kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Активизация мыслительной деятельности путём дифференциации обучения учащихся на уроках физики

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГУ "Кушмурунская средняя школа № 121 отдела образования акимата Аулиекольского района"

Тема методической работы:

     «Активизация мыслительной деятельности путём дифференциации   обучения учащихся   на уроках физики». (слайд № 1)

Цель :

   Обеспечить каждому ученику условия  для максимального

развития его творческих способностей, склонностей, интересов. 

(слайд №2)

 Для достижения этой цели я ставлю перед собой следующие задачи:

Основные задачи   методической темы:

1. Технологии обучения – традиционные и личностно -           

    организованные.

2.Дифференцированный подход к обучению.

3.Использование информационных технологий для реализации целей

   педагогических технологий. (слайд №3)

Актуальность темы:

      Развитию познавательного интереса школьников на уроках физики способствует самостоятельная работа исследовательского характера, требующая усиления мыслительной деятельности, и организуется  с учетом индивидуальных особенностей учеников.

    Данная  тема предусматривает индивидуальные задания разной степени трудности, которые позволяют каждому ученику овладеть нужным учебным материалом с активным использованием своих возможностей, способствует развитию его познавательного интереса.

    В результате систематического выполнения дифференцированной самостоятельной работы творческого характера возрастает познавательный интерес учащихся.

(слайд №4)

В настоящее время общество уже изменило свои приоритеты, возникло понятие постиндустриального общества(общества информационного), оно в большей степени заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

   В создавшихся условиях естественным стало появление разнообразных личностно ориентированных технологий.

1. Технология обучения предполагает организацию на уроках научного познания, в процессе которого учитель совместно с учащимися на основе реальных фактов  строит модели, выводит из них следствия, проверяет по возможности их экспериментом и в результате получает  новые факты. Обучение посредством моделирования способствует развитию навыков  самоконтроля,  адекватности собственных физических знаний учащихся.

В качестве одного из ведущих средств реализации деятельного подхода  я широко использую традиционные педагогические технологии:  пособия, таблицы, технические средства обучения. При повторении пройденного материала провожу физические диктанты. Вот один из примеров (слайд № 5)

Стараюсь организовать весь процесс обучения физики таким образом, чтобы учитывались индивидуальные особенности (способности, интересы и т.д.) уч-ся.

      Работа с применением технологий обучения позволяет в полной мере успешно и осознано овладеть знаниями, даёт возможность личности развиваться.

  1. Дифференцированный подход к обучению.

Дифференциация в переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени.

Дифференцированное обучение - это:

 1) Форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учётом наличия у них каких- либо значимых для учебного процесса общих качеств,

2) Часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.

На основе этой задачи я применяю разноуровневые задания в виде тестов, самостоятельных работ.  (слайд № 6,7)  

1 уровень - низкий.

2 уровень - средний

3 уровень - высокий

   Для учащихся с низким уровнем возможностей - формирование коррекции мотивационных установок на учебную деятельность, развитие навыков умственного труда, произвольного внимания и восприятия, создание условий, позволяющих усвоить базовые знания.

Для среднего уровня – развитие познавательных процессов в соответствии с возрастной нормой, в соответствии с программой и создание условий для перехода на более высокий уровень.

Для высокого уровня – интеллектуальное развитие личности, самостоятельности и нестандартности мышления, формирование потребности в самостоятельной познавательной деятельности.

3.Использование информационных технологий для реализации целей

   педагогических технологий.

Технологии обучения в сотрудничестве в значительной мере может реализована при групповой работе с использованием компьютера и других технических средств. Обучающие программы и компьютерные модели, виртуальные лабораторные работы, создание мультимедийных презентаций как нельзя лучшее подходит для современной работы пар и групп учащихся.

 При этом участники работы могут выполнять как однотипные задания, взаимно контролируя или заменяя друг друга, так и отдельные этапы общей работы. (слайд № 7,8) В данном видеоролике учащимся предлагается аудиовизуальное  строение кристаллической решетки металлов, которое они легко запоминают.

             Дифференцированный подход к обучению также может быть реализован с использованием современных информационных технологий и мультимедийных проектов.

Компьютерное тестирование, как и любое тестирование, дает возможность индивидуализировать и дифференцировать задания путем разноуровневых вопросов. К тому же, тесты на компьютере позволяют вернуться к не отработанным вопросам   и сделать «работу над ошибками».

Обучающие программы предоставляют практически безграничные возможности как учителю, так и ученику, поскольку содержат хорошо организованную информацию. Обилие иллюстраций, анимаций и видеофрагментов, гипертекстовое изложение материала, звуковые сопровождения, возможность проверки знаний в форме тестирования, проблемных вопросов и задач дают возможность ученику самостоятельно расширять кругозор и углубить свои знания.

   Тестирование с помощью компьютера также гораздо более привлекательно

для ученика, нежели традиционная контрольная работа или текст.

  Во – первых, ученик не связан напрямую с учителем, он общается в первую очередь с машиной.

 Во- вторых, тесты также могут быть представлены в игровой форме. При неправильном ответе в ряде школьник может услышать смешной звук.

На своих уроках стараюсь охватить разные методы освоения материала. Использую презентации к урокам (слайд№10,11,12), флипчарты, демонстрационное оборудование, плакаты, тесты с использованием тестирующих устройств «Аctivote»

Приложение открытого урока в 8 классе

по теме «Электрический ток в металлах».

Таким образом, современные педагогические технологии в сочетании с современными информационными технологиями могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творческой личности.

Заключение:

Методическая работа «Активизация мыслительной деятельности путём дифференциации обучения»  позволяет в полной мере успешно и осознанно овладеть знаниями, дает возможность личности развиваться.

Просмотр содержимого документа
«Активизация мыслительной деятельности путём дифференциации обучения учащихся на уроках физики »


ГУ «Кушмурунская средняя школа № 121 отдела образования

акимата Аулиекольского района»








Работа над методической темой:


«Активизация мыслительной деятельности путём дифференциации обучения»




Подготовила: Жакупова Амангуль Галимовна

учитель физики








Тема методической работы:


«Активизация мыслительной деятельности путём дифференциации обучения учащихся на уроках физики». (слайд № 1)


Цель :

Обеспечить каждому ученику условия для максимального

развития его творческих способностей, склонностей, интересов.

(слайд №2)

Для достижения этой цели я ставлю перед собой следующие задачи:


Основные задачи методической темы:

1. Технологии обучения – традиционные и личностно -

организованные.

2.Дифференцированный подход к обучению.

3.Использование информационных технологий для реализации целей

педагогических технологий. (слайд №3)



Актуальность темы:

Развитию познавательного интереса школьников на уроках физики способствует самостоятельная работа исследовательского характера, требующая усиления мыслительной деятельности, и организуется с учетом индивидуальных особенностей учеников.

Данная тема предусматривает индивидуальные задания разной степени трудности, которые позволяют каждому ученику овладеть нужным учебным материалом с активным использованием своих возможностей, способствует развитию его познавательного интереса.


В результате систематического выполнения дифференцированной самостоятельной работы творческого характера возрастает познавательный интерес учащихся.

(слайд №4)


В настоящее время общество уже изменило свои приоритеты, возникло понятие постиндустриального общества(общества информационного), оно в большей степени заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

В создавшихся условиях естественным стало появление разнообразных личностно ориентированных технологий.



1. Технология обучения предполагает организацию на уроках научного познания, в процессе которого учитель совместно с учащимися на основе реальных фактов строит модели, выводит из них следствия, проверяет по возможности их экспериментом и в результате получает новые факты. Обучение посредством моделирования способствует развитию навыков самоконтроля, адекватности собственных физических знаний учащихся.

В качестве одного из ведущих средств реализации деятельного подхода я широко использую традиционные педагогические технологии: пособия, таблицы, технические средства обучения. При повторении пройденного материала провожу физические диктанты. Вот один из примеров (слайд № 5)

Стараюсь организовать весь процесс обучения физики таким образом, чтобы учитывались индивидуальные особенности (способности, интересы и т.д.) уч-ся.

Работа с применением технологий обучения позволяет в полной мере успешно и осознано овладеть знаниями, даёт возможность личности развиваться.


  1. Дифференцированный подход к обучению.


Дифференциация в переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени.


Дифференцированное обучение - это:


1) Форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учётом наличия у них каких- либо значимых для учебного процесса общих качеств,

2) Часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.


На основе этой задачи я применяю разноуровневые задания в виде тестов, самостоятельных работ. (слайд № 6,7)


1 уровень - низкий.

2 уровень - средний

3 уровень - высокий



Для учащихся с низким уровнем возможностей - формирование коррекции мотивационных установок на учебную деятельность, развитие навыков умственного труда, произвольного внимания и восприятия, создание условий, позволяющих усвоить базовые знания.


Для среднего уровня – развитие познавательных процессов в соответствии с возрастной нормой, в соответствии с программой и создание условий для перехода на более высокий уровень.


Для высокого уровня – интеллектуальное развитие личности, самостоятельности и нестандартности мышления, формирование потребности в самостоятельной познавательной деятельности.



3.Использование информационных технологий для реализации целей

педагогических технологий.

Технологии обучения в сотрудничестве в значительной мере может реализована при групповой работе с использованием компьютера и других технических средств. Обучающие программы и компьютерные модели, виртуальные лабораторные работы, создание мультимедийных презентаций как нельзя лучшее подходит для современной работы пар и групп учащихся.

При этом участники работы могут выполнять как однотипные задания, взаимно контролируя или заменяя друг друга, так и отдельные этапы общей работы. (слайд № 7,8) В данном видеоролике учащимся предлагается аудиовизуальное строение кристаллической решетки металлов, которое они легко запоминают.

Дифференцированный подход к обучению также может быть реализован с использованием современных информационных технологий и мультимедийных проектов.


Компьютерное тестирование, как и любое тестирование, дает возможность индивидуализировать и дифференцировать задания путем разноуровневых вопросов. К тому же, тесты на компьютере позволяют вернуться к не отработанным вопросам и сделать «работу над ошибками».

Обучающие программы предоставляют практически безграничные возможности как учителю, так и ученику, поскольку содержат хорошо организованную информацию. Обилие иллюстраций, анимаций и видеофрагментов, гипертекстовое изложение материала, звуковые сопровождения, возможность проверки знаний в форме тестирования, проблемных вопросов и задач дают возможность ученику самостоятельно расширять кругозор и углубить свои знания.

Тестирование с помощью компьютера также гораздо более привлекательно

для ученика, нежели традиционная контрольная работа или текст.

Во – первых, ученик не связан напрямую с учителем, он общается в первую очередь с машиной.

Во- вторых, тесты также могут быть представлены в игровой форме. При неправильном ответе в ряде школьник может услышать смешной звук.


На своих уроках стараюсь охватить разные методы освоения материала. Использую презентации к урокам (слайд№10,11,12), флипчарты, демонстрационное оборудование, плакаты, тесты с использованием тестирующих устройств «Аctivote»

Приложение открытого урока в 8 классе

по теме «Электрический ток в металлах».


Таким образом, современные педагогические технологии в сочетании с современными информационными технологиями могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творческой личности.


Заключение:

Методическая работа «Активизация мыслительной деятельности путём дифференциации обучения» позволяет в полной мере успешно и осознанно овладеть знаниями, дает возможность личности развиваться.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жакупова Амангуль Галимовна

Дата: 28.03.2015

Номер свидетельства: 192759

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства