kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Компетентностный подход в образовании"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Идеологи компетентностного подхода говорят о том, что школа не знаниями должна обеспечить ребёнка – она должна подготовить его к жизни. Идеальный выпускник – это не эрудит с широким кругозором, а человек, умеющий ставить перед собой цели, достигать их, эффективно общаться, жить в информационном и поликультурном мире, делать осознанный выбор и нести за него ответственность, решать проблемы, в том числе и нестандартные, быть хозяином своей жизни. Каждое из приведённых качеств называется «компетентностью». Перед школой ставится задача эти компетентности формировать. Но компетентности бывают разные: ключевые, межпредметные, предметные. Компетентности, являющиеся важнейшими для жизни в современном мире, называются «ключевыми».

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Компетентностный подход в образовании" »

« КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД  В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ» Подготовила учитель начальных классов  МБОУ ООШ № 134  Петренко Е.А.

« КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ»

Подготовила учитель начальных классов

МБОУ ООШ № 134

Петренко Е.А.

Компетентность-  обозначает характеристику человека (обладающий компетенцией, знающий, сведущий, полноправный)   Компетенция-   характеризует то, чем человек обладает (способности, умения,  круг полномочий, круг вопросов)

Компетентность-

обозначает характеристику человека (обладающий компетенцией, знающий, сведущий, полноправный)

Компетенция-

характеризует то, чем человек обладает (способности, умения,

круг полномочий, круг вопросов)

Ключевые компетенции — это важные специфические компетенции, которые используются в повседневной жизни при осуществлении деятельности в области образования, на рабочем месте или при получении (профессиональной) подготовки .  Оксфордско-Кембриджская образовательная программа «Ключевые компетенции »

Ключевые компетенции — это важные специфические компетенции, которые используются в повседневной жизни при осуществлении деятельности в области образования, на рабочем месте или при получении (профессиональной) подготовки .

Оксфордско-Кембриджская

образовательная программа

«Ключевые компетенции »

Советом Европы определены пять ключевых компетенций, которыми «должны быть оснащены молодые европейцы»: - политические и социальные компетенции;  компетенции, связанные с жизнью в многокультурном обществе;   компетенции, относящиеся к владению устной и письменной коммуникацией;   компетенции, связанные с возрастанием информатизации общества;  - способность учиться на протяжении жизни;

Советом Европы определены пять ключевых компетенций, которыми «должны быть оснащены молодые европейцы»:

- политические и социальные компетенции;

  • компетенции, связанные с жизнью в многокультурном обществе;

  • компетенции, относящиеся к владению устной и письменной коммуникацией;

  • компетенции, связанные с возрастанием информатизации общества;

- способность учиться на протяжении жизни;

Компетентностный подход в обучении:  Не увеличить объем информированности человека в различных предметных областях, а помочь людям самостоятельно решать проблемы в незнакомых ситуациях.  Те же умения, которые помогают человеку ориентироваться в новых ситуациях своей профессиональной, личной и общественной жизни, достигая поставленных целей, стали называть компетенциями, или ключевыми компетенциями.

Компетентностный подход в обучении:

Не увеличить объем информированности человека в различных предметных областях, а помочь людям самостоятельно решать проблемы в незнакомых ситуациях.

Те же умения, которые помогают человеку ориентироваться в новых ситуациях своей профессиональной, личной и общественной жизни, достигая поставленных целей, стали называть компетенциями, или ключевыми компетенциями.

«Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков  сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно- политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах».   Из документов по модернизации образования РФ

«Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно- политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах».

Из документов

по модернизации

образования РФ

Компетентностный подход в образовании:  освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни.  особое значение придается умениям, позволяющем действовать в новых, неопределенных, проблемных ситуациях, для которых заранее нельзя наработать соответствующих средств.

Компетентностный подход в образовании:

  • освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни.
  • особое значение придается умениям, позволяющем действовать в новых, неопределенных, проблемных ситуациях, для которых заранее нельзя наработать соответствующих средств.

Таким образом,  компетентностный подход является усилением прикладного, практического характера всего школьного образования (в том числе и предметного обучения).

Таким образом,

компетентностный подход является усилением прикладного, практического характера всего школьного образования (в том числе и предметного обучения).

Цели образования XXI века, сформулированные  Жаком Делором: научиться познавать; научиться жить вместе; научиться делать;  научиться жить; Из доклада международной комиссии по образованию для XXI века «Образование: сокрытое сокровище»

Цели образования XXI века, сформулированные Жаком Делором:

научиться познавать;

научиться жить вместе;

научиться делать;

научиться жить;

Из доклада международной

комиссии по образованию

для XXI века

«Образование: сокрытое сокровище»

Сущность компетентностного подхода   К О М П Е Т Е Н Т Н О С Т Ь  К О М П Е Т Е Н Т Ц И Я По определению ЮНЕСКО

Сущность компетентностного подхода

К

О

М

П

Е

Т

Е

Н

Т

Н

О

С

Т

Ь

К

О

М

П

Е

Т

Е

Н

Т

Ц

И

Я

По определению ЮНЕСКО

  • Научить учиться (компетентность в познавательной деятельности)
  • Научить жить (компетентность в практикоориентированном обучении)
  • Научить жить вместе (компетентность в среде коммуникации)
  • Научить работать и зарабатывать (компетентность в трудовой сфере)
Отличия традиционного и компетентностного подходов Основания для сравнения Традиционный подход Цель обучения Компетентностный подход Характер образовательного процесса Доминирующий компонент процесса Основная формула результата Передача / приобретение суммы ЗУНов, составляющих содержание образования Ориентация на практическую составляющую содержания образования Репродуктивный Продуктивный Практика и самостоятельная работа Контроль «Знаю, ЧТО» «Знаю, КАК»

Отличия традиционного и компетентностного подходов

Основания для сравнения

Традиционный подход

Цель обучения

Компетентностный подход

Характер образовательного процесса

Доминирующий компонент процесса

Основная формула результата

Передача / приобретение суммы ЗУНов, составляющих содержание образования

Ориентация на практическую составляющую содержания образования

Репродуктивный

Продуктивный

Практика и самостоятельная работа

Контроль

«Знаю, ЧТО»

«Знаю, КАК»

УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА

УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА

  • Правовая компетентность
  • Информационная компетентность
  • Профессиональная компетентность
  • Коммуникативная компетентность
О спорах в педколлективе  о перспективах образования 12

О спорах в педколлективе о перспективах образования

12


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация "Компетентностный подход в образовании"

Автор: Петренко Елена Александровна

Дата: 10.06.2015

Номер свидетельства: 218868

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Компетентностный подход во внеурочной деятельности студентов  колледжа"
    ["seo_title"] => string(73) "kompietientnostnyipodkhodvovnieurochnoidieiatielnostistudientovkolliedzha"
    ["file_id"] => string(6) "320973"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461179793"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация на педсовет "Компетентностный подход в образовании" "
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-na-piedsoviet-kompietientnostnyi-podkhod-v-obrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "128855"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415585260"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Управление качеством образования на основе компетентностного подхода "
    ["seo_title"] => string(78) "upravlieniie-kachiestvom-obrazovaniia-na-osnovie-kompietientnostnogho-podkhoda"
    ["file_id"] => string(6) "145639"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418970718"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "«Компетентностный подход в организации учебного и воспитательного процесса начальной школы.». "
    ["seo_title"] => string(103) "kompietientnostnyi-podkhod-v-orghanizatsii-uchiebnogho-i-vospitatiel-nogho-protsiessa-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "169160"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423380179"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Компетентностный подход в преподавании музыки "
    ["seo_title"] => string(49) "kompietientnostnyi-podkhod-v-priepodavanii-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "231579"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442554356"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства