Презентация на тему: "Личностный подход в обучении школьников".
Презентация на тему: "Личностный подход в обучении школьников".
Мною, учителем начальных классов была разработана презентация на тему: "Личностный подход в обучении школьников". В данной презентации отражены вопросы становления данного подхода, а также его состояние на данном этапе. В работе указаны ученые, рассматривающие данный подход в рамках предмета дидактики. Четко отражены функции личностно - ориентированного образования. Также раскрыта суть личностно - ориентированного воспитания. В презентации отражены цели, за счет которых происходит развитие личностно - ориентированного образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Личностный подход в обучении школьников". »
Личностный подход:
становление и современное состояние
Ученые, рассматривающие личностный подход
в рамках предмета дидактики:
В.В. Сериков и его школа
(Е.А. Крюкова, С.В. Белова и др.),
а также другие ученые
(Е.В. Бондаревская, С.В. Кульневич,
Т.В. Лаврикова, Т.П. Лакоценина,
В.И. Лещинский, И.С. Якиманская).
Личностно-ориентированный подход -это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством на систему взаимосвязных понятий, идей и способов действий обеспечить и поддержать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности
Личностно-ориентированное
обучение
Цель личностно-ориентированного образованиясостоит в том, чтобы заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа.
Задача личностно-ориентированного обучениясостоит в том, чтобы научить ребенка учиться, адаптировать его к школе.
Функции личностно-ориентированного образования
гуманитарная , суть которой состоит в признании самоценности человека и обеспечении его физического и нравственного здоровья, осознание смысла жизни и активной позиции в ней, личностной свободы и возможности максимальной реализации собственного потенциала. Средствами (механизмами) реализации данной функции являются понимание, общение и сотрудничество
культуросозидательная (культурообразующая), которая направлена на сохранение, передачу, воспроизводство и развитие культуры средствами образования.
Механизмами реализации данной функции является культурная идентификация как установление духовной взаимосвязи между человеком и его народом, принятие его ценностей в качестве своих и построение собственной жизни с их учетом;
социализации, которая предполагает обеспечение усвоения и воспроизводства индивидом социального опыта, необходимого и достаточного для вхождение человека в жизнь общества. Механизмом реализации данной функции являются рефлексия, сохранение индивидуальности, творчество как личностная позиция в любой деятельности и средство самоопределения
В центре внимания личностно-ориентированных технологий - уникальная целостная личность растущего человека, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.
Ключевыми словами личностно-ориентированных технологий образования являются
«развитие»;
«личность»;
«индивидуальность»;
«свобода»;
«самостоятельность»;
«творчество».
Личностно-ориентированные технологии пытаются найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребенка: берут на вооружение психодиагностические методики, изменяют отношения и организацию деятельности детей, применяют разнообразные средства обучения, перестраивают суть образования
Личностно-ориентированное воспитание -деятельность по формированию воспитательной системы (воспитательной среды), позволяющей в полной мере реализовать личностный потенциал воспитуемого с целью достижения им ценностных (жизненных) ориентиров в интересах его образовательной подготовки и профессиональной деятельности.
Такой подход
предполагает субъект-субъектные отношения воспитателей и воспитуемых
признает приоритетность личностных ценностей последних в воспитательной деятельности педагога
Личностно-ориентированная развивающая модель массовой начальной школы призвана обеспечить выполнение следующих основных целей :
развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться
воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру
освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ученика как субъекта разнообразных видов деятельности
сохранение и поддержка индивидуальности ребенка
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей
Современное гуманистическое образование в нашей стране определяет приоритет задач становления личности перед другими задачами средней общеобразовательной школы. Личностно-ориентированный подход к образованию и воспитанию, ориентация на возможности обучающегося, его интересы, создание условий для развития и максимальной реализации склонностей и способностей ребенка - основная тенденция современной школы.