kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: Приемы рефлексии

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная презентация содержит материал. раскрывающие понятие термина "рефлексия", знакомит с индивидуальной и грууповой видами рефлексии. сегодня рефлексия направлена на достижение различных целей: не только на эмоциональную сферу, настроение ребёнка, но и на учебную деятельность, процесс и содержание.Концептуальной идеей построения технологии обучения по федеральным стандартам второго поколения в системе непрерывного образования явилась идея включения ученика в активную познавательную деятельность. Ещё Сократ говорил о том, что научить человека играть на флейте можно только в том случае, когда он сам будет на ней играть.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: Приемы рефлексии »

Приемы рефлексии Подготовила:. Карюгина М.Л. Зам. директора по НМР осш им. М.Горького, г. Шардара

Приемы рефлексии

Подготовила:.

Карюгина М.Л.

Зам. директора по НМР осш им. М.Горького, г. Шардара

Что такое рефлексия?

Что такое рефлексия?

  • Reflexioобращение назад.
  • Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.
  • Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание.
  • Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.
  • В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.
Рефлексия Индивидуальная Групповая

Рефлексия

Индивидуальная

Групповая

Индивидуальная рефлексия

Индивидуальная рефлексия

  • формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить свою работу, беседа с ребенком по результатам самооценки –почему выбран тот или иной уровень)
Групповая рефлексия

Групповая рефлексия

  • акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи. («Смогли бы сделать, если бы с нами не работал ….(имя)» «Какую помощь в работе оказал… (имя)»)
Виды рефлексии Традиционно в психологии различают несколько видов рефлексии: объектом являются представления о внутреннем мире другого человека и причинах его поступков. Рефлексия выступает механизмом познания другого человека. Коммуникативная  объектом познания является сама познающая личность, ее свойства и качества, поведенческие характеристики, система отношений к другим.  Личностная проявляется в ходе решения различного рода задач, в способности анализировать различные способы решения, находить более рациональные, неоднократно возвращаться к условиям задачи.  Интеллектуальная

Виды рефлексии

Традиционно в психологии различают несколько видов рефлексии:

  • объектом являются представления о внутреннем мире другого человека и причинах его поступков. Рефлексия выступает механизмом познания другого человека.

Коммуникативная

  • объектом познания является сама познающая личность, ее свойства и качества, поведенческие характеристики, система отношений к другим.

Личностная

проявляется в ходе решения различного рода задач, в способности анализировать различные способы решения, находить более рациональные, неоднократно возвращаться к условиям задачи.

Интеллектуальная

Виды рефлексии Исходя из функций рефлексии предлагается следующая классификация: По функциям 1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния 3. Рефлексия содержания учебного материала 2. Рефлексия деятельности Рефлексия

Виды рефлексии

Исходя из функций рефлексии предлагается следующая классификация:

По функциям

1.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

3.

Рефлексия содержания учебного материала

2.

Рефлексия деятельности

Рефлексия

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия деятельности Лесенка успеха

Рефлексия деятельности

Лесенка успеха

«Дерево успеха» 3-4 ошибки 1 ошибка Нет ошибок

«Дерево успеха»

3-4 ошибки

1 ошибка

Нет ошибок

Рефлексия содержания  учебного материала 1.   сегодня я узнал… 2.   было интересно… 3.   было трудно… 4.   я выполнял задания… 5.   я понял, что… 6.   теперь я могу… 7.   я почувствовал, что… 8.   я приобрел… 9.   я научился… 10.   у меня получилось … 11.   я смог… 12.   я попробую… 13.   меня удивило… 14.    урок дал мне для жизни… 15.   мне захотелось…  

Рефлексия содержания учебного материала

1.   сегодня я узнал…

2.   было интересно…

3.   было трудно…

4.   я выполнял задания…

5.   я понял, что…

6.   теперь я могу…

7.   я почувствовал, что…

8.   я приобрел…

9.   я научился…

10.   у меня получилось …

11.   я смог…

12.   я попробую…

13.   меня удивило…

14.    урок дал мне для жизни…

15.   мне захотелось…

 

«Поезд» Вид работы Фонетический разбор Новый материал Групповая работа

«Поезд»

Вид работы

Фонетический разбор

Новый материал

Групповая работа

«Плюс. Минус. Интересно» ПЛЮС МИНУС ИНТЕРЕСНО

«Плюс. Минус. Интересно»

ПЛЮС

МИНУС

ИНТЕРЕСНО

Таблица-фиксация знания Понятие Знал Например: Имя существительное Часть речи Узнал Вопросы кто? что? Хочу узнать Бывает женского, мужского, среднего рода Изменяется по числам Как еще изменяются существитель ные?

Таблица-фиксация знания

Понятие

Знал

Например:

Имя существительное

Часть речи

Узнал

Вопросы кто? что?

Хочу узнать

Бывает женского, мужского, среднего рода

Изменяется по числам

Как еще изменяются существитель

ные?

«Светофор» Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я не был готов Урок был интересен и я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, я получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке 2005

«Светофор»

Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я не был готов

Урок был интересен и я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно

Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, я получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке

2005

Знаковая рефлексия

Знаковая рефлексия

  • «V» - ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный;
  • «W» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный;
  • « | » - ответил по своей инициативе, но ответ не правильный;
  • «+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный;
  • «0» - не ответил
Анкета самоанализа На уроке я работал активно / пассивно Своей работой на уроке я доволен / не доволен Урок мне показался коротким / длинным За урок я не устал / устал Мое настроение стало лучше / стало хуже Материал урока мне был понятен / не понятен Домашнее задание полезен / бесполезен интересное / скучное легкое / трудное

Анкета самоанализа

На уроке я работал

активно / пассивно

Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

Урок мне показался

коротким / длинным

За урок я

не устал / устал

Мое настроение

стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был

понятен / не понятен

Домашнее задание

полезен / бесполезен

интересное / скучное

легкое / трудное

«Мишень»

«Мишень»

Рефлексия помогает обучающимся сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь. Без понимания способов своего учения, механизмов познания и мыследеятельности, учащиеся не смогут присвоить себе тех знаний, которые добыли.

Рефлексия помогает обучающимся сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь.

Без понимания способов своего учения, механизмов познания и мыследеятельности, учащиеся не смогут присвоить себе тех знаний, которые добыли.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация на тему: Приемы рефлексии

Автор: Карюгина Марина Леонидовна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191287

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Приемы рефлексии на уроках "
    ["seo_title"] => string(30) "priiemy-rieflieksii-na-urokakh"
    ["file_id"] => string(6) "223939"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1438259748"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Планирование и рефлексивный отчет о коучинг-занятии для учителей "Использование приемов критического мышления в процессе обучения""
    ["seo_title"] => string(138) "planirovaniieirieflieksivnyiotchietokouchinghzaniatiidliauchitielieiispolzovaniiepriiemovkritichieskoghomyshlieniiavprotsiessieobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "278023"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453030615"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Планирование и рефлексивный отчет о коучинг-занятии для учителей "Использование приемов критического мышления в процессе обучения""
    ["seo_title"] => string(139) "planirovaniieirieflieksivnyiotchietokouchinghzaniatiidliauchitielieiispolzovaniiepriiemovkritichieskoghomyshlieniiavprotsiessieobuchieniia1"
    ["file_id"] => string(6) "278024"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453030622"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект урока изобразительного искусства на тему "Памятники древнерусской архитектуры в музеях под открытым небом" "
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-na-tiemu-pamiatniki-drievnierusskoi-arkhitiektury-v-muzieiakh-pod-otkrytym-niebom"
    ["file_id"] => string(6) "107732"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403421358"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "презентация ССП по литературе "
    ["seo_title"] => string(35) "priezientatsiia-ssp-po-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "123502"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414509392"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства