Просмотр содержимого документа
«Управление качеством образования на основе компетентностного подхода »
Педагогический совет
Управление качеством образования на основе компетентностного подхода
Цели:
формировать мотивацию педагогического коллектива для повышения качества образования;
способствовать обучению учителей моделировать собственный педагогический опыт через компетентностный подход в образовании
Основные определения
Качество образовательного процесса –
синтез следующих характеристик:
качество образовательной программы;
качество потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе;
качество потенциала обучающихся;
качество средств образовательного процесса ;
качество образовательных технологий;
качество управления образовательными системами и процессами (управленческих технологий в образовании).
Основные определения
К
О
М
П
Е
Т
Е
Н
Т
Н
О
С
Т
Ь
Компетенция – некоторое отчуждённое, наперёд заданное требование к образовательной подготовке ученика
Компетентность – уже состоявшееся качество личности, т.е. уровень практической реализации компетенции
К
О
М
П
Е
Т
Е
Н
Т
Ц
И
Я
Сущность компетентностного подхода
К
О
М
П
Е
Т
Е
Н
Т
Н
О
С
Т
Ь
К
О
М
П
Е
Т
Е
Н
Т
Ц
И
Я
По определению ЮНЕСКО
Научить учиться (компетентность в познавательной деятельности)
Научить жить (компетентность в практикоориентированном обучении)
Научить жить вместе (компетентность в среде коммуникации)
Научить работать и зарабатывать (компетентность в трудовой сфере)
Отличия традиционного и компетентностного подходов
Основания для сравнения
Традиционный подход
Цель обучения
Компетентностный подход
Характер образовательного процесса
Доминирующий компонент процесса
Основная формула результата
Передача / приобретение суммы ЗУНов, составляющих содержание образования
Ориентация на практическую составляющую содержания образования
Репродуктивный
Продуктивный
Практика и самостоятельная работа
Контроль
«Знаю, ЧТО»
«Знаю, КАК»
Основные составляющие компетентности педагогических работников(сформулированы в«Квалификационных характеристиках должностей работников образования»,утверждены в Приказе № 593 Минздравсоцразвития России от 14 августа 2009 г.