kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок физики по теме "Работа силы, действующей в направлении движения тела"

Нажмите, чтобы узнать подробности

            Рефлективный отчет по проведенному уроку 

«Работа силы, действующей в направлении движения тела»

Цель урока:        К концу урока учащиеся смогут рассчитывать величину работы, совершаемой при перемещении тела горизонтально, и применят свои знания при решении двух задач.

 

Проблема наших детей в том, что они не умеют логически мыслить, так как они привыкли к механическому выполнению заданий,  поэтому на своих уроках я решил применять стратегии критического мышления.

Критическое мышление – дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям. Критическое мышление зачастую предполагает готовность к воображению или принятию во внимание альтернативных решений, внедрению новых или модифицированных способов мышления и действий; приверженность к организованным общественным действиям и развитию критического мышления у других (руководство для учителя, стр. 170).

Шанк и Циммерман (1994) делают акцент на формировании самостоятельности детей в процессе мониторинга и контроля своего обучения. Желание самостоятельно работать и развиваться определяется авторами как важный аспект метапознания.

Урок я начал с психологического настроя, ученикам был представлен ролик «очень красивое видео». Все смотрели заворожено и тихо. Педагоги знают: как начнешь урок, так он и продолжится. В самом начале задаются темп, динамика, увлеченность детей. Включить ребят в работу — важная задача педагога. В этом помогает правильно подобранный и проведенный психологический настрой. Этот метод формирует у учащихся сплоченность, уравновешенность, собранность.

         После психологического настроя я провёл тренинг «В чём мне повезло в этой жизни», целью которого стало повышение уровня жизненного оптимизма, создание хорошего настроя на работу. Не всем учащимся было легко высказать свои мысли вслух, но всё таки у большинства это получилось. Меня сильно удивило то, что даже Рахимжан и Дима высказали свои мысли, хотя раньше я от них этого никогда не слышал.

После тренинга ребята расселись по группам, сформировав группы по любимым животным. Получилось четыре микрогруппы (четыре, четыре, три, три). С помощью объяснения смысла пословиц и поговорок о работе я подвёл учащихся к теме урока – Работа силы, действующей в направлении движения тела. После объявления учителем темы и цели урока я предложил учащимся составить критерии успеха, которых они должны будут достигнуть к концу урока. Получилось не совсем хорошо, так как учащиеся не привыкли и этого делать и никогда не делали. Но, общими усилиями, мы справились, и критерии успеха были записаны на доску.

Для изучения нового материала я предложил детям использовать приём «Инструкции», при котором после индивидуального чтения параграфа учебника в группе выбирался лидер, которого группа должна была подготовить по вопросам, составленным тут же. Этот метод я практикую впервые, и учащиеся его тоже не знают, поэтому пока получилось недопонимание. Но всё таки, ребята справились, и после работы лидеры групп выступили перед аудиторией, отвечая на вопросы других групп. Пока что в основном ученики задавали все вопросы на первые три ступени Таксномии Блума. Толстых вопросов не было. Но я надеюсь, что на следующих уроках будет лучше.

После изучения новой темы я дал ребятам время для выполнения записей в рабочих тетрадях по новой теме (формулы, определения)

Следующим этапом урока явилось закрепление новой темы – а именно – индивидуальное решение двух задач, предложенных мною на слайде. Дети решали задачи самостоятельно, однако не все справились с заданием. После решения я предложил на презентации критерии оценивания решённой задачи по физике, и вот тут, я считаю, я допустил ошибку. Нужно было предложить критерии оценивания до решения задач, чтобы они знали, что именно будет проверяться и по каким параметрам будет выставляться оценка. На последующих уроках я исправлю эту ошибку.

После решения задач я применил взаимооценивание в парах. Учащимся нужно было обменяться тетрадкой с партнёром, проверить решённые задачи по критериям оценивания и подчеркнуть ошибки (ОдО), для того чтобы дома ученик мог разобраться и правильно выполнить задание.

В конце урока я предложил учащимся домашнее задание: П. 51, составить 3 вопроса по параграфу (письменно, с ответами в рабочих тетрадях), Упражнение 30, задача №2.

По результатам обучения я предложил учащимся ответить на вопросы рефлексии: 1) Что необычного (плохого, хорошего) я сегодня увидел на уроке? 2) Что мне было особенно сложно (легко) выполнить? 3) Что я ещё хотел бы узнать по данной теме?

При проведении урока были использованы модули: Новые подходы в обучении, Критическое мышление, ИКТ, ОдО и ОО, Обучение в соответствии с возрастными особенностями. Весь урок сопровождался электронной презентацией PowerPoint.

В дальнейшем я планирую применять использованные модули на уроках, особенно удобно использовать модуль критического мышления в 7 и 8 классе, где много теоретической интересной и не сложной информации.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок физики по теме "Работа силы, действующей в направлении движения тела" »

Предмет Физика Класс 7 Дата 5 марта 2014 года Урок №1


Тема урока: Работа силы, действующей в направлении движения тела


Цель урока:

  • К концу урока учащиеся могут рассчитывать величину работы, совершаемой при перемещении тела горизонтально;

  • Продолжить формирование мыслительных операций: сравнение, установление причинно-следственных связей; развитие речи, внимания, представлений об окружающем мире; развитие познавательных, эмоциональных и социальных мотивов обучения.

  • Воспитание дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи, трудолюбия и стремления к получению новых знаний.


Задачи:

  • делать выводы на основе анализа документов, материалов учебных пособий;

  • способствовать формированию умений выделять главную мысль, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, конструировать вопросы, составлять план, делать выводы;

  • развивать умение учащихся работать в группах;

  • развить навыки анализа собственных поступков;


Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, сборник задач, проектор, компьютер,

Ход урока:


Вид деятельности

Учитель

Учащиеся

Timer

1

Организационный момент. Постановка цели урока.

  • Приветствие учащихся. Объявление учителем темы и цели урока.

  • Тренинг "В чем мне повезло в этой жизни"
    Цель: повышение уровня жизненного оптимизма, создание хорошего настроя на работу.
    Разбейтесь по парам, расскажите партнеру о том, в чем вам повезло в вашей жизни, поменяйтесь ролями. Поделитесь впечатлениями.

Формирование групп (способ формирования групп (случайный способ) по любимым животным)

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Участвуют в тренинге, участвуют в формировании групп

5 мин






Составление КУ

Направляет







Слайд 4

Составляют КУ

Примерные КУ:

  1. Я умею вычислять механическую работу при перемещении тела горизонтально

  2. Я вижу взаимосвязь между величинами в формуле работы


3 мин

2

Подготовка к основному этапу занятия

Показ слайдов. Вопросы к слайдам

Слайд 5

Объяснение пословиц и поговорок. Ответы на опросы

5 мин

3

Изучение новой темы

Даёт пояснения по приёму «Инструкции» (Выбирают одного лидера из группы и готовят его по параграфу для ответа на вопросы, которые сформируют другие группы)

Слайд 6

Выполняют задания в группах, формируют вопросы, выбирают лидера, задают и отвечают на вопросы

15 мин

Выполнение записей по новой теме в тетрадях

Даёт задание

Индивидуально в тетрадях с учебника записывают определение работы, формулу работы, единицы измерения


4

Закрепление изученного. Решение задач. Самостоятельная работа.

Проверить первичное восприятие и осознанность усвоения нового материала при решении задач

Слайд 7

Решение 2 задач на вычисление работы силы, действующей в направлении движения тела

10 мин

Раздаёт критерии оценивания решения задач

Слайд 8

5

Взаимооценивание в парах

Объясняет смысл взаимооценивания

Демонстрирует слайд с решёнными задачами


Слайд 9

Поменявшись тетрадями, оценивают работы своих одноклассников по заранее сформированным критериям. Выставляют оценки в тетрадях

3 мин

6

Домашнее задание

П. 51, составить 3 вопроса по параграфу (письменно, с ответами), Упражнение 30, задача №2

Слайд 10

Записывают домашнее задание в дневник

2 мин

7

Рефлексия

Рефлексия по вопросам:

  1. Что необычного (плохого, хорошего) я сегодня увидел на уроке?

  2. Что мне было сложно (легко) выполнить?

  3. Что я ещё хотел бы узнать по данной теме?

Слайд 11

Отвечают на вопросы рефлексии, прикрепляют стикеры на доске

2 мин

Задача 1. Какую работу надо совершить, чтобы положить гантель весом 100 Н на стол высотой 80 см? Задача 2. Перемещаясь равномерно, ученик массой 40 кг поднял на 2-й этаж школьного здания, находящегося на высоте 3 метров, груз массой 10 кг. Какую работу при этом совершил ученик?

Критерии оценивания решения задачи по физике

3

4

5

1

Правильность записи условия задачи




2

Верность выполнения перевода единиц




3

Знание базовых формул




4

Правильность вывода рабочей формулы




5

Последовательность решения




6

Выполнение чертежа (по необходимости)




7

Верность математических расчетов




8

Запись ответа




ОЦЕНКА




Зам. директора по УР ___________ Матерова Л.П. Директор школы _________ Майбах А.Э.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок физики по теме "Работа силы, действующей в направлении движения тела"

Автор: Куриленко Евгений Николаевич

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125677

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Открытый урок  по теме: "Инерция" "
    ["seo_title"] => string(34) "otkrytyi-urok-po-tiemie-iniertsiia"
    ["file_id"] => string(6) "162660"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422378487"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока физики "Рычаг.Равновесие сил на рычаге" 7 клас "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-fiziki-rychagh-ravnoviesiie-sil-na-rychaghie-7-klas"
    ["file_id"] => string(6) "178959"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424923609"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "урок физики в 9 классе "Импульс. Закон сохранения импульса." "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-fiziki-v-9-klassie-impul-s-zakon-sokhranieniia-impul-sa"
    ["file_id"] => string(6) "213061"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431969109"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "" тормозной  и остановочный пупь" интегрированный урок по физике 9 класс. "
    ["seo_title"] => string(71) "tormoznoi-i-ostanovochnyi-pup-intieghrirovannyi-urok-po-fizikie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "130413"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415896500"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "методическая разработка урока по физике на тему Законы Ньютона "
    ["seo_title"] => string(69) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-fizikie-na-tiemu-zakony-n-iutona"
    ["file_id"] => string(6) "239873"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444895070"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1620 руб.
2320 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1760 руб.
2520 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства