kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: "Личностный подход в обучении школьников".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мною, учителем начальных классов была разработана презентация на тему: "Личностный подход в  обучении школьников". В данной презентации отражены вопросы становления данного подхода, а также его состояние на данном этапе. В работе указаны ученые, рассматривающие данный подход в рамках предмета дидактики. Четко отражены функции личностно - ориентированного образования. Также раскрыта суть личностно - ориентированного воспитания. В презентации отражены цели, за счет которых происходит развитие личностно - ориентированного образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Личностный подход в обучении школьников". »

Личностный подход:  становление и современное состояние

Личностный подход:

становление и современное состояние

Ученые, рассматривающие личностный подход  в рамках предмета дидактики:   В.В. Сериков и его школа  (Е.А. Крюкова, С.В. Белова и др.),  а также другие ученые  (Е.В. Бондаревская, С.В. Кульневич,  Т.В. Лаврикова, Т.П. Лакоценина,  В.И. Лещинский, И.С. Якиманская).

Ученые, рассматривающие личностный подход

в рамках предмета дидактики:

В.В. Сериков и его школа

(Е.А. Крюкова, С.В. Белова и др.),

а также другие ученые

(Е.В. Бондаревская, С.В. Кульневич,

Т.В. Лаврикова, Т.П. Лакоценина,

В.И. Лещинский, И.С. Якиманская).

Личностно-ориентированный подход  - это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством на систему взаимосвязных понятий, идей и способов действий обеспечить и поддержать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности

Личностно-ориентированный подход  - это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством на систему взаимосвязных понятий, идей и способов действий обеспечить и поддержать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности

Личностно-ориентированное обучение Цель личностно-ориентированного образования состоит в том, чтобы заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа.  Задача личностно-ориентированного обучения состоит в том, чтобы научить ребенка учиться, адаптировать его к школе .

Личностно-ориентированное

обучение

Цель личностно-ориентированного образования состоит в том, чтобы заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа.

Задача личностно-ориентированного обучения состоит в том, чтобы научить ребенка учиться, адаптировать его к школе .

Функции личностно-ориентированного образования

гуманитарная , суть которой состоит в признании самоценности человека и обеспечении его физического и нравственного здоровья, осознание смысла жизни и активной позиции в ней, личностной свободы и возможности максимальной реализации собственного потенциала. Средствами (механизмами) реализации данной функции являются понимание, общение и сотрудничество

культуросозидательная (культурообразующая), которая направлена на сохранение, передачу, воспроизводство и развитие культуры средствами образования.

Механизмами реализации данной функции является культурная идентификация как установление духовной взаимосвязи между человеком и его народом, принятие его ценностей в качестве своих и построение собственной жизни с их учетом;

социализации ,  которая предполагает обеспечение усвоения и воспроизводства индивидом социального опыта, необходимого и достаточного для вхождение человека в жизнь общества. Механизмом реализации данной функции являются  рефлексия, сохранение индивидуальности, творчество как личностная позиция в любой деятельности  и  средство самоопределения

В центре внимания личностно-ориентированных технологий - уникальная целостная личность растущего человека, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.  Ключевыми словами личностно-ориентированных технологий образования являются «развитие»;  «личность»;  «индивидуальность»; «свобода»;  «самостоятельность»;  «творчество». Личностно-ориентированные технологии пытаются найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребенка: берут на вооружение психодиагностические методики, изменяют отношения и организацию деятельности детей, применяют разнообразные средства обучения, перестраивают суть образования

В центре внимания личностно-ориентированных технологий - уникальная целостная личность растущего человека, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.

Ключевыми словами личностно-ориентированных технологий образования являются

  • «развитие»;
  • «личность»;
  • «индивидуальность»;
  • «свобода»;
  • «самостоятельность»;
  • «творчество».

Личностно-ориентированные технологии пытаются найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребенка: берут на вооружение психодиагностические методики, изменяют отношения и организацию деятельности детей, применяют разнообразные средства обучения, перестраивают суть образования

Личностно-ориентированное воспитание -  деятельность по формированию воспитательной системы (воспитательной среды), позволяющей в полной мере реализовать личностный потенциал воспитуемого с целью достижения им ценностных (жизненных) ориентиров в интересах его образовательной подготовки и профессиональной деятельности. Такой подход предполагает субъект-субъектные отношения воспитателей и воспитуемых признает приоритетность личностных ценностей последних в воспитательной деятельности педагога

Личностно-ориентированное воспитание - деятельность по формированию воспитательной системы (воспитательной среды), позволяющей в полной мере реализовать личностный потенциал воспитуемого с целью достижения им ценностных (жизненных) ориентиров в интересах его образовательной подготовки и профессиональной деятельности.

Такой подход

предполагает субъект-субъектные отношения воспитателей и воспитуемых

признает приоритетность личностных ценностей последних в воспитательной деятельности педагога

Личностно-ориентированная развивающая модель массовой начальной школы призвана обеспечить выполнение следующих основных целей : развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ученика как субъекта разнообразных видов деятельности сохранение и поддержка индивидуальности ребенка охрана и укрепление физического и психического здоровья детей

Личностно-ориентированная развивающая модель массовой начальной школы призвана обеспечить выполнение следующих основных целей :

развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться

воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру

освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ученика как субъекта разнообразных видов деятельности

сохранение и поддержка индивидуальности ребенка

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей

Современное гуманистическое образование в нашей стране определяет приоритет задач становления личности перед другими задачами средней общеобразовательной школы. Личностно-ориентированный подход к образованию и воспитанию, ориентация на возможности обучающегося, его интересы, создание условий для развития и максимальной реализации склонностей и способностей ребенка - основная тенденция современной школы.

Современное гуманистическое образование в нашей стране определяет приоритет задач становления личности перед другими задачами средней общеобразовательной школы. Личностно-ориентированный подход к образованию и воспитанию, ориентация на возможности обучающегося, его интересы, создание условий для развития и максимальной реализации склонностей и способностей ребенка - основная тенденция современной школы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация на тему: "Личностный подход в обучении школьников".

Автор: Нихаева Татьяна Николаевна

Дата: 31.08.2015

Номер свидетельства: 227937

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Активизация мыслительной деятельности путём дифференциации обучения учащихся на уроках физики "
    ["seo_title"] => string(114) "aktivizatsiia-myslitiel-noi-dieiatiel-nosti-putiom-diffierientsiatsii-obuchieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "192759"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427520379"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Доклад на тему: "Проектная деятельность в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(63) "doklad-na-tiemu-proiektnaia-dieiatiel-nost-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "103079"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402566316"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Методические рекомендации по теме:"Современные образовательные технологии на уроках вокала" "
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-na-urokakh-vokala"
    ["file_id"] => string(6) "237652"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444364006"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "ИКТ на уроках математики как средство активизации мыслительной деятельности школьников "
    ["seo_title"] => string(95) "ikt-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-aktivizatsii-myslitiel-noi-dieiatiel-nosti-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "145589"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418957598"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства