kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок физики по теме "Работа силы, действующей в направлении движения тела"

Нажмите, чтобы узнать подробности

            Рефлективный отчет по проведенному уроку 

«Работа силы, действующей в направлении движения тела»

Цель урока:        К концу урока учащиеся смогут рассчитывать величину работы, совершаемой при перемещении тела горизонтально, и применят свои знания при решении двух задач.

 

Проблема наших детей в том, что они не умеют логически мыслить, так как они привыкли к механическому выполнению заданий,  поэтому на своих уроках я решил применять стратегии критического мышления.

Критическое мышление – дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям. Критическое мышление зачастую предполагает готовность к воображению или принятию во внимание альтернативных решений, внедрению новых или модифицированных способов мышления и действий; приверженность к организованным общественным действиям и развитию критического мышления у других (руководство для учителя, стр. 170).

Шанк и Циммерман (1994) делают акцент на формировании самостоятельности детей в процессе мониторинга и контроля своего обучения. Желание самостоятельно работать и развиваться определяется авторами как важный аспект метапознания.

Урок я начал с психологического настроя, ученикам был представлен ролик «очень красивое видео». Все смотрели заворожено и тихо. Педагоги знают: как начнешь урок, так он и продолжится. В самом начале задаются темп, динамика, увлеченность детей. Включить ребят в работу — важная задача педагога. В этом помогает правильно подобранный и проведенный психологический настрой. Этот метод формирует у учащихся сплоченность, уравновешенность, собранность.

         После психологического настроя я провёл тренинг «В чём мне повезло в этой жизни», целью которого стало повышение уровня жизненного оптимизма, создание хорошего настроя на работу. Не всем учащимся было легко высказать свои мысли вслух, но всё таки у большинства это получилось. Меня сильно удивило то, что даже Рахимжан и Дима высказали свои мысли, хотя раньше я от них этого никогда не слышал.

После тренинга ребята расселись по группам, сформировав группы по любимым животным. Получилось четыре микрогруппы (четыре, четыре, три, три). С помощью объяснения смысла пословиц и поговорок о работе я подвёл учащихся к теме урока – Работа силы, действующей в направлении движения тела. После объявления учителем темы и цели урока я предложил учащимся составить критерии успеха, которых они должны будут достигнуть к концу урока. Получилось не совсем хорошо, так как учащиеся не привыкли и этого делать и никогда не делали. Но, общими усилиями, мы справились, и критерии успеха были записаны на доску.

Для изучения нового материала я предложил детям использовать приём «Инструкции», при котором после индивидуального чтения параграфа учебника в группе выбирался лидер, которого группа должна была подготовить по вопросам, составленным тут же. Этот метод я практикую впервые, и учащиеся его тоже не знают, поэтому пока получилось недопонимание. Но всё таки, ребята справились, и после работы лидеры групп выступили перед аудиторией, отвечая на вопросы других групп. Пока что в основном ученики задавали все вопросы на первые три ступени Таксномии Блума. Толстых вопросов не было. Но я надеюсь, что на следующих уроках будет лучше.

После изучения новой темы я дал ребятам время для выполнения записей в рабочих тетрадях по новой теме (формулы, определения)

Следующим этапом урока явилось закрепление новой темы – а именно – индивидуальное решение двух задач, предложенных мною на слайде. Дети решали задачи самостоятельно, однако не все справились с заданием. После решения я предложил на презентации критерии оценивания решённой задачи по физике, и вот тут, я считаю, я допустил ошибку. Нужно было предложить критерии оценивания до решения задач, чтобы они знали, что именно будет проверяться и по каким параметрам будет выставляться оценка. На последующих уроках я исправлю эту ошибку.

После решения задач я применил взаимооценивание в парах. Учащимся нужно было обменяться тетрадкой с партнёром, проверить решённые задачи по критериям оценивания и подчеркнуть ошибки (ОдО), для того чтобы дома ученик мог разобраться и правильно выполнить задание.

В конце урока я предложил учащимся домашнее задание: П. 51, составить 3 вопроса по параграфу (письменно, с ответами в рабочих тетрадях), Упражнение 30, задача №2.

По результатам обучения я предложил учащимся ответить на вопросы рефлексии: 1) Что необычного (плохого, хорошего) я сегодня увидел на уроке? 2) Что мне было особенно сложно (легко) выполнить? 3) Что я ещё хотел бы узнать по данной теме?

При проведении урока были использованы модули: Новые подходы в обучении, Критическое мышление, ИКТ, ОдО и ОО, Обучение в соответствии с возрастными особенностями. Весь урок сопровождался электронной презентацией PowerPoint.

В дальнейшем я планирую применять использованные модули на уроках, особенно удобно использовать модуль критического мышления в 7 и 8 классе, где много теоретической интересной и не сложной информации.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок физики по теме "Работа силы, действующей в направлении движения тела" »

Предмет Физика Класс 7 Дата 5 марта 2014 года Урок №1


Тема урока: Работа силы, действующей в направлении движения тела


Цель урока:

  • К концу урока учащиеся могут рассчитывать величину работы, совершаемой при перемещении тела горизонтально;

  • Продолжить формирование мыслительных операций: сравнение, установление причинно-следственных связей; развитие речи, внимания, представлений об окружающем мире; развитие познавательных, эмоциональных и социальных мотивов обучения.

  • Воспитание дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи, трудолюбия и стремления к получению новых знаний.


Задачи:

  • делать выводы на основе анализа документов, материалов учебных пособий;

  • способствовать формированию умений выделять главную мысль, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, конструировать вопросы, составлять план, делать выводы;

  • развивать умение учащихся работать в группах;

  • развить навыки анализа собственных поступков;


Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, сборник задач, проектор, компьютер,

Ход урока:


Вид деятельности

Учитель

Учащиеся

Timer

1

Организационный момент. Постановка цели урока.

  • Приветствие учащихся. Объявление учителем темы и цели урока.

  • Тренинг "В чем мне повезло в этой жизни"
    Цель: повышение уровня жизненного оптимизма, создание хорошего настроя на работу.
    Разбейтесь по парам, расскажите партнеру о том, в чем вам повезло в вашей жизни, поменяйтесь ролями. Поделитесь впечатлениями.

Формирование групп (способ формирования групп (случайный способ) по любимым животным)

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Участвуют в тренинге, участвуют в формировании групп

5 мин






Составление КУ

Направляет







Слайд 4

Составляют КУ

Примерные КУ:

  1. Я умею вычислять механическую работу при перемещении тела горизонтально

  2. Я вижу взаимосвязь между величинами в формуле работы


3 мин

2

Подготовка к основному этапу занятия

Показ слайдов. Вопросы к слайдам

Слайд 5

Объяснение пословиц и поговорок. Ответы на опросы

5 мин

3

Изучение новой темы

Даёт пояснения по приёму «Инструкции» (Выбирают одного лидера из группы и готовят его по параграфу для ответа на вопросы, которые сформируют другие группы)

Слайд 6

Выполняют задания в группах, формируют вопросы, выбирают лидера, задают и отвечают на вопросы

15 мин

Выполнение записей по новой теме в тетрадях

Даёт задание

Индивидуально в тетрадях с учебника записывают определение работы, формулу работы, единицы измерения


4

Закрепление изученного. Решение задач. Самостоятельная работа.

Проверить первичное восприятие и осознанность усвоения нового материала при решении задач

Слайд 7

Решение 2 задач на вычисление работы силы, действующей в направлении движения тела

10 мин

Раздаёт критерии оценивания решения задач

Слайд 8

5

Взаимооценивание в парах

Объясняет смысл взаимооценивания

Демонстрирует слайд с решёнными задачами


Слайд 9

Поменявшись тетрадями, оценивают работы своих одноклассников по заранее сформированным критериям. Выставляют оценки в тетрадях

3 мин

6

Домашнее задание

П. 51, составить 3 вопроса по параграфу (письменно, с ответами), Упражнение 30, задача №2

Слайд 10

Записывают домашнее задание в дневник

2 мин

7

Рефлексия

Рефлексия по вопросам:

  1. Что необычного (плохого, хорошего) я сегодня увидел на уроке?

  2. Что мне было сложно (легко) выполнить?

  3. Что я ещё хотел бы узнать по данной теме?

Слайд 11

Отвечают на вопросы рефлексии, прикрепляют стикеры на доске

2 мин

Задача 1. Какую работу надо совершить, чтобы положить гантель весом 100 Н на стол высотой 80 см? Задача 2. Перемещаясь равномерно, ученик массой 40 кг поднял на 2-й этаж школьного здания, находящегося на высоте 3 метров, груз массой 10 кг. Какую работу при этом совершил ученик?

Критерии оценивания решения задачи по физике

3

4

5

1

Правильность записи условия задачи




2

Верность выполнения перевода единиц




3

Знание базовых формул




4

Правильность вывода рабочей формулы




5

Последовательность решения




6

Выполнение чертежа (по необходимости)




7

Верность математических расчетов




8

Запись ответа




ОЦЕНКА




Зам. директора по УР ___________ Матерова Л.П. Директор школы _________ Майбах А.Э.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок физики по теме "Работа силы, действующей в направлении движения тела"

Автор: Куриленко Евгений Николаевич

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125677

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Открытый урок  по теме: "Инерция" "
    ["seo_title"] => string(34) "otkrytyi-urok-po-tiemie-iniertsiia"
    ["file_id"] => string(6) "162660"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422378487"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока физики "Рычаг.Равновесие сил на рычаге" 7 клас "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-fiziki-rychagh-ravnoviesiie-sil-na-rychaghie-7-klas"
    ["file_id"] => string(6) "178959"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424923609"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "урок физики в 9 классе "Импульс. Закон сохранения импульса." "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-fiziki-v-9-klassie-impul-s-zakon-sokhranieniia-impul-sa"
    ["file_id"] => string(6) "213061"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431969109"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "" тормозной  и остановочный пупь" интегрированный урок по физике 9 класс. "
    ["seo_title"] => string(71) "tormoznoi-i-ostanovochnyi-pup-intieghrirovannyi-urok-po-fizikie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "130413"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415896500"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "методическая разработка урока по физике на тему Законы Ньютона "
    ["seo_title"] => string(69) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-fizikie-na-tiemu-zakony-n-iutona"
    ["file_id"] => string(6) "239873"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444895070"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства