Активизация мыслительной деятельности путём дифференциации обучения учащихся на уроках физики
Активизация мыслительной деятельности путём дифференциации обучения учащихся на уроках физики
ГУ "Кушмурунская средняя школа № 121 отдела образования акимата Аулиекольского района"
Тема методической работы:
«Активизация мыслительной деятельности путём дифференциации обучения учащихся на уроках физики». (слайд № 1)
Цель :
Обеспечить каждому ученику условия для максимального
развития его творческих способностей, склонностей, интересов.
(слайд №2)
Для достижения этой цели я ставлю перед собой следующие задачи:
Основные задачи методической темы:
1. Технологии обучения – традиционные и личностно -
организованные.
2.Дифференцированный подход к обучению.
3.Использование информационных технологий для реализации целей
педагогических технологий. (слайд №3)
Актуальность темы:
Развитию познавательного интереса школьников на уроках физики способствует самостоятельная работа исследовательского характера, требующая усиления мыслительной деятельности, и организуется с учетом индивидуальных особенностей учеников.
Данная тема предусматривает индивидуальные задания разной степени трудности, которые позволяют каждому ученику овладеть нужным учебным материалом с активным использованием своих возможностей, способствует развитию его познавательного интереса.
В результате систематического выполнения дифференцированной самостоятельной работы творческого характера возрастает познавательный интерес учащихся.
(слайд №4)
В настоящее время общество уже изменило свои приоритеты, возникло понятие постиндустриального общества(общества информационного), оно в большей степени заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
В создавшихся условиях естественным стало появление разнообразных личностно ориентированных технологий.
1. Технология обучения предполагает организацию на уроках научного познания, в процессе которого учитель совместно с учащимися на основе реальных фактов строит модели, выводит из них следствия, проверяет по возможности их экспериментом и в результате получает новые факты. Обучение посредством моделирования способствует развитию навыков самоконтроля, адекватности собственных физических знаний учащихся.
В качестве одного из ведущих средств реализации деятельного подхода я широко использую традиционные педагогические технологии: пособия, таблицы, технические средства обучения. При повторении пройденного материала провожу физические диктанты. Вот один из примеров (слайд № 5)
Стараюсь организовать весь процесс обучения физики таким образом, чтобы учитывались индивидуальные особенности (способности, интересы и т.д.) уч-ся.
Работа с применением технологий обучения позволяет в полной мере успешно и осознано овладеть знаниями, даёт возможность личности развиваться.
Дифференцированный подход к обучению.
Дифференциация в переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени.
Дифференцированное обучение - это:
1) Форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учётом наличия у них каких- либо значимых для учебного процесса общих качеств,
2) Часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.
На основе этой задачи я применяю разноуровневые задания в виде тестов, самостоятельных работ. (слайд № 6,7)
1 уровень - низкий.
2 уровень - средний
3 уровень - высокий
Для учащихся с низким уровнем возможностей - формирование коррекции мотивационных установок на учебную деятельность, развитие навыков умственного труда, произвольного внимания и восприятия, создание условий, позволяющих усвоить базовые знания.
Для среднего уровня – развитие познавательных процессов в соответствии с возрастной нормой, в соответствии с программой и создание условий для перехода на более высокий уровень.
Для высокого уровня – интеллектуальное развитие личности, самостоятельности и нестандартности мышления, формирование потребности в самостоятельной познавательной деятельности.
3.Использование информационных технологий для реализации целей
педагогических технологий.
Технологии обучения в сотрудничестве в значительной мере может реализована при групповой работе с использованием компьютера и других технических средств. Обучающие программы и компьютерные модели, виртуальные лабораторные работы, создание мультимедийных презентаций как нельзя лучшее подходит для современной работы пар и групп учащихся.
При этом участники работы могут выполнять как однотипные задания, взаимно контролируя или заменяя друг друга, так и отдельные этапы общей работы. (слайд № 7,8) В данном видеоролике учащимся предлагается аудиовизуальное строение кристаллической решетки металлов, которое они легко запоминают.
Дифференцированный подход к обучению также может быть реализован с использованием современных информационных технологий и мультимедийных проектов.
Компьютерное тестирование, как и любое тестирование, дает возможность индивидуализировать и дифференцировать задания путем разноуровневых вопросов. К тому же, тесты на компьютере позволяют вернуться к не отработанным вопросам и сделать «работу над ошибками».
Обучающие программы предоставляют практически безграничные возможности как учителю, так и ученику, поскольку содержат хорошо организованную информацию. Обилие иллюстраций, анимаций и видеофрагментов, гипертекстовое изложение материала, звуковые сопровождения, возможность проверки знаний в форме тестирования, проблемных вопросов и задач дают возможность ученику самостоятельно расширять кругозор и углубить свои знания.
Тестирование с помощью компьютера также гораздо более привлекательно
для ученика, нежели традиционная контрольная работа или текст.
Во – первых, ученик не связан напрямую с учителем, он общается в первую очередь с машиной.
Во- вторых, тесты также могут быть представлены в игровой форме. При неправильном ответе в ряде школьник может услышать смешной звук.
На своих уроках стараюсь охватить разные методы освоения материала. Использую презентации к урокам (слайд№10,11,12), флипчарты, демонстрационное оборудование, плакаты, тесты с использованием тестирующих устройств «Аctivote»
Приложение открытого урока в 8 классе
по теме «Электрический ток в металлах».
Таким образом, современные педагогические технологии в сочетании с современными информационными технологиями могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творческой личности.
Заключение:
Методическая работа «Активизация мыслительной деятельности путём дифференциации обучения» позволяет в полной мере успешно и осознанно овладеть знаниями, дает возможность личности развиваться.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Активизация мыслительной деятельности путём дифференциации обучения учащихся на уроках физики »
ГУ «Кушмурунская средняя школа № 121 отдела образования
акимата Аулиекольского района»
Работа над методической темой:
«Активизация мыслительной деятельности путём дифференциации обучения»
Подготовила: Жакупова Амангуль Галимовна
учитель физики
Тема методической работы:
«Активизация мыслительной деятельности путём дифференциации обучения учащихся на уроках физики». (слайд № 1)
Цель :
Обеспечить каждому ученику условия для максимального
развития его творческих способностей, склонностей, интересов.
(слайд №2)
Для достижения этой цели я ставлю перед собой следующие задачи:
Основные задачи методической темы:
1. Технологии обучения – традиционные и личностно -
организованные.
2.Дифференцированный подход к обучению.
3.Использование информационных технологий для реализации целей
педагогических технологий. (слайд №3)
Актуальность темы:
Развитию познавательного интереса школьников на уроках физики способствует самостоятельная работа исследовательского характера, требующая усиления мыслительной деятельности, и организуется с учетом индивидуальных особенностей учеников.
Данная тема предусматривает индивидуальные задания разной степени трудности, которые позволяют каждому ученику овладеть нужным учебным материалом с активным использованием своих возможностей, способствует развитию его познавательного интереса.
В результате систематического выполнения дифференцированной самостоятельной работы творческого характера возрастает познавательный интерес учащихся.
(слайд №4)
В настоящее время общество уже изменило свои приоритеты, возникло понятие постиндустриального общества(общества информационного), оно в большей степени заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
В создавшихся условиях естественным стало появление разнообразных личностно ориентированных технологий.
1. Технология обучения предполагает организацию на уроках научного познания, в процессе которого учитель совместно с учащимися на основе реальных фактов строит модели, выводит из них следствия, проверяет по возможности их экспериментом и в результате получает новые факты. Обучение посредством моделирования способствует развитию навыков самоконтроля, адекватности собственных физических знаний учащихся.
В качестве одного из ведущих средств реализации деятельного подхода я широко использую традиционные педагогические технологии: пособия, таблицы, технические средства обучения. При повторении пройденного материала провожу физические диктанты. Вот один из примеров (слайд № 5)
Стараюсь организовать весь процесс обучения физики таким образом, чтобы учитывались индивидуальные особенности (способности, интересы и т.д.) уч-ся.
Работа с применением технологий обучения позволяет в полной мере успешно и осознано овладеть знаниями, даёт возможность личности развиваться.
Дифференцированный подход к обучению.
Дифференциация в переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени.
Дифференцированное обучение - это:
1) Форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учётом наличия у них каких- либо значимых для учебного процесса общих качеств,
2) Часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.
На основе этой задачи я применяю разноуровневые задания в виде тестов, самостоятельных работ. (слайд № 6,7)
1 уровень - низкий.
2 уровень - средний
3 уровень - высокий
Для учащихся с низким уровнем возможностей - формирование коррекции мотивационных установок на учебную деятельность, развитие навыков умственного труда, произвольного внимания и восприятия, создание условий, позволяющих усвоить базовые знания.
Для среднего уровня – развитие познавательных процессов в соответствии с возрастной нормой, в соответствии с программой и создание условий для перехода на более высокий уровень.
Для высокого уровня – интеллектуальное развитие личности, самостоятельности и нестандартности мышления, формирование потребности в самостоятельной познавательной деятельности.
3.Использование информационных технологий для реализации целей
педагогических технологий.
Технологии обучения в сотрудничестве в значительной мере может реализована при групповой работе с использованием компьютера и других технических средств. Обучающие программы и компьютерные модели, виртуальные лабораторные работы, создание мультимедийных презентаций как нельзя лучшее подходит для современной работы пар и групп учащихся.
При этом участники работы могут выполнять как однотипные задания, взаимно контролируя или заменяя друг друга, так и отдельные этапы общей работы. (слайд № 7,8) В данном видеоролике учащимся предлагается аудиовизуальное строение кристаллической решетки металлов, которое они легко запоминают.
Дифференцированный подход к обучению также может быть реализован с использованием современных информационных технологий и мультимедийных проектов.
Компьютерное тестирование, как и любое тестирование, дает возможность индивидуализировать и дифференцировать задания путем разноуровневых вопросов. К тому же, тесты на компьютере позволяют вернуться к не отработанным вопросам и сделать «работу над ошибками».
Обучающие программы предоставляют практически безграничные возможности как учителю, так и ученику, поскольку содержат хорошо организованную информацию. Обилие иллюстраций, анимаций и видеофрагментов, гипертекстовое изложение материала, звуковые сопровождения, возможность проверки знаний в форме тестирования, проблемных вопросов и задач дают возможность ученику самостоятельно расширять кругозор и углубить свои знания.
Тестирование с помощью компьютера также гораздо более привлекательно
для ученика, нежели традиционная контрольная работа или текст.
Во – первых, ученик не связан напрямую с учителем, он общается в первую очередь с машиной.
Во- вторых, тесты также могут быть представлены в игровой форме. При неправильном ответе в ряде школьник может услышать смешной звук.
На своих уроках стараюсь охватить разные методы освоения материала. Использую презентации к урокам (слайд№10,11,12), флипчарты, демонстрационное оборудование, плакаты, тесты с использованием тестирующих устройств «Аctivote»
Приложение открытого урока в 8 классе
по теме «Электрический ток в металлах».
Таким образом, современные педагогические технологии в сочетании с современными информационными технологиями могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творческой личности.
Заключение:
Методическая работа «Активизация мыслительной деятельности путём дифференциации обучения» позволяет в полной мере успешно и осознанно овладеть знаниями, дает возможность личности развиваться.