kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Компетентностный подход во внеурочной деятельности студентов колледжа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компетентностный подход во внеурочной деятельности студентов колледжа

Основной целью компетентностного подхода в профессиональном образовании является формирование компетентного специалиста во всех областях, в том числе и профессиональной. Для реализации этой цели преподаватели работают над содержанием программ, современными педагогическими технологиями, средствами контроля и оценочными материалами, поскольку ориентирован компетентностный подход на новое видение профессионального специалиста, новую оценку профессионального образования, и главное здесь - применение таких педагогических технологий, которые бы включали студентов в разные виды деятельности - дискуссии, решение профессиональных задач, выполнение исследований, проектов, общение и др. Немалую роль при этом играет внеурочная работа студентов: участие в играх, соревнованиях, конкурсах, проектно- исследовательской деятельности, где студенты могли бы применить теоретические и практические знания, полученные в результате изучения профессиональных модулей и дисциплин ОПОП, которые должны перестать быть "мертвым грузом" и стать средствами объяснения и решения тех или иных профессиональных задач, проблем, явлений. Внеурочная работа может усилить интерес студентов к получаемой профессии, мотивировать их к работе по формированию общих и профессиональных компетенций, ведь компетенция – это готовность человека к мобилизации знаний, умений и внешних ресурсов для эффективной деятельности в конкретной ситуации. Для реализации общих и профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности ОПОП, применяются разные приемы и формы внеурочной работы, которые способствуют развитию коммуникативных навыков и умений командной и самостоятельной работы.

Например, реферативная работа способствует расширению и углублению знаний по изучаемому материалу. Рефераты пишутся с соблюдением определенных требований. Каждый реферат должен состоять из введения, основной части, выводов и заключения. В введении рассматривается актуальность темы,  формулируются цели и задачи работы и способы их реализации. В основной части исследуются вопросы, соответствующие теме реферата, прослеживаются пути решения поставленной проблемы. Основная часть может состоять как из цельного текста, так и из нескольких параграфов. Основной текст должен сопровождаться необходимыми рисунками, схемами, графиками, таблицами. Выводы завершают основную часть. В них кратко излагаются основные результаты работы по пунктам, соответствующим задачам работы. В выводах должно быть показано, что цель исследования достигнута. Заключение представляет собой общий итог работы с кратким перечислением этапов выполненной работы. Защита работ производится по подготовленным презентациям. При оценивании реферата используются следующие критерии: умение сформулировать цель работы; правильный подбор информационных источников по теме; полнота и логичность раскрытия темы; самостоятельность мышления; грамотность изложения; корректность выводов; правильность оформления работы; качество презентации и защиты. Работа над рефератом формирует умение находить и извлекать необходимую информацию из различных источников (учебников, профессиональных периодических изданий, нормативной документации, Интернета), а также обобщать, структурировать найденную информацию, то есть способствует развитию общих и профессиональных компетенций.

 Игровая деятельность – проведение КВН, викторин, игр, соревнований во внеурочное время позволяет вводить игровые компоненты, объединяющие несколько профессиональных модулей. Эмоциональный настрой, состязательность и азартность студентов наиболее способствуют развитию компетентности. Так, для воспитания у студентов патриотических чувств и гордости за свою страну, формирования стремления к здоровому образу жизни и сплочению студентов  перед открытием XXII Олимпийских игр в Сочи было проведено внеклассное мероприятие «Зимняя Олимпиада – впервые в России», в течении которого прошло знакомство студентов с историей Зимних Олимпийских игр, Олимпийскими символами и традициями, олимпийскими чемпионами разных лет, зимними олимпийскими видами спорта. Теоретические сведения сопровождались веселыми стартами.

В период проведения недели биологии была проведена интеллектуальная игра «На перекрёстках биологии и химии». Соревновательные действия проходили между командами из трёх групп. Были проведены разные конкурсы: «Науки разные нужны, науки разные важны!», «Связь биологии с другими науками», «О, эти ученые люди…», между которыми прослеживались переходы от конкурса к конкурсу со вставками отрывков стихотворений, исторических сведений. В игре широко использовались межпредметные связи, проверялось умение использовать логичность, профессионализм, научность при формировании ответов на поставленные вопросы, рационально использовать время и критически оценивать свои знания, работать в группах. При этом происходит воспитание научного мировоззрения, формирование познавательных навыков, развитие коммуникабельности, мотивации обучения, творческих способностей.

При организации и планировании внеурочной работы следует использовать различные методы и формы, стимулирующие общение студентов в процессе внеурочной деятельности, строить работу с учетом индивидуальных особенностей студентов. Таким образом, внеурочная работа помогает сформировать у студентов профессиональные компетенции, а также понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, работать в коллективе и команде, брать на себя ответственность за работу членов команды, самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Компетентностный подход во внеурочной деятельности студентов колледжа»

Компетентностный подход во внеурочной деятельности студентов колледжа


Основной целью компетентностного подхода в профессиональном образовании является формирование компетентного специалиста во всех областях, в том числе и профессиональной. Для реализации этой цели преподаватели работают над содержанием программ, современными педагогическими технологиями, средствами контроля и оценочными материалами, поскольку ориентирован компетентностный подход на новое видение профессионального специалиста, новую оценку профессионального образования, и главное здесь - применение таких педагогических технологий, которые бы включали студентов в разные виды деятельности - дискуссии, решение профессиональных задач, выполнение исследований, проектов, общение и др. Немалую роль при этом играет внеурочная работа студентов: участие в играх, соревнованиях, конкурсах, проектно- исследовательской деятельности, где студенты могли бы применить теоретические и практические знания, полученные в результате изучения профессиональных модулей и дисциплин ОПОП, которые должны перестать быть "мертвым грузом" и стать средствами объяснения и решения тех или иных профессиональных задач, проблем, явлений. Внеурочная работа может усилить интерес студентов к получаемой профессии, мотивировать их к работе по формированию общих и профессиональных компетенций, ведь компетенция – это готовность человека к мобилизации знаний, умений и внешних ресурсов для эффективной деятельности в конкретной ситуации. Для реализации общих и профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности ОПОП, применяются разные приемы и формы внеурочной работы, которые способствуют развитию коммуникативных навыков и умений командной и самостоятельной работы.

Например, реферативная работа способствует расширению и углублению знаний по изучаемому материалу. Рефераты пишутся с соблюдением определенных требований. Каждый реферат должен состоять из введения, основной части, выводов и заключения. В введении рассматривается актуальность темы, формулируются цели и задачи работы и способы их реализации. В основной части исследуются вопросы, соответствующие теме реферата, прослеживаются пути решения поставленной проблемы. Основная часть может состоять как из цельного текста, так и из нескольких параграфов. Основной текст должен сопровождаться необходимыми рисунками, схемами, графиками, таблицами. Выводы завершают основную часть. В них кратко излагаются основные результаты работы по пунктам, соответствующим задачам работы. В выводах должно быть показано, что цель исследования достигнута. Заключение представляет собой общий итог работы с кратким перечислением этапов выполненной работы. Защита работ производится по подготовленным презентациям. При оценивании реферата используются следующие критерии: умение сформулировать цель работы; правильный подбор информационных источников по теме; полнота и логичность раскрытия темы; самостоятельность мышления; грамотность изложения; корректность выводов; правильность оформления работы; качество презентации и защиты. Работа над рефератом формирует умение находить и извлекать необходимую информацию из различных источников (учебников, профессиональных периодических изданий, нормативной документации, Интернета), а также обобщать, структурировать найденную информацию, то есть способствует развитию общих и профессиональных компетенций.

Игровая деятельность – проведение КВН, викторин, игр, соревнований во внеурочное время позволяет вводить игровые компоненты, объединяющие несколько профессиональных модулей. Эмоциональный настрой, состязательность и азартность студентов наиболее способствуют развитию компетентности. Так, для воспитания у студентов патриотических чувств и гордости за свою страну, формирования стремления к здоровому образу жизни и сплочению студентов перед открытием XXII Олимпийских игр в Сочи было проведено внеклассное мероприятие «Зимняя Олимпиада – впервые в России», в течении которого прошло знакомство студентов с историей Зимних Олимпийских игр, Олимпийскими символами и традициями, олимпийскими чемпионами разных лет, зимними олимпийскими видами спорта. Теоретические сведения сопровождались веселыми стартами.


В период проведения недели биологии была проведена интеллектуальная игра «На перекрёстках биологии и химии». Соревновательные действия проходили между командами из трёх групп. Были проведены разные конкурсы: «Науки разные нужны, науки разные важны!», «Связь биологии с другими науками», «О, эти ученые люди…», между которыми прослеживались переходы от конкурса к конкурсу со вставками отрывков стихотворений, исторических сведений. В игре широко использовались межпредметные связи, проверялось умение использовать логичность, профессионализм, научность при формировании ответов на поставленные вопросы, рационально использовать время и критически оценивать свои знания, работать в группах. При этом происходит воспитание научного мировоззрения, формирование познавательных навыков, развитие коммуникабельности, мотивации обучения, творческих способностей.

При организации и планировании внеурочной работы следует использовать различные методы и формы, стимулирующие общение студентов в процессе внеурочной деятельности, строить работу с учетом индивидуальных особенностей студентов. Таким образом, внеурочная работа помогает сформировать у студентов профессиональные компетенции, а также понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, работать в коллективе и команде, брать на себя ответственность за работу членов команды, самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Компетентностный подход во внеурочной деятельности студентов колледжа

Автор: Калинина Маргарита Михайловна

Дата: 20.04.2016

Номер свидетельства: 320973

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Мастер-класс «Сканирование документа. Система распознавания текста и запись в текстовый документ» "
    ["seo_title"] => string(101) "mastier-klass-skanirovaniie-dokumienta-sistiema-raspoznavaniia-tieksta-i-zapis-v-tiekstovyi-dokumient"
    ["file_id"] => string(6) "130379"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415891971"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства