kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к педагогическому совету по теме: "Самообразование педагога"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществлять».

Самообразование – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой- либо области науки,  техники, культуры, политической жизни и тому прочее. В основе самообразования – интерес занимающегося в органическом содержании с самостоятельным изучением материала 

Словарь С.И. Ожегова даёт такое определение :
 «Самообразование: приобретение знаний путём самостоятельных занятий без помощи преподавателя».

Просмотр содержимого документа
«Презентация к педагогическому совету по теме: "Самообразование педагога" »

Педсовет « Самообразование педагогов – фактор, обеспечивающий успех в работе»

Педсовет

« Самообразование педагогов – фактор, обеспечивающий успех в работе»

« Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществлять ».   А. Дистервег (1790-1806), немецкий педагог, политик.

« Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществлять ».

А. Дистервег (1790-1806), немецкий педагог, политик.

Самообразование – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жизни и тому прочее. В основе самообразования – интерес занимающегося в органическом содержании с самостоятельным изучением материала
  • Самообразование – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жизни и тому прочее. В основе самообразования – интерес занимающегося в органическом содержании с самостоятельным изучением материала
Словарь С.И. Ожегова даёт такое определение :  «Самообразование: приобретение знаний путём самостоятельных занятий без помощи преподавателя».  Самообразование - потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более учителя, педагогическая деятельность которого предусматривает повышенную социальную ответственность.

Словарь С.И. Ожегова даёт такое определение : «Самообразование: приобретение знаний путём самостоятельных занятий без помощи преподавателя».

Самообразование - потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более учителя, педагогическая деятельность которого предусматривает повышенную социальную ответственность.

Определим составляющие этой потребности, мотивы:

Определим составляющие этой потребности, мотивы:

  • Ежедневная работа с информацией.
  • Желание творчества.
  • Стремительный рост современной науки.
  • Изменения, происходящие в жизни общества.
  • Конкуренция.
  • Общественное мнение.
  • Материальное стимулирование.
  • Интерес.
Основные направления  самообразования педагога

Основные направления самообразования педагога

  • Профессиональное (предмет преподавания)
  • Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
  • Психологическое (имидж общения, искусство влияния, лидерские качества, позитивное мышление)
  • Методическое (педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения)
  • Правовое
  • Эстетическое
  • Историческое
  • Иностранные языки
  • Политическое
  • Информационно-компьютерные технологии
  • Охрана здоровья
  • Интереса и хобби
Источники самообразования.

Источники самообразования.

  • Телевидение.
  • Газеты, журналы.
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и другая).
  • Интернет.
  • Видео, аудио информация на различных носителях.
  • Платные курсы.
  • Семинары и конференции.
  • Мастер-классы.
  • Мероприятия по обмену опытом.
  • Экскурсии, театры, выставки ,музеи, концерты.
  • Курсы повышения квалификации.
  • Путешествия.
Формы самообразования учителя.

Формы самообразования учителя.

  • 1.Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации.
  • 2.Получение второго высшего образования или второй специальности.
  • 3.Дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, олимпиады и конкурсы.
  • 4.Индивидуальная работа по самообразованию
  • 5.Сетевые педагогические сообщества.
Виды деятельности, составляющие процесс самообразования:

Виды деятельности, составляющие процесс самообразования:

  • Систематический просмотр определенных телепередач.
  • Обзор в Интернете информации по предлагаемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий.
  • - Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы.
  • -Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег.
  • - Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов.
  • - Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.
  • - Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег.
  • - Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету.
  • - Изучение информационно- компьютерных технологий.
Результаты самообразования  на определённом этапе могут быть:

Результаты самообразования на определённом этапе могут быть:

  • Повышение качества преподавания предмета
  • Участие в инновационной деятельности
  • Разработанные или изданные методически пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования
  • Разработка и освоение новых форм, методов, приёмов, технологий обучения
  • Доклады, выступления
  • Разработка дидактических материалов, тестов, наглядных пособий
  • Разработка рекомендаций по применению цифровых образовательных ресурсов
  • Разработка и проведение открытых уроков по развивающим технологиям
  • Проведение тренингов, семинаров, мастер-классов
  • Обобщение опыта по исследуемой проблеме
Индивидуальный образовательный маршрут  Учитель __________________________ (ФИО)  Тема самообразования ___________________________  Цель:  Задачи : 1. Теоретическое изучение темы Период работы Содержание деятельности 1.1. Методологические аспекты темы (общие вопросы обучения и воспитания) Реализация, результат Тема 1.2. Нормативно-правовое обеспечение вопроса. Доклады, мастер-классы, открытые уроки в рамках школы Изучение законодательных актов, директивных документов президента РФ, правительства РФ, Минобрнауки РФ по теме самообразования. 1.3. Научно-педагогические аспекты темы. Знание нормативно-правового обеспечения вопроса. Изучение работ современных исследований в областях общей и частной методики, дидактики (Л.С. Выготский, Г.К. Селевко). Знание работ современных исследователей по теме самообразования.

Индивидуальный образовательный маршрут Учитель __________________________ (ФИО) Тема самообразования ___________________________

Цель:

Задачи :

1. Теоретическое изучение темы

Период

работы

Содержание деятельности

1.1. Методологические аспекты темы (общие вопросы обучения и воспитания)

Реализация, результат

Тема

1.2. Нормативно-правовое обеспечение вопроса.

Доклады, мастер-классы, открытые уроки в рамках школы

Изучение законодательных актов, директивных документов президента РФ, правительства РФ, Минобрнауки РФ по теме самообразования.

1.3. Научно-педагогические аспекты темы.

Знание нормативно-правового обеспечения вопроса.

Изучение работ современных исследований в областях общей и частной методики, дидактики (Л.С. Выготский, Г.К. Селевко).

Знание работ современных исследователей по теме самообразования.

Период работы Содержание деятельности 1.4. Психолого-педагогические аспекты темы. Реализация, результат Тема «Взаимодействие личности и коллектива» 1.5. Материалы педагогической печати. -Создание плана воспитательной работы в классе. - Коррекция плана воспитательной работы. Проектирование и реализация программы воспитательной работы. Изучение журналов и газет педагогической направленности («Воспитание школьника», «Учительская газета» и т.д.). 2. Создание личной творческой лаборатории по проблеме. Знакомство с материалами педагогической печати. 2.1. Разработка уроков с применением новых знаний по проблеме. 2.2. Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий в рамках школы, района, города. Система уроков по теме…..

Период

работы

Содержание деятельности

1.4. Психолого-педагогические аспекты темы.

Реализация, результат

Тема «Взаимодействие личности и коллектива»

1.5. Материалы педагогической печати.

-Создание плана воспитательной работы в классе.

- Коррекция плана воспитательной работы. Проектирование и реализация программы воспитательной работы.

Изучение журналов и газет педагогической направленности («Воспитание школьника», «Учительская газета» и т.д.).

2. Создание личной творческой лаборатории по проблеме.

Знакомство с материалами педагогической печати.

2.1. Разработка уроков с применением новых знаний по проблеме.

2.2. Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий в рамках школы, района, города.

Система уроков по теме…..

Период работы Содержание деятельности 2.3.  Организация внеклассной работы Реализация, результат 2.4.Мониторигнговые исследования по учащимся и предмету 2.5. Создание дидактического, раздаточного, иллюстративного материала. Психодиагностика и анкетирование учащихся. 3. Самообобщение 2.6. Выступления по проблеме  в школе  на районном уровне Выступления: 3.1. Подведение итогов мониторинговых исследований. 3.2. Подготовка публикаций. на пед. советах, метод. совете, Школа молодого учителя;  конференция, семинар, мастер-класс, - на региональном уровне Создание портфолио каждого учащегося. Мониторинг учебной деятельности. Публикации авторских наработок по проблеме в прессе, предметных методических журналах. - педагогические чтения.

Период

работы

Содержание деятельности

2.3. Организация внеклассной работы

Реализация, результат

2.4.Мониторигнговые исследования по учащимся и предмету

2.5. Создание дидактического, раздаточного, иллюстративного материала.

Психодиагностика и анкетирование учащихся.

3. Самообобщение

2.6. Выступления по проблеме

  • в школе
  • на районном уровне

Выступления:

3.1. Подведение итогов мониторинговых исследований.

3.2. Подготовка публикаций.

  • на пед. советах, метод. совете, Школа молодого учителя;
  • конференция, семинар, мастер-класс,

- на региональном уровне

Создание портфолио каждого учащегося. Мониторинг учебной деятельности.

Публикации авторских наработок по проблеме в прессе, предметных методических журналах.

- педагогические чтения.

Профессия учителя - мать всех профессий на Земле. Он прекрасен, потому что погружен в волшебный мир детства, который постоянно и мощно подпитывает его духовные и физические силы. Вечный двигатель школы оберегает его от отчаяния, от деградации личности. Не случайно сегодня в школу идет тот, кто хочет сохранить и развить в себе человека. Все люди на Земле делятся на учеников и учителей, каждый при этом бывает и тем и другим. Сегодня особенно актуальны слова К.Д. Ушинского «Учитель перестает быть учителем, когда перестает учиться».
  • Профессия учителя - мать всех профессий на Земле. Он прекрасен, потому что погружен в волшебный мир детства, который постоянно и мощно подпитывает его духовные и физические силы.
  • Вечный двигатель школы оберегает его от отчаяния, от деградации личности. Не случайно сегодня в школу идет тот, кто хочет сохранить и развить в себе человека. Все люди на Земле делятся на учеников и учителей, каждый при этом бывает и тем и другим.
  • Сегодня особенно актуальны слова К.Д. Ушинского «Учитель перестает быть учителем, когда перестает учиться».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация к педагогическому совету по теме: "Самообразование педагога"

Автор: Светлорусова Ирина Геннадьевна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161717

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Презентация к педагогическому совету на тему: "Идеальный учитель: какой он?""
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiia-k-piedaghoghichieskomu-sovietu-na-tiemu-idieal-nyi-uchitiel-kakoi-on"
    ["file_id"] => string(6) "275203"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452529722"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Индивидуальный план самообразования педагога-психолога"
    ["seo_title"] => string(55) "individualnyiplansamoobrazovaniiapiedaghoghapsikhologha"
    ["file_id"] => string(6) "262793"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449411422"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Педагогический совет «БУДУЩЕЕ НАСТУПАЕТ СЕГОДНЯ», презентация "
    ["seo_title"] => string(76) "piedaghoghichieskii-soviet-budushchieie-nastupaiet-siegodnia-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "126303"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415136945"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "план по самообразованию учителя начальной школы "
    ["seo_title"] => string(53) "plan-po-samoobrazovaniiu-uchitielia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "238343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444554157"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства