Презентация "Компетентностный подход в образовании"
Презентация "Компетентностный подход в образовании"
Идеологи компетентностного подхода говорят о том, что школа не знаниями должна обеспечить ребёнка – она должна подготовить его к жизни. Идеальный выпускник – это не эрудит с широким кругозором, а человек, умеющий ставить перед собой цели, достигать их, эффективно общаться, жить в информационном и поликультурном мире, делать осознанный выбор и нести за него ответственность, решать проблемы, в том числе и нестандартные, быть хозяином своей жизни. Каждое из приведённых качеств называется «компетентностью». Перед школой ставится задача эти компетентности формировать. Но компетентности бывают разные: ключевые, межпредметные, предметные. Компетентности, являющиеся важнейшими для жизни в современном мире, называются «ключевыми».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Компетентностный подход в образовании" »
« КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОДВ СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ»
Подготовила учитель начальных классов
МБОУ ООШ № 134
Петренко Е.А.
Компетентность-
обозначает характеристику человека (обладающий компетенцией, знающий, сведущий, полноправный)
Компетенция-
характеризует то, чем человек обладает (способности, умения,
круг полномочий, круг вопросов)
Ключевые компетенции— это важные специфические компетенции, которые используются в повседневной жизни при осуществлении деятельности в области образования, на рабочем месте или при получении (профессиональной) подготовки.
Оксфордско-Кембриджская
образовательная программа
«Ключевые компетенции »
Советом Европы определены пять ключевых компетенций, которыми «должны быть оснащены молодые европейцы»:
- политические и социальные компетенции;
компетенции, связанные с жизнью в многокультурном обществе;
компетенции, относящиеся к владению устной и письменной коммуникацией;
компетенции, связанные с возрастанием информатизации общества;
- способность учиться на протяжении жизни;
Компетентностный подход в обучении:
Не увеличить объем информированностичеловека в различных предметных областях,а помочь людям самостоятельно решать проблемыв незнакомых ситуациях.
Те же умения, которые помогают человеку ориентироваться в новых ситуациях своей профессиональной, личной и общественной жизни, достигая поставленных целей, стали называть компетенциями, или ключевыми компетенциями.
«Основным результатомдеятельности образовательного учреждениядолжна стать не система знаний, умений и навыковсама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенцийв интеллектуальной, общественно- политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах».
Из документов
по модернизации
образования РФ
Компетентностный подход в образовании:
освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни.
особое значение придаетсяумениям, позволяющем действовать в новых, неопределенных, проблемных ситуациях, для которых заранее нельзя наработать соответствующих средств.
Таким образом,
компетентностный подход является усилением прикладного, практического характера всего школьного образования(в том числе и предметного обучения).
Цели образованияXXIвека, сформулированныеЖаком Делором:
научиться познавать;
научиться жить вместе;
научиться делать;
научиться жить;
Из доклада международной
комиссии по образованию
дляXXIвека
«Образование: сокрытое сокровище»
Сущность компетентностного подхода
К
О
М
П
Е
Т
Е
Н
Т
Н
О
С
Т
Ь
К
О
М
П
Е
Т
Е
Н
Т
Ц
И
Я
По определению ЮНЕСКО
Научить учиться (компетентность в познавательной деятельности)
Научить жить (компетентность в практикоориентированном обучении)
Научить жить вместе (компетентность в среде коммуникации)
Научить работать и зарабатывать (компетентность в трудовой сфере)
Отличия традиционного и компетентностного подходов
Основания для сравнения
Традиционный подход
Цель обучения
Компетентностный подход
Характер образовательного процесса
Доминирующий компонент процесса
Основная формула результата
Передача / приобретение суммы ЗУНов, составляющих содержание образования
Ориентация на практическую составляющую содержания образования
Репродуктивный
Продуктивный
Практика и самостоятельная работа
Контроль
«Знаю, ЧТО»
«Знаю, КАК»
УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА
Правовая компетентность
Информационная компетентность
Профессиональная компетентность
Коммуникативная компетентность
О спорах в педколлективе о перспективах образования