kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Активизация мыслительной деятельности путём дифференциации обучения учащихся на уроках физики

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГУ "Кушмурунская средняя школа № 121 отдела образования акимата Аулиекольского района"

Тема методической работы:

     «Активизация мыслительной деятельности путём дифференциации   обучения учащихся   на уроках физики». (слайд № 1)

Цель :

   Обеспечить каждому ученику условия  для максимального

развития его творческих способностей, склонностей, интересов. 

(слайд №2)

 Для достижения этой цели я ставлю перед собой следующие задачи:

Основные задачи   методической темы:

1. Технологии обучения – традиционные и личностно -           

    организованные.

2.Дифференцированный подход к обучению.

3.Использование информационных технологий для реализации целей

   педагогических технологий. (слайд №3)

Актуальность темы:

      Развитию познавательного интереса школьников на уроках физики способствует самостоятельная работа исследовательского характера, требующая усиления мыслительной деятельности, и организуется  с учетом индивидуальных особенностей учеников.

    Данная  тема предусматривает индивидуальные задания разной степени трудности, которые позволяют каждому ученику овладеть нужным учебным материалом с активным использованием своих возможностей, способствует развитию его познавательного интереса.

    В результате систематического выполнения дифференцированной самостоятельной работы творческого характера возрастает познавательный интерес учащихся.

(слайд №4)

В настоящее время общество уже изменило свои приоритеты, возникло понятие постиндустриального общества(общества информационного), оно в большей степени заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

   В создавшихся условиях естественным стало появление разнообразных личностно ориентированных технологий.

1. Технология обучения предполагает организацию на уроках научного познания, в процессе которого учитель совместно с учащимися на основе реальных фактов  строит модели, выводит из них следствия, проверяет по возможности их экспериментом и в результате получает  новые факты. Обучение посредством моделирования способствует развитию навыков  самоконтроля,  адекватности собственных физических знаний учащихся.

В качестве одного из ведущих средств реализации деятельного подхода  я широко использую традиционные педагогические технологии:  пособия, таблицы, технические средства обучения. При повторении пройденного материала провожу физические диктанты. Вот один из примеров (слайд № 5)

Стараюсь организовать весь процесс обучения физики таким образом, чтобы учитывались индивидуальные особенности (способности, интересы и т.д.) уч-ся.

      Работа с применением технологий обучения позволяет в полной мере успешно и осознано овладеть знаниями, даёт возможность личности развиваться.

  1. Дифференцированный подход к обучению.

Дифференциация в переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени.

Дифференцированное обучение - это:

 1) Форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учётом наличия у них каких- либо значимых для учебного процесса общих качеств,

2) Часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.

На основе этой задачи я применяю разноуровневые задания в виде тестов, самостоятельных работ.  (слайд № 6,7)  

1 уровень - низкий.

2 уровень - средний

3 уровень - высокий

   Для учащихся с низким уровнем возможностей - формирование коррекции мотивационных установок на учебную деятельность, развитие навыков умственного труда, произвольного внимания и восприятия, создание условий, позволяющих усвоить базовые знания.

Для среднего уровня – развитие познавательных процессов в соответствии с возрастной нормой, в соответствии с программой и создание условий для перехода на более высокий уровень.

Для высокого уровня – интеллектуальное развитие личности, самостоятельности и нестандартности мышления, формирование потребности в самостоятельной познавательной деятельности.

3.Использование информационных технологий для реализации целей

   педагогических технологий.

Технологии обучения в сотрудничестве в значительной мере может реализована при групповой работе с использованием компьютера и других технических средств. Обучающие программы и компьютерные модели, виртуальные лабораторные работы, создание мультимедийных презентаций как нельзя лучшее подходит для современной работы пар и групп учащихся.

 При этом участники работы могут выполнять как однотипные задания, взаимно контролируя или заменяя друг друга, так и отдельные этапы общей работы. (слайд № 7,8) В данном видеоролике учащимся предлагается аудиовизуальное  строение кристаллической решетки металлов, которое они легко запоминают.

             Дифференцированный подход к обучению также может быть реализован с использованием современных информационных технологий и мультимедийных проектов.

Компьютерное тестирование, как и любое тестирование, дает возможность индивидуализировать и дифференцировать задания путем разноуровневых вопросов. К тому же, тесты на компьютере позволяют вернуться к не отработанным вопросам   и сделать «работу над ошибками».

Обучающие программы предоставляют практически безграничные возможности как учителю, так и ученику, поскольку содержат хорошо организованную информацию. Обилие иллюстраций, анимаций и видеофрагментов, гипертекстовое изложение материала, звуковые сопровождения, возможность проверки знаний в форме тестирования, проблемных вопросов и задач дают возможность ученику самостоятельно расширять кругозор и углубить свои знания.

   Тестирование с помощью компьютера также гораздо более привлекательно

для ученика, нежели традиционная контрольная работа или текст.

  Во – первых, ученик не связан напрямую с учителем, он общается в первую очередь с машиной.

 Во- вторых, тесты также могут быть представлены в игровой форме. При неправильном ответе в ряде школьник может услышать смешной звук.

На своих уроках стараюсь охватить разные методы освоения материала. Использую презентации к урокам (слайд№10,11,12), флипчарты, демонстрационное оборудование, плакаты, тесты с использованием тестирующих устройств «Аctivote»

Приложение открытого урока в 8 классе

по теме «Электрический ток в металлах».

Таким образом, современные педагогические технологии в сочетании с современными информационными технологиями могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творческой личности.

Заключение:

Методическая работа «Активизация мыслительной деятельности путём дифференциации обучения»  позволяет в полной мере успешно и осознанно овладеть знаниями, дает возможность личности развиваться.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Активизация мыслительной деятельности путём дифференциации обучения учащихся на уроках физики »


ГУ «Кушмурунская средняя школа № 121 отдела образования

акимата Аулиекольского района»








Работа над методической темой:


«Активизация мыслительной деятельности путём дифференциации обучения»




Подготовила: Жакупова Амангуль Галимовна

учитель физики








Тема методической работы:


«Активизация мыслительной деятельности путём дифференциации обучения учащихся на уроках физики». (слайд № 1)


Цель :

Обеспечить каждому ученику условия для максимального

развития его творческих способностей, склонностей, интересов.

(слайд №2)

Для достижения этой цели я ставлю перед собой следующие задачи:


Основные задачи методической темы:

1. Технологии обучения – традиционные и личностно -

организованные.

2.Дифференцированный подход к обучению.

3.Использование информационных технологий для реализации целей

педагогических технологий. (слайд №3)



Актуальность темы:

Развитию познавательного интереса школьников на уроках физики способствует самостоятельная работа исследовательского характера, требующая усиления мыслительной деятельности, и организуется с учетом индивидуальных особенностей учеников.

Данная тема предусматривает индивидуальные задания разной степени трудности, которые позволяют каждому ученику овладеть нужным учебным материалом с активным использованием своих возможностей, способствует развитию его познавательного интереса.


В результате систематического выполнения дифференцированной самостоятельной работы творческого характера возрастает познавательный интерес учащихся.

(слайд №4)


В настоящее время общество уже изменило свои приоритеты, возникло понятие постиндустриального общества(общества информационного), оно в большей степени заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

В создавшихся условиях естественным стало появление разнообразных личностно ориентированных технологий.



1. Технология обучения предполагает организацию на уроках научного познания, в процессе которого учитель совместно с учащимися на основе реальных фактов строит модели, выводит из них следствия, проверяет по возможности их экспериментом и в результате получает новые факты. Обучение посредством моделирования способствует развитию навыков самоконтроля, адекватности собственных физических знаний учащихся.

В качестве одного из ведущих средств реализации деятельного подхода я широко использую традиционные педагогические технологии: пособия, таблицы, технические средства обучения. При повторении пройденного материала провожу физические диктанты. Вот один из примеров (слайд № 5)

Стараюсь организовать весь процесс обучения физики таким образом, чтобы учитывались индивидуальные особенности (способности, интересы и т.д.) уч-ся.

Работа с применением технологий обучения позволяет в полной мере успешно и осознано овладеть знаниями, даёт возможность личности развиваться.


  1. Дифференцированный подход к обучению.


Дифференциация в переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени.


Дифференцированное обучение - это:


1) Форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учётом наличия у них каких- либо значимых для учебного процесса общих качеств,

2) Часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.


На основе этой задачи я применяю разноуровневые задания в виде тестов, самостоятельных работ. (слайд № 6,7)


1 уровень - низкий.

2 уровень - средний

3 уровень - высокий



Для учащихся с низким уровнем возможностей - формирование коррекции мотивационных установок на учебную деятельность, развитие навыков умственного труда, произвольного внимания и восприятия, создание условий, позволяющих усвоить базовые знания.


Для среднего уровня – развитие познавательных процессов в соответствии с возрастной нормой, в соответствии с программой и создание условий для перехода на более высокий уровень.


Для высокого уровня – интеллектуальное развитие личности, самостоятельности и нестандартности мышления, формирование потребности в самостоятельной познавательной деятельности.



3.Использование информационных технологий для реализации целей

педагогических технологий.

Технологии обучения в сотрудничестве в значительной мере может реализована при групповой работе с использованием компьютера и других технических средств. Обучающие программы и компьютерные модели, виртуальные лабораторные работы, создание мультимедийных презентаций как нельзя лучшее подходит для современной работы пар и групп учащихся.

При этом участники работы могут выполнять как однотипные задания, взаимно контролируя или заменяя друг друга, так и отдельные этапы общей работы. (слайд № 7,8) В данном видеоролике учащимся предлагается аудиовизуальное строение кристаллической решетки металлов, которое они легко запоминают.

Дифференцированный подход к обучению также может быть реализован с использованием современных информационных технологий и мультимедийных проектов.


Компьютерное тестирование, как и любое тестирование, дает возможность индивидуализировать и дифференцировать задания путем разноуровневых вопросов. К тому же, тесты на компьютере позволяют вернуться к не отработанным вопросам и сделать «работу над ошибками».

Обучающие программы предоставляют практически безграничные возможности как учителю, так и ученику, поскольку содержат хорошо организованную информацию. Обилие иллюстраций, анимаций и видеофрагментов, гипертекстовое изложение материала, звуковые сопровождения, возможность проверки знаний в форме тестирования, проблемных вопросов и задач дают возможность ученику самостоятельно расширять кругозор и углубить свои знания.

Тестирование с помощью компьютера также гораздо более привлекательно

для ученика, нежели традиционная контрольная работа или текст.

Во – первых, ученик не связан напрямую с учителем, он общается в первую очередь с машиной.

Во- вторых, тесты также могут быть представлены в игровой форме. При неправильном ответе в ряде школьник может услышать смешной звук.


На своих уроках стараюсь охватить разные методы освоения материала. Использую презентации к урокам (слайд№10,11,12), флипчарты, демонстрационное оборудование, плакаты, тесты с использованием тестирующих устройств «Аctivote»

Приложение открытого урока в 8 классе

по теме «Электрический ток в металлах».


Таким образом, современные педагогические технологии в сочетании с современными информационными технологиями могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творческой личности.


Заключение:

Методическая работа «Активизация мыслительной деятельности путём дифференциации обучения» позволяет в полной мере успешно и осознанно овладеть знаниями, дает возможность личности развиваться.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жакупова Амангуль Галимовна

Дата: 28.03.2015

Номер свидетельства: 192759


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1340 руб.
2240 руб.
1510 руб.
2520 руб.
1660 руб.
2770 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства