kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальный план самообразования педагога-психолога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план самообразования

педагогапсихолога

КГУ "Основная  школа села Ошаганды" акимата Осакаровского района Карагандинской области

Поповой Ирины Викторовны

Тема самообразования:

 

 «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся»

ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Фамилия:               Попова

Имя :                Ирина

Отчество:          Викторовна

Дата рождения :  

Домашний адрес: 

Телефон:            

Специальность по диплому:

педагог-психолог

Категория:        нет

Проблемная тема школы:

«Совершенствование инновационной деятельности педагогического коллектива, направленной на формирование конкурентноспособной личности и профессиональной компетентности».

Воспитательная проблема школы:

«Выявление и развитие способностей каждого, формирование духовно-богатой, физически-здоровой, свободной личности»

Тема самообразования:

 «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся»

 

Будьте интересны себе,

тогда вы станете

интересными

для других людей.

Ш. Амонашвили

Актуальность:

Педагог-психолог в работе постоянно ориентируется на личностные структуры. Он должен владеть психолого-педагогическим сопровождением учащихся: методами и приемами, уметь их комбинировать и модифицировать. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся выполняет ряд функций: психологическая профилактика, психологическое консультирование, психологическая поддержка, психологическая реабилитация, социально-психологическое обучение.

Цели:

  • расширение и углубление теоретических знаний по данной теме;
  • повышение эффективности психологической помощи.

Планируемые результаты:

  • повышение теоретического и научно-практического уровня профессионального мастерства и компетенции психолога;
  • использование в практической деятельности психолога полученных знаний по изученной теме.

Работа по данной теме начата:  сентябрь 2015 года.

Основные вопросы, намеченные для изучения

Направление  и формы работы

Время реализации систематически

Изучение нормативных документов

Организация работы по изучению и распространению передового психолого-педагогического опыта.

Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации.  Регулярно  1раз в 5 лет

Изучение инновационных методов работы психологов республики

Использование современных психолого-педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания.

Использование  в психологическом сопровождении мультимедийных презентаций.

Участие в олимпиадах и творческих конкурсах.

Посещение уроков

Обобщение и распространение собственного опыта

 Изучение учебной и методической литературы

Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии

Повышение общекультурного уровня

Изучение литературы по профессиональной самоподготовке

№ п/п

Название

Автор

Издательство, год

Период изучения

Вербальный тест творческого мышления "Необычное использование".

Аверина И.С., Щебланова Е.И.

М.: Соборъ, 1996 г.

2013

Групповая работа с детьми и подростками

Смид Р.

М.: Генезис, 1999 г.

2014

Концептуальная программа злоупотребления наркотиками и другими     психоактивными веществами среди подростков и молодежи.

Сирота Н.А., Ялтонский В.М., Зыков О.В., Терентьева А.В., Баушева И. Л.

М.: РБФ «НАН» 1999 г.

2015

Подростковая наркология.

Личко А.В., Битенский В.С.

М.: Аспект Пресс, 2008 г

2015

Жить с агрессивными детьми

Бютнер К.

Ленинград: Педагогика, 1991 г.

2016

Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом:

В.П. Пугачев.

М.: Аспект Пресс, 2003 г.

2016

Психология творческих способностей.

Богоявленская Д.В.

М.: Издательский центр "Академия", 2002 г.

2017

Работа с детьми группы риска.

Ширгалин Б

М.: РБФ «НАН», 1999 г.

2017

Изучение литературы по психологии

№ п/п

Название

Автор

Издательство, год

Период изучения

Исследование проблем психологии творчества.

Под ред. Я.А. Пономарева.

М.: Из-во "Наука", 1983 г.

2013

Психология развития

Крайг Г.

С-Пб: Питер, 2000 г.

2014

Педагогика и психология игры.

Аникеева Н.П.

М.: Аспект Пресс, 1986 г.

2015

Психология детства.

Зеньковский, В.В.

М.: «Академия», 1996 г.

2016

Подросток на перекрестке эпох.

Москвичев В.В

М.: Генезис, 1997 г.

2017

Для подростков, или как найти свое место в       жизни.

Снайдер Ди

М.: АСТ -ПРЕСС, 1997 г.

2017

Изучение литературы по диагностико-коррекционной работе

№ п/п

Название

Автор

Издательство, год

Период изучения

2015

Мотивация поведения

Асеев В. С.

М.: Просвещение, 1976 г

2016

Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме

Е. М. Мастюкова, Г. В. Грибанова, А. Г. Московкин

СПб, 2006 г

2017

Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция

А. Ф. Тумашенко

М.: Детство-Пресс

2011 г.

2017

Изучение литературы по воспитанию

№ п/п

Название

Автор

Издательство, год

Период изучения

Главная книга о воспитании детей или о том, как помочь ребенку стать счастливым

Лууле Виилма

СПб : 2012 г.

2015

Воспитание ребенка от рождения до 10 лет

Уильям и Марта Сирс

М.: Генезис, 2008 г.

2016

Семейная энциклопедия воспитания ребенка

М. Г. Коляда

М.: Академия, 2009 г.

2017

Изучение литературы по физиологии и возрастной психологии

№ п/п

Название

Автор

Издательство, год

Период изучения

Психология развития и возрастная психология

Н. В. Колисниченко

М. «Академия», 2010 г

2015

Познание человека человеком (возрастной, гендерный, этнический и профессиональный аспекты)

А. А. Бодалев, Н. В. Васина

СПб : 2005 г

2015

Возрастная физиология и психофизиология

Е. А. Югова, Т. Ф. Турова

М. «Просвещение», 2012 г

2016

Психология развития и возрастная психология

Т. С. Пак

М. «Просвещение», 2010 г

2016

Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена

Н. Ф. Лысова, Р. И. Айзман, Я. Л. Завьялова, В. М. Ширшова

М. «Просвещение», 2010 г

2017

Возрастная психология

Л. Ф. Обухова

СПб : 2011 г

2017

Изучение литературы по педагогике

№ п/п

Название

Автор

Издательство, год

Период изучения

Основы педагогической технологии.

Питюков В.Ю.

М.: Изд-во «Гном и Д», 2007.

2015

Социальная педагогика

Мудрик А.В.

М.: Академия, 2007.

2016

Современные образовательные технологии

Селевко Г.К

М., 2007.

2016

Основы коррекционной педагогики   Гонеев А.Д.    М.: Академия, 2007.

2017

Введение в педагогическую деятельность Мижериков В.А  М.: Роспедагентство, 2009.

2017

Слагаемые педагогического мастерства.

М.И. Станкин

СПО № 9, 1996.

2017

Результаты работы над темой

№ п/п

Название

Сроки

  1.  

Выступления  на педагогических советах, районных семинарах

Разработки консультаций для педагогов, родителей, учащихся

Пополнене методической копилк

Создание минут релаксации, психологических настрое

Коррекционно-развивающие занят

Изготовление диагностического материала

Изготовление бланков для диагностик

Изготовление плакатов

Изготовление памяток

Совершенствование форм и средств организации психолого-педагогического сопровождения.

Применение психодиагностического инструментария

Применение новых ЗУН в психолого-педагогическом сопровождении учащихся

Регулярно

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план самообразования педагога-психолога»

Индивидуальный план самообразования

педагогапсихолога

КГУ "Основная  школа села Ошаганды" акимата Осакаровского района Карагандинской области

Поповой Ирины Викторовны



Тема самообразования:



«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся»







ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА



Фамилия: Попова

Имя : Ирина

Отчество: Викторовна

Дата рождения :

Домашний адрес:

Телефон:


Специальность по диплому:

педагог-психолог

Категория: нет












Проблемная тема школы:



«Совершенствование инновационной деятельности педагогического коллектива, направленной на формирование конкурентноспособной личности и профессиональной компетентности».



Воспитательная проблема школы:



«Выявление и развитие способностей каждого, формирование духовно-богатой, физически-здоровой, свободной личности»











Тема самообразования:



«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся»





Будьте интересны себе,

тогда вы станете

интересными

для других людей.

Ш. Амонашвили
















Актуальность:

Педагог-психолог в работе постоянно ориентируется на личностные структуры. Он должен владеть психолого-педагогическим сопровождением учащихся: методами и приемами, уметь их комбинировать и модифицировать. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся выполняет ряд функций: психологическая профилактика, психологическое консультирование, психологическая поддержка, психологическая реабилитация, социально-психологическое обучение.


Цели:

  • расширение и углубление теоретических знаний по данной теме;

  • повышение эффективности психологической помощи.


Планируемые результаты:

  • повышение теоретического и научно-практического уровня профессионального мастерства и компетенции психолога;

  • использование в практической деятельности психолога полученных знаний по изученной теме.









Работа по данной теме начата: сентябрь 2015 года.

 



Основные вопросы, намеченные для изучения



Направление и формы работы

Время реализации

Изучение нормативных документов

систематически

Организация работы по изучению и распространению передового психолого-педагогического опыта.

систематически

Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации.

Регулярно
1раз в 5 лет

Изучение инновационных методов работы психологов республики

систематически

Использование современных психолого-педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания.

систематически

Использование в психологическом сопровождении мультимедийных презентаций.

систематически

Участие в олимпиадах и творческих конкурсах.

систематически

Посещение уроков

систематически

Обобщение и распространение собственного опыта

систематически

Изучение учебной и методической литературы

систематически

Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии

систематически

Повышение общекультурного уровня

систематически













Изучение литературы по профессиональной самоподготовке

п/п

Название

Автор

Издательство, год

Период изучения


Вербальный тест творческого мышления "Необычное использование".

Аверина И.С., Щебланова Е.И.

М.: Соборъ, 1996 г.

2013

Развитие ребенка в алкогольной семье. Возможности психокоррекции и реабилитации.

журнал: Школа здоровья

М.: Генезис, 1998 г. №1

2013

Групповая работа с детьми и подростками

Смид Р.

М.: Генезис, 1999 г.

2014

Ваш беспокойный подросток


Баярд Д.

М.: Аспект Пресс, 1992 г.

2014

Концептуальная программа злоупотребления наркотиками и другими     психоактивными веществами среди подростков и молодежи.

Сирота Н.А., Ялтонский В.М., Зыков О.В., Терентьева А.В., Баушева И. Л.

М.: РБФ «НАН» 1999 г.

2015

Подростковая наркология.


Личко А.В., Битенский В.С.

М.: Аспект Пресс, 2008 г

2015

Жить с агрессивными детьми

Бютнер К.

Ленинград: Педагогика, 1991 г.

2016

Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом:

В.П. Пугачев.

М.: Аспект Пресс, 2003 г.

2016

Работа с детьми группы риска


Хананашвили Н.Л.

М.: НАН, 1999 г.

2016

Психология творческих способностей.

Богоявленская Д.В.

М.: Издательский центр "Академия", 2002 г.

2017

Работа с детьми группы риска.


Ширгалин Б

М.: РБФ «НАН», 1999 г.

2017

Подростковая агрессия.


Бандура А.

М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 1999 г.

2017







Изучение литературы по психологии



п/п

Название

Автор

Издательство, год

Период изучения


1.

Исследование проблем психологии творчества.

Под ред. Я.А. Пономарева.

М.: Из-во "Наука", 1983 г.

2013

2.

Психология


Выготский Л.С

М: Апрель-пресс, Эксмо-пресс, 2000 г

2013

3.

Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления.


Под. ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова.

М.: Изд-во Московского Университета, 1981.

2014

4.

Психология развития

Крайг Г.

С-Пб: Питер, 2000 г.

2014

5.

Педагогика и психология игры.


Аникеева Н.П.

М.: Аспект Пресс, 1986 г.

2015

6.

Детская психология.


Люблинская А.А.

М.: Просвещение, 1971 г.

2015

7.

Психология детства.


Зеньковский, В.В.

М.: «Академия», 1996 г.

2016

8.

Психология развития.

Крайг Г.

СПб, 2000 г.

2016

9.

Подростковый и юношеский возраст.

Ремшмидт Х.

М.: Мир, 1994 г.

2016

10.

Подросток на перекрестке эпох.

Москвичев В.В

М.: Генезис, 1997 г.

2017

11.

Для подростков, или как найти свое место в       жизни.

Снайдер Ди

М.: АСТ -ПРЕСС, 1997 г.

2017

12.

Реабилитационно-профилактическая программа Клуб «Перекресток».

Терентьева А.В., Ивашин О.И.,.

М.:РБФ «НАН» 2000 г.

2017





























Изучение литературы по диагностико-коррекционной работе



п/п

Название

Автор

Издательство, год

Период изучения


Психология игры.


Эльконин Д.Б.

М., Аспект Пресс, 1999 г.

2013

Диагностика умственного развития детей

М. К. Акимова, В. Т. Козлова

М.: Просвещение, 2006 г.

2013

Психология формирования и развития личности

Л.И. Анциферовой. -

М.: Просвещение, 1961 г

2014

Методология и методика социально-педагогического исследования.

Загвязинский В.И.

М.: 1995.

2014

Практикум по детской психологии.

Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.,

М.: Генезис, 1995 г

2015

Диагностика развития ребенка


А. А. Потапчук


М.: Генезис, 2007 г.

2015

Мотивация поведения


Асеев В. С.


М.: Просвещение, 1976 г

2016

Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья

Ирина Левченко, София Забрамная

М.: Академия , 2011 г.


2016

Ступеньки творчества или развивающие игры.

Никитин Б.П.

СПб, 1991.

2016

Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме

Е. М. Мастюкова, Г. В. Грибанова, А. Г. Московкина


СПб, 2006 г

2017

Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников

О. В. Хухлаева


М. «Академия», 2003 г

2017

Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция

А. Ф. Тумашенко

М.: Детство-Пресс

2011 г.

2017









Изучение литературы по воспитанию



п/п

Название

Автор

Издательство, год

Период изучения

Как перестать ошибаться в воспитании детей

Л. И. Петрова


М.: Академия , 2009 г.

2013

Правила поведения для воспитанных детей


Г. П. Шалимов, О. М. Журавлева, О. Г. Сазонова

СПб, 2009 г

2013

Самая лучшая книга по воспитанию детей

А. М. Васютин, Н. С. Васютина

М. «Академия», 2011 г

2014

Социальное воспитание детей с отклонениями в развитии

В. О. Скворцова


М.: Академия , 2006 г.

2014

Любить без условий, растить без усилий. Секреты разумного воспитания детей от 3 до 18.

Хаим Гинот


М., Аспект Пресс, 2010 г

2015

Главная книга о воспитании детей или о том, как помочь ребенку стать счастливым

Лууле Виилма


СПб : 2012 г.


2015

Воспитание детей


М. В. Бениаминова

М., Аспект Пресс, 1991 г.

2016

Правила поведения для воспитанных детей

Г. П. Шалаева


М.: Мир, 2011 г.

2016

Воспитание ребенка от рождения до 10 лет

Уильям и Марта Сирс

М.: Генезис, 2008 г.

2016

Семейная энциклопедия воспитания ребенка

М. Г. Коляда


М.: Академия , 2009 г.

2017

Воспитание ребенка в семье. Советы психотерапевта

В. И. Гарбузов


М. «Академия», 2006 г

2017

Семейное воспитание ребенка и его значение

П. Ф. Лесгафт


СПб : 2010 г.


2017

























Изучение литературы по физиологии и возрастной психологии



п/п

Название

Автор

Издательство, год

Период изучения


Возрастная психология. В 2 частях. Часть 1. От рождения до поступления в школу

Б. С. Волков, Н. В. Волкова


ИКЦ «МарТ»; Ростов «Просвещение», 2010 г

2013

Возрастная и педагогическая психология


М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова

М. «Просвещение», 2009 г

2013

Практикум по возрастной и педагогической психологии

А.А. Алексеев


М. «Просвещение», 2012 г

2014

Возрастная психология для социальных педагогов

Т. В. Склярова, Н. В. Носкова

М. «Просвещение», 2009 г

2014

Психология развития и возрастная психология

Н. В. Колисниченко

М. «Академия», 2010 г

2015

Познание человека человеком (возрастной, гендерный, этнический и профессиональный аспекты)

А. А. Бодалев, Н. В. Васина


СПб : 2005 г

2015

Возрастная физиология и психофизиология


Е. А. Югова, Т. Ф. Турова

М. «Просвещение», 2012 г

2016

Психология развития и возрастная психология

Т. С. Пак


М. «Просвещение», 2010 г

2016

Возрастная физиология и психофизиология

Е. А. Югова, Т. Ф. Турова

М. «Академия», 2011 г

2016

Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена


Н. Ф. Лысова, Р. И. Айзман, Я. Л. Завьялова, В. М. Ширшова

М. «Просвещение», 2010 г

2017

Практикум по возрастной психологии

Под редакцией Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко

ИКЦ «МарТ»; Ростов 2008 г

2017

Возрастная психология

Л. Ф. Обухова

СПб : 2011 г

2017















Изучение литературы по педагогике



п/п

Название

Автор

Издательство, год

Период изучения

Методология педагогики

Краевский В.В.

М.: Академия, 2009.

2013

Педагогические технологии


Под общей ред. В.С. Кукушина.

ИКЦ «МарТ»; Ростов 2008.

2013

Педагогика


В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов.

М.: Академия, 2009.

2014

Введение в педагогическую деятельность

Роботова А.С

М.: Академия, 2009. – 208 с.

2014

Основы педагогической технологии.

Питюков В.Ю.

М.: Изд-во «Гном и Д», 2007.

2015

Педагогический энциклопедический словарь

Б.М. Бим-Бад.

М., 2007.

2015

Социальная педагогика


Мудрик А.В.

М.: Академия, 2007.

2016

Введение в педагогическую деятельность

Орлов А.А.

М.: Академия, 2007.

2016

Современные образовательные технологии

Селевко Г.К

М., 2007.

2016

Основы коррекционной педагогики

Гонеев А.Д.

М.: Академия, 2007.

2017

Введение в педагогическую деятельность

Мижериков В.А

М.: Роспедагентство, 2009.

2017

Слагаемые педагогического мастерства.

М.И. Станкин


СПО № 9, 1996.

2017








Результаты работы над темой

п/п

Название

Сроки

Выступления на педагогических советах, районных семинарах

Регулярно

Разработки консультаций для педагогов, родителей, учащихся

Регулярно

Пополнение методической копилки

Регулярно

Создание минут релаксации, психологических настроев

Регулярно

Коррекционно-развивающие занятия

Регулярно

Изготовление диагностического материала

Регулярно

Изготовление бланков для диагностик

Регулярно

Изготовление плакатов

Регулярно

Изготовление памяток

Регулярно

Совершенствование форм и средств организации психолого-педагогического сопровождения.

Регулярно

Применение психодиагностического инструментария

Регулярно

Применение новых ЗУН в психолого-педагогическом сопровождении учащихся

Регулярно




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Индивидуальный план самообразования педагога-психолога

Автор: Попова Ирина Викторовна

Дата: 06.12.2015

Номер свидетельства: 262793

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства