Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Тема «Электрический ток. Оборудование сварочного поста».
Предметы «Физика», «Технология сварочных работ».
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП УРОКА (5 минут).
Тема урока: «Электричество. Источники тока. Оборудование сварочного поста для ручной дуговой сварки».
Переведем тему урока на Государственный язык и запишем ее на доске и в тетради.
«Электрто?ы. То? к?зі. ?олмен до?алы д?некеріні? д?некерлеу жабды?ыны? ?ызмет орны».(запись темы урока на мониторе компьютера, интерактивной доски).
Эпиграф: «Каждая наука вовсе не трудна и не тяжела, она напротив имеет обаяние для каждого человеческого ума - обаяние точности, полноты и системы».
Девизом урока будет казахская народная пословица «Цели достигнет идущий».
Кто сможет перевести ее на Государственный язык? «Iздегенi максатына жетедi»
КОМАНДА № 1- ЛИДЕР-
КОМАНДА № 2- ЛИДЕР-
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ, (проводится тренинг, установка на хорошее настроение, деловое общение,2 минуты).
Мы - молодость страны!
Казахстану мы верны!
Дайте волю в руки нам,
Мы поднимем Казахстан!
В шуме наклонного ливня,
Сомкнувшего землю и высь,
Извилина вспыхнула длинно,
Как будто гигантская мысль. (Электричество).
Сегодня использование электрического тока – дело обыденное и очень привычное. И вам предлагается посмотреть видеосюжет «Электрические явления».
Электрический ток – это упорядоченное движение заряженных частиц.
О наличии электрического тока в цепи можно судить по различным явлениям, которые вызывают ток. Такие явления называют действиями тока.
Каково действие тока?
Тепловое действие тока.
Применение: электрические лампы, бытовые электронагревательные приборы (показ).
Магнитное действие тока.
Применение: электрический двигатель, электромагнит (показ).
Химическое действие тока.
Применение: электролиз (показ).
Электрическое поле может длительное время поддерживаться источниками электрического тока.
В настоящее время используют 4 основных источника тока:
Вашему вниманию предлагается видеосюжет.
Следующий этап урока – презентация «Немного истории».
1.Химические элементы Грене, Флейшера и сухой элемент фирмы «Сименс и Гальске».
2. Аккумуляторы XIX века. 3.Свинцовые пластины аккумуляторов разных конструкций. 4.Химические элементы Лекланше и Даниэля. 5. Химические элементы Грове, Калло и Бунзена.
Законы существуют независимо от нашего желания и даже вообще от сознания людей. Просто мы их еще далеко не все знаем. И вот открытие (точнее – познание) законов природы является главной задачей физики.
Давайте вспомним Закон Ома для участка цепи (Презентация закон Ома).
I=U/R,
I- сила тока, А.
U- напряжение, В.
R- сопротивление, Ом.
1.Рабочее место сварщика, оборудованное всем необходимым для проведения сварочных работ, называется…(Сварочным постом).
2.Источник питания, предназначенный для преобразования переменного тока одного напряжения в переменный ток другого напряжения той же частоты, называется…(сварочным трансформатором).
3.Остаток электрода после сгорания, называется…(огарком).
4.Мощный электрический разряд, горящий в газовом промежутке между электродом и изделием, называется…(сварочной дугой).
5.Ток, обозначаемый /-/, называется…(постоянным).
6.«+» на металле, «-» на электроде, такая полярность называется…(прямой).
7.Пост, предназначенный для сварки небольших изделий расположенный непосредственно на рабочем месте, называется…(стационарным).
12 В, 36 В, 0,1 А, АПРГДО, ПРГДО, КПРС, 52Х102 мм
Викторина «Профессионал».
(дается по три наводящих вопроса; нужно угадать, о чем идет речь; если студенты отвечают на вопрос с первой попытки - 3 балла, вторая и третья попытки оцениваются по 2 и 1 баллам соответственно):
1.
(ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК).
2.
(МЕДЬ).
3.
(ЭЛЕКТРОДОДЕРЖАТЕЛЬ).
4.
(РЕСПИРАТОР ТИПА «АСТРА»).
Тестовые задания
A.Электроны.
B.Ионы.
C.Протоны.
D.Нейтроны.
A.Ватт.
B.Джоуль.
C.Ньютон.
D.Ампер.
A.К металлу.
B.К газу.
C.К вакууму.
D.К полупроводникам.
A.1 А.
B.0,1 А.
C.0,01 А.
D.0,001 А.
A.8 В.
B.12 В.
C.36 В.
D.42 В.
A.8 В.
B.12 В.
C.36 В.
D.42 В.
«ЗНАТОКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЯЗЫКА»
(Назвать инструмент и приспособления для сварки, дать характеристику и назначение).
Софокл сказал:
«Научиться чему-то можно только на практике; если вы думаете, что знаете это, то не можете быть уверенными, пока сами не попробуете».
Наука не знает добра и зла;
Лишь к истине вечной ведет и вела.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (Время – 3 минуты).
РЕФЛЕКСИЯ ЗАНЯТИЯ (Время – 3 минуты).
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ (Время – 2 минуты).
Цель: воспитание объективной самооценки; применение рейтинговой системы оценки.
КОММЕНТИРОВАНИЕ ОЦЕНОК (Время – 3 минуты).
ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ (Время – 2 минуты).
Цель: развитие самостоятельности и творческого мышления.
Повторить, с.162-178 (Д.Малышев), §§76-87, с.153-180 (В.Фоминых), §§1-5, с.264-288 (В.Казаков), §§71-79, с.160-184 (В.Рыбаков), §§52,53,53,с.133, Б.Кронгарт, В.Кем, Н.Коншыбаев «Физика» 10 класс
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (Время – 2 минуты).
Слово членам жюри (Время – 2 минуты).
Автор: Головко Наталия Юрьевна, Иванова Светлана Владимировна
Дата: 12.05.2015
Номер свидетельства: 210292
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт