kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План проведения урока Тема «Электрический ток. Оборудование сварочного поста». Предметы «Физика», «Технология сварочных работ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Электрический ток. Оборудование сварочного поста».

Предметы «Физика», «Технология сварочных работ».

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП УРОКА (5 минут).

Тема урока: «Электричество. Источники тока. Оборудование сварочного поста для ручной дуговой сварки».

Переведем тему урока на Государственный язык и запишем ее на доске и в тетради.

  «Электрто?ы. То? к?зі. ?олмен до?алы д?некеріні? д?некерлеу жабды?ыны? ?ызмет орны».(запись темы урока на мониторе компьютера, интерактивной доски).

Эпиграф: «Каждая наука вовсе не трудна и не тяжела, она напротив имеет обаяние для каждого человеческого ума - обаяние точности, полноты и системы».

Девизом урока будет казахская народная пословица «Цели достигнет идущий».

Кто сможет перевести ее на Государственный язык? «Iздегенi  максатына жетед

КОМАНДА № 1- ЛИДЕР-

КОМАНДА № 2- ЛИДЕР-

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ, (проводится тренинг, установка на хорошее настроение, деловое общение,2 минуты).

Мы - молодость страны!

Казахстану мы верны!

Дайте волю в руки нам,

Мы поднимем Казахстан!

В шуме наклонного ливня,

Сомкнувшего  землю и высь,

Извилина вспыхнула длинно,

Как будто гигантская мысль.                            (Электричество).

Сегодня использование электрического тока – дело обыденное и очень привычное. И вам предлагается посмотреть видеосюжет «Электрические явления».

  • видеосюжет «Электрические явления».

Электрический ток – это упорядоченное движение заряженных частиц.

О наличии электрического тока в цепи можно судить по различным явлениям, которые вызывают ток. Такие явления называют действиями тока.

Каково действие тока?

Тепловое действие тока.

Применение: электрические лампы, бытовые электронагревательные приборы (показ).

Магнитное действие тока.

Применение: электрический двигатель, электромагнит (показ).

Химическое действие тока.

Применение:  электролиз (показ).

Электрическое поле может длительное время поддерживаться источниками электрического тока.

В настоящее время используют 4 основных источника тока:

  • Химический.
  • Механический.
  • Тепловой.
  • Световой.

Вашему вниманию предлагается видеосюжет.

  • видеосюжет «Источники электрического тока».

Следующий этап урока – презентация «Немного истории».

1.Химические элементы Грене, Флейшера и сухой элемент фирмы  «Сименс и Гальске».

2. Аккумуляторы XIX века. 3.Свинцовые пластины аккумуляторов разных конструкций. 4.Химические элементы Лекланше и Даниэля. 5. Химические элементы Грове, Калло и Бунзена.                                 

Законы существуют независимо от нашего желания и даже вообще от сознания людей. Просто мы их еще далеко не все знаем. И вот открытие (точнее – познание) законов природы является главной задачей физики.

Давайте вспомним Закон Ома для участка цепи (Презентация закон Ома).

I=U/R,

I- сила тока, А.

U- напряжение, В.

R- сопротивление, Ом.

  • Технический диктант.

1.Рабочее место сварщика, оборудованное всем необходимым для проведения сварочных работ, называется…(Сварочным постом).

2.Источник питания, предназначенный для преобразования переменного тока одного напряжения в переменный ток другого напряжения той же частоты, называется…(сварочным трансформатором).

3.Остаток электрода после сгорания, называется…(огарком).

4.Мощный электрический разряд, горящий в газовом промежутке между электродом и изделием, называется…(сварочной дугой).

5.Ток, обозначаемый /-/, называется…(постоянным).

6.«+» на металле, «-» на электроде, такая полярность называется…(прямой).

7.Пост, предназначенный для сварки небольших изделий расположенный непосредственно на рабочем месте, называется…(стационарным).

  • «Что бы это значило?»

12 В,     36 В,    0,1 А,   АПРГДО, ПРГДО, КПРС, 52Х102 мм

Викторина «Профессионал».

(дается по три наводящих вопроса; нужно угадать, о чем идет речь; если студенты отвечают на вопрос с первой попытки - 3 балла, вторая и третья попытки оцениваются по 2 и 1 баллам соответственно):

1.

  • Его используют в быту и промышленности.
  • Он измеряется в амперах.
  • Он бывает переменный и постоянный.

(ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК).

2.

  • Это металл.
  • Он хорошо проводит электрический ток.
  • Он – красного цвета.

(МЕДЬ).

3.

  • Он бывает вилочным и пружинным.
  • Он служит для зажатия электрода.
  • Он должен выдерживать до 8000 зажатий.

(ЭЛЕКТРОДОДЕРЖАТЕЛЬ).

4.

  • Он является защитным средством.
  • Он носит название садового цветка.
  • Он  необходим при пайке.

(РЕСПИРАТОР ТИПА «АСТРА»).

  • Решение кроссворда и чайнвордов.

                    Тестовые задания

  • Какие частицы создают электрический ток в металлах?

A.Электроны.

B.Ионы.

C.Протоны.

D.Нейтроны.

  • В каких единицах измеряется сила тока?

A.Ватт.

B.Джоуль.

C.Ньютон.

D.Ампер.

  • К какой среде применим Закон Ома?

A.К металлу.

B.К газу.

C.К вакууму.

D.К полупроводникам.

  • Смертельная сила тока для человека:

A.1 А.

B.0,1 А.

C.0,01 А.

D.0,001 А.

  • Допустимое напряжение для сварки в сухих помещениях?

A.8 В.

B.12 В.

C.36 В.

D.42 В.

  • Допустимое напряжение для сварки в сырых помещениях?

A.8 В.

B.12 В.

C.36 В.

D.42 В.

 «ЗНАТОКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЯЗЫКА»

  1. сваркатісіру,  пісіру,   жатыс?, ??рас?
  2. закон –за?, кан, ман, когам
  3.  ток- мок, ток, гог, рог
  4. сталь дулат,  к?гат,   болат,   шовкат
  5. железо ?мір,   памир,   темір,  амір
  • «Кот в мешке».

(Назвать инструмент и приспособления для сварки, дать характеристику и назначение).

  • Электрод
  • Зубило.
  • Маска.
  • Чертилка.
  • Провод.
  • Электрододержатель.
  • Металлическая щетка.
  • Молоток – шлакоотделитель.
  • Респиратор.

Софокл сказал:

«Научиться чему-то можно только на практике; если вы думаете, что знаете это, то не можете быть уверенными, пока сами не попробуете».

Наука не знает добра и зла;

Лишь к истине вечной ведет и вела.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (Время – 3 минуты).

РЕФЛЕКСИЯ ЗАНЯТИЯ (Время – 3 минуты).

  • Вы устали сегодня на уроке?
  • Как вам сегодня работалось в группах?
  • Сможете ли вы применять полученные знания на производственной практике?
  • Получили ли вы эмоциональное удовлетворение и подъем от проведенного, в такой форме, занятия?
  • Ваши пожелания педагогам и друг другу, членам других команд.
  • Интересна ли лично для вас такая форма проведения урока? Что она дает?

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ (Время – 2 минуты).

Цель: воспитание объективной самооценки; применение рейтинговой системы оценки.

КОММЕНТИРОВАНИЕ ОЦЕНОК (Время – 3 минуты).

ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ (Время – 2 минуты).

Цель: развитие самостоятельности и творческого мышления.

Повторить, с.162-178 (Д.Малышев), §§76-87, с.153-180 (В.Фоминых), §§1-5, с.264-288 (В.Казаков), §§71-79, с.160-184 (В.Рыбаков), §§52,53,53,с.133, Б.Кронгарт, В.Кем, Н.Коншыбаев «Физика» 10 класс

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (Время – 2 минуты).

Слово членам жюри (Время – 2 минуты).

Просмотр содержимого документа
«План проведения урока Тема «Электрический ток. Оборудование сварочного поста». Предметы «Физика», «Технология сварочных работ». »

План проведения открытого интегрированного урока теоретического обучения


Тема «Электрический ток. Оборудование сварочного поста».

Предметы «Физика», «Технология сварочных работ».


ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП УРОКА (5 минут).

Ребята! Сегодня мы проводим интегрированный урок по предметам «Физика», «Технология сварочных работ».

Тема урока: «Электричество. Источники тока. Оборудование сварочного поста для ручной дуговой сварки».


Переведем тему урока на Государственный язык и запишем ее на доске и в тетради.


«Электртоғы. Тоқ көзі. Қолмен доғалы дәнекерінің дәнекерлеу жабдығының қызмет орны».

(запись темы урока на мониторе компьютера).

Спасибо! Молодцы!



Цель всего урока: комплексное применение, проверка и контроль ваших знаний по изученному материалу через использование инновационных технологий, связь с жизнью, производством.

Эпиграф: «Каждая наука вовсе не трудна и не тяжела, она напротив имеет обаяние для каждого человеческого ума - обаяние точности, полноты и системы».

Девизом урока будет казахская народная пословица «Цели достигнет идущий».

Кто сможет перевести ее на Государственный язык? «Iздегенi максатына жетедi»

Сегодня, в эпоху рыночных отношений, на производстве работодателям нужны не только профессионалы, а компетентные специалисты, обладающие многими личностными и функциональными качествами. И наша задача – задача педагогов - развить в вас эти качества.

Вы организовали 2 команды по 6 -7 человек, выбрали лидера и распределили роли в команде так, чтобы каждый смог себя реализовать.


КОМАНДА № 1- ЛИДЕР-

КОМАНДА № 2- ЛИДЕР-


В ходе урока будут осуществляться межпредметные связи с предметами: информатика, казахский и русский языки, физика, технология сварочных работ, производственное обучение. В решении различных задач нам помогут компьютеры, проектор, ТСО.


В начале нашего урока давайте настроимся на деловое общение и мы предлагаем вам провести ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ, (проводится тренинг, установка на хорошее настроение, деловое общение,2 минуты).


Мы - молодость страны!

Казахстану мы верны!

Дайте волю в руки нам,

Мы поднимем Казахстан!


Современная жизнь немыслима без радио и телевидения, телефона и телеграфа, всевозможных осветительных и нагревательных приборов, машин и устройств, рабочего оборудования, в основе которых лежит возможность использовать электрический ток.


Вы – будущие электрогазосварщики, также на уроках производственного обучения зажигаете сварочную дугу, используете источники питания электрического тока.


В шуме наклонного ливня,

Сомкнувшего землю и высь,

Извилина вспыхнула длинно,

Как будто гигантская мысль. (Электричество).


Сегодня использование электрического тока – дело обыденное и очень привычное. И вам предлагается посмотреть видеосюжет «Электрические явления».

  • видеосюжет «Электрические явления».


На предыдущих уроках было выяснено, что собой представляет электрический ток.

Электрический ток – это упорядоченное движение заряженных частиц.

Слово «Ток» означает движение или течение чего – либо.

О наличии электрического тока в цепи можно судить по различным явлениям, которые вызывают ток. Такие явления называют действиями тока.

Каково действие тока?

  • Тепловое.

  • Химическое.

  • Магнитное.


Тепловое действие тока.

Применение: электрические лампы, бытовые электронагревательные приборы (показ).

(Электрический ток, протекая по проводнику, нагревает его).

Магнитное действие тока.

Применение: электрический двигатель, электромагнит (показ).

(При прохождении через проводник электрический ток может способствовать намагничиванию проводника).

Химическое действие тока.

Применение: электролиз (показ).

(В растворах кислот, щелочей, солей при прохождении электрического тока наблюдается выделение веществ, содержащихся в растворе, которые откладываются на электродах).

Чтобы ток в проводнике существовал длительное время, необходимо все это время поддерживать в нем электрическое поле.

Электрическое поле может длительное время поддерживаться источниками электрического тока.

В настоящее время используют 4 основных источника тока:

  • Химический.

  • Механический.

  • Тепловой.

  • Световой.

Вашему вниманию предлагается видеосюжет.

  • видеосюжет «Источники электрического тока».

Следующий этап урока – презентация «Немного истории».

С информацией об источниках питания выступит студент Дикамбаев М.


«Немного истории».

1.Химические элементы Грене, Флейшера и сухой элемент фирмы «Сименс и Гальске».

2. Аккумуляторы XIX века. 3.Свинцовые пластины аккумуляторов разных конструкций. 4.Химические элементы Лекланше и Даниэля. 5. Химические элементы Грове, Калло и Бунзена.


Законы существуют независимо от нашего желания и даже вообще от сознания людей. Просто мы их еще далеко не все знаем. И вот открытие (точнее – познание) законов природы является главной задачей физики.


Давайте вспомним Закон Ома для участка цепи (Презентация закон Ома).


I=U/R,


I- сила тока, А.

U- напряжение, В.

R- сопротивление, Ом.


  • Какое действие оказывает ток на жизнедеятельность человека?

Таблица 1.


Ток

Воздействие

1 мА

Не ощущается

3 мА

Покалывание

3 – 5 мА

Раздражающее ощущение

8 -10 мА

Непроизвольное сокращение мышц

До 13 мА

«Отпускающие токи»

15 мА

«Не отпускающие токи»

0,1 - 0,2 А

Беспорядочные сокращения сердечной мышцы


  • Технический диктант.


  1. Рабочее место сварщика, оборудованное всем необходимым для проведения сварочных работ, называется…(Сварочным постом).

  2. Источник питания, предназначенный для преобразования переменного тока одного напряжения в переменный ток другого напряжения той же частоты, называется…(сварочным трансформатором).

  3. Остаток электрода после сгорания, называется…(огарком).

  4. Мощный электрический разряд, горящий в газовом промежутке между электродом и изделием, называется…(сварочной дугой).

  5. Ток, обозначаемый /-/ , называется…(постоянным).

  6. «+» на металле, «-» на электроде, такая полярность называется…(прямой).

  7. Пост, предназначенный для сварки небольших изделий расположенный непосредственно на рабочем месте, называется…(стационарным).


  • «Что бы это значило?»


12 В, 36 В, 0,1 А, АПРГДО, ПРГДО, КПРС, 52Х102 мм


Викторина «Профессионал».


(дается по три наводящих вопроса; нужно угадать, о чем идет речь; если студенты отвечают на вопрос с первой попытки - 3 балла, вторая и третья попытки оцениваются по 2 и 1 баллам соответственно):

1.

  • Его используют в быту и промышленности.

  • Он измеряется в амперах.

  • Он бывает переменный и постоянный.

(ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК).

2.

  • Это металл.

  • Он хорошо проводит электрический ток.

  • Он – красного цвета.

(МЕДЬ).

3.

  • Он бывает вилочным и пружинным.

  • Он служит для зажатия электрода.

  • Он должен выдерживать до 8000 зажатий.

(ЭЛЕКТРОДОДЕРЖАТЕЛЬ).

4.

  • Он является защитным средством.

  • Он носит название садового цветка.

  • Он необходим при пайке.

(РЕСПИРАТОР ТИПА «АСТРА»).


    • Решение кроссворда и чайнвордов.

  • Тестовые задания

  • Какие частицы создают электрический ток в металлах?

    1. Электроны.

    2. Ионы.

    3. Протоны.

    4. Нейтроны.

  • В каких единицах измеряется сила тока?

    1. Ватт.

    2. Джоуль.

    3. Ньютон.

    4. Ампер.

  • К какой среде применим Закон Ома?

    1. К металлу.

    2. К газу.

    3. К вакууму.

    4. К полупроводникам.

  • Смертельная сила тока для человека:

  1. 1 А.

  1. 0,1 А.

  1. 0,01 А.

  2. 0,001 А.

    • Допустимое напряжение для сварки в сухих помещениях?

      1. 8 В.

      2. 12 В.

      3. 36 В.

      4. 42 В.

    • Допустимое напряжение для сварки в сырых помещениях?

      1. 8 В.

      2. 12 В.

      3. 36 В.

      4. 42 В.

Мы предлагаем вам конкурс «ЗНАТОКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЯЗЫКА». (Время на выполнение задания -2 минуты).

Лидеры, не забудьте проставить баллы в итоговые рейтинговые ведомости.

(Студены выбирают правильный ответ на Государственном языке после прочтения данного термина педагогом на русском языке).

  • «ЗНАТОКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЯЗЫКА»

  1. сварка тісіру, пісіру, жатысұ, құрасү

  2. закон –заң, кан, ман, когам

  3. ток- мок, ток, гог, рог

  4. сталь дулат, көгат, болат, шовкат

  5. железо ұмір, памир, темір, амір

Молодцы! Вы - патриоты Республики Казахстан! Хорошо владеете технической терминологией, вы - достойное молодое поколение Казахстана!


    • «Кот в мешке».

(Назвать инструмент и приспособления для сварки, дать характеристику и назначение).

  • Электрод

  • Зубило.

  • Маска.

  • Чертилка.

  • Провод.

  • Электрододержатель.

  • Металлическая щетка.

  • Молоток – шлакоотделитель.

  • Респиратор.

Софокл сказал:

«Научиться чему-то можно только на практике; если вы думаете, что знаете это, то не можете быть уверенными, пока сами не попробуете».

Наука не знает добра и зла;

Лишь к истине вечной ведет и вела.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (Время – 3 минуты).

(выступление лидеров команд с рейтинговой системой оценки).

РЕФЛЕКСИЯ ЗАНЯТИЯ (Время – 3 минуты).

Наш урок подходит к концу. И мы просим вас ответить на вопросы:

  • Вы устали сегодня на уроке?

  • Как вам сегодня работалось в группах?

  • Сможете ли вы применять полученные знания на производственной практике?

  • Получили ли вы эмоциональное удовлетворение и подъем от проведенного, в такой форме, занятия?

  • Ваши пожелания педагогам и друг другу, членам других команд.

  • Интересна ли лично для вас такая форма проведения урока? Что она дает?

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ (Время – 2 минуты).

Цель: воспитание объективной самооценки; применение рейтинговой системы оценки.

КОММЕНТИРОВАНИЕ ОЦЕНОК (Время – 3 минуты).

ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ (Время – 2 минуты).

Цель: развитие самостоятельности и творческого мышления.

Повторить, с.162-178 (Д.Малышев), §§76-87, с.153-180 (В.Фоминых), §§1-5, с.264-288 (В.Казаков), §§71-79, с.160-184 (В.Рыбаков), §§52,53,53,с.133, Б.Кронгарт, В.Кем, Н.Коншыбаев «Физика» 10 класс

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (Время – 2 минуты).

Слово членам жюри (Время – 2 минуты).


5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Головко Наталия Юрьевна, Иванова Светлана Владимировна

Дата: 12.05.2015

Номер свидетельства: 210292

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства