорт, туризм»

 

 

Без  географии мы нигде,

без истории  мы  никто!

         подготовила  учитель  географии 

 ОБОШИ Суджанская школа-интернат 

   Бельских Н.И. 

                                                                            9.10. 2014 г.

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

урока   разноуревневого   обучения

                       в 10  классе   по    ГЕОГРАФИИ 

   по теме      «Европа:  транспорт, туризм»

 

Разноуровневое  обучение –

                                            это такая организация учебно-воспитательного  процесса,  при котором  каждый  обучающийся    имеет  возможность овладеть  учебным  материалом  по отдельным предметам программы

на  разных  уровнях ( творческий «С» (третий), базовый «В» ( второй), минимальный «А» (первый), но не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей.

 

На  уроке  использованы  уровни  сложности заданий:

1 уровень   заданий  - позволяет получить упрощенное, но верное и полное представление по теме;

 

2 уровень   заданий -   углубляет первый и усложняет по содержанию, глубине. Включает подробности;

 

3 уровень    заданий  - углубляет и обогащает второй по  содержанию и глубине. Включает дополнительную информацию  по теме.

 

 

Характеристики  уровней:

 1 уровень  -  проблемное изложение, обучающийся осваивает образец умственных действий ;

 

2 уровень   - частично – поисковый, формируются элементарные умения и навыки умственных действий;

 

3 уровень    - исследовательский,  формируются навыки творческой деятельности.

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентакия урока разноуровневого обучения в 11 классе по географии по теме «Европа: транспорт, туризм» »

ОБОШИ Суджанская школа-интернат




ПРЕЗЕНТАЦИЯ
урока разноуревневого обучения
в 11 классе

по ГЕОГРАФИИ
по теме

«Европа: транспорт, туризм»



Без географии мы нигде,

без истории мы никто!



подготовила учитель географии

ОБОШИ Суджанская школа-интернат

Бельских Н.И.

9.10. 2014 г.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ

урока разноуревневого обучения

в 10 классе по ГЕОГРАФИИ

по теме «Европа: транспорт, туризм»


Разноуровневое обучение –

это такая организация учебно-воспитательного процесса, при котором каждый обучающийся имеет возможность овладеть учебным материалом по отдельным предметам программы

на разных уровнях ( творческий «С» (третий), базовый «В» ( второй), минимальный «А» (первый), но не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей.


На уроке использованы уровни сложности заданий:

1 уровень заданий - позволяет получить упрощенное, но верное и полное представление по теме;


2 уровень заданий - углубляет первый и усложняет по содержанию, глубине. Включает подробности;


3 уровень заданий - углубляет и обогащает второй по содержанию и глубине. Включает дополнительную информацию по теме.



Характеристики уровней:

1 уровень - проблемное изложение, обучающийся осваивает образец умственных действий ;


2 уровень - частично – поисковый, формируются элементарные умения и навыки умственных действий;


3 уровень - исследовательский, формируются навыки творческой деятельности.








Цели и задачи:

  • сформировать представление об уровне развития транспорта и туризма в Европе;


  • формировать у обучающихся УУД личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные;


  • развивать умения самостоятельно приобретать и применять знания в соответствии с личностными целями и потребностями;

  • формировать способы деятельности при решении проблем в реальной жизненной ситуации;

  • провести планирование и анализ новых образовательных результатов (личностных, предметных, метапредметных);

  • создать условия для оперативного контроля учебных достижений, доступа к разнообразным источникам учебной информации, организации индивидуальной работы, развития их познавательной самостоятельности и творчества средствами ИКТ.





Оборудование:

карты: «Транспорт Европы», «Рекреационные ресур­сы Европы», учебник, атласы, инструктивные карточки, таблицы и иллюстрации учебника, ИКТ.


Тип урока:

урок-путешествие по карте












Ход урока

Этапы урока

Задания по уровням

Действия обучающихся

1. Организационный этап


Готовность к уроку.

Обеспеченность необходимым материалом.

I. Проверка выполнения Д/З

Опрос

1. Как проявляется в Европе недостаточная обеспеченность топливом и сырьем?


2. Приведите примеры центров Европы, ориентированных на опыт­ные кадры, на отечественное сырье, на выгоду транспортного положения.


3. Как решается проблема обеспеченности стран источниками энер­гии? Покажите роль внутренних и внешних факторов в ее решении.


4. Укажите особенности развития АПК региона. Какие факторы пре­допределили существующие различия сельскохозяйственного производства?


5. Эталоном интенсивного сельского хозяйства являются Нидерлан­ды. Какие доказательства этого утверждения вы можете привести?











Задания уровня

«1, 2, 3»

Задания уровня

«1, 2, 3»





Задания уровня

«2, 3»




Задания уровня

«1, 2, 3»



Задания уровня

« 2, 3»


личностные УУД: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности,

совершенствовать имеющиеся знания и умения, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

регулятивные УУД: принять и сохранить учебную задачу

Обучающиеся отвечают на вопросы

устно

в зависимости

от своих способностей

по уровням


Коммуникативные УУД способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила поведения с учётом конкретной ситуации





Транспорт

II. Изучение и закрепление нового материала

принцип научности

- отбор содержания учебного материала, способы его усвоения, (об-ся: получить навыки научного поиска, освоить современные методы познания с помощью средств ИКТ).

1. Учитель ставит цели и задачи по изучаемой теме. Показывает её актуальность в изучаемом курсе, привлекает внимание о значении транспорта в Европе.

принцип визуализации

указать на необходимость об-ся представления об изучаемом объекте в современной его трактовке.

2. Справка о транспортной системе Европы




















1 этап

* проблематизация

* мотивация обучающихся




2 этап

* ознакомление с информацией


Информация подготовленная обучающимся.

Д/З уровня «3»



личностные УУД: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения


Обучающиеся слушают


Познавательные УУД: понимать информацию, представленную в схематичной форме





Обучающиеся слушают, делают пометки

3. Практическая работа – путешествие

принцип активности

указать критерии выбора наиболее рациональных видов деятельности об-ся,

действия об-ся по формированию типовых умений и учить самостоятельно строить алгоритм действий).


Учитель раздает обучающимся инструктивные карточки, по которым они самостоятельно изучают тему транспорт Европы (используя учебник, карты и таблицы)


принцип индивидуального подхода

личностный подход к обучаемому как субъекту деятельности. Приемы и способы сотрудничества учителя с об-ся в рамках современного педагогического мышления


Инструктивная карточка.


1. Густота транспортной сети. (Густота транспортной сети достаточно высокая, по густоте транспортной сети Европа занимает первое место в мире.)

2. Частота перевозок. (Частота перевозок высокая.)




3 этап

* освоение информации через

практическую работу с картами, таблицами







Задания уровня

«1, 2, 3»




Задания уровня

«1, 2, 3»




Задания уровня

«1, 2, 3»




личностные УУД: осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе



Обучающиеся самостоятельно работают по карточке выбирая посильные для них вопросы

регулятивные УУД: планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или (самостоятельно) необходимые действия, действовать по плану

Познавательные УУД: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, делать обобщения, выводы.



3. Доминирующий вид транспорта во внутренних перевозках. (Во внутренних перевозках превалирует автомобильный вид транспорта, так как преобладает небольшая дальность перевозок и к тому же автомобильный

самый маневренный.)

4. Доминирующий вид транспорта во внешних перевозках. (Во вне­шних трансконтинентальных перевозках преобладает морской транспорт, доля железнодорожного транспорта невелика.)

5. Используя текст учебника и карту транспорта Зарубежной Европы в атласе, схематически нанесите на контурную карту железнодорожные магистрали, судоходные реки и морские порты региона.









Задания уровня

« 2, 3»




Задания уровня

« 3»






Задания уровня

« 2, 3»

























6. Приведите при­меры стран с одноцентровой и много центровой конфигурацией транс­портной сети, Подумайте над причинами их формирования.

7 .Что такое главная ось развития Европы, как она влияет на развитие транспорта Европы?



Задания уровня

« 2, 3»





4. Устная проверка работы с карточкой


4 этап

* контроль освоения информации

* контроль знаний по транспорту Европы

Обучающиеся устно отвечают на вопросы по карточке

Коммуникативные УУД способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила поведения с учётом конкретной ситуации

регулятивные УУД: контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые корректи

Туризм.

IV. Изучение и закрепление нового материала

1.Сообщение учителя

Зарубежная Европа — основной туристический центр мира. Доля Ев­ропы в международном туризме превышает 60%. Такой высокий уровень развития туризма можно объяснить рядом предпосылок:

* В регионе благоприятные природно-рекреационные условия. К их числу относится благоприятный климат, изрезанность береговой линии густая речная сеть, мозаичность ландшафтов, разнообразное сочетание пейзажей.

* Богатство истории, высокий уровень культуры, образования, мозаичность национального и религиозного состава.

* На развитее туризма влияет и то, что это страны высокого социально-экономического развития, растущие доходы населения, высокая урба­низация, наличие инфраструктуры.

* Благоприятно на туризм влияет и достаточно мирная обстановка в регионе.


5 этап

* ознакомление с информацией


Познавательные УУД: готовность осуществлять направленный поиск, обработку информацию


принцип кооперации

совместная деятельность учителя с об-ся, каждый выполняет свои определенные функции. Создание условий для развития об-ся, они ориентированы на достижение новых образовательных результатов.

2. Учитель предлагает проанализировать статистические данные. (устно)

Можно предложить построить столбчатые диаграммы, показывающие долю стран Европы в международном туризме. Для построения диаграмм можно использовать следующие данные. ( письменно)

Доходы от иностранного туризма (млн долл.)

США- 31137

Франция - 27527

Италия - 27451

Испания — 25701

Великобритания — 19133

Австрия — 14618

Германия — 12810

Швейцария – 9364


Расходы на международный туризм (млн долл.)

ФРГ - 48054

США - 45855

Япония - 36792

Великобритания - 24737

Франция - 16328

Италия - 12419

Австрия — 11687

Россия - 11599

Нидерланды - 11455

* ознакомление с информацией



Задания уровня

«1, 2, 3»



Задания уровня

« 2, 3»



регулятивные УУД: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.



Познавательные УУД: читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в предлагаемых материалах


Обучающиеся самостоятельно анализируют таблицы и статистические данные

V. Обучающимся предлагается совершить путешествие по картам

принцип системности

- логика системного раскрытия объектов и явлений изучаемой действительности. Выделение основных структурных элементов и связей между ними.


Задание: Пользуясь текстом и картами учебника, заполните приме­рами стран схему.

Виды туризма

Приморский Горный «Старые камни Европы»


Приморский тип туризма:

Средиземноморье.

* Главный туристический центр Европы, который принимает самое большое количество туристов — Лазурный берег, с известными морскими курортами: Ницца, Канны и т.д. В Италии — это Итальянская Ривьера - продолжение лазурного берега Франции. В Греции — это побережье Эгейского моря.

* Черноморское побережье Болгарии и Румынии (Золотые пески, Мамайя, Варна, Солнечный берег). Однако курортный сезон здесь продолжается

меньше, чем на Средиземноморье — всего 4-5 месяцев.

* Третьим районом морского туризма является побережье Балтийского моря, хотя сезон туризма здесь еще меньше, чем на Черном море. Всем известны туристические центры (Сопот в Польше, Кюлунборг в ФРГ, Брайтон в Великобритании, Сен-Мало во Франции).




регулятивные УУД: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные УУД: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, делать обобщения, выводы.





Обучающиеся группы «А» с помощью учителя

заполняют схему







Горный туризм

Среди районов горного туризма в Европе и в мире, несомненно, место принадлежит Альпийским горам. Ежегодно их посещает от 80 до 150 млн чел. Отдыхают здесь не только летом, но и зимой.

На высоте до 500 м преобладает пеший туризм, выше — горный и туризм. Страны, находящиеся в этом регионе, получают доходы от туризма, которые составляют до 12% ВВП этих стран. Особенно в этом плане выделяются Австрия и Швейцария.

Горный туризм представлен и другими горными системами: Карпаты, Судеты, Родопы, Татры.



Задания уровня

«1, 2, 3»












Обучающиеся группы «В», «С»

самостоятельно заполняют схему

«Старые камни Европы»

Европейские страны привлекают туристов и достопримечательностями городов. По количеству объектов Всемирного культурного зарубежная Европа занимает первое место среди всех регионов. Наибольшее их число находится на территории таких городов, как Рим, Мадрид. Также к наиболее часто посещаемым городам относятся : Лондон, Амстердам, Вена, Дрезден, Прага, Краков, Будапешт, Афины.




Задания уровня

« 1, 2, 3»



VI. Выступление обучающихся по подготовленным туристическим маршрутам «Европы»

принцип активности

указать критерии выбора наиболее рациональных видов деятельности об-ся,

действия об-ся по формированию типовых умений и учить самостоятельно строить алгоритм действий).

После проверки заполнения схемы учитель предлагает совершить путешествие по одному из предложенных на прошлом уроке маршрутов.

Обучающиеся делают доклады-путешествия по маршрутам :

Лиссабон — Мадрид — Париж — Берлин;

Гамбург — Берн – Рим;

Вена — Прага — София — Стамбул.

принцип индивидуального подхода

личностный подход к обучаемому как субъекту деятельности. Приемы и способы сотрудничества учителя с об-ся в рамках современного педагогического мышления

Выступающие рассказывают о достопримечательностях выбранного маршрута. Выступления сопровождаются наглядными материалами. Слушатели знакомятся с гео­графическим положением, природными условиями города с помощью карт







6 этап

* контроль освоения информации

* контроль знаний по совершаемым заочно путешествиям Европы


Задания уровня

«1, 2, 3»




Коммуникативные УУД способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила поведения с учётом конкретной ситуации


личностные УУД: способность к самооценке своих действий



Выступление обучающихся по подготовленным туристическим маршрутам

VII. Домашнее задание:


принцип индивидуального подхода

личностный подход к обучаемому как субъекту деятельности.


Оформить доклады о видах туризма в Европе.

Лиссабон – Мадрид - Па­риж - Берлин;

Гамбург – Берн - Рим;

Вена - Прага - София - Стамбул.





Задания уровня

«1, 2, 3»


1. Обучающиеся слушают инструктаж учителя по оформлению докладов.

личностные УУД: способность к самооценке своих действий

Познавательные УУД: обеспечивают способность к познанию мира

личностные УУД: осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе

Познавательные УУД: готовность осуществлять направленный поиск, обработку информацию



VIII. Подведение итогов

Выставление отметок


личностные УУД: способность к самооценке своих действий





Дополнительные материалы урока разноуревневого обучения

в 10 классе по ГЕОГРАФИИ по теме «Европа: транспорт, туризм»

Рим — столица Италии, административный центр Римской провинции. На­ходится на реке Тибр в 28 км от его впадения в море. Население 2,6 млн человек. Крупный транспортный узел, есть международные аэропорты, есть метрополитен. В пределах города расположен город-государство Ватикан.

Рим — один из древнейших городов мира, получивший прозвание «Вечный город». По преданию, основан на семи холмах братьями Ромулом и Ремом в 753 г. до н. э., но археологические данные показывают следы бронзового века не ме­нее, чем 1500 г. до н. э. Подчинив Италию, Рим стал столицей огромного государ­ства - Древнего Рима. Самый большой и населенный из городов древности (до 2 млн чел. в период империи). С переносом столицы в Константинополь (330 г.) утратил политическое значение.

В 1084 году Рим разрушен норманнами. На обломках античных зданий всред-ние века строятся типичные феодальные замки, на месте античных храмов — не­редко церкви. Сильный урон нанес Риму разгром войсками императора Карла V в. 1527 году.

В XVIII веке Рим уже явно отставал от других столиц Европы по развитию канализации, освещения, городского снабжения.

В 1798 году Рим оккупируют войска французской Директории, там провоз­глашена республика. В 1808 году в город входят войска Наполеона, который в 1809 году ликви­дирует светскую власть папы, а город и значительную часть Папской области присоединяет к Французской империи. В этот период из Рима вывезено много культурных ценностей, но император субсидирует и строительство, стремясь сде­лать древнюю столицу самой великой империи прошлого одной из жемчужин своей короны.

С 1814 года папы возвращаются в Рим, но светская власть их кажется уже архаизмом.

После революции 1848-49 гг. Дж. Мадзини иДж. Гарибальди провозглаша­ют вторую Римскую республику. Для ее ликвидации в город снова входят фран­цузские войска, которые остаются здесь до 1870 года. Когда тяжелое положение Франции во время франко-прусской войны заставило вывести гарнизон, сюда вошли гарибальдийцы.

С 1871 года Рим — столица объединенного Итальянского королевства, с 1946 — Итальянской республики. В 1943 году оккупирован войсками фашистской Германии, освобожден анг­ло-американскими войсками 4 июня 1944 года. В настоящее время в Риме сосре­доточены государственные органы власти, правительственные учреждения, цент­ры политических партий и общественных организаций.

Рим живописно раскинулся на холмистых берегах Тибра. Сложившись на холмах Капитолий и Палатин, древний город распространился на соседние холмы Эсквилин, Авентин, Виминал, Целий, Квиринал, низину до излучи­ны Тибра — Марсово поле и перекинулся на правый берег реки — район Трастевере.

В Риме сохранились почти в нетронутом виде целые средневековые кварталы, дворцы и церкви эпохи Возрождения и более поздних времен. С превращением в 1871 году Рима в столицу Италии его рост стал особенно интенсивным, застраи­вались преимущественно доходными домами восточные и юго-восточные районы. Большинство римских вилл оказалось включенным в городскую черту, а многие из их парков стали общественными.

В 1930-е гг. проложены новые магистрали, снесены некоторые ценные исто- рические кварталы. После второй мировой войны вокруг Рима выросли обшир­ные новые районы, причем одни из кварталов застраивались богатыми виллами, утопающими в зелени, а другие — многоэтажными доходными домами, не име- ющими архитектурных достоинств. Рим растет во всех направлениях, но прежде вcero в двух - вдоль Тибра по направлению к морю и на восток. Промышленность развивается больше на восточной окраине. В 1960 году в Риме прошли Олимпийские игры.

Доминантным сооружением панорамы Рима является грандиозный собор Св. |Петра (1506-1614) — творение великого Микеланджело и др. В городе сохрани­сь различные исторические и архитектурные памятники.


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Бельских Надежда Ивановна

Дата: 08.04.2015

Номер свидетельства: 198825


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства