ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ТРЕНИНГУ "ПРАКТИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ТРЕНИНГУ "ПРАКТИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА"
Данная презентация может использоваться учителями для проведения коучингов, тренингов, докладов, а также для обучения педагогического коллектива работе по модульной технологии. Презентация содержит материал по ведению рефлексивного дневника и образец краткосрочного плана. В презентации дано определение рефлексии, представлены ее различные виды: языковая, личностная, интеллектуальная, эмоциональная. В презентации представлен слайд о семи шагах методики рефлексии: 1. Факты 2. Анализ 3. Решение 4.Воплощение в жизнь 5. Ошибки 6. Рефлексия 7. Движение вперед. Рефлексивный дневние может вестись в различных формах: 1) состоящий из разделов (номер п/п, дата, содержание, рефлексия), 2) Текстовая форма дневника.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ТРЕНИНГУ "ПРАКТИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА"»
ВЫЕЗДНОЙ СЕМИНАР С. КАСКАБУЛАК 18.04 2016
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ТРЕНИНГУ
«ПРАКТИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА»
УЧИТЕЛЬ ЛИЦЕЯ
ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА
КРАСНУХИНА
ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ, 1 УРОВЕНЬ
1.РЕФЛЕКСИЯ.
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ДНЕВНИК
2. КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН:
РАЗДЕЛЫ, СОДЕРЖАНИЕ
Рефлексия
Рефлексия(от лат. reflexio - обращение назад) –мыслительный процесс, направленный на самопознание, анализ своих эмоций и чувств, состояний, способностей, поведения.Рефлексия начинает формироваться в младшем школьном возрасте, а в подростковом становится основным фактором регуляции поведения и саморазвития (так, главная проблема отрочества, по Э. Эриксону , связана с рефлексией над вопросом «Кто я?»)
Выделяют разные виды рефлексии:
-языковую(направленную на анализ человеком особенностей своей речи)
-личностную(ее цель – познание свойств и специфики собственной личности)
-интеллектуальную(формирование представлений человека о его интеллектуальных способностях)
-эмоциональную(познание и изучение человеком собственной эмоциональной сферы).
Методика рефлексии: что я делаю и почему?
Моряку, терпящему кораблекрушение во второй раз,
грех жаловаться на Нептуна!
7 ШАГОВ
1 ШАГ Вы просто фиксируете, что происходит
- Что здесь происходит? Что я вижу? Что я слышу? Что я чувствую? Что я думаю? Что делают другие? Как они это делают? Что выражают их лица? О чём говорят их движения? Какие у них эмоции? Что они говорят?
2 ШАГ Имея под рукой всю зафиксированную информацию, можно приступать к её анализу.
- Почему?
3 ШАГРешить:
- Какие уроки для себя я могу теперь сделать? Что из того, что я видел, я возьму с собой в будущее, а от чего постараюсь избавиться?
4 ШАГВоплотить решения в жизнь!
- Поделитесь своим проектом с коллегами! Их поддержка и помощь понадобится вам в случае вероятных будущих трудностей.
5 ШАГБудут и ошибки!
- Общая рекомендация - Не стоит опускать руки! Дорогу осилит идущий!
6 ШАГОпять – рефлексия!
- Почему не получается? Каковы причины? Какие из этих причин устранить в моей власти, а какие мне не под силу? Как можно попытаться достичь того, чего я хочу, по-другому или иначе?
7 ШАГПомните, что главный признак инновации - это ее еретичность!
- Традиционно думающие люди в лучшем случае вас не поймут, а в худшем - подвергнуть остракизму. Это нормальная реакция на инновационное решение. Помните - "Собака лает - караван идет!".
ВАРИАНТЫ ВЕДЕНИЯ РЕФЛЕКСИВНОГО ДНЕВНИКА
В графу "Содержание работы" вписывается место, время, участники, тема, цель и краткое описание учебного занятия.
В графе "Рефлексия " записываются размышления учителя о занятии и других видах работ.
Дневник можно вести как в табличной, так и в текстовой форме:
18. 04. 16
Сегодня присутствовал.. на выездном семинаре, который проводили учителя лицея…… нам рассказали о рефлексии и рефлексивном дневнике, о краткосрочном плане. Мне понравилось…Не понятно было….Учителя показали уроки с применением …
19.04.16
Сегодня на уроке применил.. Метод критического мышления, детям понравилось, они были активны….
ПИРАМИДА БЛУМА
Бенджамин Самюэль Блум ( англ. Benjamin Samuel Bloom, 21 февраля 1913 — 13 сентября 1999) — американский психолог методов обучения, создатель таксономии Блума.в городе Ленсфорд, Пенсильвания. Закончил Пенсильванский университет со степенями бакалавра и магистра в 1935. В 1942 защитил степень доктора в Чикагском университете.
В 1960-е годы выпустил две книги которые развили его теорию, названную таксономией Блума
Правило Бенджамина Блума Бенджамин Блум выпустил книгу: Stability and Change in Human Characteristics, где сформулировал правило: «… интеллект ребёнка можно в первые четыре года повысить оптимизацией внешних воздействий на 10 единиц IQ, оптимизацией в 4-8 лет на 6 единиц, в 8-12 лет - на 4 единицы».
Создавая благоприятные для учебы условия, можно достичь значительно большего равенства учащихся с точки зрения способностей к обучению, показателей обучаемости и мотивации к последующему обучению. Первую главу упомянутой выше книги Блум закончил тезисом:современные общества больше не могут довольствоваться отбором так называемых способных учеников, но должны найти способ их развития».
ОБРАЗЕЦ КРАТКОСРОЧНОГО ПЛАНА
Краткосрочный план учителя 1 уровня Краснухиной Т.В.