~~Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по литературному чтению я буду разрабатывать с целью внедрения семи модулей Программы в практику моей работы и наблюдения за динамикой изменений эффективности уроков, отношения детей к новым формам преподавания. При составлении планов, самым главным является определить цель урока, она должна быть доступной и достижимой.
Модуль «Новые подходы в преподавании и обучении» планировать на всех уроках. Для создания психологически комфортной обстановки и эффективной познавательной деятельности учащихся планировать проведение работы по созданию коллаборативной среды с учётом особенностей возраста учеников.
При проведении тренингов по парной и групповой работе предоставляется возможность учащимся общаться друг с другом, научиться слушать собеседника, отстаивать свою точку зрения, совместно находить оригинальное решение поставленной задачи.
Модуль: «Оценивание для обучения и оценивание обучения» реализовывать способом формативного оценивания, то есть оцениванием групповой работы и презентаций, самооцениванием и взаимооцениванием. На каждых уроках использовать рефлексию для выявления уровня осознания содержания пройденного. Желательно использовать все три вида рефлексии:
1. Применять приемы рефлексии настроения и эмоционального состояния, это карточки с изображением смайликов, «Карта настроения» и др. Тут все зависит от творческого подхода учителя.
2. Индивидуальная (личностная) рефлексия - она служит логическим завершением урока, его осмыслением. Формы проведения самые разнообразные и хорошо известные учителю – тесты, мини-сочинения, письмо другу, схема, таблица, а также синквейн.
3. Рефлексия содержания учебного материала для выяснения, как учащиеся осознали содержа¬ние пройденного.Например, «Докончить предложение..»
Чтобы повысить мотивацию обучаемых и эффективность процесса обучения, а так же для, оценки, воспроизводства, хранения и обмена информацией, на всех уроках внедрять модуль «Использование ИКТ в преподавании и обучении».
Планируя модуль «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников», я выделила особенности шестиклассников:в этом возрасте у них происходит постоянная замена ведущей учебной деятельности на деятельность общения.Следовательно, нужно применять групповую и парную работу , диалогическое обучение.
Для внедрения модуля «Обучение критическому мышлению», планировать такие стратегии, как : кластеры, составление и защита постеров, самостоятельная постановка цели и задачи урока,море вопросов,визуальные свидетельства , жокей и лошадь и т.п.
С целью реализации модуля «Обучения талантливых и одаренных учеников», необходимо создавать проблемные ситуации, давать задания повышенной трудности для талантливых и одаренных учащихся, а так же включить в группу экспертов, для оценки постера и презентаций.
Среднесрочное планирование позволяет учителю спланировать всю работу таким образом, чтобы применяемые стратегии на уроках не повторялись, прослеживать взаимосвязь уроков, и тем самым сделать преподавание предмета каждого класса, как единое целое, где не будет места скуке, формализму, а только творческий поиск, работа и высокая мотивация..
Список используемой литературы:
1. «Руководство для учителя», АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012.
~~Запись о среднесрочном планировании