данная презентация содержит материал. раскрывающие понятие термина "рефлексия", знакомит с индивидуальной и грууповой видами рефлексии. сегодня рефлексия направлена на достижение различных целей: не только на эмоциональную сферу, настроение ребёнка, но и на учебную деятельность, процесс и содержание.Концептуальной идеей построения технологии обучения по федеральным стандартам второго поколения в системе непрерывного образования явилась идея включения ученика в активную познавательную деятельность. Ещё Сократ говорил о том, что научить человека играть на флейте можно только в том случае, когда он сам будет на ней играть.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: Приемы рефлексии »
Приемы рефлексии
Подготовила:.
Карюгина М.Л.
Зам. директора по НМР осш им. М.Горького, г. Шардара
Что такое рефлексия?
Reflexio – обращение назад.
Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.
Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание.
Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.
В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.
Рефлексия
Индивидуальная
Групповая
Индивидуальная рефлексия
формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить свою работу, беседа с ребенком по результатам самооценки –почему выбран тот или иной уровень)
Групповая рефлексия
акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи. («Смогли бы сделать, если бы с нами не работал ….(имя)» «Какую помощь в работе оказал… (имя)»)
Виды рефлексии
Традиционно в психологии различают несколько видов рефлексии:
объектом являются представления о внутреннем мире другого человека и причинах его поступков. Рефлексия выступает механизмом познания другого человека.
Коммуникативная
объектом познания является сама познающая личность, ее свойства и качества, поведенческие характеристики, система отношений к другим.
Личностная
проявляется в ходе решения различного рода задач, в способности анализировать различные способы решения, находить более рациональные, неоднократно возвращаться к условиям задачи.
Интеллектуальная
Виды рефлексии
Исходя из функций рефлексии предлагается следующая классификация:
По функциям
1.
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
3.
Рефлексия содержания учебного материала
2.
Рефлексия деятельности
Рефлексия
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Рефлексия деятельности
Лесенка успеха
«Дерево успеха»
3-4 ошибки
1 ошибка
Нет ошибок
Рефлексия содержанияучебного материала
1. сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. было трудно…
4. я выполнял задания…
5. я понял, что…
6. теперь я могу…
7. я почувствовал, что…
8. я приобрел…
9. я научился…
10. у меня получилось …
11. я смог…
12. я попробую…
13. меня удивило…
14. урок дал мне для жизни…
15. мне захотелось…
«Поезд»
Вид работы
Фонетический разбор
Новый материал
Групповая работа
«Плюс. Минус. Интересно»
ПЛЮС
МИНУС
ИНТЕРЕСНО
Таблица-фиксация знания
Понятие
Знал
Например:
Имя существительное
Часть речи
Узнал
Вопросы кто? что?
Хочу узнать
Бывает женского, мужского, среднего рода
Изменяется по числам
Как еще изменяются существитель
ные?
«Светофор»
Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я не был готов
Урок был интересен и я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно
Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, я получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке
2005
Знаковая рефлексия
«V» - ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный;
«W» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный;
« | » - ответил по своей инициативе, но ответ не правильный;
«+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный;
«0» - не ответил
Анкета самоанализа
На уроке я работал
активно / пассивно
Своей работой на уроке я
доволен / не доволен
Урок мне показался
коротким / длинным
За урок я
не устал / устал
Мое настроение
стало лучше / стало хуже
Материал урока мне был
понятен / не понятен
Домашнее задание
полезен / бесполезен
интересное / скучное
легкое / трудное
«Мишень»
Рефлексия помогает обучающимся сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь.
Без понимания способов своего учения, механизмов познания и мыследеятельности, учащиеся не смогут присвоить себе тех знаний, которые добыли.