kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Компетентностный подход во внеурочной деятельности студентов колледжа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компетентностный подход во внеурочной деятельности студентов колледжа

Основной целью компетентностного подхода в профессиональном образовании является формирование компетентного специалиста во всех областях, в том числе и профессиональной. Для реализации этой цели преподаватели работают над содержанием программ, современными педагогическими технологиями, средствами контроля и оценочными материалами, поскольку ориентирован компетентностный подход на новое видение профессионального специалиста, новую оценку профессионального образования, и главное здесь - применение таких педагогических технологий, которые бы включали студентов в разные виды деятельности - дискуссии, решение профессиональных задач, выполнение исследований, проектов, общение и др. Немалую роль при этом играет внеурочная работа студентов: участие в играх, соревнованиях, конкурсах, проектно- исследовательской деятельности, где студенты могли бы применить теоретические и практические знания, полученные в результате изучения профессиональных модулей и дисциплин ОПОП, которые должны перестать быть "мертвым грузом" и стать средствами объяснения и решения тех или иных профессиональных задач, проблем, явлений. Внеурочная работа может усилить интерес студентов к получаемой профессии, мотивировать их к работе по формированию общих и профессиональных компетенций, ведь компетенция – это готовность человека к мобилизации знаний, умений и внешних ресурсов для эффективной деятельности в конкретной ситуации. Для реализации общих и профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности ОПОП, применяются разные приемы и формы внеурочной работы, которые способствуют развитию коммуникативных навыков и умений командной и самостоятельной работы.

Например, реферативная работа способствует расширению и углублению знаний по изучаемому материалу. Рефераты пишутся с соблюдением определенных требований. Каждый реферат должен состоять из введения, основной части, выводов и заключения. В введении рассматривается актуальность темы,  формулируются цели и задачи работы и способы их реализации. В основной части исследуются вопросы, соответствующие теме реферата, прослеживаются пути решения поставленной проблемы. Основная часть может состоять как из цельного текста, так и из нескольких параграфов. Основной текст должен сопровождаться необходимыми рисунками, схемами, графиками, таблицами. Выводы завершают основную часть. В них кратко излагаются основные результаты работы по пунктам, соответствующим задачам работы. В выводах должно быть показано, что цель исследования достигнута. Заключение представляет собой общий итог работы с кратким перечислением этапов выполненной работы. Защита работ производится по подготовленным презентациям. При оценивании реферата используются следующие критерии: умение сформулировать цель работы; правильный подбор информационных источников по теме; полнота и логичность раскрытия темы; самостоятельность мышления; грамотность изложения; корректность выводов; правильность оформления работы; качество презентации и защиты. Работа над рефератом формирует умение находить и извлекать необходимую информацию из различных источников (учебников, профессиональных периодических изданий, нормативной документации, Интернета), а также обобщать, структурировать найденную информацию, то есть способствует развитию общих и профессиональных компетенций.

 Игровая деятельность – проведение КВН, викторин, игр, соревнований во внеурочное время позволяет вводить игровые компоненты, объединяющие несколько профессиональных модулей. Эмоциональный настрой, состязательность и азартность студентов наиболее способствуют развитию компетентности. Так, для воспитания у студентов патриотических чувств и гордости за свою страну, формирования стремления к здоровому образу жизни и сплочению студентов  перед открытием XXII Олимпийских игр в Сочи было проведено внеклассное мероприятие «Зимняя Олимпиада – впервые в России», в течении которого прошло знакомство студентов с историей Зимних Олимпийских игр, Олимпийскими символами и традициями, олимпийскими чемпионами разных лет, зимними олимпийскими видами спорта. Теоретические сведения сопровождались веселыми стартами.

В период проведения недели биологии была проведена интеллектуальная игра «На перекрёстках биологии и химии». Соревновательные действия проходили между командами из трёх групп. Были проведены разные конкурсы: «Науки разные нужны, науки разные важны!», «Связь биологии с другими науками», «О, эти ученые люди…», между которыми прослеживались переходы от конкурса к конкурсу со вставками отрывков стихотворений, исторических сведений. В игре широко использовались межпредметные связи, проверялось умение использовать логичность, профессионализм, научность при формировании ответов на поставленные вопросы, рационально использовать время и критически оценивать свои знания, работать в группах. При этом происходит воспитание научного мировоззрения, формирование познавательных навыков, развитие коммуникабельности, мотивации обучения, творческих способностей.

При организации и планировании внеурочной работы следует использовать различные методы и формы, стимулирующие общение студентов в процессе внеурочной деятельности, строить работу с учетом индивидуальных особенностей студентов. Таким образом, внеурочная работа помогает сформировать у студентов профессиональные компетенции, а также понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, работать в коллективе и команде, брать на себя ответственность за работу членов команды, самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Компетентностный подход во внеурочной деятельности студентов колледжа»

Компетентностный подход во внеурочной деятельности студентов колледжа


Основной целью компетентностного подхода в профессиональном образовании является формирование компетентного специалиста во всех областях, в том числе и профессиональной. Для реализации этой цели преподаватели работают над содержанием программ, современными педагогическими технологиями, средствами контроля и оценочными материалами, поскольку ориентирован компетентностный подход на новое видение профессионального специалиста, новую оценку профессионального образования, и главное здесь - применение таких педагогических технологий, которые бы включали студентов в разные виды деятельности - дискуссии, решение профессиональных задач, выполнение исследований, проектов, общение и др. Немалую роль при этом играет внеурочная работа студентов: участие в играх, соревнованиях, конкурсах, проектно- исследовательской деятельности, где студенты могли бы применить теоретические и практические знания, полученные в результате изучения профессиональных модулей и дисциплин ОПОП, которые должны перестать быть "мертвым грузом" и стать средствами объяснения и решения тех или иных профессиональных задач, проблем, явлений. Внеурочная работа может усилить интерес студентов к получаемой профессии, мотивировать их к работе по формированию общих и профессиональных компетенций, ведь компетенция – это готовность человека к мобилизации знаний, умений и внешних ресурсов для эффективной деятельности в конкретной ситуации. Для реализации общих и профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности ОПОП, применяются разные приемы и формы внеурочной работы, которые способствуют развитию коммуникативных навыков и умений командной и самостоятельной работы.

Например, реферативная работа способствует расширению и углублению знаний по изучаемому материалу. Рефераты пишутся с соблюдением определенных требований. Каждый реферат должен состоять из введения, основной части, выводов и заключения. В введении рассматривается актуальность темы, формулируются цели и задачи работы и способы их реализации. В основной части исследуются вопросы, соответствующие теме реферата, прослеживаются пути решения поставленной проблемы. Основная часть может состоять как из цельного текста, так и из нескольких параграфов. Основной текст должен сопровождаться необходимыми рисунками, схемами, графиками, таблицами. Выводы завершают основную часть. В них кратко излагаются основные результаты работы по пунктам, соответствующим задачам работы. В выводах должно быть показано, что цель исследования достигнута. Заключение представляет собой общий итог работы с кратким перечислением этапов выполненной работы. Защита работ производится по подготовленным презентациям. При оценивании реферата используются следующие критерии: умение сформулировать цель работы; правильный подбор информационных источников по теме; полнота и логичность раскрытия темы; самостоятельность мышления; грамотность изложения; корректность выводов; правильность оформления работы; качество презентации и защиты. Работа над рефератом формирует умение находить и извлекать необходимую информацию из различных источников (учебников, профессиональных периодических изданий, нормативной документации, Интернета), а также обобщать, структурировать найденную информацию, то есть способствует развитию общих и профессиональных компетенций.

Игровая деятельность – проведение КВН, викторин, игр, соревнований во внеурочное время позволяет вводить игровые компоненты, объединяющие несколько профессиональных модулей. Эмоциональный настрой, состязательность и азартность студентов наиболее способствуют развитию компетентности. Так, для воспитания у студентов патриотических чувств и гордости за свою страну, формирования стремления к здоровому образу жизни и сплочению студентов перед открытием XXII Олимпийских игр в Сочи было проведено внеклассное мероприятие «Зимняя Олимпиада – впервые в России», в течении которого прошло знакомство студентов с историей Зимних Олимпийских игр, Олимпийскими символами и традициями, олимпийскими чемпионами разных лет, зимними олимпийскими видами спорта. Теоретические сведения сопровождались веселыми стартами.


В период проведения недели биологии была проведена интеллектуальная игра «На перекрёстках биологии и химии». Соревновательные действия проходили между командами из трёх групп. Были проведены разные конкурсы: «Науки разные нужны, науки разные важны!», «Связь биологии с другими науками», «О, эти ученые люди…», между которыми прослеживались переходы от конкурса к конкурсу со вставками отрывков стихотворений, исторических сведений. В игре широко использовались межпредметные связи, проверялось умение использовать логичность, профессионализм, научность при формировании ответов на поставленные вопросы, рационально использовать время и критически оценивать свои знания, работать в группах. При этом происходит воспитание научного мировоззрения, формирование познавательных навыков, развитие коммуникабельности, мотивации обучения, творческих способностей.

При организации и планировании внеурочной работы следует использовать различные методы и формы, стимулирующие общение студентов в процессе внеурочной деятельности, строить работу с учетом индивидуальных особенностей студентов. Таким образом, внеурочная работа помогает сформировать у студентов профессиональные компетенции, а также понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, работать в коллективе и команде, брать на себя ответственность за работу членов команды, самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Компетентностный подход во внеурочной деятельности студентов колледжа

Автор: Калинина Маргарита Михайловна

Дата: 20.04.2016

Номер свидетельства: 320973

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Мастер-класс «Сканирование документа. Система распознавания текста и запись в текстовый документ» "
    ["seo_title"] => string(101) "mastier-klass-skanirovaniie-dokumienta-sistiema-raspoznavaniia-tieksta-i-zapis-v-tiekstovyi-dokumient"
    ["file_id"] => string(6) "130379"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415891971"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства