Презентация к педагогическому совету на тему: "Идеальный учитель: какой он?"
Презентация к педагогическому совету на тему: "Идеальный учитель: какой он?"
Презентация на тему "Идеальный учитель: какой он?" может быть полезна как учителям, так и администраторам для подготовки педагогического совета, а также педагогам-организаторам. Основываясь на данном материале, можно подготовить полноценный тематический пед.совет. Основные блоки этой темы: дресс-код учителя, речь учителя (здесь можно провести тестирование среди учителей на правильность расставления ударения в спорных словах, поможет в этом шкала оценки, которая также есть в презентации), самообразование учителя, а также взгляд со стороны: анкетирование учащихся. В презентации содержатся вопросы к анкете, а также результаты по классам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к педагогическому совету на тему: "Идеальный учитель: какой он?"»
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.Адольф Дистервег
РЕЧЬ УЧИТЕЛЯ
Особенности педагогической речи:
Публичность, направленность на аудиторию;
Аудиовизуальность;
Импровизированность.
Типы языковой культуры учителя
Носители элитарной речевой культуры;
Представители средней «литературной» культуры;
Учителя с литературно-разговорным типом речевого поведения.
Шкала оценки уровня культуры речи педагога
1-2 ошибки – высокий уровень;
3-4 ошибки – удовлетворительный уровень;
5-6 ошибок – низкий уровень.
« Учиться хорошей спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, читая и изучая…Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает».
Д. С. Лихачев
Учитель глазами учеников
Вопросы анкеты
Опишите «ИДЕАЛЬНОГО» учителя. Какими чертами характера он обладает? Как выглядит?
Каким должен быть «ИДЕАЛЬНЫЙ» урок?
Как вы считаете, есть ли в нашей школе учителя, близкие к идеалу? Если есть, то кто?
6-7 классы
6-7 классы
Без домашнего задания;
Дисциплина на уроке, говорит только учитель;
Преподносить i в интересной форме, использовать учебные фильмы;
Примеры из жизни;
Урок-беседа;
За правильно выполненные задания давать конфетку;
Уметь сочинять рэп, чтобы ученикам было интересно слушать.
Учитель объясняет сам, а не с помощью видео уроков.
10-11 класс
Не фанатик своего предмета, но профессионал своего дела;
Не имеет любимчиков;
Всегда в хорошем настроении, улыбается;
Не принуждает к труду (подметать в классе, двигать парты);
Знает психологию, подход к детям;
Адекватный, не тиран;
Толерантный, уравновешенный;
Вызывает доверие;
Имеет хорошее чувство юмора, владеет молодежным сленгом;
Красивая четкая речь, хорошая дикция;
Не пугает тем, что не сдадим экзамены.
«»»»Учителя должны быть строго одеты, а то в последнее время вообще… Учеников заставляют одеваться по правилам, а сами ходят в ярких вещах: в горох, клетку, полоску, цветочек. Безобразие! Пусть тоже соблюдают дресс-код, или тогда не требуют с нас школьную форму!»
«По внешнему виду учителя должны быть ближе к ученикам, одеваться молодёжно. Никаких строгих костюмов! Можно джинсы любых цветов!»
10-11 класс
Уроки-лекции чередовать с зачетами;
Продуктивный, давать i только по теме, а не «воду»;
Разные формы уроков, которые заставляют думать;
Метод «кнута и пряника»;
Без пауз, смена деятельности на уроке;
Лирические отступления, истории из ЛИЧНОЙ (!!!) жизни;
Без домашнего задания;
Не зацикливаться только на двоечниках;
Спокойная атмосфера, проветренный класс;
Уроки в свободной форме за чаем, шоколадки для активизации мозговой деятельности;
Побольше учителей-мужчин.
Здесь можно перечислить
наиболее популярных
учителей по результатам
анкетирования…
Самообразование учителя
Самообразование
путь самосовершенствования личности
потребность творческого и ответственного человека
процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности
Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования
Мотивы
Ежедневная работа с информацией ;
Желание творчества;
Стремительный рост современной науки;
Изменения, происходящие в жизни общества;
Конкуренция;
Общественное мнение;
Материальное стимулирование;
Интерес.
Виды деятельности
посещение уроков коллег и участие в обмене опытом;
посещение семинаров, тренингов, конференций;
периодическое проведение самоанализа своей профессиональной деятельности;
совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики;
проявление интереса к событиями современной экономической, политической и культурной жизни;
повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры;
изучение информационно-компьютерных технологий;
ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями
Повышать свою квалификацию с помощью интернет - ресурсов и технологий.
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(261) "презентация на тему «Проектная деятельность как одна из форм организации учебного процесса, способствующая повышению качества образования» "
["seo_title"] => string(162) "priezientatsiia-na-tiemu-proiektnaia-dieiatiel-nost-kak-odna-iz-form-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-sposobstvuiushchaia-povyshieniiu-kachiestva-obrazovaniia"
["file_id"] => string(6) "103837"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1402640506"
}
}