kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ТРЕНИНГУ "ПРАКТИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может использоваться учителями для проведения коучингов, тренингов, докладов, а также для обучения педагогического коллектива работе по модульной технологии. Презентация содержит материал по ведению рефлексивного дневника и образец краткосрочного плана. В презентации дано определение рефлексии, представлены ее различные виды: языковая, личностная, интеллектуальная, эмоциональная. В презентации представлен слайд о семи шагах методики рефлексии: 1. Факты 2. Анализ 3. Решение 4.Воплощение в жизнь 5. Ошибки 6. Рефлексия 7. Движение вперед. Рефлексивный дневние может вестись в различных формах: 1) состоящий из разделов (номер п/п, дата, содержание, рефлексия), 2) Текстовая форма дневника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ТРЕНИНГУ "ПРАКТИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА"»

ВЫЕЗДНОЙ СЕМИНАР С. КАСКАБУЛАК 18.04 2016 ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ТРЕНИНГУ  «ПРАКТИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА» УЧИТЕЛЬ ЛИЦЕЯ ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА  КРАСНУХИНА ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ, 1 УРОВЕНЬ   1.  РЕФЛЕКСИЯ.  РЕФЛЕКСИВНЫЙ ДНЕВНИК   2. КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН:  РАЗДЕЛЫ, СОДЕРЖАНИЕ

ВЫЕЗДНОЙ СЕМИНАР С. КАСКАБУЛАК 18.04 2016

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ТРЕНИНГУ

«ПРАКТИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА»

УЧИТЕЛЬ ЛИЦЕЯ

ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА

КРАСНУХИНА

ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ, 1 УРОВЕНЬ

1. РЕФЛЕКСИЯ.

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ДНЕВНИК

2. КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН:

РАЗДЕЛЫ, СОДЕРЖАНИЕ

Рефлексия Рефлексия (от лат. reflexio - обращение назад) – мыслительный процесс, направленный на самопознание, анализ своих эмоций и чувств, состояний, способностей, поведения. Рефлексия начинает формироваться в младшем школьном возрасте, а в подростковом становится основным фактором регуляции поведения и саморазвития (так, главная проблема отрочества, по  Э. Эриксону  , связана с рефлексией над вопросом «Кто я?»)   Выделяют разные виды рефлексии:  - языковую (направленную на анализ человеком особенностей своей речи) - личностную (ее цель – познание свойств и специфики собственной личности) - интеллектуальную (формирование представлений человека о его интеллектуальных способностях) - эмоциональную (познание и изучение человеком собственной эмоциональной сферы).

Рефлексия

Рефлексия (от лат. reflexio - обращение назад) – мыслительный процесс, направленный на самопознание, анализ своих эмоций и чувств, состояний, способностей, поведения. Рефлексия начинает формироваться в младшем школьном возрасте, а в подростковом становится основным фактором регуляции поведения и саморазвития (так, главная проблема отрочества, по  Э. Эриксону  , связана с рефлексией над вопросом «Кто я?»)

Выделяют разные виды рефлексии:

- языковую (направленную на анализ человеком особенностей своей речи)

- личностную (ее цель – познание свойств и специфики собственной личности)

- интеллектуальную (формирование представлений человека о его интеллектуальных способностях)

- эмоциональную (познание и изучение человеком собственной эмоциональной сферы).

Методика рефлексии: что я делаю и почему?

       Моряку, терпящему кораблекрушение во второй раз,

грех жаловаться на Нептуна!

7 ШАГОВ

  1 ШАГ   Вы просто фиксируете, что происходит

- Что здесь происходит? Что я вижу? Что я слышу? Что я чувствую? Что я думаю? Что делают другие? Как они это делают? Что выражают их лица? О чём говорят их движения? Какие у них эмоции? Что они говорят?

  2 ШАГ   Имея под рукой всю зафиксированную информацию, можно приступать к её анализу.

- Почему?

3 ШАГ Решить :

- Какие уроки для себя я могу теперь сделать? Что из того, что я видел, я возьму с собой в будущее, а от чего постараюсь избавиться?

4 ШАГ Воплотить решения в жизнь!

- Поделитесь своим проектом с коллегами! Их поддержка и помощь понадобится вам в случае вероятных будущих трудностей.

5 ШАГ Будут и ошибки!

- Общая рекомендация - Не стоит опускать руки! Дорогу осилит идущий!

6 ШАГ Опять – рефлексия!

- Почему не получается? Каковы причины? Какие из этих причин устранить в моей власти, а какие мне не под силу? Как можно попытаться достичь того, чего я хочу, по-другому или иначе?

7 ШАГ Помните, что главный признак инновации - это ее еретичность!

- Традиционно думающие люди в лучшем случае вас не поймут, а в худшем - подвергнуть остракизму. Это нормальная реакция на инновационное решение. Помните - "Собака лает - караван идет!".

ВАРИАНТЫ ВЕДЕНИЯ РЕФЛЕКСИВНОГО ДНЕВНИКА  В графу

ВАРИАНТЫ ВЕДЕНИЯ РЕФЛЕКСИВНОГО ДНЕВНИКА

В графу "Содержание работы" вписывается место, время, участники, тема, цель и краткое описание учебного занятия.

В графе "Рефлексия " записываются размышления учителя о занятии и других видах работ.

Дневник можно вести как в табличной, так и в текстовой форме:

18. 04. 16

Сегодня присутствовал.. на выездном семинаре, который проводили учителя лицея…… нам рассказали о рефлексии и рефлексивном дневнике, о краткосрочном плане. Мне понравилось…Не понятно было….Учителя показали уроки с применением …

19.04.16

Сегодня на уроке применил.. Метод критического мышления, детям понравилось, они были активны….

ПИРАМИДА БЛУМА

ПИРАМИДА БЛУМА

Бенджамин Самюэль Блум ( англ. Benjamin Samuel Bloom, 21 февраля 1913 — 13 сентября 1999) — американский психолог методов обучения, создатель таксономии Блума.в городе Ленсфорд, Пенсильвания. Закончил Пенсильванский университет со степенями бакалавра и магистра в 1935. В 1942 защитил степень доктора в Чикагском университете. В 1960-е годы выпустил две книги которые развили его теорию, названную таксономией Блума Правило Бенджамина Блума Бенджамин Блум выпустил книгу: Stability and Change in Human Characteristics, где сформулировал правило: «… интеллект ребёнка можно в первые четыре года повысить оптимизацией внешних воздействий на 10 единиц IQ, оптимизацией в 4-8 лет на 6 единиц, в 8-12 лет - на 4 единицы». Создавая благоприятные для учебы условия, можно достичь значительно большего равенства учащихся с точки зрения способностей к обучению, показателей обучаемости и мотивации к последующему обучению . Первую главу упомянутой выше книги Блум закончил тезисом: современные общества больше не могут довольствоваться отбором так называемых способных учеников, но должны найти способ их развития».

Бенджамин Самюэль Блум ( англ. Benjamin Samuel Bloom, 21 февраля 1913 — 13 сентября 1999) — американский психолог методов обучения, создатель таксономии Блума.в городе Ленсфорд, Пенсильвания. Закончил Пенсильванский университет со степенями бакалавра и магистра в 1935. В 1942 защитил степень доктора в Чикагском университете.

В 1960-е годы выпустил две книги которые развили его теорию, названную таксономией Блума

Правило Бенджамина Блума Бенджамин Блум выпустил книгу: Stability and Change in Human Characteristics, где сформулировал правило: «… интеллект ребёнка можно в первые четыре года повысить оптимизацией внешних воздействий на 10 единиц IQ, оптимизацией в 4-8 лет на 6 единиц, в 8-12 лет - на 4 единицы».

Создавая благоприятные для учебы условия, можно достичь значительно большего равенства учащихся с точки зрения способностей к обучению, показателей обучаемости и мотивации к последующему обучению . Первую главу упомянутой выше книги Блум закончил тезисом: современные общества больше не могут довольствоваться отбором так называемых способных учеников, но должны найти способ их развития».

ОБРАЗЕЦ КРАТКОСРОЧНОГО ПЛАНА

Краткосрочный план учителя 1 уровня Краснухиной Т.В.

Дата____________________Класс__________________Предмет______________________

Тема: _______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Цель: _______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Ожидаемый результат: _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Применяемые методы и технологии _____________________________________________

_____________________________________________________________________________

Ресурсы______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

ХОД УРОКА

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценивание . . . . . . . . . . . . . . .

Рефлексия учащихся Что вы сегодня узнали?

Чему научились?

Как вы сможете это применить?

Что было сложным для понимания? Что понравилось?

Рефлексия учителя

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Зам. директора по учебной работе______________________________А.Ш.Курманбаев


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ТРЕНИНГУ "ПРАКТИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА"

Автор: Краснухина Татьяна Васильевна

Дата: 19.04.2016

Номер свидетельства: 320498

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "План проведения урока Тема «Электрический ток. Оборудование сварочного поста». Предметы «Физика», «Технология сварочных работ». "
    ["seo_title"] => string(135) "plan-proviedieniia-uroka-tiema-eliektrichieskii-tok-oborudovaniie-svarochnogho-posta-priedmiety-fizika-tiekhnologhiia-svarochnykh-rabot"
    ["file_id"] => string(6) "210292"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431416088"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рефлексивный отчет по процессу внедрения семи модулей Программы на урок химии"
    ["seo_title"] => string(90) "rieflieksivnyi-otchiet-po-protsiessu-vniedrieniia-siemi-moduliei-proghrammy-na-urok-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "266790"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450253397"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Рефлексивный отчет о проведении коучинг занятия  по теме «Новые приемы использования ИКТ в  обучения школьников» "
    ["seo_title"] => string(127) "rieflieksivnyi-otchiet-o-proviedienii-kouchingh-zaniatiia-po-tiemie-novyie-priiemy-ispol-zovaniia-ikt-v-obuchieniia-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "101276"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402412410"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Открытый урок физики по теме "Работа силы, действующей в направлении движения тела" "
    ["seo_title"] => string(93) "otkrytyi-urok-fiziki-po-tiemie-rabota-sily-dieistvuiushchiei-v-napravlienii-dvizhieniia-tiela"
    ["file_id"] => string(6) "125677"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415030148"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Уроки русского языка и литературы с использованием ИКТ "
    ["seo_title"] => string(58) "uroki-russkogho-iazyka-i-litieratury-s-ispol-zovaniiem-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "236548"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444110965"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства