Презентация к педагогическому совету по теме: "Самообразование педагога"
Презентация к педагогическому совету по теме: "Самообразование педагога"
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществлять».
Самообразование – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жизни и тому прочее. В основе самообразования – интерес занимающегося в органическом содержании с самостоятельным изучением материала
Словарь С.И. Ожегова даёт такое определение :
«Самообразование: приобретение знаний путём самостоятельных занятий без помощи преподавателя».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к педагогическому совету по теме: "Самообразование педагога" »
Педсовет
«Самообразование педагогов – фактор, обеспечивающий успех в работе»
« Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществлять ».
А. Дистервег (1790-1806), немецкий педагог, политик.
Самообразование – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жизни и тому прочее. В основе самообразования – интерес занимающегося в органическом содержании с самостоятельным изучением материала
Словарь С.И. Ожегова даёт такое определение : «Самообразование: приобретение знаний путём самостоятельных занятий без помощи преподавателя».
Самообразование - потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более учителя, педагогическая деятельность которого предусматривает повышенную социальную ответственность.
Определим составляющие этой потребности, мотивы:
Ежедневная работа с информацией.
Желание творчества.
Стремительный рост современной науки.
Изменения, происходящие в жизни общества.
Конкуренция.
Общественное мнение.
Материальное стимулирование.
Интерес.
Основные направлениясамообразования педагога
Профессиональное (предмет преподавания)
Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
Психологическое (имидж общения, искусство влияния, лидерские качества, позитивное мышление)
Методическое (педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения)
Правовое
Эстетическое
Историческое
Иностранные языки
Политическое
Информационно-компьютерные технологии
Охрана здоровья
Интереса и хобби
Источники самообразования.
Телевидение.
Газеты, журналы.
Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и другая).
Интернет.
Видео, аудио информация на различных носителях.
Платные курсы.
Семинары и конференции.
Мастер-классы.
Мероприятия по обмену опытом.
Экскурсии, театры, выставки ,музеи, концерты.
Курсы повышения квалификации.
Путешествия.
Формы самообразования учителя.
1.Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации.
2.Получение второго высшего образования или второй специальности.
3.Дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, олимпиады и конкурсы.
4.Индивидуальная работа по самообразованию
5.Сетевые педагогические сообщества.
Виды деятельности, составляющие процесс самообразования:
Систематический просмотр определенных телепередач.
Обзор в Интернете информации по предлагаемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий.
- Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы.
на пед. советах, метод. совете, Школа молодого учителя;
конференция, семинар, мастер-класс,
- на региональном уровне
Создание портфолио каждого учащегося. Мониторинг учебной деятельности.
Публикации авторских наработок по проблеме в прессе, предметных методических журналах.
- педагогические чтения.
Профессия учителя - мать всех профессий на Земле. Он прекрасен, потому что погружен в волшебный мир детства, который постоянно и мощно подпитывает его духовные и физические силы.
Вечный двигатель школы оберегает его от отчаяния, от деградации личности. Не случайно сегодня в школу идет тот, кто хочет сохранить и развить в себе человека. Все люди на Земле делятся на учеников и учителей, каждый при этом бывает и тем и другим.
Сегодня особенно актуальны слова К.Д. Ушинского «Учитель перестает быть учителем, когда перестает учиться».