Индивидуальный план самообразования педагога-психолога
Индивидуальный план самообразования педагога-психолога
Индивидуальныйплансамообразования
педагога — психолога
КГУ "Основная школа села Ошаганды" акимата Осакаровского района Карагандинской области
ПоповойИриныВикторовны
Тема самообразования:
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся»
ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Фамилия: Попова
Имя : Ирина
Отчество: Викторовна
Дата рождения :
Домашний адрес:
Телефон:
Специальность по диплому:
педагог-психолог
Категория: нет
Проблемная тема школы:
«Совершенствование инновационной деятельности педагогического коллектива, направленной на формирование конкурентноспособной личности и профессиональной компетентности».
Воспитательная проблема школы:
«Выявление и развитие способностей каждого, формирование духовно-богатой, физически-здоровой, свободной личности»
Тема самообразования:
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся»
Будьте интересны себе,
тогда вы станете
интересными
для других людей.
Ш. Амонашвили
Актуальность:
Педагог-психолог в работе постоянно ориентируется на личностные структуры. Он должен владеть психолого-педагогическим сопровождением учащихся: методами и приемами, уметь их комбинировать и модифицировать. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся выполняет ряд функций: психологическая профилактика, психологическое консультирование, психологическая поддержка, психологическая реабилитация, социально-психологическое обучение.
Цели:
расширение и углубление теоретических знаний по данной теме;
повышение эффективности психологической помощи.
Планируемые результаты:
повышение теоретического и научно-практического уровня профессионального мастерства и компетенции психолога;
использование в практической деятельности психолога полученных знаний по изученной теме.
Работа по данной теме начата: сентябрь 2015 года.
Основные вопросы, намеченные для изучения
№
Направление и формы работы
Время реализации систематически
Изучение нормативных документов
Организация работы по изучению и распространению передового психолого-педагогического опыта.
Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации. Регулярно 1раз в 5 лет
Изучение инновационных методов работы психологов республики
Использование современных психолого-педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания.
Использование в психологическом сопровождении мультимедийных презентаций.
Участие в олимпиадах и творческих конкурсах.
Посещение уроков
Обобщение и распространение собственного опыта
Изучение учебной и методической литературы
Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии
Повышение общекультурного уровня
Изучение литературы по профессиональной самоподготовке
№ п/п
Название
Автор
Издательство, год
Период изучения
Вербальный тест творческого мышления "Необычное использование".
Аверина И.С., Щебланова Е.И.
М.: Соборъ, 1996 г.
2013
Групповая работа с детьми и подростками
Смид Р.
М.: Генезис, 1999 г.
2014
Концептуальная программа злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами среди подростков и молодежи.
Сирота Н.А., Ялтонский В.М., Зыков О.В., Терентьева А.В., Баушева И. Л.
М.: РБФ «НАН» 1999 г.
2015
Подростковая наркология.
Личко А.В., Битенский В.С.
М.: Аспект Пресс, 2008 г
2015
Жить с агрессивными детьми
Бютнер К.
Ленинград: Педагогика, 1991 г.
2016
Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом:
В.П. Пугачев.
М.: Аспект Пресс, 2003 г.
2016
Психология творческих способностей.
Богоявленская Д.В.
М.: Издательский центр "Академия", 2002 г.
2017
Работа с детьми группы риска.
Ширгалин Б
М.: РБФ «НАН», 1999 г.
2017
Изучение литературы по психологии
№ п/п
Название
Автор
Издательство, год
Период изучения
Исследование проблем психологии творчества.
Под ред. Я.А. Пономарева.
М.: Из-во "Наука", 1983 г.
2013
Психология развития
Крайг Г.
С-Пб: Питер, 2000 г.
2014
Педагогика и психология игры.
Аникеева Н.П.
М.: Аспект Пресс, 1986 г.
2015
Психология детства.
Зеньковский, В.В.
М.: «Академия», 1996 г.
2016
Подросток на перекрестке эпох.
Москвичев В.В
М.: Генезис, 1997 г.
2017
Для подростков, или как найти свое место в жизни.
Снайдер Ди
М.: АСТ -ПРЕСС, 1997 г.
2017
Изучение литературы по диагностико-коррекционной работе
№ п/п
Название
Автор
Издательство, год
Период изучения
2015
Мотивация поведения
Асеев В. С.
М.: Просвещение, 1976 г
2016
Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме
Е. М. Мастюкова, Г. В. Грибанова, А. Г. Московкин
СПб, 2006 г
2017
Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция
А. Ф. Тумашенко
М.: Детство-Пресс
2011 г.
2017
Изучение литературы по воспитанию
№ п/п
Название
Автор
Издательство, год
Период изучения
Главная книга о воспитании детей или о том, как помочь ребенку стать счастливым
Лууле Виилма
СПб : 2012 г.
2015
Воспитание ребенка от рождения до 10 лет
Уильям и Марта Сирс
М.: Генезис, 2008 г.
2016
Семейная энциклопедия воспитания ребенка
М. Г. Коляда
М.: Академия, 2009 г.
2017
Изучение литературы по физиологии и возрастной психологии
№ п/п
Название
Автор
Издательство, год
Период изучения
Психология развития и возрастная психология
Н. В. Колисниченко
М. «Академия», 2010 г
2015
Познание человека человеком (возрастной, гендерный, этнический и профессиональный аспекты)
А. А. Бодалев, Н. В. Васина
СПб : 2005 г
2015
Возрастная физиология и психофизиология
Е. А. Югова, Т. Ф. Турова
М. «Просвещение», 2012 г
2016
Психология развития и возрастная психология
Т. С. Пак
М. «Просвещение», 2010 г
2016
Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена
Н. Ф. Лысова, Р. И. Айзман, Я. Л. Завьялова, В. М. Ширшова
М. «Просвещение», 2010 г
2017
Возрастная психология
Л. Ф. Обухова
СПб : 2011 г
2017
Изучение литературы по педагогике
№ п/п
Название
Автор
Издательство, год
Период изучения
Основы педагогической технологии.
Питюков В.Ю.
М.: Изд-во «Гном и Д», 2007.
2015
Социальная педагогика
Мудрик А.В.
М.: Академия, 2007.
2016
Современные образовательные технологии
Селевко Г.К
М., 2007.
2016
Основы коррекционной педагогики Гонеев А.Д. М.: Академия, 2007.
2017
Введение в педагогическую деятельность Мижериков В.А М.: Роспедагентство, 2009.
2017
Слагаемые педагогического мастерства.
М.И. Станкин
СПО № 9, 1996.
2017
Результаты работы над темой
№ п/п
Название
Сроки
Выступления на педагогических советах, районных семинарах
Разработки консультаций для педагогов, родителей, учащихся
Пополнене методической копилк
Создание минут релаксации, психологических настрое
Коррекционно-развивающие занят
Изготовление диагностического материала
Изготовление бланков для диагностик
Изготовление плакатов
Изготовление памяток
Совершенствование форм и средств организации психолого-педагогического сопровождения.
Применение психодиагностического инструментария
Применение новых ЗУН в психолого-педагогическом сопровождении учащихся
Регулярно
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план самообразования педагога-психолога»
Индивидуальныйплансамообразования
педагога — психолога
КГУ "Основная школа села Ошаганды" акимата Осакаровского района Карагандинской области
ПоповойИриныВикторовны
Тема самообразования:
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся»
ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Фамилия:Попова
Имя : Ирина
Отчество: Викторовна
Дата рождения :
Домашний адрес:
Телефон:
Специальность по диплому:
педагог-психолог
Категория:нет
Проблемная тема школы:
«Совершенствование инновационной деятельности педагогического коллектива, направленной на формирование конкурентноспособной личности и профессиональной компетентности».
Воспитательная проблема школы:
«Выявление и развитие способностей каждого, формирование духовно-богатой, физически-здоровой, свободной личности»
Тема самообразования:
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся»
Будьте интересны себе,
тогда вы станете
интересными
для других людей.
Ш. Амонашвили
Актуальность:
Педагог-психолог в работе постоянно ориентируется на личностные структуры. Он должен владеть психолого-педагогическим сопровождением учащихся: методами и приемами, уметь их комбинировать и модифицировать. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся выполняет ряд функций: психологическая профилактика, психологическое консультирование, психологическая поддержка, психологическая реабилитация, социально-психологическое обучение.
Цели:
расширение и углубление теоретических знаний по данной теме;
повышение эффективности психологической помощи.
Планируемые результаты:
повышение теоретического и научно-практического уровня профессионального мастерства и компетенции психолога;
использование в практической деятельности психолога полученных знаний по изученной теме.
Работа по данной теме начата: сентябрь 2015 года.
Основные вопросы, намеченные для изучения
№
Направление и формы работы
Время реализации
Изучение нормативных документов
систематически
Организация работы по изучению и распространению передового психолого-педагогического опыта.
систематически
Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации.
Регулярно 1раз в 5 лет
Изучение инновационных методов работы психологов республики
систематически
Использование современных психолого-педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания.
систематически
Использование в психологическом сопровождении мультимедийных презентаций.
систематически
Участие в олимпиадах и творческих конкурсах.
систематически
Посещение уроков
систематически
Обобщение и распространение собственного опыта
систематически
Изучение учебной и методической литературы
систематически
Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии
систематически
Повышение общекультурного уровня
систематически
Изучение литературы по профессиональной самоподготовке
№ п/п
Название
Автор
Издательство, год
Период изучения
Вербальный тест творческого мышления "Необычное использование".
Аверина И.С., Щебланова Е.И.
М.: Соборъ, 1996 г.
2013
Развитие ребенка в алкогольной семье. Возможности психокоррекции и реабилитации.
журнал: Школа здоровья
М.: Генезис, 1998 г. №1
2013
Групповая работа с детьми и подростками
Смид Р.
М.: Генезис, 1999 г.
2014
Ваш беспокойный подросток
Баярд Д.
М.: Аспект Пресс, 1992 г.
2014
Концептуальная программа злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами среди подростков и молодежи.
Сирота Н.А., Ялтонский В.М., Зыков О.В., Терентьева А.В., Баушева И. Л.
М.: РБФ «НАН» 1999 г.
2015
Подростковая наркология.
Личко А.В., Битенский В.С.
М.: Аспект Пресс, 2008 г
2015
Жить с агрессивными детьми
Бютнер К.
Ленинград: Педагогика, 1991 г.
2016
Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом:
В.П. Пугачев.
М.: Аспект Пресс, 2003 г.
2016
Работа с детьми группы риска
Хананашвили Н.Л.
М.: НАН, 1999 г.
2016
Психология творческих способностей.
Богоявленская Д.В.
М.: Издательский центр "Академия", 2002 г.
2017
Работа с детьми группы риска.
Ширгалин Б
М.: РБФ «НАН», 1999 г.
2017
Подростковая агрессия.
Бандура А.
М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 1999 г.
2017
Изучение литературы по психологии
№ п/п
Название
Автор
Издательство, год
Период изучения
1.
Исследование проблем психологии творчества.
Под ред. Я.А. Пономарева.
М.: Из-во "Наука", 1983 г.
2013
2.
Психология
Выготский Л.С
М: Апрель-пресс, Эксмо-пресс, 2000 г
2013
3.
Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления.
Под. ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова.
М.: Изд-во Московского Университета, 1981.
2014
4.
Психология развития
Крайг Г.
С-Пб: Питер, 2000 г.
2014
5.
Педагогика и психология игры.
Аникеева Н.П.
М.: Аспект Пресс, 1986 г.
2015
6.
Детская психология.
Люблинская А.А.
М.: Просвещение, 1971 г.
2015
7.
Психология детства.
Зеньковский, В.В.
М.: «Академия», 1996 г.
2016
8.
Психология развития.
Крайг Г.
СПб, 2000 г.
2016
9.
Подростковый и юношеский возраст.
Ремшмидт Х.
М.: Мир, 1994 г.
2016
10.
Подросток на перекрестке эпох.
Москвичев В.В
М.: Генезис, 1997 г.
2017
11.
Для подростков, или как найти свое место в жизни.
Снайдер Ди
М.: АСТ -ПРЕСС, 1997 г.
2017
12.
Реабилитационно-профилактическая программа Клуб «Перекресток».
Терентьева А.В., Ивашин О.И.,.
М.:РБФ «НАН» 2000 г.
2017
Изучение литературы по диагностико-коррекционной работе
№ п/п
Название
Автор
Издательство, год
Период изучения
Психология игры.
Эльконин Д.Б.
М., Аспект Пресс, 1999 г.
2013
Диагностика умственного развития детей
М. К. Акимова, В. Т. Козлова
М.: Просвещение, 2006 г.
2013
Психология формирования и развития личности
Л.И. Анциферовой. -
М.: Просвещение, 1961 г
2014
Методология и методика социально-педагогического исследования.
Загвязинский В.И.
М.: 1995.
2014
Практикум по детской психологии.
Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.,
М.: Генезис, 1995 г
2015
Диагностика развития ребенка
А. А. Потапчук
М.: Генезис, 2007 г.
2015
Мотивация поведения
Асеев В. С.
М.: Просвещение, 1976 г
2016
Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
Ирина Левченко, София Забрамная
М.: Академия , 2011 г.
2016
Ступеньки творчества или развивающие игры.
Никитин Б.П.
СПб, 1991.
2016
Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме
Е. М. Мастюкова, Г. В. Грибанова, А. Г. Московкина
СПб, 2006 г
2017
Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников
О. В. Хухлаева
М. «Академия», 2003 г
2017
Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция
А. Ф. Тумашенко
М.: Детство-Пресс
2011 г.
2017
Изучение литературы по воспитанию
№ п/п
Название
Автор
Издательство, год
Период изучения
Как перестать ошибаться в воспитании детей
Л. И. Петрова
М.: Академия , 2009 г.
2013
Правила поведения для воспитанных детей
Г. П. Шалимов, О. М. Журавлева, О. Г. Сазонова
СПб, 2009 г
2013
Самая лучшая книга по воспитанию детей
А. М. Васютин, Н. С. Васютина
М. «Академия», 2011 г
2014
Социальное воспитание детей с отклонениями в развитии
В. О. Скворцова
М.: Академия , 2006 г.
2014
Любить без условий, растить без усилий. Секреты разумного воспитания детей от 3 до 18.
Хаим Гинот
М., Аспект Пресс, 2010 г
2015
Главная книга о воспитании детей или о том, как помочь ребенку стать счастливым
Лууле Виилма
СПб : 2012 г.
2015
Воспитание детей
М. В. Бениаминова
М., Аспект Пресс, 1991 г.
2016
Правила поведения для воспитанных детей
Г. П. Шалаева
М.: Мир, 2011 г.
2016
Воспитание ребенка от рождения до 10 лет
Уильям и Марта Сирс
М.: Генезис, 2008 г.
2016
Семейная энциклопедия воспитания ребенка
М. Г. Коляда
М.: Академия , 2009 г.
2017
Воспитание ребенка в семье. Советы психотерапевта
В. И. Гарбузов
М. «Академия», 2006 г
2017
Семейное воспитание ребенка и его значение
П. Ф. Лесгафт
СПб : 2010 г.
2017
Изучение литературы по физиологии и возрастной психологии
№ п/п
Название
Автор
Издательство, год
Период изучения
Возрастная психология. В 2 частях. Часть 1. От рождения до поступления в школу
Б. С. Волков, Н. В. Волкова
ИКЦ «МарТ»; Ростов «Просвещение», 2010 г
2013
Возрастная и педагогическая психология
М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова
М. «Просвещение», 2009 г
2013
Практикум по возрастной и педагогической психологии
А.А. Алексеев
М. «Просвещение», 2012 г
2014
Возрастная психология для социальных педагогов
Т. В. Склярова, Н. В. Носкова
М. «Просвещение», 2009 г
2014
Психология развития и возрастная психология
Н. В. Колисниченко
М. «Академия», 2010 г
2015
Познание человека человеком (возрастной, гендерный, этнический и профессиональный аспекты)
А. А. Бодалев, Н. В. Васина
СПб : 2005 г
2015
Возрастная физиология и психофизиология
Е. А. Югова, Т. Ф. Турова
М. «Просвещение», 2012 г
2016
Психология развития и возрастная психология
Т. С. Пак
М. «Просвещение», 2010 г
2016
Возрастная физиология и психофизиология
Е. А. Югова, Т. Ф. Турова
М. «Академия», 2011 г
2016
Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена
Н. Ф. Лысова, Р. И. Айзман, Я. Л. Завьялова, В. М. Ширшова
М. «Просвещение», 2010 г
2017
Практикум по возрастной психологии
Под редакцией Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко
ИКЦ «МарТ»; Ростов 2008 г
2017
Возрастная психология
Л. Ф. Обухова
СПб : 2011 г
2017
Изучение литературы по педагогике
№ п/п
Название
Автор
Издательство, год
Период изучения
Методология педагогики
Краевский В.В.
М.: Академия, 2009.
2013
Педагогические технологии
Под общей ред. В.С. Кукушина.
ИКЦ «МарТ»; Ростов 2008.
2013
Педагогика
В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов.
М.: Академия, 2009.
2014
Введение в педагогическую деятельность
Роботова А.С
М.: Академия, 2009. – 208 с.
2014
Основы педагогической технологии.
Питюков В.Ю.
М.: Изд-во «Гном и Д», 2007.
2015
Педагогический энциклопедический словарь
Б.М. Бим-Бад.
М., 2007.
2015
Социальная педагогика
Мудрик А.В.
М.: Академия, 2007.
2016
Введение в педагогическую деятельность
Орлов А.А.
М.: Академия, 2007.
2016
Современные образовательные технологии
Селевко Г.К
М., 2007.
2016
Основы коррекционной педагогики
Гонеев А.Д.
М.: Академия, 2007.
2017
Введение в педагогическую деятельность
Мижериков В.А
М.: Роспедагентство, 2009.
2017
Слагаемые педагогического мастерства.
М.И. Станкин
СПО № 9, 1996.
2017
Результаты работы над темой
№ п/п
Название
Сроки
Выступления на педагогических советах, районных семинарах
Регулярно
Разработки консультаций для педагогов, родителей, учащихся
Регулярно
Пополнение методической копилки
Регулярно
Создание минут релаксации, психологических настроев
Регулярно
Коррекционно-развивающие занятия
Регулярно
Изготовление диагностического материала
Регулярно
Изготовление бланков для диагностик
Регулярно
Изготовление плакатов
Регулярно
Изготовление памяток
Регулярно
Совершенствование форм и средств организации психолого-педагогического сопровождения.
Регулярно
Применение психодиагностического инструментария
Регулярно
Применение новых ЗУН в психолого-педагогическом сопровождении учащихся